Камри 50 и камри 55 отличия

Обновлено: 16.05.2024

C конца марта с конвейера завода Toyota в Санкт-Петербурге сходят обновленные седаны Camry. И вот краткая памятка: как отличать свежие машины.

Корейский блицкриг в классе среднеразмерных седанов проходит по простому сценарию: на первое — дизайн и на второе — тоже дизайн. Многолетнее первенство Camry по продажам сначала оказалось под угрозой футуристичной модели Hyundai Sonata, а затем — еще более техногенной Kia K5.

Результат? За первый квартал 2021 года продано 5866 Kia — и только 5028 Тойот. Самое время что-то поменять в Camry.

Вариация К120

Основные изменения рестайлинг принес… под капот. Моторов по-прежнему три, но два из них — новые, точно такие же, как у кроссовера RAV4 с того же питерского конвейера.

Три четверти продаж Camry — это версия 2.5. У нее теперь 200 л.с. под капотом взамен прежних 181 л.с. И это тоже мотор новой генерации, также рассчитанный под АИ-92. Автомат здесь отныне восьмиступенчатый взамен шестиступенчатого — и за исключением передаточных чисел он унифицирован с коробкой старшей версии 3.5. Которая по сути не изменилась: те же налоговыгодные 249 л.с. и более интересный голосок мотора V6.

Трое из ларца

Шасси рестайлинг не затронул, и адекватная управляемость никуда не делась. В повадках Camry есть даже некий намек на спорт: кресло плотно держит водителя за бедра, руль с расположенным на рейке мотором электроусилителя не ленив и приятен в плане обратной связи.

Сидеть сзади удобно, места много — только потолочная ручка при пользовании упирается в голову. На топ-версиях есть регулировка задних спинок по углу наклона — правда, лишающая возможности их откинуть ради перевозки крупного груза.

Сидеть сзади удобно, места много — только потолочная ручка при пользовании упирается в голову. На топ-версиях есть регулировка задних спинок по углу наклона — правда, лишающая возможности их откинуть ради перевозки крупного груза.

Ну а версия 3.5 V6 — это уверенный мягкий разгон с любой скорости, но лишенный драмы и надрыва.

Дизайн? А что дизайн?

Дизайн не устарел, но что важнее — витиеватым салоном по-прежнему удобно пользоваться. Тоннель удачно поделен между подстаканниками, площадкой для смартфона с индукционной зарядкой и компактным классическим селектором автомата.

Дизайн не устарел, но что важнее — витиеватым салоном по-прежнему удобно пользоваться. Тоннель удачно поделен между подстаканниками, площадкой для смартфона с индукционной зарядкой и компактным классическим селектором автомата.

Не царское дело

Убийственный сюрприз! Под полом багажника больше нет полноразмерной запаски на литом диске. По объему для поклажи ничего не выгадали: те же достойные 493 литра. Но что делать, когда вдалеке от цивилизации где-нибудь между Пошехоньем и Череповцом ты останешься на докатке, тойотовцы умалчивают. И заявляют, что их клиенты вообще разучились менять колеса самостоятельно. Серьезно?

В нишу запаски теперь укладывают докатку вместо полноценного колеса. Но багажник при этом вместительнее не стал.

В нишу запаски теперь укладывают докатку вместо полноценного колеса. Но багажник при этом вместительнее не стал.

И ладно бы машина стала дешевле на стоимость полноценного колеса. Нет, теперь базовая версия 2.0 стартует с отметки 1 880 500 рублей, а более-менее приличная — фактически от двух миллионов. Camry 2.5 стоит минимум 2 151 500 рублей, а с мотором 3.5 V6 — чувствительные 2 703 500 рублей. Правда, в последнем случае это будет новая версия GR Sport с симпатичным внешним декором и контрастной прострочкой в салоне. Хотя ничего спортивного в настройках шасси и мотора у GR Sport нет. По мне же, оптимальный вариант — Элеганс за 2,3 млн рублей: у него еще 17-дюймовые колеса, но уже мотор 2.5 и достойное оснащение. Кстати, все указанные официальные цены включают в себя стоимость первых трех ТО, которые проводятся каждые 10 тысяч км. При желании от этого пакета можно отказаться — и сэкономить при покупке машины 34 500 рублей.

Обновление Camry получилось каким угодно, но не дизайнерским. Неужели консервативную тойотовскую аудиторию до сих пор устраивает медиасистема а-ля ретро или отсутствие новизны во внешности? Но всё, что в Camry изменилось по технике, вызывает одобрение. Баланс плавности хода и управляемости у Тойоты остался достойным. В салоне приятно находиться, с шумоизоляцией порядок. А готовы ли вы сказать то же самое про эпатажные Kia и Hyundai?

Первая Toyota Camry сошла с конвейера петербургского завода Toyota три месяца назад. А 31 марта 2008 года Toyota начинает продажу российских автомобилей и при этом снижает цены на 9%.

Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

Все отличия питерской Camry от японской

Японцы уже не одну собаку съели на быстром запуске зарубежных автомобильных заводов. С одной стороны, организация нового производства – это огромные сложности, с другой, когда все отрегламентировано, прописано и отлажено – то реализация становится делом бесхитростным, хотя и ответственным.

Первая Toyota Camry сошла с конвейера петербургского завода Toyota 21 декабря 2007 г. Инвестиции в строительство первой очереди предприятия составили 5 млрд руб. Главная цель японцев в Питере – это не выдать максимальное число автомобилей и не сделать производство максимально дешевым, а обеспечить строгое соблюдение регламента всех без исключения производственных процессов и свое фирменное высокое качество российской продукции. Все технологии, используемые при сборке российских Camry, точно такие же, как в Японии, только оборудование на нашем заводе совсем новое. Качество продукта на конвейере проверяется постоянно, после каждой проведенной операции. При окраске, например, проверяют качество герметика, качество грунтовки, качество нанесения базовой эмали и качество лака. Финальные смотрины окраски проходят глазами приемщиков в зале со специальным освещением. На голом кузове можно заметить изъяны и там, где на готовом автомобиле будут стоять узлы и агрегаты.

Итак, после отладки производства, 31 марта 2008 года Toyota начинает продажу автомобилей, произведенных на заводе в Шушарах и при этом, неслыханное дело, снижает цены на 9%. С этой даты самая доступная Toyota Camry с двигателем 2,4 литра, механической коробкой передач и тканевым салоном будет стоить от 790 000 рублей (около $33 000). Причем Toyota не будет делать разницы в цене между российским автомобилем и японским, так как декларируется, что качество у автомобилей абсолютно идентичное.

Цены на Toyota Camry с 31 марта 2008 года

В России будут выпускаться все модификации Toyota Camry со всеми двигателями и коробками, которые есть в арсенале данной модели. Единственное, на первых порах красить питерские Camry будут только в четыре, зато самых популярных в России, цвета. Бежевая отделка салона тоже пока прерогатива японских машин.

При работе в одну смену максимальная производительность нового завода составит 20 000 автомобилей в год (это 84 изготовленных автомобиля за один рабочий день). К концу этого года планируется, что каждый третий проданный в России автомобиль Toyota Camry будет местного производства. Самое приятное, что, поставив японский и российский автомобиль рядом, вы ни за что не заметите разницы, если не будете знать, куда нужно смотреть.

Отличия японского автомобиля от российского


Под капотом: VIN автомобиля будет указывать на страну производства. Других признаков того, что машина российская, под капотом пока нет. Все надписи по-прежнему только на английском и японском языках.

В салоне: российский автомобиль будет оснащаться сиденьями местного производства, но визуально их не отличить от японских.

С расстояния полуметра: самый простой способ – разглядеть маркировку стекол: она отличается. В обоих случаях на стеклах будет стоять штамп Toyota, но для российских Camry стекла будут поставляться с Борского завода.


С расстояния полуметра: при условии, что на машине не меняли шины, происхождение автомобиля можно определить по колесам. Японские автомобили оснащаются покрышками Yokohama, а на питерских Toyota стоят Michelin российского производства. Шины от разных производителей – единственное, что вносит легкое различие в поведение автомобилей на дороге. Одни шины чуть пошумней, другие помягче. Но устойчивость на скоростях под 200 км/ч и комфорт на дорогах с самым ужасным покрытием обе машины обеспечивают на одном уровне. Проверено на Дмитровском полигоне.


С расстояния трех метров: российскую и японскую Camry можно распознать, заглянув сзади под днище автомобиля. У японских автомобилей слева под задним бампером установлен стальной крюк. За него автомобили фиксируются на палубах кораблей, которые везут автомобили из Японии. Российским автомобилям этот крюк просто не нужен, так как встретиться русской Toyota Camry с кораблями вряд ли придется.

Экстерьер Тойота Камри XV 55 2014—2017

  • Внешность авто стала хищнической.
  • Теперь в автомобилях большие решетки радиаторов, похожие на Лексус, с той же агрессивностью.
  • Передние бамперы замысловатые, с отверстиями для воздухозаборников.
  • Оптические приборы простыми тоже не назовешь. Авто оснастили дневными ходовыми огнями.
  • Под номерными знаками сзади поставили не широкие хромированные сабли, а тоненькие острые шпаги.
  • Бамперы стали отличаться другими формами.
  • Отражатели оформили и расположили в другом порядке.

Интерьер

салон тойота камри 2015, 2016, 2017

Внутри авто тоже переработали.

  • Водителям были предоставлены новые, легкие и подтянутые трехспицевые рули, вместо четырехспицевых.
  • Появились в Тойота Камри XV 55 2014—2017 ощутимые поддержки впереди.
  • Приборки остались с двумя колодцами (тахометром и спидометром). Было — три.
  • Между этими приборами установили большие экраны, для бортовых компьютеров на 4,2 д.
  • Подсветки приборок обрели ярко — синий цвет.
  • Изменились блоки управления климатами. Их конструкции стали другими. Теперь ими можно управлять с помощью кнопок.
  • Экраны мультимедиа, в зависимости от опциональности, можно установить побольше.
  • Колесные базы остались с параметрами 2 м 775 см, но салоны большие и просторные.
  • Средние и дорогие опциональности с другим дизайном ключей.
  • Можно пользоваться беспроводными зарядками для смартфонов.

Двигатели и коробки Тойота Камри XV 55 2014—2017

Двигатели 2,5 2AR-FE 181 и 3.5 V6 2GR-FE 249 такие же, как на машинах 50.

2,0 1AZ, с 148 л.с. и 190 Нм, претерпели изменения и стали с 2,0 6AR-FSE, но уже со 150 лошадками и с 199 Нм.

двигатель тойота камри 2015, 2016, 2017

Эти двигатели технологичные, со степенями сжатия 12,7. С новыми механизмами по изменению фаз при впуске VVT-iW, с комбинированными впрысками горючего.

Камри 2014 — 2017 стали быстрыми и экономичными. Разгон по заявке производителя за 10,4 сек, предыдущие версии — за 12,5 сек.

Важно! Машины используют 92 бензин.

Оснащаются моторы в авто 55, шести диапазонными автоматами. Что делает их намного экономичней и динамичней. Когда как в авто 2011 — 4-х ступенчатые автоматы.

Послерестайлинговые модели

Автомобили 55, спортивные, агрессивные седаны.

  • В новой внешности они, с хищным передним дизайном и доработанной кормой.
  • Трехспицевыми рулями.
  • Другими приборками, с большими мониторами бортовых компьютеров и синими подсветками.
  • Большими дисплеями для мультимедиа.
  • Измененными блоками для управления климатами.
  • Беспроводными зарядками.
  • Двигателями 2.0 6AR и шести диапазонными автоматами.

Опции затронули и дополнительное оборудование:

  1. В автомобилях с обогревом лобовые стекла.
  2. Механизм просмотра слепых зон.
  3. Подогревы задних сидений.
  4. Дифференциалы с преднатягами.
  5. Коэффициенты блокировок небольшие, но авто стабильные.

Техническая составляющая

тойота кемри 2015, 2016, 2017

Параметры после рестайлинговых работ поменялись совсем немного. Без изменений остались размеры:

  • По клиренсу — 16 см.
  • Колесной базе — 2 м 775 см.
  • Объемам багажников — 506 л.
  • Топливным бакам — 70 л.
  • Размерам колес — 215/60 размеры на 16, 215/55 на 17.
  • По длине увеличились на 2,5 см —4 м 850 см (было 4 м 825 см).

Над высотой и шириной работать не стали.

Что касается показателей авто Камри 2014 — 2017 с моторами, то у них:

  • 2.5 2AR-FE с 181 л.с., с 231 Нм, 7,8 л. /100 км, с разгоном за 9 сек.
  • 3.5 V6 2GR-FE, с 249 л.с.,346 Нм, 9.3л. /100, с разгоном 7.1 сек.

Как видите, остались мощности, крутящие моменты, расходы, динамичность на прежнем уровне.

А вот двигатели на 2,0 поменялись. Стали со 150 л.с, вместо 148. Максималка продвинулась до отметки 210 км/ч, раньше — 190. Набирают скорость, по заявлению производителя за 10,4, было — 12,5 сек. И сними уже работают шести диапазонные автоматы, вместо 4 — х.

Достоинства и недостатки Тойота Камри XV 55 2014—2017

Автомобили с выдержанной традицией достоинств и недостатков.

камри 2015, 2016, 2017

Иногда даже плюсы, которые относятся:

  1. к надежности;
  2. простоте обслуживания;
  3. солидности;
  4. рентабельности;
  5. высокому спросу на вторичке, не совсем схожи с отзывами владельцев.

А минусы связанные:

  1. с плохой шумоизоляцией;
  2. слабой управляемостью;
  3. высокой угоняемостью;
  4. мягким лакокрасочным покрытием;
  5. недостаточно дальним освещением, вообще никто не отрицает.

Машины 2017

Camry 2015, 2016, 2017

Российский рынок, только в апреле 2017 г. получил обновленные модели 55.

  • С измененной внешностью.
  • Противотуманками со светодиодками.
  • В вариациях Элеганс Плюс и далее, по увеличению цены на авто, устанавливают LED — освещение.
  • В цветовых оформлениях появились коричневые оттенки.
  • Обновленные машины получили новые решетки радиаторов и поворотники на передних бамперах.
  • Теперь можно заказывать черные кожаные отделки

Toyota Camry 2014—2017 спортивные и современные, но это не новые модели, а рестайлинговые. Оставьте свои комментарии по эксплуатации этими авто. Мы будем очень рады, прислушаться к вашему мнению.

Дизайн кузова Камри мне настолько нравится, что это уже третья модель однотипного седана. Стильный, презентабельный вид, хорошая оптика. Отделка салона 70-ки на порядок выше.


Качественная кожа толще, чем на 55-ой, а на Камри 40 обшивка слона — откровенный отстой. Облицовка торпедо — приятный на ощупь полиуретан, но у 55 обстрочка панели выглядела побогаче.


Коробки на 40 и 55 нареканий вообще не вызывали, Камри 70 с АКПП идеально работает только в городе, а при выезде на трассу, когда есть необходимость хорошо разогнаться, с коробкой начинает твориться что то несусветное. Может сбросить на две передачи вниз, не понимает, что от нее требуется. При этом мотор ревет, но никакого ускорения нет.

После пробега в 10.000 км что-то там притерлось, и управлять стало более комфортно — по крайней мере, я получил стабильное ускорение и набор скорости, 160 км/ч для Камри не предел. Но и после значительного пробега долго удерживает низшую передачу, бывают сбросы ступеней.


Тормозная система откровенно плохая, достаточно 2 раза на скорости 160 км/ч резко притормозить и начинает бить. Протачивать бессмысленно — симптомы остаются, но по городу работают четко, а на трассе стараюсь быть предельно внимательным.

Камри V70 лучше управляется на трассе, чем предыдущие модели — по гравийке они все едут одинаково так себе. Хорошую управляемость обеспечивает многорычажная подвеска сзади, но передняя имеет короткий ход, на обычных волнах на скорости бьет в упоры. На предыдущих моделях я такого не наблюдал, поэтому плохие дороги не для 70 модели, однозначно.

В общем, седаном я доволен наполовину, не нравится нестабильная работа коробки. Надежды, что все стабилизируется, уже нет — пробег не маленький. В целом, автомобиль неплохой, но уступает предыдущему поколению.

Читайте также: