Какой винт поставить на сузуки 20

Обновлено: 01.06.2024

Штатный трехлопастной 9 1/4 х 9, вроде бы, дает ощущение полной удовлетворенности. Во всех необходимых случаях применения есть и глиссирование и достаточная скорость.

И все же, после постов Валеры УА о пользе замены на 10 шаг, точит червь сомнения. Мучаюсь, в общем

Понятно, что без танцев с тахометром точно не скажешь, но все же прошу пофлудить на данную тему Потому как на танцы нет особо ни времени ни желания, да и нет уверенности в точности т.н. сервисных тахов.

Вводные:
основной режим использования - перемещение с загрузкой 200-250 кг на лодках Казанка и Brig Dingo 330. При переходах база-лагерь загрузка, конечно, больше, но переходы небольшие - до 10 км.
Номинальную мощность мотор выдает при 5700 об/мин.
На Вельбот 42 с загрузкой 160 кг мы достигли 35,5 км/ч при 5800 (повторюсь, точной уверенности в показаниях сервис-таха у мну нет)
На надувасе 360 тестеры из КиЯ с загрузкой 170 кг сделали 35 при 5200 но на штатном винте 9 1/4 х 10 и с неизвестным тахом.

По поводу 10 ни чего не скажу.А штатный сравнивал с Соласом в таком же размере. Так на Соласе минус 2 км.

Сергей, возьми на пробу у знакомых Ямовский винт. Бо Суза 15 с самым большим обьёмом и может хорошо раскрутить такой винт. Могу дать на пробу обычный тах, если найдёшь возможность как подключить. Хотя подключение не должно вызвать проблем, аккум просто нужен небольшой.

На моей Казанке-М со штатаным винтом при загруке Я + 30-50 кг груза(расположен ближе к корме) На максималке срабатывает отсечка, т.е. мотор достигает своих паспортных максимальных оборотов. При перемещении груза в нос скорость уменьшается и мотор не превышает максимальные обороты. При загрузке больше полет нормальный. Скорость меряли Грмином и Ергоу(типа того китай) - получается от 36 до 41 в зависимости от условий. Считаю штатный винт оптимальным для данного комплекта. Для гонок в одиночку можно поставить на шаг, а то и два больше - эфект будет. Для моих задачь не увидел особого смысла.

Понимаешь, тут какая-то двусторонняя медаль
Сопоставляя данные (если они все-таки имеют какую-то близость к действительности), видно следующее.

На неходком кондоме 360 и более тяжелом винте мотор обеспечил скорость, но не раскрутился до оборотов, на которых отдается номинал мощи.
На ходкой кастрюле 420 и более легком винте мотор раскрутился, как следует, но скорость получили ту же.
Правда есть еще разница в 80-90 кг между весом лодок.

Отсюда вопрос, что лучше - меньше крутить мотор, но с работой "внатяг" или, все же, мот должен иметь возможность раскручиваться до номинала. Мне чет кажется, что второе.

зы: нерж не хочу - люминь и дешевле и редуктор целее будет. Да и не стачиваю я винты с большой скоростью

понимаешь, штатным на этом моторе (в завис. от года выпуска и даже конкретной партии поставки) может быть и 9 1/4 х 10. Кстати, "брат по семейству", DT15 у нас чаще всего укомплектован именно "десяткой". Ты уверен, что у тебя "девятка"?

Понимаешь, тут какая-то двусторонняя медаль
Сопоставляя данные (если они все-таки имеют какую-то близость к действительности), видно следующее.

На неходком кондоме 360 и более тяжелом винте мотор обеспечил скорость, но не раскрутился до оборотов, на которых отдается номинал мощи.
На ходкой кастрюле 420 и более легком винте мотор раскрутился, как следует, но скорость получили ту же.
Правда есть еще разница в 80-90 кг между весом лодок.

Отсюда вопрос, что лучше - меньше крутить мотор, но с работой "внатяг" или, все же, мот должен иметь возможность раскручиваться до номинала. Мне чет кажется, что второе.

зы: нерж не хочу - люминь и дешевле и редуктор целее будет. Да и не стачиваю я винты с большой скоростью

Аксиома-мотор должен раскручиваться до номинала.
По-этому,пошёл путём чтобы было два варианта,т.е. наличие двух винтов и замена их при изменении условий загрузки.
Повторюсь,для одного в лодке(120кг) +собака(40) 9-ки мало.

Аксиома-мотор должен раскручиваться до номинала.
По-этому,пошёл путём чтобы было два варианта,т.е. наличие двух винтов и замена их при изменении условий загрузки.
Повторюсь,для одного в лодке(120кг) +собака(40) 9-ки мало.

Вовсе это не аксиома.
Здесь есть два подхода: первый - максималка, и более-менее универсальность в загрузке. Тогда мотор, конечно же, должен раскручивать свой максимум (если это 6000, то в пределах этой цифры). Спорт в расчет не берем, там моторы принципиально перекручивают, но они к этим нагрузкам подготовлены.
Второй подход - экономичность комплекта: здесь можно пожертвовать максимальными оборотами (минус 500-700 оборотов от номинала), но зато получим более приятную крейсерскую скорость, и экономичный и щадящий режим работы мотора. Максималкой жертвуем.
Единственное "но" в таком подборе - диапазон оборотов, при которых лодка выходит на глиссирование: если он сдвигается в более высокую область, то мотор лучше не насиловать, и ставить винт немного легче.

ЗЫ: Мне кажется, замена винта на 10" в вашем случае оправдана.

Второй подход - экономичность комплекта: здесь можно пожертвовать максимальными оборотами (минус 500-700 оборотов от номинала), но зато получим более приятную крейсерскую скорость, и экономичный и щадящий режим работы мотора.

Сколько буржуйских мануалов я видел, практически везде указывается одна цифра: максимально допустимые обороты мотора. И практически нигде нет информации о максимальном крутящем моменте. А цифра эта имеет достаточно серйозное значение, если задуматься. Что такое мощность: грубо говоря это произведение момента на обороты. И в любом моторе момент растет до определенных оборотов, а дальше он падает (трение, и т.п.); а после определенных оборотов, он падает настолько, что мотор, грубо говоря, не выдает своей мощности. Тем не менее - бензин продолжает жрать, и сам себя разрушает. Так вот: цифра допустимых оборотов по мануалу - это не та цифра, на которой максимальная эффективная мощность, а та, за которой она кончается. И самая приятная и экономичная работа мотора в зоне максимального крутящего момента.
Для вашего мотора это приблизительно 4500-4700 об/мин. Так что если вы подберете винт так, что при обычной загрузке и центровке мотор будет раскручивать 5000-5200, это и будет экономичный вариант подбора винта. В этом случае крейсерская скорость у вас будет максимальная

Хэх, дофига написал, пришлось издалека зайти

Вовсе это не аксиома.
Здесь есть два подхода: первый - максималка, и более-менее универсальность в загрузке. Тогда мотор, конечно же, должен раскручивать свой максимум (если это 6000, то в пределах этой цифры). Спорт в расчет не берем, там моторы принципиально перекручивают, но они к этим нагрузкам подготовлены.
Второй подход - экономичность комплекта: здесь можно пожертвовать максимальными оборотами (минус 500-700 оборотов от номинала), но зато получим более приятную крейсерскую скорость, и экономичный и щадящий режим работы мотора. Максималкой жертвуем.
Единственное "но" в таком подборе - диапазон оборотов, при которых лодка выходит на глиссирование: если он сдвигается в более высокую область, то мотор лучше не насиловать, и ставить винт немного легче.

ЗЫ: Мне кажется, замена винта на 10" в вашем случае оправдана.

Не спорю,т.к. всё верно написано.Собственно это и имел ввиду,написал кратко.Мотор должен раскручиваться как минимум до номинала(за исключением ситуаций с перегрузом лодки).Под разную загрузку лучше иметь разные винты.Это имел ввиду.
К посту ниже.Это всё называется двумя словами:номинал и максимал.Максимальные обороты двигателя близкие по значению к номинальным,считаю не привильным.ИМХО. Двигатель должен развивать максимальные обороты для режима "быстрый старт",где при превышении допустимого срабатывает ограничитель.Это не значить,что эксплуатация должна быть на максималке.Роль выбора нужных вам(двигателю) оборотов и режима, играет газулька при правильно подобранном винте.Дальше то,что писал ниже.

Правильно ли я понял из Ваших слов, что на штатном винте и обкатанном моторе открытие заслонки более чем на на 3/4 не даёт прибавки в скорости, и это нормально? Просто тоже обратил на это внимание, но пока списал на необкатанность мотора.

Вы все правильно поняли и это нормально, так как для каждой лодки надо подбирать винт, ориентируясь по максимальным оборотам двигателя.
Так же большое значение имеет тип лодки - на резинке или глиссирующей лодке, малейший перегруз оборачивается снижением оборотов, потерей скорости и винтами здесь не поможешь, не таскать же с собой 3-4 винта, под каждую загрузку. На водоизмещающей лодке, достаточно подобрать один винт, так как эти лодки не так критичны к нагрузке.
Моторы малой мощности, комплектуют под среднюю нагрузку, но почему то у нас всегда есть желание получить больше, чем наша покупка может осилить.
На фото Сузуки 2,5 идущий на 3\4 газа, лодка почти пустая с одним человеком и рыбацким скарбом. Можно идти и на полном газе, но резко возрастает расход топлива, при незначительном увеличении скорости и это на спокойной воде. На волнении, идя по ветру, скорость на полных оборотах, значительно выше и может переваливать за 20км\час. Это конкретно мой мотор на моей лодке. На втором фото та же лодка, но уже груженая и с тем же винтом. Как видите скорость упала более чем в 2 раза. Здесь частично загруженная лодка в свежий ветер. Здесь скорость чуть выше, не смотря на волнение и частичную загрузку лодки. в добавок ко всему лодка уже модернизирована и имеет длину на 75см больше, но на ухудшение скоростных качеств, под этим мотором, переделка не сказалась. На последней фотографии отлично видно степень открытия дросселя.

Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта. Какие преимущества даёт оптимальный винт? Подбор — насколько это дорого? Что обозначают числа на ступице винта?

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

Для чего нужно подбирать гребной винт?

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Расчет гребного винта

Для точного расчета необходимо знать:

  • Размерения судна
  • Килеватость
  • Водоизмещение
  • Размерения в зоне ватерлинии
  • Наличие и расположение реданов
  • Мощность и максимальные обороты двигателя
  • Редукцию и многие другие параметры.

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
  1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
  2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Вопрос — ответ

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.

Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.

-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.

-Как продлить срок службы винта?

-Основная рекомендация — избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

-Обязательно ли использовать оригинальный винт?

Как подобрать винт для лодочного мотора

Как правильно подобрать винт для лодочного мотора.

Итак вопрос первый: Зачем вообще подбирать винт?

Второй вопрос: Какой винт у меня на моторе?

Вопрос главный: Как подбирать?

Что бы правильно подобрать винт нужно:

Обзавестись простейшим индукционным тахометром, они просты в эксплуатации и недороги (1000-1300руб.) Их повсеместно продают в магазинах бензотехники или просто найдите в интернете.

Узнать шаг вашего винта (вторая цифра в маркировке) и диапазон предельных оборотов (в технических характеристиках лодочного мотора)

Правильно установить уровень диферента мотора, что бы лодка не зарывалась и не задирала нос.

Переходим к испытаниям. Допустим у нас лодка ПВХ 340 и мотор 15л.с., со штатным винтом 10 шага, диапазон макс. оборотов 4500-5500. Грузим лодку, даем полный газ, разгоняем лодку до максимальной скрости и смотрим на тахометр — он выдает 5300. Это означает, что данный винт вполне подходит для данной нагрузки, так как укладывается в паспортный диапазон.

Мы можем увеличить скорость, установив винт 11шага (обороты упадут до 5100) или 12 шага (обороты упадут до 4900). Но вместе с этим упадет и тяга, то есть лодка будет дольше выходить на глиссер, и чем больше шаг винта, тем дольше будет разгон, но максимальная скорость увеличится с каждым шагом на 3-5 %.

Быстрый подбор гребного винта, Suzuki


Таблицу для подбора гребного винта для моторов Mercury вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Yamaha вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Honda вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Tohatsu вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Jonhson / Evinrude вы можете посмотреть здесь.

home

Стоит 10 1/4×10 на этом винту перекручивается до большых оборотов и мотор автоматически гасит обороты, хочу поставить винт по более, помогите мужыки


Погугли. Форумы найди. Полезной информации масса.

на 13 поставь, на ямахи хорошо ходит


бесс уменя на сколько ? на 10 да или же на сколько стоит

илья, 10 1/4 - диаметр, 10 - шаг. 13 шаг будет большеват, есть шанс, что лодка не поедет. Увеличение шага на 1 дюйм гасит обороты ~ на 200. Вот и думай, 11, 12, 13.

илья, опять же, перекручивает, когда лодка только с водителем или с большой нагрузкой тоже?

Вы не указали какая лодка!

Возможно из за неправильной установки мотора(стоит слишком высоко, угол наклона слишком высокий) винт прохватывает воздух. Да и по моему опыту для 25 л.с. шаг 10 маловат, я даже на 11 почти не ставил, 12, 13 дюймов оптимально, у меня 30 л.с. на Крыму стояла.


пиши что за корпус, 11-12 вообще-то самый девке огурец должно быть


корпус крым

3 человека с бутором и бензином 120 литров перекручивает, так уменя вин шаг 10 значит. Какие цыфры означают что ? У меня есть еще винты на3х10г/4х12
10,3х12 совсем не могу разобратся один из этих винтов ваще не едет как будто по воздуху крутит , другой едет но медленее чем стоит изначально, Просьба обьясните значение этих цыфр


еще вопрос где купить тахометр ?


илья, на алиэкспрессе посмотри, закажи. 800 рублей вроде был. Импульсный, универсальный.


Подбор винта

это увлекательнейшее занятие 80). Однозначного рецепта на форуме не найдешь - надо эксперементировать самому.
1. Желательно подвесить мотор как можно выше, но без фанатизма, чтоб воздух не прохватывало.
2. Подобрать оптимальную развесовку лодки.
3. Подобрать для данной развесовки оптимальный угол деферента двигателя.
4. Взять на прокат 3-4 винта разного шага и опытным путем подобрать оптимальный для данной загрузки.
5. Помни: не оригинальный винт при тех же параметрах будет выкручивать примерно -200 об. а стальной +300 по сравнению с оригинальным.

Читайте также: