Калибровка датчика положения руля субару

Обновлено: 19.05.2024

Меняли радиатор печки, во время работы отсоединили рулевую колонку под капотом, там где карданчик , вытянули в салон на пол-метра и поставили так же обратно. После этого загорелось лампа отключения VDC, ABS работает. Поехал в УСер-Химки, сказали завис датчик положения руля. Сделали, протестировали, всё ок, через 3 дня такая же хрень, опять поехал, опять сделали, типа продолжаем наблюдение. Проходит какое то время, опять то же самое. Вчера сделали сход-развал, обнулили/обучили/протестировали датчик и сегодня опять загорается эта лампа( Что то задрало меня кататься туда, может кто возьмётся вылечить (или подскажет что делать или куда ехать с этой бедой). Может кто сталкивался?

Скинуть подушку руля отсоединив акк. ,правильно поставить датчик отсчитав влево и вправо количество оборотов (колеса стоять должны ровно-прямо),выбрать центр,поставить все взад, обнулить датчик положения руля, если глюк не пропал таки ты порвал подрулевую ленту, лечится пайкой.

Да, Возможно есть надрыв в ленте по контакту этого датчика. Отдал машину в Альпинариум, завтра будет известно.

Датчик этот не обнуляется при сбросе питания!
Если надо его заново калибровать, то сначала надо удалить данные о старой калибровке соединив и разъединив контакты 4 и 12 на разьеме OBD не менее 4 раз в течении 8 секунд при включенном зажигании и стоящих прямо колёсах. Далее выключить зажигание, соединить перемычкой эти же контакты снова и включить зажигание обратно, подождать не менее 5 секунд, при этом лампа заноса на щитке должна загорелся на несколько секунд и потом начать мигать! После этого выключить зажигание и снять перемычка. Вот и все.


Кстати, если датчик, снятый со спирали, случайно крутануть и в таком виде потом поставить обратно, то в итоге при повороте руля до упора с ту или иную сторону он ловит внутреннюю ошибку (при диагностике выдается соответствующий код в ABS) и дальше возможны только два варианта - либо его замена со спиралью в сборе, либо обнуление его мозгов у тех, кто занимается обнулением блоков Air Bag после аварий, принцип восстановления там такой же.
Если же выдаст иной код, не по внутренней ошибке, то тогда есть определенные процедуры поиска неисправности по каждому из них.

IS 220d 231HP RWD

А если, после этой процедуры его обнулить по инструкции выше, то все будет норм? Если после установки он поймает код по внутренней ошибке - ничего не поможет кроме замены или прошивки.

IS 220d 231HP RWD

Нет, там с ним все немного сложнее.
Там внутри имеются 2 счетчика импульсов, которые между собой связаны механически шестернями. Так вот, если датчик разобрать/прошить/собрать и при этом внутри не сдвинуть со своего места ни одну шестерню, тогда потом при установке можно его крутить сколько хочешь в любую сторону (при снятом с него разъеме!), после установки он просто калибруется и ошибку выдать не должен.
Если же внутри сдвинуть положение одного счетчика относительно другого, то потом он будет всегда самоблокироваться (выдавать код по внутренней неисправности) и прошивки уже не помогут, пока не восстановить синхронизацию внутренних счетчиков.

Если же при подключенном датчике крутануть его дальше некоторого значения, предельного для него, то он так же блокируется.


Кстати! Важно!
Примерно с конца 2016г Тойота стала устанавливать датчики угла поворота руля немного другой конструкции и применила в них уже другой процессор (со встроенной памятью, тогда как в прежних датчиках память была в отдельной микросхеме), что привело к невозможности обратного восстановления датчика перепрошивкой!
Точнее, это теоретически возможно, но учитывая что за доступ к памяти процессора нужно отвалить порядка 100€ за лицензию, то такое восстановление по стоимости уже приближается к стоимости самого датчика со спиралью в сборе и становится экономически нецелесообразным.

как настроить датчик положения руля? ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Электрика

После замены рейки встала проблема при движении более 40 км включается пробуксовка и пищит зуммер постоянно как будто я иду в занос, понял что видимо один оборот руля лишний сделал ( потому сто если сделать еще один оборот то все отключается) руль ровно но датчик думает сто повернут руль, знаю сто его можно как то от калибровать, но вот книгу уже 3 раз смотрю, вижу там калибровку датчиков бокового перемещения а вот датчика руля нет, может кто знает/

м-да как всегда никто ничего не знает, не ужели рейки никто не менял и не сталкивался с данной проблемой?
В ПРИНЦИПИ Я НАШЕЛ КАК ! там перемычку надо поставить, завести машину, покрутить рулем, затем проехаться со скоростью 5 км в час прямо и не останавливаясь сделать разворот на 180 градусов, затем остановиться и поставить на Р после чего должен прозвенеть зуммер! я все так и сделал, после выехал на дорогу, вроде нормально, но при резком перестроении на скорости 50 км в час она сработала и машина сама резко начала тормозить, благо делал вечером и на дороге никого не было так бы в зад мне въехали, вынул предохранитель доехал до площадки, на снятом предохранители она все равно пищит, но только не тормозит, площадка была по ровней и места побольше, я повторил и вроде как получилось, но вот все равно теперь боюсь, вынул предахрон и катаюсь, вроде не пищит, но очень боязно, втыкать обратно, а вдруг на трасе на скорости 100 она сработает я же не вывезу! вот не знаю теперь что делать!

Детей: 3 Профессия: связист Откуда: Красноярск Авто: Toyota Voxy 2008 70 XLi 3ZR-FE FWD зимний пакет Возраст: 39

DK project , а мануал смотрел?

так-то сканером подключиться и обнулить датчик.
А вообще надо разобрать рулевую, и улитку с датчиком вывернуть на нужную позицию. т.к. датчик-то ты обнулишь, а вот улитка получится не по центру, и при очередном полном вывороте руля оборвёшь шлейф в улитке.

перед заменой рейки делаеш колеса прямо, руль стоит при этом ровно. Наносишь белым маркером метки на валах прежде чем снимать их со шлицов. Снимаешь рейку. Замеряешь растояния справа и слева от корпуса рейки до выступов на тягах. Они должны быть примерно одинаковы. Записываешь их. Перед откручиванием наконечников измеряешь растояние от наконечника, до тяги и при откручивании запоминаешь колличество оборотов. Новую рейку выкручиваешь чтобы эти растояния были такие же. Делаешь на валу метку маркером чтобы угол был как на старой. Накручиваешь наконечники так же как были. Устанавливаешь рейку на машину. Совмещаешь метки на валах. Руль после сборки должен быть ровно и проблем с электроникой не должно быть. Делаешь развал схождение, так как при сборке небольшая погрешность присутствует. Наслаждаешься тишиной.

[quote="DK project"] м-да как всегда никто ничего не знает, не ужели рейки никто не менял и не сталкивался с данной проблемой?
Мне ремонтировали рейку.,один ее снимал,а токарь делал рейку ну и тот-же спец ее ставил назад. Машинка вроде нечего сама не делала,просто стуков в рейке не стало. Сам процесс не виде,развал не делал,правда машинку вправо немного уводит. как-то так

johny-170: DK project , а мануал смотрел?

так-то сканером подключиться и обнулить датчик.
А вообще надо разобрать рулевую, и улитку с датчиком вывернуть на нужную позицию. т.к. датчик-то ты обнулишь, а вот улитка получится не по центру, и при очередном полном вывороте руля оборвёшь шлейф в улитке.

на с чет улитки все нормально я ее снимал и она стоит по центру, ровно 2 поворота туда и два обратно, все проверял! настроил как написано в книги!, вроде все работает нормально!

КАлександрС: перед заменой рейки делаеш колеса прямо, руль стоит при этом ровно. Наносишь белым маркером метки на валах прежде чем снимать их со шлицов. Снимаешь рейку. Замеряешь растояния справа и слева от корпуса рейки до выступов на тягах. Они должны быть примерно одинаковы. Записываешь их. Перед откручиванием наконечников измеряешь растояние от наконечника, до тяги и при откручивании запоминаешь колличество оборотов. Новую рейку выкручиваешь чтобы эти растояния были такие же. Делаешь на валу метку маркером чтобы угол был как на старой. Накручиваешь наконечники так же как были. Устанавливаешь рейку на машину. Совмещаешь метки на валах. Руль после сборки должен быть ровно и проблем с электроникой не должно быть. Делаешь развал схождение, так как при сборке небольшая погрешность присутствует. Наслаждаешься тишиной.

я делал намного проще я выкрутил до талого рейку в право и зафиксировал руль!, новую также выкрутил до талого и вставил! встало все нормально и руль ровно как был и калеса нормально! так что способ действенный! но я еще снимал внизу где педали под рулевой карданчик после установки в рейку, проверял его на люфты и метки ставил ,но видимо руль один раз лишний раз провернул когда ставил по меткам на руль! в итоге руль кое как снял, добрался до улитки, разобрал, поставил посередине, там получается два оборота руля в лево и два в права от середины, короче от центровал датчик, руль обратно поставил по меткам, и один фиг комп гнал, пока его не перепрограммировал! теперь все хоккей, а если бы не снимал карданчик то долго бы не мучился!

Читайте также: