Киа соул или сузуки сх4 что лучше

Обновлено: 18.05.2024

На первый взгляд перед нами две, почти одинаковые по габаритам, азиатские машины. Оба очень компактные городские кроссоверы. Оба не похожи на других и имеют самобытную внешность. Но на деле они абсолютно разные! Как и две совершенно разные философии и подхода к вопросу о том, каким должен быть хороший современный автомобиль. Почему? Сейчас я все объясню.

Итак, специально беру самые жирные комплектации, чтобы максимально выявить весь потенциал сегодняшних соперников.

KIA Soul - 1 929 900 руб.

Suzuki Vitara - 2 209 000 руб.

Как мы видим Soul дешевле своего соперника на существенные 280 000 рублей! Это важный момент, отметим его для себя. В конце я объясню зачем и почему.

Раунд 1. Габариты и внешность.

Габариты KIA Soul таковы: 4195 x 1800 x 1625, колесная база для столь компактных размеров очень неплохая - 2600 мм. Внешность этого автомобиля Вас точно не оставит равнодушным. Кто-то будет им восхищен, а кто-то наоборот. Он не такой как все, он выделяется. Машина имеет футуристичный дизайн. Передняя часть KIA Soul, особенно в белом цвете, мне напоминает шлем имперского штурмовика из фильма Звездные войны. Лично мне в целом такой облик нравится. Он оригинален и узнаваем в потоке, а я такое люблю! Кстати, машина имеет полностью светодиодную оптику.

Suzuki Vitara чуть поменьше своего сегодняшнего соперника: 4175 x 1775 x 1610, колесная база 2500 мм. Этот маленький юркий и яркий (и это не метафора ибо на заводах Suzuki полно ведер с яркой краской) японец так же самобытен по дизайну и способен заставить обратить на себя внимание в потоке. Особенно когда машина раскрашена в сочные цвета. Оптика не вся, но в основном так же светодиодная (птф и дальний свет по-прежнему простой галоген).

Согласитесь. Обе машины в плане дизайна хороши. Каждая по своему. Классическая строгость линий Suzuki и в противовес ей космический футуризм от KIA.

В этой дисциплине у нас получается ничья и общий счет 1:1 становится ее справедливым итогом.

Раунд 2. Салон, передний ряд и оснащение.

Салон корейского авто это буйство кнопок и современных технологий! Попадая сюда ты сразу понимаешь будущее оно не только снаружи, но и тут внутри! Руль регулируется по вылету и по высоте, обшит мягкой искусственной кожей и полон всевозможных кнопок. Приборная панель классические два аналоговых колодца и посередине цветной бортовой компьютер. Все отлично читается как днем так и в ночное время. Вообще салон Soul это грамотный симбиоз мягкого пластика на дверных картах и верхней части торпедо с остальным жестким. К эргономике нет серъезных претензий все, что нужно есть и все это на своих местах.

И чего тут только нет! Начиная от подогрева всего и вся (передних кресел, боковых зеркал, стекла пятой двери, руля и лобового стекла) и заканчивая электрорегулировками кресел водителя и переднего пассажира с вентиляцией сидений. Есть даже люк и премиальная аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками, а салон авто оснащен амбиентной интеллектуальной подсветкой.

KIA Soul буквально напичкан самыми современными технологиями, увидеть которые в столь бюджетной, по нынешним временам, машине особо и не ожидаешь. Есть здесь современная навигационная система с большим 10,25 дюймовым монитором с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Двух зонный климат контроль. Активный круиз контроль, без ключевой доступ, система предотвращения фронтального столкновения, система контроля слепых зон, система удержания в полосе и еще многое, многое другое.

На фоне сверх технологичного и современного KIA Soul салон Suzuki Vitara выглядит каким то динозавром из далекого прошлого. Да тут тоже есть мягкий пластик (верхняя часть торпедо), хороший обтянутый более качественной кожей руль, очень приятные кресла с алькантара. Симпатичные аналоговые часики из прошлого. Я могу даже сказать, что тут, в целом уютно, но для победы в этом раунде этого катастрофически мало! Салон у KIA однозначно лучше по всем статьям!

Счет становится 2:1 в пользу KIA Soul

Раунд 3. Салон, задний ряд и оснащение.

Места в KIA Soul на заднем ряду предостаточно (сказывается хорошая колесная база и экономия на багажнике). Здесь весь пластик уже дубовый, но старательно прикидывается мягким. Из плюшек стоит отметить удобный центральный подлокотник с подстаканниками, двухуровневый подогрев сидений, а так же розетку на 12 V. Ручки с микролифтом, есть крючок для одежды и карман в спинке переднего пассажирского кресла.

Садясь на задний ряд Suzuki Vitara после KIA Soul ты сразу ощущаешь нехватку свободного пространства. Все таки более короткая на 10 см. база дает о себе знать. Не скажу, что тут совсем уж теснота, но места откровенно не много. Крупным людям тут точно нечего делать. И совсем нет ничего из оснащения! Нет есть конечно потолочные ручки так же с микролифтом, есть крючки для одежды, есть один карман в кресле переднего пассажира. все. И в этой дисциплине KIA уверенно кладет на лопатки Suzuki.

Общий счет становится 3:1 в пользу KIA Soul

Раунд 4. Багажник.

Багажник Soul совсем небольшой, но имеет двойной пол и очень удобную багажную полку состоящую из двух частей. Есть в нем розетка на 12 V и подсветка. При сложении спинок кресел заднего дивана образуется ровный пол. Производитель явно лукавит когда заявляет объем багажника в 364 л. Даже чисто визуально он кажется гораздо меньше паспортных данных (не более 280-300 л.).

Что можно сказать про багажник Suzuki Vitara? То, что он у нее есть! Настоящие 375 литров. Учитывая ее в целом скромные размеры это очень неплохо! Он так же имеет двойной пол как и у Soul. Есть тут и розетка с подсветкой, а так же удобные карманы - трасформеры для мелочевки и крючки для поклажи. При сложении спинок кресел заднего дивана так же образуется ровный пол. Даже чисто визуально видно, что в Suzuki Vitara багажник побольше. Этот раунд остается за Suzuki.

Общий счет становится 3:2 в пользу KIA Soul

Раунд 5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

У KIA Soul стоит атмосферный 2 литровый мотор на 150 л.с. и 192 нм в паре с которым идет 6 ступенчатый классический "автомат" так же собственной корейской разработки. Старый всем уже хорошо известный корейский мотор, слабое место которого это задиры в цилиндрах. Сколько производитель раз уже заявлял, что это проблема наконец побеждена, но все равно до сих пор у владельцев были и остаются жалобы на это. А вот к "автомату" серьезных претензий нет, он считается вполне надежным.

Suzuki Vitara в максимальной комплектации оснащается 1,4 л. турбомотором на 140 л.с. и 220 нм так же собственного производства из серии K14C BoosterJet. Это относительно новый и современный мотор. В паре с ним идет надежный проверенный и любимый многими японский 6 ст. "автомат" фирмы Aisin.

Подвеска у сегодняшних соперников одинаковая спереди это стойки типа Макферсон, а сзади стоит балка. Аэродинамические щиты под днищем, а так же газовые упоры капота есть у обеих авто. Рекомендованный бензин АИ 95.

В этой дисциплине очень трудно выбрать победителя. С одной стороны атмосферный мотор вроде бы надежнее и долговечнее турбомотора. Но с другой, за те 6 лет, что BoosterJet активно используется в разных моделях фирмы серьезных претензий к нему практически нет. Плюс знаменитое японское качество. К тому же он более оборотист и экономичен. Да и "автомат" фирмы Aisin, как не крути, лучше корейского аналога. Думаю, справедливым итогом в этом раунде будет ничья.

Общий счет 4:3 KIA Soul по-прежнему впереди.

Раунд 6. Динамические характеристики. Расход топлива.

Не смотря на двухлитровый мотор Soul не удивит вас какой то ураганной динамикой. Все дело в массе авто, она примерно 1,4 тонны. Автомат у "корейца" более задумчив чем у "японца". Обзорность тоже будет за Suzuki. Зато шумоизоляции в Soul однозначно лучше чем в Vitara. Паспортный разгон KIA Soul от 0 до 100 км. в час за 10.2 сек.

Suzuki Vitara порадует водителя своей боевой управляемостью! Этот, казалось бы, рядовой японский кроссовер маневрирует и поворачивает как хороший хот хэтч! Vitara с азартом ныряет в любой дорожный изгиб, почти не кренится радует сочным усилием на руле, мертвой хваткой держится за траекторию. Отличный пример того как здорово можно настроить машину с простой скручивающейся балкой! Паспортный разгон Suzuki Vitara от 0 до 100 км. в час такой же как у соперника 10.2 сек. Но Suzuki, в отличие от соперника, делает это на полном приводе. Топливная экономичность так же останется за "японцем"! Vitara экономичнее своего соперника в среднем на 2 литра!

Честно заработанный бал идет в копилку Suzuki. Общий счет сравнивается 4:4!

Раунд 7. Полный привод. Клиренс. Вне дорожный потенциал.

Общий счет становится 5:4 впереди уже Vitara.

Раунд 8. Уровень безопасности. Гарантия.

В этой дисциплине KIA Soul может похвастаться гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На кузов так же гарантия от сквозной коррозии 5 лет. Машина не оцинкована. Soul в максимальной своей комплектации богато оснащен системами активной и пассивной безопасности. Есть там и 6 подушек безопасности. По Euro NCAP у машины 4 звезды.

Гарантия у Suzuki Vitara это вроде бы скромные 3 года или 100 000 км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Но зато, при прочих равных условиях машина имеет 7 подушек безопасности причем абсолютно в любой комплектации. По Euro NCAP у Vitara 5 звезд. За Suzuki так же и двухсторонняя гальваническая оцинковка кузова с гарантией от сквозной коррозии в 12 лет!

С итоговым счетом 6:4 побеждает Suzuki Vitara!

Ну, а теперь взглянем на официальные цифры. Так что же мы имеем по продажам этих авто? Кого из них все таки выбирает наш российский покупатель не в теории, а на практике? За кого голосует рублем!?

За прошедший 2020 год было продано всего 5 455 шт. Suzuki Vitara, а KIA Soul купили в два с лишним раза больше - 11 884 шт. За 10 месяцев 2021 года KIA сумел продать 8 236 авто против 5 091 у соперника. Как мы видим ситуация по-прежнему не в пользу Suzuki. Да это и понятно Suzuki во всех комплектациях существенно дороже! Им, не имея локализации в нашей стране сложно конкурировать с корейцами у которых все это есть.

Спасибо всем, кто терпеливо дочитал до конца. Если Вам понравилось - буду благодарен "лайку". В любом случае - удачи и будьте здоровы!

Сегодня посмотрим глазами владельцев на два компактных кроссовера, достаточно непохожих друг на друга, но при этом вполне сравнимых. Какая из машин больше понравится при длительной эксплуатации? Спрашиваем реальных обладателей таких автомобилей!

Kia Soul: отзывы владельцев

Kia Soul второго поколения начали производить в 2013 году, в 2016 она претерпела рестайлинг, а в 2019 — ушла на покой, уступив место третьему поколению. Автомобиль комплектовался главным образом бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л мощностью от 124 до 204 л.с. Примерно 75% рынка приходится на 1,6-литровые моторы, однако судить о мощности по объему в данном случае — дело неблагодарное.

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Если на ранних машинах 1,6-литровые машины выполняли функцию базовых версий и имели мощность 124 и 132 л.с., то после рестайлинга к ним добавилась топовая 204-сильная модификация. А вот 175-сильный 2-литровый мотор, выполнявший роль флагмана на ранних авто, впоследствии был дефорсирован до 150 л.с.и перестал быть редкостью, правда — только на поздней итерации второго поколения.

Версии с механикой крайне непопулярны, на них приходится всего 12% рынка. Робот появился на рестайлинговой версии и распространен еще меньше, чем механика — за ним около 5% всех продающихся автомобилей. Остальное — классические автоматы. Как это часто бывает на кроссоверах этого класса, автомобили исключительно переднеприводные и с не особо большим дорожным просветом, поэтому считать их пригодными для вседорожной эксплуатации можно только с большими оговорками.

Цены на ранние автомобили с большими пробегами начинаются примерно от 750 000 рублей и доходят почти до 2 млн за свежие рестайлинговые экземпляры.

За что хвалят Kia Soul?

Салон, надежность, управляемость, дизайн, обзорность - наиболее упоминаемые плюсы, их владельцы отмечают в первую очередь.

SX4 и Kia Soul



Так это же не внедорожник! Да и клиренс у него до ближайшего пня или штыря на обочине. Тогда уж лучше сравнивать SX4 с Шкода Ети.

У нас минимальная комплектация 4х4 стоит $25000. Вы правы, сравнивать не стоит.
Зато багажник аж 322 л!

Внесу свои 5 копеек.
Выбиралb тоже из этого набора+KIA Soul. Брали для жены, поэтому решающее слово было ее - Tucson & Sportage не взяли из-за размеров в первую очередь, ну и цены чуть большей во вторую (рассматривали только 2WD варианты на всех авто), а гнались за внутренними размерами и клиренсом (парадокс? - да!). А от Soul отговорил сам, хотя душа у меня к нему ох как лежала! Внешне - просто отпад (по мне), салон - достаточно просторный, любимый мой "хайтек", больше SX4 (и по базе видно), но меня смутило: 1 - что это новая модель (детские болезни м.б.), ее рыночные перспективы - тоже вопрос, как потом б.у. продать - х.з. как. Хотя и SX4 мне в свое время с первого взгляда понравился. Но сам бы я конечно взял Tucson.

Кстати где-то (журнал не вспомню) тест сравнительный был большой. Сравнивались как раз секс и Kia Soul - типа что ни на есть самые конкуренты (так было представлено и сказано что мол обе машинки выделяются и ни под один класс не подходят - в общем как-то так). Дык вот. за Soul был как раз дизайн в стиле хай-тек, отделка вроде чутка получше еще что-то. ну в общем по эргономике тоже, но. 122 дохленькие лошади Kia ни в раз не идут в сравнение с отборными лошадками Suzuki. В общем в плане движухи и поведения на дороге Soul где-то в ж. Правда все мы понимаем что тесты разные бывают


фото с Соул-форума:



да уж, Мудрук, хорошо, что ты показал фото, где представлены оба "конкурента!"
Так Соул - это же просто - корыто в сравнении с "сексом".
Фу - прямо - гора с плеч!

Всегда ожидайте лучшего — ибо Вы всегда получаете именно то, чего ожидаете.

"Матерью пороков признавай лень, потому как блага, какие имеешь, расхищает,
а каких не имеешь, не допускает приобрести"

Га-га-га.
Крис!
Напиши об этом на форуме SOUL'a!

Я там с ними пообщался - адекватные люди! Ничего плохого о СеКсе не говорят - просто им больше нравится Соул.



MudRuck, ты че мне предлагаешь?
Это все равно что в Киеве после футбольного матча "Динамо" Киев - "Спартак" Москва, начать пьяно орать -
-Московский Спартак - Чемпион.
Я так предполагаю, что эти вполне адекватные люди будут бить - неадекватно.

Но, если честно, внеший вид
Соула - просто меня расстроил-
"Корыто", "топор", ну, это - реально, без обид.
Ведь согласись, куда как изящнее выглядит наш Сексик?!

А потом, в свое время, когда я в поте лица совершал тест-драйвы, определялся, один мудрый менеджер мне сказал:,
-И вы еще колеблетесь, в выборе между чистокровной "японкой" и машинами из Кореи??
Вот когда мне стало стыдно,
блеснул момент Истины и
пришло правильное решение брать "Сексик"

Всегда ожидайте лучшего — ибо Вы всегда получаете именно то, чего ожидаете.

"Матерью пороков признавай лень, потому как блага, какие имеешь, расхищает,
а каких не имеешь, не допускает приобрести"

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ув.соклубники!Появился вопрос--пожилые родители собрались поменять авто(так сказать уже на всю оставшуюся. )Кто что скажет так сказать из опыта--из знаний--мож кто что слышал-видел!Форумы этих авто перечитал..всё как-то не однозначно.
P/S В ветку SX4 писать не стал сознательно. каждый хвалит свою овцу!:whistling:

mynicknamex

Guest

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Ув.соклубники!Появился вопрос--пожилые родители собрались поменять авто(так сказать уже на всю оставшуюся. )Кто что скажет так сказать из опыта--из знаний--мож кто что слышал-видел!Форумы этих авто перечитал..всё как-то не однозначно.
P/S В ветку SX4 писать не стал сознательно. каждый хвалит свою овцу!:whistling:

Константин

Мудрец

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

не фигу туда писать, там все это уже расписаноПоказываю
если расматривать авто 4х4, то суза выигрывает, если 4х2, то сузу не расматривай, маята одна или если только седан брать, там багажник огромный. КИА Рио новая прикольная машинка однако

Partier

Свой в доску

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

SX4 все-таки жесткий,и киа сол тоже говорят жесткий. ЕТЕ наверное мягче, но как с надежностью у чеха?

Shpongle

Профи

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

SX4 все-таки жесткий,и киа сол тоже говорят жесткий. ЕТЕ наверное мягче, но как с надежностью у чеха?

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

все авто в диапазоне 760-770 тыров!

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.

16 Май 2008 2,841 995 113 39 Москва, Беляево Езжу на . Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Я п Соул взял. Патамушта она похожа на трансформера и касмической корабыль!

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Shpongle

Профи

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Victor_S

Эксперт

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

У меня тесть на сх4 зациклился, а их нет в наличии. Поэтому смотрели со свояком другие варианты, ну и в первую очередь ети. Машинка интересная, качество фольксваген, но ценник был существенно больше озвученного. Почти под лимон.

Shpongle

Профи

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

вот и я думал что йети по цене как гравитара но при этом без 4х4 - ну тут выбор еще более очевиден.

Willert

Осваивающийся

4 Октябрь 2010 22 0 0 Москва Езжу на . Датсун-Пикап, ТД27, бодилифт 4", военные мосты.
Хёндэ-Старекс 4х4, 2.5 ТД,
Думаю купить Джимни с ТОЛЬКО ДИЗЕЛЕМ

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Йети ИМХО.Самый большой среди заявленных, красивый, мобиль. Немецкие движки, что само по себе гут, т.е. надёжные и ооочченньь экономичные, а 1,8Т особенно. Новая октавия у соседа жрёт по Москве с ним в районе 10, а по трассе грит мене 8 выходит. Качественная сборка. Но интересно только с ПП. Без него думаю есть множество вариантов, за +/- озвученные деньги. А ПП 899 тыщ в минималке.

Киа Соул вродь не продаёцца с ПП? Хотя тож симпатяшка )) Ежели без ПП я б взял его, потому как ЙЕТИ тока с 1,2 за недорого без ПП.

С точки зрения цена-ПП, даж с абсолютно никаким дизайном, Сузука наверно имеет право на жизнь. Хотя . 738 тыщ с 1,6 ( всего 107 л.с.) против 899 тыщ с 1,8 ( аж 160 кобыл). Есть о чём задуматься, ежели автомобиль покупается надолго, ибо это совершенно разные авто по динамике и внутреннему пространству.

После интервью Кеичи Сумиды, новым главой российского представительства Suzuki, наш интерес к Vitara возрос многократно. Японский топ-менеджер был бесконечно уверен в успехе новой модели. А вот у нас после сравнительного теста возник ряд сомнений. Но обо всем по порядку.


Самый главный вопрос к новой Vitara был сформулирован еще на стадии появления первой информации: зачем Suzuki третья однотипная модель в гамме? Ведь новая Vitara построена на слегка укороченной платформе New SX4, имеет ту же техническую начинку, сравнима по габаритам и, что окончательно удивляет, сопоставима по цене. Хочется дешевле? В строю по-прежнему SX4 в прошлом кузове, потребительские характеристики которого до сих пор отвечают потребностям среднестатистического россиянина, да еще и скидки на него предлагаются хорошие. А если речь пойдет о конкурентах, то тут и вовсе разброс на любой вкус.


Но Кеичи Сумида ни разу не растерялся, еле успевая загибать пальцы от перечисления отличий. Что же, с первым мы согласны полностью – дизайнеры экстерьера постарались.





Kia Soul – автомобиль-загадка. Даже в самой компании Kia, кажется, до сих пор точно не определились, к какому классу относится эта модель. Год назад, например, Soul прекрасно чувствовал себя на сравнительном тест-драйве с городскими компакт-вэнами, а сейчас по всем параметрам подпадает под тест с переднеприводным компакт-кроссовером. Виной такой универсальности, конечно, является необычная и яркая внешность.







С эргономикой у Kia тоже все в порядке. Радует и посадка: большие проемы дверей и удобные кресла с выверенной плотностью и неплохой боковой поддержкой. Главное достоинство второго ряда – простор на всех направлениях.




Средний расход топлива – единственное, что умеет показывать бортовой компьютер вне зависимости от версии. Так же и подлокотники – в любой комплектации они отсутствуют.



Свободного пространства в Vitara столько, сколько необходимо – ни больше ни меньше. Передние кресла нейтральны, без развитого профиля, но вполне удобны, как и скромный диванчик второго ряда.


Ради чистоты впечатлений мы заглянули и в максимальную комплектацию Vitara: комбинированная отделка, большой люк, сенсорный дисплей с лакированной рамкой вокруг и стильные аналоговые часики сверху. Смотрится, конечно, солиднее, но до атмосферы почти полутора миллионов рублей, увы, не дотягивает никак.




Самое главное достоинство такой версии – полная предсказуемость. Suzuki едет ровно на свои силы, разгоняясь до 100 км/ч за среднестатистические 12,5 секунды и подхватывая в верхней зоне тахометра. Реакции на акселератор без запаздываний, а переключения передач своевременные и плавные. Управляться с машиной легко и в городе, и на трассе.




Никаких дополнительных режимов коробкам обоих автомобилей не положено, а ручное переключение короткими лепестками Suzuki и рычагом Kia не очень сподручно.




Каков итог?

Честно признаться, от нового Suzuki Vitara мы ждали большего – яркости, эмоций, впечатлений, которые сделают кроссовер нетривиальным предложением на рынке. А получили ещё один просто хороший и симпатичный автомобиль со стандартным списком достоинств и недостатков.


А вот псевдокроссовер Kia Soul верен принципам марки – затмить глаза ярким дизайном и окончательно захватить покупателя богатством комплектации при вменяемой цене. Работает на отлично! Владельцы не сильно обращают внимание на не самые выверенные настройки подвески, рулевого управления и динамики. Исправь корейцы последнее, была бы лучшая машина в классе.



Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Феникс-Моторс", официальному дилеру Suzuki в Санкт-Петербурге и компании "Аларм-Моторс Киа", официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

Читайте также: