Капремонт двигателя паджеро 4

Обновлено: 17.05.2024

Недавно я продал свою машину Pajero 4 с бензиновым двигателем 3,8 литра, которой владел больше 2-х лет. Радости от путешествий она мне подарила много, но и нахлебался за эти годы я с ней по полной.

  • Машина 2008 года выпуска. Куплена мной в около-идеальном внешнем состоянии в 2018 году у единственного хозяина-педанта в Москве с честным пробегом 240.000 км, который всю жизнь обслуживал машину у официального дилера и использовал её только для поездок дом-работа по МКАД. К техническому состоянию тоже нареканий не было.
  • на первом году жизни первым хозяином у машины по гарантии была заменена главная часть двигателя - шорт-блок, блок цилиндров в сборе с коленвалом. Машины этого года шли с завода с бракованными вкладышами коленвала, которые могло провернуть. Поэтому блок и был заменён на новый, для подстраховки. Документы и отметки про это имеются.

Машину брал по верху рынка, за 910 тр , надеясь, что волшебные слова "1 хозяин в ПТС", "обслуживание только у ОД" и факт замены шорт-блока гарантируют то, что я не попаду на деньги. Ага, слушайте, как оно было дальше.

Спустя 2 недели после покупки Паджеро прошла боевую проверку в поездке в Заполярье. Суммарный пробег 4500 км в оба конца. Всё отлично! Расход по трассе на скорости 105 км/ч составил 12,2-13 литров в зависимости от рельефа.

В мае и июне состоялась поездка в Крым и на Кавказ. Всё отлично, использование машины щадящее.

Суммарно к августу общий пробег составил почти 20.000 км без поломок, что на мой взгляд полностью доказывает исправное техническое состояние автомобиля после покупки.

Разумеется, на сервис в период использования я тоже регулярно заезжал для диагностики и замены масел.

Наступил август — время отправляться в очередное путешествие в Крым. И какое счастье, что ровно за 2 дня до старта машина ломается недалеко от дома: у неё проворачивает те самые злосчастные вкладыши коленвала. Да так, что разламывает их в хлам и в придачу пол-двигателя. Я не представляю своё состояние, если бы она сломалась где-то на пол-пути между Ростовом и Краснодаром.

Так началась история капитального ремонта двигателя длительностью в 4 месяца и ценой более 400 тысяч рублей. Да, столько стоило поменять шорт-блок на новый и заменить почти всё навесное оборудование с помпами и маслонасосом. При чём работы велись в одном из самых недорогих клубных сервисов Мицубиси.

По итогам своих злоключений я снял большой видеоролик. Вот он:

Я подробно описывал поломки и ход ремонта в блоге машины на Драйв2 . В процессе ремонта и после него мне в личку написало минимум человек 7 с такой же проблемой и просьбой помочь советом, 3 владельца Паджеро, за которыми я следил, написали в своих блогах о такой поломке. То есть суммарно 10 человек за 2 года из близкого окружения которые столкнулись со смертью мотора 6g75 3.8 литра. А сколько тех, кто ничего не пишет в блогах и тихо сами чинят машину? Если бы каждый пострадавший с этим мотором честно бы написал о поломке на форумах — статистика была бы удручающей, и при покупке машины я бы отказался от этого двигателя.

Так что, сочувствую всем пострадавшим от мотора 6g75 объёмом 3,8 литра. Думайте 25 раз перед покупкой Mitsubishi Pajero 4 с данным мотором! Думаю, что частые поломки 3,8 — это одна из причин, почему в последние годы Паджеро 4 продавался только с двигателем 3,0.

У Паджеро 4 с двигателем 3.0 есть несколько плюсов:

  • надёжность (хотя и про 3,8 так говорили)
  • меньший на 200 кг вес машины
  • возможность устанавливать диски 16 диаметра за счёт меньших по размеру тормозных суппортов, что плюс для бездорожья

В защиту и оправдание Pajero 4 на двигателе 3,8 литра могу сказать, что после капитального ремонта она без критичных поломок прошла у меня 75.000 км по Крыму, Кавказу, Ладоге и Кольскому полуострову. И да, это ни разу не городской автомобиль, а полноценный внедорожник. Моя новая машина такими качествами похвастаться не может, но про это расскажу в следующий раз!

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта.

Наиболее важным показателем по всей видимости является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега.

Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.

Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Для определения объема предстоящих работ проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проведите также испытания с помощью вакууметра и определите характер показаний этого прибора.

Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.

Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хоннингуются цилиндры.

После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а также крышки опорных шеек распредвала также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленвала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами.

Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта как правило не совсем удовлетворительное.

Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов. Предупреждение следует заменить такие важные детали системы охлаждения как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним.

При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений, капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую.

Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы.

Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей. Предупреждение автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.

О том, что для двигателя Митсубиси Паджеро 4 3.0 6G72 (SOHC 24V) пришло время капремонта, вам скажут определенные симптомы. При повышенном расходе масла и топлива мощность мотора снижается. На свечах зажигания под крышкой капота вы регулярно обнаруживаете большой слой нагара. Из выхлопной трубы выходит сине-сизый дым, а в двигателе постоянно слышны стуки и посторонние шумы и др. Точнее вам подскажут специалисты наших автосервисов в Санкт-Петербурге при проведении диагностики.

Капремонт двигателя Митсубиси Паджеро 4 3.0 6G72 (SOHC 24V)

Основное отличие такой работы в том, что это не просто замена каких-то изношенных деталей. Это целый комплекс диагностико-восстановительных работ, которые восстановят ДВС на наших станциях техобслуживания до исходных заводских стандартов.

Стоимость:

ВариантыЦена
Диагностика двигателя (без разбора) 1200 руб.
Капремонт двигателя от 25000 руб.

Где сделать в Санкт-Петербурге:

Ремонт предполагает несколько этапов. Это демонтаж двигателя и его очистка от масла, наслоений, грязи и нагара, так как иначе невозможно увидеть дефекты его узлов и деталей. Далее определяется степень износа и наличие повреждений в узлах, а также дефектов в деталях. В первую очередь измеряется геометрия всех трущихся деталей, измеряются зазоры. Здесь имеют значение даже сотые доли миллиметра. Выявляется наличие трещин на блоке, производится дефектовка коленвала. Если необходимо, производится ремонт головки блока цилиндров.

Ремонт блока цилиндров предполагает расточку, обработку цилиндров, замену колец и др. Ремонт шатунов, коленвала, шлифовка шеек, балансировка. Меняется масляный насос, водяная помпа, все детали газораспределительного механизма. Проверяются система питания и зажигание. Проверяются каналы системы смазки и охлаждения. Подвергаться ремонту или замене могут не все узлы, зависит от состояния. Дальше происходит обкатка-притирка и конечная обработка всех деталей деталей двигателя.

Сделать качественный капремонт двигателя Mitsubishi Pajero 4 3.0 6G72 (SOHC 24V) без необходимых измерительно-диагностических инструментов и навыков однозначно не получится. Это как раз тот случай, когда на 100% необходимо довериться специалистам. Мы будем рады видеть вас в наших сервисных центрах, наши мастера сделают капремонт максимально квалифицированно.

Для продления работы ДВС важно соблюдать правила эксплуатации и регулярно делать техосмотр. Нужно также следить за качеством масла, своевременно менять воздушный, топливный и масляный фильтры, правильно эксплуатировать мотор на высоких оборотах.

Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero (Паджеро). Фото 1

Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero (Паджеро). Фото 2

Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero (Паджеро). Фото 3

Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero (Паджеро). Фото 4

Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero (Паджеро). Фото 5

Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero (Паджеро). Фото 6

Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero (Паджеро). Фото 7

Ремонт двигателя Mitsubishi Pajero (Паджеро). Фото 8

Несмотря на высокую надежность, силовой агрегат знаменитого японского внедорожника в ряде случаев может подвергаться серьезным повреждениям. В подобных случаях оптимальным решением проблемы часто оказывается капремонт двигателя Митсубиши Паджеро – его стоимость довольно высока, но обходится он обычно более дешево, чем полная замена мотора.

Профессиональный капремонт двигателя Митсубиши Паджеро

Благодаря высокой долговечности силовых агрегатов, которые используются на различных версиях данной модели, выполнять переборку приходится довольно редко. Обычно мотор без особых проблем служит много лет. Как правило, ремонт двигателя Митсубиши Паджеро требуется при большом пробеге, когда силовой агрегат уже исчерпал свой номинальный эксплуатационный ресурс. Если же рассматривать случаи капитального ремонта при малом пробеге, то наиболее характерными причинами могут быть:

  • выход мотора из строя в результате использования плохого топлива или некачественного масла;
  • загрязнение двигателя при несвоевременной замене воздушного фильтра;
  • перегрев силового агрегата;
  • несоблюдение периодичности или технологических требований по техническому обслуживанию;
  • механические повреждения мотора в результате ДТП.

Исходя из этих причин, очевидно, что крупные неисправности силового агрегата не так сложно предупредить. Для этого следует бережно эксплуатировать автомобиль и вовремя проходить качественное обслуживание. Также важно срочно устранять возникающие текущие проблемы, что позволит значительно оттянуть капремонт двигателя Митсубиши Паджеро.

Если же переборки мотора не избежать, то доверять эту работу необходимо только опытным специалистам. Обратившись в наш автосервис, Вы получите услуги именно таких мастеров. Выполняется капремонт двигателя Митсубиши Паджеро путем демонтажа силового агрегата с автомобиля и его полной разборки. После этого все запчасти тщательно очищаются и отмываются, а затем выполняется их дефектовка. Поврежденные и изношенные детали подлежат замене или (по возможности) восстановлению. Затем силовой агрегат собирают и устанавливают на автомобиль, проводят его обкатку и испытания.

Читайте также: