Камри не выключается вентилятор

Обновлено: 04.07.2024

Собственно, сабж. Конечно, может где-то коротнуло. Снимаю фишку с датчика температуры (с радиатора) - продолжает крутить (так и должно быть?). При выключенном зажигании все-равно крутит. Непосредственно, после мытья ничего подобного не было, заметил как приехал домой (через час где-то).

Где искать и что? Обрыв, "коза" или просто неисправность датчика температуры? Подскажите!

Toyota Camry 2,4 2004г
MB C180,w202 1999г (продан)
VW Golf3,2Е 1994г (продан)
VW Passat3,RF 1988г (продан)

nikson

Я здесь живу

Собственно, сабж. Конечно, может где-то коротнуло. Снимаю фишку с датчика температуры (с радиатора) - продолжает крутить (так и должно быть?). При выключенном зажигании все-равно крутит. Непосредственно, после мытья ничего подобного не было, заметил как приехал домой (через час где-то).

Где искать и что? Обрыв, "коза" или просто неисправность датчика температуры? Подскажите!


Для начала просмотри всю электро проводку,а там изходи из ее состояния.Тестер вруки и погнали.А там видно будет!

PHILINS

не просто так, а для чего то

На клапаннной крышке прикручен датчик "афтерана" и если он заглючит или с него соскочит проводок то вентилятор будет молотить без перерыва пока электричество не кончится
как найти:
стоя перед авто с открытым капотом смотрим на задний правый край клапанной крышки там он и должен быть, к корпусу прикрученный, к нему один провод подходит. На картинке видно КСХХ и белая наклейка на нем. За клапаном виднеется кронштейн в который и вкручивается датчик


а вот на этой фотке его четко видно. С синенькой "попкой" в кронштей вкручен, но это ADY на 2Е ресивер побольше но место установки примерно там же
тут

Ma1ex

Мастер советчик

Афтеран включается при условии что зажигание выключено и датчик замкнут, то есть провод должен не просто соскочить, а еще на массу закоротиться чтоб заработал вентилятор. Но в любом случае реле афтерана через 10 мин его бы выключило. Мне кажется скорей замыкание где-то в проводке к датчику в радиаторе.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт


vilen




Активный пользователь


Ильяс




Старожил


vilen




Активный пользователь


ANTON788




Активный пользователь


vilen




Активный пользователь


Реклама партнёров


ANTON788




Активный пользователь


vilen




Активный пользователь

Как я понел двойной датчик кондиционера показывает
1 разрешение на включение кондиционера.
2 при привышение даления в системе кондиционера включает вентиляторы.
у меня разрешение на включение не дает, 1й контакт .мало давление фриона. Если его замкнуть включается муфта кодиционера.
2 й контакт привышение давления замкнут. Тоесть разрешение на запуск вентиляторов не дает.
Сейчас вышел и положения замкнул на корпус после двойного датчика кондиционера.
интересно будут ли включатся вентиляторы по температуре двигателя.
фотки не сообразил как вставить. Вот табличка GF SXA10W AZPGK L O2O9865
Ну до того как я здернул этот разем с двойного датчика кондиционера все работало.
И я сдергивал раземы с блока номер4 , может где в раземе перемычка стояла?.
интересно увитеть как принципиально сделана схема включения вентиляторов на охлаждения двигателя.

Может както через климат завязано.


ANTON788




Активный пользователь

Всё так и не так - ты же на ниппель нажал (чтобы давление проверить), а теперь предположим, что того давления, которое сбросилось при твоей проверке, системе и не хватило - поэтому когда одел разъемы на место получил постоянно работающие вентиляторы.


vilen




Активный пользователь

Попробовал замкнуть результат тот же, только коньдей стал включается.
Вечером полезу по проводам дальше, все же интересно куда идет.


516petr



Перейти к альбомам пользователя

Навигация

Toyota Camry Клуб - Форум Тойота Камри > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > кто сталкивался с такой проблемой. Часто срабатывает вентилятор на 2, 4 (40),

Привет всем. Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой. Часто срабатывает вентилятор на 2, 4 (40), особенно на стоянке через каждые 3-5 минут. Визуально радиаторы снаружи чистые, через решетку смотришь-двигатель видно через радиаторы. Антифриз может поменять или термостат? У кого как срабатывает? Что делать? Мне кажется это не норма, уже за бортом 10-15 С° а он молотит и молотит

Читайте также: