Клинят передние тормоза на тойоте

Обновлено: 03.05.2024

ГТЦ и вакуум не причем. Если клинит-то виноват суппорт(смотреть направляющие и его состояние,пыльники и т.д.),а уже затем переходить к проблеме "колбасит".

ГТЦ и вакуум не причем. Если клинит-то виноват суппорт(смотреть направляющие и его состояние,пыльники и т.д.),а уже затем переходить к проблеме "колбасит".

вчера все проверил направляющие впорядке прикол втом что на холодную все работает как завел проехал минут 5 и пипец

вчера все проверил направляющие впорядке прикол втом что на холодную все работает как завел проехал минут 5 и пипец

Болезнь Нексий, закисающие передние суппорта еще от Кадетта, меняйте от Ланоса и проблема уйдет, они взаимозаменяемы.

Болезнь может вылезти у любой машины старше 10 лет, у которой неоднократно меняли колодки
Если подделать и продать, то можно на несколько месяцев реанимировать. Клинит суппорт. Почему клинит? А потому, что когда колодки снашиваются, то поршня вылезают и начинают ржаветь. Может, резиновые манжеты прохудились. Потом ставишь новые колодки, поршня в суппорте утапливаются, ражавчина начинает "закусывать" поршень. Как я реанимировал:
1. Снимал резинки с поршней суппорта
2. Менял колодку на старую, изношенную
3. Нажимал на тормоз, поршня выходили на максимум (не увлекайтесь, вообще без колодки они выскочат, потом как надо не запрессуешь)
4. Промывал и смазывал поршня тормозухой
5. Монтажной лопаткой (можно отверткой) утапливал поршня на максимум
6. Процедуру повторял раз 10-15 (нажимал на тормоз, чистил/сма зывал, утапливал)

На несколько месяцев хватало, потом опять начинали подклинивать и процесс "чистки-смазки" приходилось повторять. Полностью уже не избавишься.

Но это когда с запчастями дефицит, сейчас проще поменять суппорт в сборе.

Болезнь может вылезти у любой машины старше 10 лет, у которой неоднократно меняли колодки
Если подделать и продать, то можно на несколько месяцев реанимировать. Клинит суппорт. Почему клинит? А потому, что когда колодки снашиваются, то поршня вылезают и начинают ржаветь. Может, резиновые манжеты прохудились. Потом ставишь новые колодки, поршня в суппорте утапливаются, ражавчина начинает "закусывать" поршень. Как я реанимировал:
1. Снимал резинки с поршней суппорта
2. Менял колодку на старую, изношенную
3. Нажимал на тормоз, поршня выходили на максимум (не увлекайтесь, вообще без колодки они выскочат, потом как надо не запрессуешь)
4. Промывал и смазывал поршня тормозухой
5. Монтажной лопаткой (можно отверткой) утапливал поршня на максимум
6. Процедуру повторял раз 10-15 (нажимал на тормоз, чистил/сма зывал, утапливал)

На несколько месяцев хватало, потом опять начинали подклинивать и процесс "чистки-смазки" приходилось повторять. Полностью уже не избавишься.

Но это когда с запчастями дефицит, сейчас проще поменять суппорт в сборе.

проблема втом что на холодную работает не клинет как только завел минут 5 проехал и все пипец пробег в машине 43 000км может это ГТЦ?

Зажимает тормоза. В СТО не знают что делать. Подскажите.

К тормозной системе относятся: педаль тормоза, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, распределитель усилий, трубки, шланги, суппорты тормозные, тормозные диски и барабаны, колодки

Зажимает тормоза. В СТО не знают что делать. Подскажите.

Доброго времени суток форумчане. Такая проблема у меня сложилась. В общем начало зажимать тормоза т.е. педаль тормоза становится деревянной и её не нажать и машину не сдвинуть с места. Загнал в сто там сказали главный тормозной, тут же поехал на разбор купил главный в сборе с вакуумником поменяли. потом оказалось тройник ещё не работает( на задние колёса тормозуха не идет) - опять на разбор. купил, поставили, прокачали тормоза. Ну всё машину забрал прокатился минут 30 и опять. педаль опять твёрдая и тормоза наглухо. СТОшники в шоке сняли колёса проверили супорта всё в норме. что может быть с ней? может кто разбирается, а то походу на не очень сообразительных наткнулся.

ещё когда такая фигня происходит помогает только откручивание трубки, буквально чуть чуть и педаль проваливается.

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь.

Клинит тормоза

Добрый всем вечер господа форумчане . Решил к вам обратится и подискутировать вот по какой причине : Явно ощущаю , что подклинивает тормоза ( особенно можно ощутить при спуске с горы , когда тормоз отпускаешь , а машина катится дальше и притормаживает . в какой то момент происходит растормаживание - ощущается легкий как бы толчок и стрелка на спидометре указывает на разгон и машина ощутимо легче едет ) . Грешил на залипшие направляшки ( не то оказалось ) , затем была полная переборка суппортов ( новые направляшки , смазка , резинки ) затем дошла очередь до ГТЦ ( опять не помогло ) . Есть у меня вариант ( как мне кажется 100 % ) в чем же именно дело , но хотелось бы сначала вас послушать . Авто королла е120

Забыл добавить . педаль тормоза первые сантиметры хода мягкая а затем начинается торможение и она тугая как и должна быть - при трогании со светофора ощущается переключение передач в виде толчка ( потом расклинивает тормоза и все плавно) , но бывает , что педаль сразу тугая как и должна быть и при трогании со светофора ничего не клинит и переключение передач незаметно ( нет толчка ) . Как то вот так

Иду чисто логическим путем . Педаль тормоза ведет себя по разному - зимой ведет себя иногда ( в 1% случаев ) нормально . летом в жару тонет глубже ( в особенно жаркие дни прям до пола тонет ). создается ощущение что ВУТ не сбрасывает давление . В общем грешу именно на него.

Надо попробовать на вывешенной машине.
В том числе и ГТЦ от ВУТ отсоединить. В принципе возможно подклинивание, но маловероятно. Однако кто сказал, что поломка будет типичной. ))
Если при всём описанном, действительно слышен щелчок перед перед тем как машина растормаживается - действительно стоит проверить ВУТ. В крайнем случае даже просто отцепить ГТЦ и покачать педаль. Посмотреть на предмет механических заеданий.

Я извиняюсь, а разве там нет АБС? )
Это очень смахивает - на проблему с блоком АБС. Возможно подклинивание клапанов или нарушение работы эл.насоса.
Хотя дело тоже не частое, но возможно более вероятно чем ВУТ ))

думаю нужно начать с малого. проверить состояние тормозной жижи. как правило её никто, ну или очень редко меняют. рассуждения типа "ну чё ей сделается" слышу постоянно. а жидкость гигроскопична. наличие воды в составе тормозной жидкости приводит к плачевным результатам.

Тормозную жидкость прокачивал раз 5 если не больше за полтора года . Насчет блока АБС была тоже мысля , но вроде как у коллеги ( у отца была такая проблема . в ВУТе клинил поршенек и следовательно он не до конца сбрасывал давление ) поэтому грешу на ВУТ но и абс не исключаю. АБС кстати срабатывает и на гололеде и в снежной каше и на мокром асфальте . Опять же мягкость педали указывает на остаточное давление в системе . Запарила эта проблема уже меня , к тормозам конечно привык , но хочется чтобы все по человечески было

Там ключевой момент не давление, а разрежение! И это не повлияет таким образом. Как вариант только закусывание самого штока.

Давление чего?
Если в тормозной системе есть давление - педаль будет тугой! А если педаль мягкая и уходит далеко - это либо негерметичность системы, либо перепускание жидкости в ГТЦ, либо нарушение работы клапанов АБС

Я бы начал с того, что когда тормоза работают нормально, вытащил предохранитель АБС из блока предохранителей. И какое то время поездил без АБС. И посмотрел изменится что нибудь или нет? Будет заклинивать или нет?

fast писал(а): Я бы начал с того, что когда тормоза работают нормально, вытащил предохранитель АБС из блока предохранителей. И какое то время поездил без АБС. И посмотрел изменится что нибудь или нет? Будет заклинивать или нет?

Добрый вечер мужчины ! В общем докладываю ситауацию . Заехал в Тойота центр . "Умный"дядечка потыкал потыркал и вынес вердикт - вакуумник умер . Заказываю контрактный , ставлю - ситуация практически не изменилась , как притормаживала , так и притормаживает правда теперь моментов нормальной работы тормозов стало больше ( субьективно - эффект плацебо возможно ) . Рылся рылся в просторах интернета и нашел вероятную причину - неисправность обратного клапана ВУТ ( вполне логично - разряжение не происходит , и при отпускании тормоза подклинивает и следовательно педаль мягкая вроде частично воздух остался в ВУТе ) . Но до этого я забыл вам рассказать вот что : В дождливую и сырую погоду передние диски у меня аж сухие а задние всегда мокрые ! Но сейчас подьезжая к дому , на спуске с горы почувствовал сопротивление педали и тормоза стали как они должны быть ! Подьезжаю к дому ( через глубокие лужи ) и что я вижу ? Не только передние диски почти сухие , но и на задних видна сухость ( хотя проехал глубокую лужу ) . Создалось впечатление что до этого работал только передний контур , а сейчас были задействованы оба контура ( и перед и зад ) . Какие мысли будут ? Ребята реально нужно решить проблему , задолбался я уже 2 года вбухивать средства в ремонт .

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Принцип работы тормозов

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

_J1_

Всем доброго времени суток!

У меня 21061 96г. Недавно начало клинить переднее левое колесо. После того как проеду 5-10 км начинает сама тормозить, диск греется, педаль не нажимается. Постоит несколько часов- отпустит. Сниял колесо, стравил жидкость из штуцера на суппорте- отпустило, доехал до дома на ручнике. Купил новые и заменил оба цилиндра, и внешний, и внутренний. Прокачал. Проехал где-то 5 км- опять заклинило, опять на ручнике до дома. В чём может быть дело? Жидкость нагнетается в цилиндры, а обратно не уходит, колодки остаются прижатыми. Кто виноват, ГТЦ, вакуумник или просто где-то что-то засорилось? Клинит только одно колесо, переднее левое, ещё чуть-чуть греется заднее правое, но совсем чуть-чуть. Может кто сталкивался с такой проблемой. Заранее спасибо.

Protva

Скорее всего виноват вакуумник – чуть травит клапан(он внутри) и начинается подтормаживание. Левое, наверное, тормозит в этом случае чуть раньше – оно ближе в ГТЦ.

_J1_

Скорее всего виноват вакуумник – чуть травит клапан(он внутри) и начинается подтормаживание. Левое, наверное, тормозит в этом случае чуть раньше – оно ближе в ГТЦ.

А как это можно проверить? Тут мужики говорят что виноват ГТЦ- если бы вакуумник, мол, все бы тормозили.

Быстрый

Ослабь датчик включения стоп сигналов который упирается в педаль и не даёт ей (педали) отходить в исходное состояние и происходит нагнетание давления. Другой вариант, разбухли манжеты главного цилиндра от левой жидкости и перекрывается компенсационное отверстие, ко мне с такой неисправностью недавно приезжала машина, манжеты выкинул, а то-бы фото сбросил. Не знаю чего они туда залили.

_J1_

Спасибо. А ГТЦ вообще подлежит ремонту в “гаражных условиях” или его только менять?

Быстрый

Ремонтируется элементарно, никаких сложностей нет.

Protva

А как это можно проверить? Тут мужики говорят что виноват ГТЦ- если бы вакуумник, мол, все бы тормозили.

Тоже самое можно сказать что, если бы был виноват ГЦС(не сбрасывалось давление), то тормозили бы все колеса. Но тогда это происходило бы намного быстрее и 5 км после ремонта ты бы не проехал.

Проверить-то можно неисправность вакуумника, но тогда его нужно отключить от впускного коллектора, заглушить отверстие на коллекторе и поездить. Только в этом случае намного возрастет усилие, которое нужно прикладывать к педали.

_J1_

Всем спасибо за советы, сегодня куплю ремкомплект для ГТЦ, попробую починить. О результатах отпишу

_J1_

Заменил вчера ГТЦ. Клинить перестало, но всё равно колесо чуть-чуть греется.

Klychenko

Всем доброго времени суток!

У меня 21061 96г. Недавно начало клинить переднее левое колесо. После того как проеду 5-10 км начинает сама тормозить, диск греется, педаль не нажимается. Постоит несколько часов- отпустит. Сниял колесо, стравил жидкость из штуцера на суппорте- отпустило, доехал до дома на ручнике. Купил новые и заменил оба цилиндра, и внешний, и внутренний. Прокачал. Проехал где-то 5 км- опять заклинило, опять на ручнике до дома. В чём может быть дело? Жидкость нагнетается в цилиндры, а обратно не уходит, колодки остаются прижатыми. Кто виноват, ГТЦ, вакуумник или просто где-то что-то засорилось? Клинит только одно колесо, переднее левое, ещё чуть-чуть греется заднее правое, но совсем чуть-чуть. Может кто сталкивался с такой проблемой. Заранее спасибо.

У меня 21053, тоже клинило левое колесо, но почему то летом когда проеду по луже, оно клинит, сначало поменял тормозной шланг, не помогло. потом поменял весь суппорт, уже езжу месяца 4, колодки всегда разжимаются, в ГТЦ не лез

Lonsdale

Заменил вчера ГТЦ. Клинить перестало, но всё равно колесо чуть-чуть греется.

Оно и должно греться всетаки закон силы трения не кто не отменял:)

от гтц клинить не может скорее нужно смотреть супорт

_J1_

Сегодня опять заклинило, причём горячие оба передних колеса, но клинит именно левое. Ослабил штуцера трубок передних колёс на ГТЦ, стравил давление, качнул пару раз, закрутил обратно, поехал- вроде нормально. Клинит вроде бы независимо от того, сколько раз нажимал на тормоз, так что грешу на вакуумник. Больше просто нет вариантов. Весь суппорт менять смысла нет, а колёсные цилиндры уже поменял. Сегодня попробую отключить вакуумник и поездить.

Оно и должно греться всетаки закон силы трения не кто не отменял:)

Почему-то остальные не треются))

Protva

Я тебе еще 10 дней про него говорил. :). Только нужно было для пробы от вакуумника на время шланг отсоединить и посмотреть отпустит ли тормоза.

_J1_

Отсоединил вакуумник- вроде бы ничего не клинит. Пока езжу так, жму на педаль))

Protva

Поаккуратнее, а то теперь тормоза далеко не те, что были. 🙂

Vova I

Поаккуратнее, а то теперь тормоза далеко не те, что были. 🙂

Как сделать из неработоспособного поршня тормозного цилиндра, работоспособный?

1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля.

Примечание!
Когда кстати будете снимать колесо с автомобиля, попробуйте его крутнуть когда оно будет находиться в воздухе, если он будет тормозить тогда у вас действительно пришёл в негодностью какой то поршень!

3) Теперь когда суппорт будет снят с автомобиля, вам нужно будет разыскать тиски, либо очень сильный компрессор, для того чтобы извлечь поршень из тормозного цилиндра, так вот если у вас будут тиски, тогда подойдите к ним и зажмите сам поршень а за суппорт после того как зажмёте поршень тяните при этом, и тем самым поршень снимется со своего установочного места.

Извлечение поршня из суппорта при помощи тисков

Примечание!
В том случае если у вас не будет тисков, тогда возьмите в руки компрессор или же ещё что ни будь, где воздух может выходить под давлением и тем самым засуньте шланг от компрессора в небольшое отверстие суппорта, а именно туда куда у вас подсоединяется сам тормозной шланг и после этого включите компрессор и поршень вылетит из своего установочного места!

При помощи пистолета с сжатым воздухом, извлечение поршня из суппорта

4) Далее возьмите снятый поршень в руки и осмотрите его, если вы обнаружите на нём следы ржавчина как показано стрелкой на фото ниже, тогда их придётся удалить при помощи какого ни будь химического средства либо же при помощи ещё чего ни будь (Хороший пример очищения поршня от ржавчины, показан в одном из видео-роликов чуть ниже), а после того как ржавчина будет удалена осмотрите ещё и в добавок сам тормозной суппорт и в завершение соберите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию и в самом конце проверьте их работоспособность.

Ржавчина которое находиться на самом поршне

Примечание!
Всё же новый поршень стоит в магазине на наши отечественные автомобили не слишком дорого, поэтому если у вас будет возможность тогда всё же лучше замените его на новый а старый выбросите, потому что кто знает через какое время он начнёт снова гнить, может он даже недели не продержится и тем самым вам опять придётся разбирать всю тормозную систему, и да кстати если будет на нём порвал пыльник тогда такой поршень уже обязательно вам нужно будет заменить на новый, так как во внутреннюю часть уже попала грязь и вывести её оттуда вряд ли удастся, да тем более там ещё будет смазка, поэтому как говориться сами решайте ремонтировать поршень или же менять на новый!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите знать о том как извлечь поршень из тормозного цилиндра на передне-приводных автомобилях на примере ВАЗ 2109, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором это всё подробно объясняется:

Передние тормоза клинят по разным причинам.

1. Проблемы с суппортом.

Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.

Бывает, что в автомобиле суппорт не только скрипит, но еще и не работает во время движения. Вот почему в таком случае клинят передние тормоза. То есть, вы тормозите педалью, но после того как отпустили ее, суппорт не срабатывает, колодки не отходят от дисков тормозов, машина неконтролируемо притормаживает. Это не только опасно, но и вызывает перегрев и износ всей тормозной системы.

Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину. Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.

Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот. Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.

Проблемы с суппортом

Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится. После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.

Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил. Если не хотите заниматься этим слишком часто, каждые полгода производите смазку суппорта специальным средством (WD-40), противостоящим возникновению коррозии. И хотя бы раз в год самостоятельно проверяйте, не разорван ли пыльник, нет ли на суппорте трещин, сколов, ржавчины и прочих дефектов.

2. Заклинивание тормозных колодок.

  • Машина долго стояла без движения на ручнике, например, месяц или дольше.
  • Проехав по воде и намочив колодки, вы не просушили их и поставили автомобиль на стоянку либо в гараж.

Ситуация, конечно неприятная, потому что если клинит передние колеса, вы не можете тронуться с места, а, следовательно, на СТО попасть не получится. Придется справляться своими силами. Приведем последовательность действий в данном случае.

Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.

К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.

Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.

Заклинивание тормозных колодок

Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:

  • Если знаете, что транспортное средство долго не будет использоваться, не ставьте его на стоянку на ручной тормоз.
  • Не оставляйте машину с намокшими колодками в гараже или на стоянке, дайте им просохнуть после езды по лужам.

Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.

Читайте также: