Камри 50 занижение 50

Обновлено: 05.07.2024

Блоки предохранителейи реле в Камри 2011 - 2019 годов выпуска. Как всегда цветом выделим предохранители замена которых требуется чаще всего, это предохранители прикуривателя, вентилятора печки, обогрева сидений, дворников и т.д. Также в таблице предохранителей есть ссылки на некоторые электросхемы, покажем расположение разъёма диагностики и наиболее вероятное расположение кнопки валет сигнализации. Запасные предохранители - "SPARE".

Расположение предохранителей и реле под капотом Тойота Камри 50

ИмяАНазначение
1METER-IG25Измерительные приборы + СХЕМА
2FAN502GR-FE: Вентиляторы радиатора + СХЕМА
3H-LPCLN30Очиститель фар
4HTR50Вентилятор отопителя (печки) + СХЕМА
5ALT120без обогревателя заднего сиденья: Система зарядки аккумулятора
140с обогревателем заднего сиденья: Система зарядки аккумулятора
6ABS NO.230Система курсовой устойчивости автомобиля
7ST/AM230Система стартера, предохранители: ECU-IG2 NO.1, A/B, ECU-IG2 NO.2
8H-LP-MAIN30Предохранители: H-LP LH-LO, H-LP RH-LO, MNL H-LP LVL, передние фары (ближний свет)
9ABS NO.150Система курсовой устойчивости автомобиля
10EPS80Электропривод руля
11S-HORN7.5сирена штатной сигнализации
12HORN10Звуковой сигнал
13EFI NO.215Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением
14EFI NO.37.52AR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением
102GR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением
15INJ7.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением
16ECU-IG2 NO.37.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, система блокировки рулевой колонки, трансмиссия с электронным управлением
17IGN15Система стартера
18D/L-AM220Система запирания всех дверей
19IG2-MAIN25Предохранители: IGN, INJ, METER-IG2, ECU-IG2 NO.3, A/B, ECU-IG2 NO.2, ECU-IG2 NO.1
20ALT-S7.5Система зарядки аккумулятора
21MAYDAY5
22TURN&HAZ15Указатели поворота, аварийная сигнализация, измерительные приборы
23STRG LOCK10Система блокировки руля + СХЕМА
24AMP15Аудиосистема
25H-LP LH-LO15Автомобили с галогенными фарами: Левая фара (ближний свет), система ручной регулировки угла наклона фар
20Автомобили с газоразрядными фарами: Левая фара (ближний свет)
26H-LP RH-LO15Автомобили с галогенными фарами: Правая фара (ближний свет)
20Автомобили с газоразрядными фарами: Правая фара (ближний свет)
27MNL H-LP LVL7.5Автомобили с газоразрядными фарами: Система ручной регулировки угла наклона фар
28EFI-MAIN NO.130Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, предохранители: EFI NO.2, EFI NO.3, A/F sensor
29SMART5Интеллектуальная система доступа без ключа
30ETCS10Электронное управление дроссельной заслонкой
31TOWING20
32EFI NO.17.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, трансмиссия с электронным управлением
33EFI-MAIN N0.2202AR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением
A/F2GR-FE: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением
34AM 27.5Интеллектуальная система доступа без ключа
35RADIO-B20Аудиосистема, система навигации
36DOME7.5Часы, подсветка зеркал, освещение салона, лампы для чтения, подсветка багажника, подсветка подножки дверей + СХЕМА
37ECU-B NO.110Мультиплексная система связи, интеллектуальная система доступа без ключа, измерительные приборы, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, датчик рулевого колеса, пульт дистанционного управления

Блок предохранителей в салоне Тойота Камри 50

ИмяАНазначение
1ECU-IG1 NO.210Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обоогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка
2ECU-IG1 NO.110Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора, Blind Spot Monitor
3PANEL10Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации
4TAIL15Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари
5EPS-IG17.5Электропривод руля
DOOR R/R20Задний правый электрический стеклоподъемник
6ECU-IG1 NO.37.5Blind Spot Monitor
DOOR F/L20Передний левый электрический стеклоподъемник
7S/HTR&FAN F/L10Подогрев сидений
DOOR R/L20Задний левый электрический стеклоподъемник
8H-LP LVL7.5Фары (ближний свет)
9WASHER10Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла
10A/C-IG17.5Система кондиционирования воздуха
11WIPER25Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла
12BKUP LP7.5Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации
13DOOR NO.130Стеклоподъемники
14WIPER-S5
EPS-IG17.5Электропривод руля
15P/OUTLET RR20Задняя розетка для электроприборов + СХЕМА
16SFT LOCK-ACC5Система блокировки передач
17DOOR R/R20Задний правый электрический стеклоподъемник
S/HTR&FAN F/R10Обогреватели переднего правого сиденья
18DOOR R/L20Задний левый электрический стеклоподъемник
S/HTR&FAN F/L10Обогреватели переднего левого сиденья
19OBD10Бортовая система диагностики, питание разъёма диагностики + СХЕМА
20ECU-B NO.210Электрические стеклоподъемники, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка
21DOOR NO.220Стеклоподъемники
22AM17.5Система стартера, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
23STOP7.5Задние габаритные фонари, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система курсовой устойчивости, антиблокировочная тормозная система, трансмиссия с электронным управлением, верхний стоп-сигнал, интеллектуальная система доступа без ключа, система блокировки передач
24P/SEAT RR30Электрический привод регулировки задних сидений
25A/C-B7.5Система кондиционирования воздуха
26S/ROOF10Люк
27P/SEAT FR30Электрический привод регулировки передних сидений
28PSB30
29D/L-AM120Мультиплексная система связи, кнопка запирания всех дверей, кнопка открывания багажника + СХЕМА
30TI&TE20Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки
31A/B10Система подушек безопасности SRS, система классификации переднего пассажира
32ECU-IG2 NO.17.5Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
33ECU-IG2 NO.27.5Интеллектуальная система доступа без ключа, Blind Spot Monitor
34CIG&P/ OUTLET15Прикуриватель Тойота Камри 50 + СХЕМА
35ECU-ACC7.5Часы, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка, наружные зеркала заднего вида, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации
36S/HTR&FAN FI R10Подогрев сидений + СХЕМА
37S/HTR RR20Обогреватели задних сидений
38DOOR F/R20Передний правый электрический стеклоподъемник
39ECU-IG1 N0.37.5
* кнопка валет сигнализации чаще всего расположена в салонном блоке предохранителей

разъём диагностики в Камри 50

Схема вентиляторов охлаждения радиатора 2AR-FE, 1AZ-FE, 6AR-FSE

Автомобили с моторами 2AR-FE, 1AZ-FE, 6AR-FSE не имеют отдельного предохранителя вентиляторов охлаждения. Упрвление вентиляторами осуществляется блоком integration relay. В моделях с двигателем 2GR-FE такой предохранитель есть, называется FAN, схема выше в таблице предохранителей.

Toyota Camry в кузове XV50/55: советы при покупке


Илья Хлебушкин


Из поколения в поколение Toyota Camry славилась своей надежностью. Очередное, седьмое переиздание в кузове XV50/55 (2011—2018 годы выпуска) в целом ее сохранило, но…



В здоровом шестицилиндровом теле и аппетит, конечно, соответствующий, но затраты на топливо компенсируются отсутствием серьезных хлопот. Кстати, до налогововыгодных 249 л.с. агрегат для нашего рынка был дефорсирован в 2012 году.

Косяк с утечкой масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки был исправлен заменой цельнометаллическим элементом еще перед появлением Camry XV50. Чахнущие обороты холостого хода взбадриваются благодаря элементарной очистке дроссельной заслонки, а при профилактике каждые 30—50 тысяч километров и вовсе не проявляются, да и сам узел проживет дольше. Если заметна масляная испарина, то виной тому или накопления отложений в системе вентиляции картера, или ее простецкий (семь долларов) залипший клапан. А к старости рассыхается уплотнение на стыке ГБЦ, блока и передней крышки.


Как и у остальных (сугубо бензиновых на Camry) моторов, через 60—70 тысяч километров благостную картину может подпортить водяной насос: тойотовцам никак не удается избавить его от течи. Следите за звуками: в преддверии кончины узел обычно начинает функционировать шумнее.

Случается, взбрыкивают индивидуальные катушки зажигания (по 80 долларов). Причем если после 150—180 тысяч километров на работе сгорит первая, запасайтесь впрок и остальными: вскоре понадобятся. Зато цепь в приводе ГРМ демонстрирует немецким моторостроителям, что не вытягиваться годами — реально.

И даже потрескивания муфт VVT-i при запуске нахолодную хоть и не радуют, но пугать не должны: неприятных последствий (помимо акустических) не наблюдается. Из строя муфты (по 150 долларов) выходят редко. Хотя и метко: кроме неровной работы мотор обретет и проблемы с запуском.



Toyota Camry 2011–2018

С точки зрения сохранности кузова Camry вышла неоднозначной. То, что тонкое и мягкое ЛКП легко собирает сколы, а оцинковка недолго защищает их от коррозии – особенность неприятная, но не удивительная по современным меркам. Хуже то, что коррозия может появляться практически во всех типовых зонах: кромки дверей и их завальцовки, кромки арок, стыки бамперов с крыльями, крышка багажника и ее проем, а также, разумеется, капот и рамка лобового стекла. Никакого алюминия здесь нет, так что любую машину нужно осматривать с пристрастием и полностью. Заглядывать стоит во все скрытые места: например, под уплотнителями дверей и багажника тоже может скрываться ржавчина, а уж в полостях арок, укрытых тканевыми локерами, собирающими влагу, она будет почти гарантированно – вопрос лишь в ее объеме и глубине. Некачественная замена лобового стекла может подарить рыхлую коррозию в проеме, которая проявит себя, только когда выберется наружу. Днище, само собой, тоже нельзя оставлять без внимания: большая его часть укрыта пластиком, под который тоже надо обязательно заглянуть, чтобы осмотреть швы, лонжероны и полости.

Toyota Camry 2011–2018


Toyota Camry 2011–2018


Toyota Camry 2011–2018

Коробки передач Camry полагались только автоматические. Это либо четырехступенчатая U241 с базовым двухлитровым мотором до рестайлинга, либо шестиступенчатые U760/U761 для моторов 2,0-2,5 и U660 для 3,5-литрового V6. Хорошая новость в том, что все эти агрегаты крепкие и надежные. Старый автомат U241 появился еще в конце 90-х, и его можно считать почти вечным: если хоть иногда менять масло, он может пройти до полумиллиона километров. Поломки обычно связаны с полным отсутствием обслуживания или сильными перегревами. Однако стоит понимать, что возраст самых ранних машин с этими коробками уже достиг отметки в 10 лет, так что ресурс даже такого неубиваемого агрегата может подойти к концу. Шестиступенчатые коробки U760/U660 уже имеют типовые слабости современных коробок: чувствительность к перегревам и грязному маслу, а также склонность это масло активно загрязнять, в основном продуктами износа накладок блокировки гидротрансформатора. Соответственно, периодичность замены масла здесь должна составлять хотя бы 50-60 тысяч километров. И еще стоит учитывать, что даже более прочная U660 все равно неважно чувствует себя в паре с мотором 3,5 – активные старты и агрессивная езда могут прикончить ее тысяч за 100, что крайне мало по сравнению с ее потенциальным ресурсом. Кроме того, у шестиступенчатых коробок есть и некоторые механические проблемы, о которых мы подробно писали в техническом материале о выборе подержанной Camry.


Toyota Camry 2011–2018

Еще один столп, на котором зиждется популярность Camry – это моторы, ведь неудачных вариантов здесь просто не было. Базовыми были двухлитровые: 1AZ-FE до рестайлинга и 6AR-FSE с 2014 года. Более мощный вариант – 2,5-литровый 2AR-FE, а на вершине гаммы был вожделенный V6 с индексом 2GR-FE, который на Camry после рестайлинга вдобавок дефорсировали с 272 до налогово удобных 249 лошадиных сил.


Toyota Camry 2011–2018

Более объемистый и мощный 2AR-FE стал золотой серединой и выбором большинства: 180 сил машине вполне хватает. Конструктивно мотор тоже прост и надежен: здесь тоже цепной ГРМ, чугунные гильзы в алюминиевом блоке и распределенный впрыск. разве что фазорегуляторов здесь уже два – и на впуске, и на выпуске, но это нельзя считать большим усложнением, да и цена деталей не так высока. Ресурс обычно превышает 250 тысяч километров, причем добиться его несложно – менять масло раз в 10 тысяч километров (то есть, как и рекомендует Toyota), следить за чистотой системы охлаждения и не затягивать с обслуживанием ГРМ. Топовый двигатель V6 – одновременно хороший и опасный вариант. Конструктивно мотор хорош: здесь тоже цепной ГРМ, распределенный впрыск и хороший потенциальный ресурс поршневой. Помешать его реализовать может негерметичный впуск, перегревы из-за забитого пакета радиаторов, а также просто агрессивная езда, ради которой многие, собственно, и покупают Camry на V6. Общие затраты на содержание здесь тоже будут повыше: фазовращателей здесь уже 4, и каждый стоит около 10 тысяч, замена ГРМ обойдется дороже, форсунок больше и так далее. При покупке стоит потратиться на эндоскопию цилиндров, чтобы убедиться в отсутствии проблем из-за разрушения катализатора. Но если вам удастся найти экземпляр с небольшим пробегом и не слишком горячим владельцем, то проблем быть не должно.

Toyota Camry 2011–2018

Когда мы с клиентом везли из Челябинска в Екатеринбург годовалую Toyota Camry XV50 с пробегом 20 тыс.км трудно было поверить в то, что нахожусь именно бизнес-классе. Да, пластиковое дерево теперь смотрится более реалистично, но огромные зазоры в панели, звенящая на неровностях центральная консоль и посредственная шумоизоляция ставила под вопрос адекватность покупателя, столь рьяно рвавшегося заполучить именно эту модель.

Camry XV50 3

Выглядит Toyota Camry XV50 вполне представительно. Промах в дизайне в бизнес-классе может дорогого стоить

Camry XV50 2

В отличие от предыдущего поколения, Camry XV50 получила более жесткое шасси, но при этом не потеряла в надежности ходовой части

Коррозия Камри

Этот автомобиль не бит не крашен, однако через 4 года после покупки стал покрываться коррозией

Рыжий-рыжий, где ты бит?

Коррозия

Глубокие сколы ЛКП сразу становятся эпицентром распространения коррозии, поэтому такие дефекты лучше подкрашивать сразу


Кривые зазоры также не означают трудное прошлое Camry, эти огрехи имеются на некоторых совсем новых машинах

Все остальные нарекания к Camry XV50 не так страшны и легко поддаются исправлению. К примеру, помутневшие к 150 тыс.км фары полируются и заклеиваются бронепленкой. С запотеванием фонарей можно не бороться, обычно дефект, в отсутствие повреждений корпуса, со временем сходит на нет.

ЛКП Toyota Camry

Нормальная толщина ЛКП Toyota Camry – 100-110 микрон. Однако для маляров сложнее не попасть в толщину, а подобрать краску для перламутровых машин

Жеванная подушка

Очередными намеками на глобальное снижение качества стали материалы передних кресел. Подушка водительского сиденья к 50 тыс.км приобретает пожёванный вид, даже если чиновник или член корпорации предпочитает передвигаться сзади. Из-за этого Toyota провела множество гарантийных замен на такие же кресла без дефектов.

Подушка кресла

Так выглядит подушка сиденья водителя после 200 тыс.км

Руль Камри 200 тыс км

Руль Camry спустя 200 тыс км

Старший всегда виноват

С моторами Camry XV50 полный порядок. Все двигатели в линейке считаются долгоиграющими и беспроблемными с минимальным набором систематических слабых мест.

Задний диван Camry

Мотор Камри

Муфты Камри 2.5

Как показала практика, треск муфт VVT-i последствий не имеет однако единственный кардинальный метод – замена элементов

Автомат – хоть застрелись

Да и какой смысл что-то менять, если машины все равно покупают. Версии с 3.5 под капотом снова угодили в ту же историю с палеными фрикционами, съеденными шестернями и, следственно, убитым гидроблоком. Видимо, разработчики сочли свое произведение весьма удачным и серьезные систематические проблемы с АКПП U660E – явление нормальное.

АКПП Камри 3.5

Коробки передач U760E и U761E для двигателей 2.5 и 2.0 соответственно, проблемами в первые 200 тыс.км обычно не досаждают. Правда периодическую замену масла в системе следует взять за правило и уяснить для себя, что строк жизни КПП напрямую зависит от агрессивности вождения. В принципе с мотором 3.5 та же ситуация, однако, вполне очевидно, что коробка не рассчитана на крутящий момент сильнейшего в линейке двигателя.

Подвеска Camry XV50

Ржавчина на Камри

Элементы подвески тоже довольно быстро ржавеют, отчего ремонт ходовой редко обходится без болгарки

Сайлентблок переднего рычага Camry

Сайлентблоки передних рычагов при адекватной езде живут не меньше 150 тыс.км

Стоит отдать должное, с этой задачей она справляется хорошо. Бояться ни за себя, ни за нее в пути не приходится. Все неисправности обычно дают о себе знать заранее и всегда есть возможность спланировать затраты. Но для того, чтобы защитить Camry XV50 от угонщиков, придется постараться и пренебрегать механическими средствами защиты попросту опасно. Главная задача – выиграть время и, возможно, Вашу машину оставят в покое, выбрав что-то более доступное.

Задняя подвеска Camry

Вкладываться в заднюю подвеску раньше 200 тыс.км не придется. На этой машине 25 тыс.км, 200 тыс. из которых, нагло скручено

Стоит ли покупать подержанную Toyota Camry XV50

Camry XV50 Salon 2

Интерьер Camry XV50 безусловно красив, но сборка и материалы оставляют желать лучшего

Покупать подержанную Toyota Camry XV50 стоит, если Вы ни черта не смыслите в современном бизнес-классе, но хотите быть уверены в том, что сможете ее по-быстрому продать даже с серьезными недостатками. Эту модель берут для того, чтобы ездить много и долго, средний годовой минимум пробега – 25-30 тыс.км. Скрученные одометры при этом встречаются сплошь и рядом.

Для того чтобы обезопасить себя от дорогостоящих ремонтов стоит рассматривать варианты с двигателем 2.0, либо 2.5 литров с пробегом до 130 тыс.км. Возможные первые затраты в большинстве случаев коснутся лишь ходовой части. Битых машин много, особенно в мегаполисах, поэтому проверка кузова толщиномером будет обязательной процедурой.

Camry на проверке перед покупкой

Camry на проверке перед покупкой в Челябинске. Через несколько часов машина уезжает в Екатеринбург с новым и, как бы ни казалось странным, счастливым владельцем

Toyota Camry XV50 и её конкуренты

Читайте также: