Какое масло заливать в скутер 2 тактный сузуки

Обновлено: 02.07.2024

В прошлый раз мы разобрали обслуживание воздушного фильтра, троса газа и тормозов. Но этого недостаточно для безупречной работы вашей мототехники. Немаловажным моментом является своевременная замена масла на скутере.

Давайте детально разберем когда и как проводить такие работы на 2т и 4т моторах.

Замена масла в двигателе

В 2-тактной технике масло не меняется, а регулярно заливается в отдельный бак и подается маслонасосом в карбюратор, где перемешивается с воздушно-бензиновой смесью и поступает в двигатель.

Смесь смазывает вращающиеся и трущиеся детали двигателя, сгорает и выходит с отработанными газами в выхлопную трубу.

Замена масла на скутере - дело несложное

Масляные бачки на скутерах имеют разные объемы – от 0,6 л до 1,3 л.

Одного литра масла хватает примерно на 1000 км.

Если ездить на мото каждый день, то для 2-тактного двигателя на летний сезон будет достаточно пяти литров масла.

О снижении масла до резервного уровня сигнализирует лампа Oil на приборной панели.

Замена масла на скутере - дело несложное

Если лампа загорелась, то значит, что в бачке осталось мало масла.

Не стоит рисковать и ездить с зажженной лампочкой Oil, потому что как только масло полностью закончится, двигатель перегреется и заклинит.

Придется его капиталить. А это, сами понимаете, время и дорогостоящий ремонт.

На 4-тактных 50-кубовых мото масло меняется через 2 – 3 тыс. км. За этот пробег в масле накапливаются вещества сгорания топлива и, в результате, оно становится грязным, густым, что изменяет его структуру и свойства.

Если вы ездите вдвоем, перевозите груз, то есть когда двигатель часто работает с большими нагрузками, то масло меняйте чаще, через 1 – 1,5 тыс. км.

Приступаем к делу.

Заведите скутер на 5 – 10 мин. пока повышенные обороты не упадут.

Поставьте мото на подножку и заглушите мотор.

Ослабьте болт сливного отверстия.

Замена масла на скутере - дело несложное

Подставьте литровую банку для слива отработки и выкрутите болт полностью.

Затем выкрутите масляный щуп.

Замена масла на скутере - дело несложное

За 5 минут отработка вся вытечет из двигателя.

На хонда дио 56 под крышкой масляного сливного отверстия находится фильтр-сетка. Его хорошо вытрите сухой тряпкой и продуйте или промойте в бензине.

Замена масла на скутере - дело несложное

На хонда дио 68 масляный фильтр-сетка находится возле вариатора. Сетку также нужно достать и промыть.

Замена масла на скутере - дело несложное

Затем соберите всё в обратном порядке.

На летний сезон покупайте универсальное для любой температуры масло с большой вязкостью, например, 10w40.

Залейте масло в двигатель через щуп. Его количество зависит от модели мото и указано на масленом щупе.

Замена масла на скутере - дело несложное

Замена масла на скутере - дело несложное

Уровень должен быть до верхней риски щупа.

Как видите, процедура не сложная, но требует внимательности и займет 20 – 30 минут. Первый раз всегда сложно начинать, а дальше это будет для вас обычным делом.

Замена масла в редукторе

Из нашего опыта советуем использовать масло 75W90, замену нужно делать через 5 – 6 тыс. км.

На всех моделях Сузуки, Ямаха на редукторе есть сливной болт.

Замена масла на скутере - дело несложное

Поставьте под него широкую посудину.

Открутите два болта: заливной и сливной.

Замена масла на скутере - дело несложное

Слейте отработку — ее будет 90 – 120 мл.

Закрутите сливной болт.

На шприц наденьте трубку и закачайте масло в редуктор до уровня пробки.

Закрутите заливной болт.

Поэтому отработку слейте через заливное отверстие, наклонив скутер набок.

Замена масла на скутере - дело несложное

Для слива отработки возьмите плоскую емкость или положите раскрытый целлофановый пакет с тряпкой внутри.

После поставьте скутер на подножку и шприцем, с надетой трубкой, заливайте масло, пока оно не станет вытекать наружу.

Замена масла на скутере - дело несложное

Закрутите заливной болт и слегка затяните.

Работа с редуктором оказалась еще проще, чем с двигателем. Поэтому не бойтесь, пробуйте и обслуживайте свою мототехнику вовремя, на нужном пробеге для того, чтобы дольше ездить без ремонта редуктора.

Подписывайтесь на наш блог. Не пропустите следующую статью о чистке и настройке карбюратора.

Сергей Никитин

Рекомендации при покупке подержанного скутера

Проверьте устойчивость работы двигателя на различных частотах вращения, в том числе и под нагрузкой.
Убедитесь, что скутер быстро разгоняется в диапазоне скоростей 0-60 км/ч. без провалов.
Проверьте визуально следующие элементы:
Корпус
Наличие значительных повреждений кузовных элементов свидетельствуют о возможных скрытых повреждений силовой конструкции, а также указывают на жёсткую эксплуатацию скутера предыдущем владельцем.
На потёртости и царапины нет смысла обращать внимания. Они могут лишь служить поводом для торга.
Воздушный фильтр
Проверьте наличие фильтрующего элемента и его состояние. В случае отсутствие воздушного фильтра или фильтр порван и сильно загрязнён, то возникнет необходимость переборки и промывки карбюратора и двигателя.
Амортизаторы
Проверьте состояние гидравлических амортизаторов, отсутствие подтекания из них рабочей жидкости. На моделях с передней подвеской на пружинных стойках убедитесь в целостности пыльников, в противном случае возможен быстрый износ стоек.
Покрышки
Недопустима эксплуатация скутера на шинах с полностью изношенным протектором или имеющих трещины.
Световые приборы
Проверьте исправность световых приборов и целостность рассеивателей.
После значительного простоя (порядка 2 недель) 2-х тактный скутер тяжело заводится с электро стартера, поэтому придётся пользоваться кик стартером. Поэтому покупатель не должен пугаться проблем завода с кнопки при первом запуске после простоя.
При работе 2-х тактный двигатель должен дымить (особенно непрогретый), так как он расходует моторное масло. Если же после прогрева на холостых оборотах идёт сильный дым, то скорей всего неправильно настроен маслянный насос или карбюратор, что приведёт к образованию нагара на поршне и цилиндре двигателя.
В свою очередь 4-х тактный двигатель дымить не должен. В противном случае потребуется переборка двигателя с заменой расходных материалов.

Перечисленные дефекты поддаются устранению и зачастую не отражаются на работоспособности скутера, но вместе с тем не могут свидетельствовать о его исправном состоянии и могут служить поводом для торга.

Сергей Никитин

Рекомендации по техническому обслуживанию скутера.

На скутерах HONDA следует использовать бензин с октановым числом не ниже 92, для YAMAHA и SUZUKI не ниже 95.
В системе раздельной смазке обязательно использование моторных масел для 2-х тактных двигателей. Ориентировочный расход масла - около 1 литра на 1000-1300 км. При снижении уровня масла до аварийного резерва загорается контрольная лампа на панеле приборов.
В 4-х тактных двигателях масло меняется каждые 2000 км. ( в новом скутере первые замены масла надо производить при пробеге 1000, 3000, 5000 далее каждые 2000 км.)
Свечи зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс.км. пробега. После 3000 км. пробега мы рекомендуем заменять свечу зажигания.
Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно или через 5000 км.
Периодичность обслуживания воздушного фильтра при езде по пыльным дорогам составляет 500 км. для скутеров с поролоновым воздушным фильтром и 2000 для скутеров с воздушным фильтром кассетного типа (бумажным).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если 2-х тактный скутер часто эксплуатируется со значительной нагрузкой и при частоте вращения, близкой к максимальной, необходимо добавлять в бензин масло в соотношении примерно 75:1.
В бензин 4-х тактного двигателя нельзя добавлять масло.

Переодичность технического обслуживания скутера

Через каждые 1000 км.
проверка и чистка воздушного фильтра (для пыльных дорог - 500км.)
проверка и регулировка троса газа
проверка тормозов
проверка давления в шинах
проверка световых приборов
проверка свечей зажигания
Через каждые 3000 км.
удаление нагара из двигателя
проверка уровня трансмиссионного масла
проверка подшибников рулевой колонки
проверка и регулировка тросов тормозов
проверка тормозных колодок
проверка аккумулятора
проверка износа шин
смазка тросов
Через каждые 6000 км.
замена свечей зажигания
замена трансмиссионного масла
проверка передней вилки
проверка заднего амортизатора
очистка и настройка карбюратора

В линейке Стрит (Street) Liqui Moly нельзя не выделить масла для скутеров, мотороллеров, мопедов. Если 10-20 лет назад - скутер, в понимании водителя, был как говорится "бешеная табуретка", с объемом 50-100 кубиков и позволял двигаться только по городу и не являлся комфортным транспортом для переезда на большие расстояния, то сейчас много изменений в этом сегменте.

Тюнингованные скутеры и масло для них

Можно втретить скутеры на 3-х колесах и куботурой больше 800 см3, практически больше чем мотоцикл, соответсвенно для такого вида техники появились своя линейка скутерных масел. В частности синтетическое 4-х тактное масло для скутеров 10w40, которое прекрасно справляется с работой как в 50 кубовой технике, так и от 600 см.3 и более.

Стерное масло для мопедов, мотороллеров и 4-х тактных мотоциклов

Масло подходит для таких известных марок скутеров как Дукати, Априлья, Ямаха, Хонда, Сузуки, и отлично выполняет свои функции и задачи по защите и смазке.

Скутера Ямаха, Априлья и Дукати

Так же рассмотрим жидкости для 2-х тактных моторолееров, так как их остается еще много. В принципе при том же весе и объеме, 2-х тактная техника немного мощнее, но из-за того, что 2-х тактники никакие нормы по экологии не выдерживает, то этот сегмент в последние годы сокращается. Тем не менее данные скутеры есть и они очень популярны, особенно в России, так как поставки мопедов продолжаются из Японии б/у и новые из Китая и масло заливать в них необходимо. Поэтому есть отличная линейка для 2-х тактных скутеров. Давайте посмотрим где нужна синтетика, а где минералка.

Синтетическое масло рекомендуется для высокофорсированных скутеров, в основном относятся к брендовым производителям, и естественно если есть тюнинг на мопеде, то
заливайте масла на синтетической основе для гарании чистоты и безопасности двигателя мотороллера.
Золотая середина "цена - качество" - это полусинтетика, которая отлично справляется с нормальными нагрузками, хорошо растворяется в топливе, обеспечивает отличную
смазку деталей, очищает двигатель - вобщем проверенный временем супер продукт для мопедов.
Менее популярная минералка, но благодаря низкой цене и неплохому качества масла, отлично подойдет для китайских скутеров, которые эксплуатируются в черте города,
и небольших районах. Естественно для техники, на которой Вы любите здить по бездорожью или на дальние расстояния данный продукт не подойдет и желаетльно заливать
более чистые моторные масла.

Откуда и зачем зимний класс вязкости в линейке Стрит?! Россия не является законодателем мотоциклетной моды, и те проблемы, которые у нас есть зимой, например, скользкие
дороги, много снега, не подготовленность дорог и т.д. в Европе отсутствуют. И если взять Италию или Швейцарию, мотоциклетная техника может экплуатироваться круглый год.
И естесвенно будет минусовая температура, а дороги чистые, поэтому есть класс вязкости 10w - всесезонные.

Подробно о линейке Offroad и о том, какие масла подойдут для внедорожной мотоциклетной техники.
Зачастую кроссовые, внедорожные мотоциклы имеют интервал замены масла по мото часам, То есть 10 - 15 часов и требуется замена всех узлов.
Нагрузка на эти мотоциклы может быть выше, потому рваный темп, может проскальзывать колесо на песке, или
в грязи, из-за чего охлаждение происходит гараздо хуже и в маслах оффроуд содержатся присадки, которые обеспечат дополнительную защиту при перегревах. Так же
может быть дополнительных износ двигателя во внедорожных условиях и масла имеют дополнительные присадки, которые способны защитить и снизить износ.
Масла для внедорожных мотоциклов делятся на 2 сегмента: для стандартного использования 15W40 и 10w40 и для спортивного. Масла вязкостью 10w30 не рекомендуются к применению, хотя
некоторые производители еще указывают эту вязкость в рекомендациях. Зачастую хороший производитель не пропишет меньшую вязкость во внедорожную технику, то есть 10W40
Это минимально, а еще лучше 15w50, если говорить о летнем сезоне.
10w40 - минеральное масло подойдет идеально для мотоциклов с воздушным охлаждением.

Если говорить о спортивных внедорожных мотоциклах, то для них нужно подбирать полностью синтетические масла вязкостью 5w40, 10W60, 10W50. Они обеспечат
непревзойденую защитк двигателя от износа, при повышенных оборотах, рваных темпах и т.д.

Так же в линейке Offroad есть интерсный продукт для квадроциклов универсальной вязкости, подходящих для ATV и UTV. Квадроциклетное масло, зарекомендовавшее
себя как супер продукт общего применения.

Если говорить о спортивных квадроциклах, то у Ямахи, Хонды, Арктик Кэтс, есть квадроциклы спортивного назначения. Устройство их двигателей близки к споривным
мотоциклам, поэтому лучше выбирать 100% синтетики, которая предназначена доя высоких спортивных нагрузок.

Ну ипродукты специально для 4T и 2T снегоходов. В некоторых регионах они еще востребованы, поэтому тоже рассмотрим. Есть отличные 2 прожукта из линейки, полностью
синтетические, которые гарантируют защиту от износа и обеспечивают надежную смазку при низких температурах.

Я не первый год интересуюсь автомобилями и всем что с ними связано. По ходу своего профессионального роста я научился разбираться во всех тонкостях работы мотора. Но сегодня хотел бы поговорить о мотоциклах, а вернее о маломощных мотоциклах — то есть скутерах. Также я имею достаточный опыт работы с десятками перебранных двигателей мопедов и сотней отремонтированных машин.


Скутер как один из основных типов городского автотранспорта

Какое же масло стоит заливать в свой малолитражный мотоцикл? Любой человек, который когда-либо в свой жизни обладал скутером и имеет интерес, чтобы его скутер работал верой и правдой много лет не портясь со временем, должен озаботиться этим вопросом.

Все знают, что современные скутеры могут оснащаться не только двухтактными, но и 4 — тактным мотором. В сравнении с 2 — тактным мотором скутера, у последних скутеров нет необходимости постоянно самостоятельно перемешивать бензин и смазку. Современные двухтактные скутеры имеют особую систему для смазки мотора, а также они имеют дисковые тормоза и электрический стартер.

Однако, несмотря даже на факт того, что технологии за последние годы ушли вперед, это не значит, что мотору не нужен постоянный уход.

Обслуживание мотоциклов также подразумевает собой в числе всего остального, стабильную замену расходного оборудования. И основное здесь — использовать качественные смазки и присадки в масло, которые назначаются для мотоциклов, но не для автомобильной техники.

Какую же смазку стоит заливать в мотоцикл либо использовать в скутерах? Данный вопрос задают многие владельцы, также он интересует многих школьников — владельцев скутеров.

Стоит учитывать, что в скутерах современного типа используется 2 типа смазки — моторная смазка и трансмиссионная. Чтобы гарантировать постоянную работу всех частей скутера и его двигателя даже на больших оборотах, смазку внутри него время от времени стоит менять, при этом стоит подбирать такой тип смазки для мотора скутера, который был рекомендован изготовителем техники.

Помните, что никакая техника в данном деле не может терпеть эксперименты.

Приобретая моторные смазки для скутера учитывайте

  • Масло должно быть качественным и соответствовать всем современным нормам безопасности.
  • Также стоит учитывать марку производителя масла для скутеров.

Сколько смазки требуется

  • Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
  • В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
  • Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.

Проверка двигателя и разогрев

  • После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
  • Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
  • Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
  • Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.

Какое масло применять в скутере 4т

Масла для скутера могут быть синтетического типа (получают такие смазки методом долговременного химического синтеза), а также минеральными (которые делают методом перегонки нефти). Такой тип смазок является куда менее предпочтительным для заливания в скутер, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства. Также смазка этого типа загрязняет мотор скутера 4 тактного типа и делает его работу еще более неустойчивой.

Важно учитывать: смешивать несколько видов масел для двигателя скутера в принципе не стоит, за исключением редких случаев, если вы встали посреди дороги и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 4-тактного мотора скутера почти любого типа лучше всего покупать синтетическую смазку.

Смазка четырехтактных двигателей скутеров

Выбирая смазку для своего скутера стоит учитывать, что ее вязкость должна гарантировать сохранение рабочих характеристик масла при высокой и низкой температуре окружающей среды. Это то, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Первая и достаточно значимая оговорка — она кстати касается смазки для четырехтактных моторов, будет звучать заезженно для обывателя: моторную смазку для скутера стоит применять ту, которая была рекомендована компанией-производителем самого скутера.

Выбираем подходящее масло

Однако я решил составить несколько компаний, которые как мне кажется вполне можно использовать в своем скутере.

  • Начнем со смазки Shell helix ультра. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор скутера, а также смог зарекомендовать себя на рынке и среди любителей мотоциклов. Масло подойдет и для моторов скутеров. Шелл серии ультра способно улучшать ездовые характеристики скутера. Моторная смазка серии зарекомендовала себя при работе в самых опасных д условиях. практически всех серий. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Масла категории Роснефть высшего уровня — по сути это идеальный выбор для тех, кто хочет поддерживать свой скутер в лучшем рабочем состоянии. Продукт способен эффективно соперничать с остальными брендами – смазка имеет отличные характеристики и положительно влияет на двигатель скутера. С этим маслом скутеру будут не страшны сильные перепады температур. Масло не выделяет вредных паров во время работы и не испаряется в воздух.

Отличным вариантом станет специальное масло для скутеров SCOOTER. Оно является одной из передовых и также смогло отлично себя зарекомендовать.

Важно: замена моторного масла должна делаться согласно установленному плану и без задержек по времени.

Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для скутерного мотора, если мини-мопед приобретается на много лет.

Преимущества этого масла

Учитывайте, что в сравнении с большей частью синтетических продуктов других марок и производителей, которые сделаны на гидрокрекинг — основе, в этом продукте можно отметить отличную эстеровую основу, которая обеспечивает рабочую стабильность. Также масло СКУУТЕР имеет в своей основе максимальный список кальциобразных и борных добавок: в том числе анализы продукта не показывают увеличения количества в смазке алюминия, вот почему скорость износа поршней будет на самом меньшем уровне.


Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании СКУУТЕР уже имеют репутацию самых надежных среди всех — еще бы, масло создавалось специально для скутеров с четырехтактными моторами.

Из преимуществ смазки: она способна держать показатель вязкости по ходу времени на протяжении всей работы мотора, при этом не уходя за границы установленной нормы, также масло демонстрирует при использовании лучшую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Показатель вязкости состава дает возможность не волноваться за уровень работоспособности скутера даже при обычных интервалах замены.

Читайте также: