Когда менять ремень грм на тойота версо

Обновлено: 18.05.2024

Пару дней назад стал обладателем Avensis VERSO. Дизельной. Пришла с Германии - 160,000 пробег(вроде похоже).
Хозяин предыдущий месяц назад прошёл техосмотр, поменял масло и фильтр. Сказал, что нужно поменять ремень ГРМ - ремень купил, но поменять не успел - кинул в багажник.
Выяснилось, что кроме ремня, нужно в комплекте и ролики ещё какие-то менять. Пошёл покупать, начали ценами давить - нужно 2 штуки и цены в пределах 70-90 долларов. За штуку. После моей бензиновой Тойоты Карины(пока ещё езжу на ней) такие цены давят на мозг. К тому-же рассказали о страшной чувствительности даного двигателя к нашей солярке.

А теперь вопрос! Действительно ли нужно покупать эти ролики только в оригинале? Замена попроще есть? Топливный фильтр тоже нужно оригинал? Страшилки о неперевариваемости нашей солярки - миф или реальность? Что-то нужно в солярку или двигатель добавлять? Что ещё нужно проверить - перепроверить, дабы потом ездить спокойно? Каков промежуток между заменой масла?

ps Впервые в жизни взял дизель. И выбирал именно Тойоту - моя нынешняя Карина 96 года устраивала очень даже - 3 года отьездил без единого гаечного ключа в багажнике. И тут в первые-же дни такие страхи начали наганять.

Особо жлобливые утверждают, что ролики вполне ходят 2 ремня. :)
Что до фирмы, то поищи Koyo, они и оригинал для Тойоты делают. Будет дешевле.

Я стараюсь сначала узнать, а потом взять И другим советую так же, уж коли речь про авто с пробегом и без гарантии.

Да, на таких Каринах как у тебя Тойота имя себе сделала, а сейчас уже не то. :(

хм.. ты с карины пересел на авенсис и не пользуешься экзистом? там довольно хороший каталог и ценник сразу - с заменами на неоригинал.

в общем - все можно брать и неоригинал, если жаба душит, но просто либо менять чаще, либо следить пристальнее.

ps масло менять раз в 7,5 тысяч. лучше чаще.

Замена ремня ГРМ - процесс, периодичность, стоимость ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

svoi12, добрый вечер! Wit, хорошую ссылку подкинул, однако добавлю немного. Прежде всего нужно подготовить заменяемые детали, а именно: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики, замена последних вместе с ремнем необходима т.к. срок службы их 100 тык. И дальнейшая эксплуатация, может быть и возможна, но ремонт в случае рассыпухи роликов, выльется в очень большую сумму. И вот тут нельзя промахнуться с выбором - эти детали только оригинал, в самом крайнем случае дубликат хорощего производителя (можно найти в Экзисте). Далее можно действовать согласно фото (по ссылке). Но нюанс, когда отсоединишь кардан привода навесного, его нельзя сильно кантовать, аккуратно отведи в сторону и подвяжи так, чтобы можно было снять нижнюю крышку ремня ГРМ, т.е. не сильно перегибая иначе можно повредить эластичную муфту и добавить себе проблем. Желательно вооружиться
книгой по Эстимам (изд. Легион-Дата) и почитать, при работе учитывать моменты затяжки болтов. Кстати, в книге есть сомнительный
момент затяжки болта натяжного ролика, поэтому советую откручивать этот болт динамометрическим ключем, засечь показания срыва и при установке затянуть тем же моментом.
Успеха. С уважением Д.В.

двенадцать мне в своё время говорили за такой ремонт.
если бы сказали 3000, то даже не раздумывая отдал бы. а так сам менял всё.

Вызвано это тем, что наш климат, не рассчитан на те условия эксплуатации, о которых указано в регламенте технического обслуживания. Суровые зимы и постоянные перепады температур весной и осенью, существенно могут сократить срок службы ремня ГРМ. В конечном счете, если запустить своевременную проверку, последствия ремонта могут в несколько раз превысить стоимость обычной замены, вплоть до ремонта ГБЦ.

Вид работыЦена
Замена комплекта ГРМ от 4000 руб.
Замена ГРМ + помпыот 5000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Если же Toyota Verso 1.8 оснащен не ремнем, а цепью, то она ходит существенно дольше ремня. В среднем 150-300 тыс. км. Эту обусловлено тем, что цепочка изнашивается гораздо дольше ремня. Но несмотря на это, также требует проверки, хотя бы каждые 70-80 тыс. км. Дело в том, что цепь не так заметно, то все же вытягивается со временем и это может привести к перескоку на один зуб, что приведет также к печальным последствиям.

Преимущества ременного привода газораспределительного механизма заключаются в том, что стоимость и обслуживания такого мотора ниже чем у цепного. Но при этом, цепные моторы на могут работать чуть громче чем те, которые оснащены ременным приводом.

Основные признаки :
- износ поверхности ремня;
- видимые трещины, особенно при изгибе;
- масляные пятна;
- прочие дефекты которых не должно быть на ремне.

В большинстве случаев, мы рекомендуем также поменять помпу (водяной насос), проверить охлаждающую жидкость и масло в двигателе. Необходимость покупки роликов, натяжителей, успокоителей и т.п. определяет моторист во время работы или на этапе диагностики.


Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снимите переднее правое колесо.

Снимите нижний щиток двигателя №1.

Снимите нижний правый щиток двигателя.

Снимите верхний кожух радиатора.

Снимите крышку двигателя № 1.

Снимите электронный блок привода форсунок.

Снимите клиновой ремень № 1 (привода компрессора кондиционера от шкива коленчатого вала).

Снимите клиновой ремень привода генератора.

Снятие кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления


Рис. 2.338. Болты крепления кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления

Выверните 3 болта и снимите кронштейн опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.338).

Примечание. Шланги не снимайте, а закрепить на кузове.

Снятие подушки правой опоры двигателя


Рис. 2.339. Установка домкрата

Установите домкрат под двигатель, подложив деревянный блок (рис. 2.339).

Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива.

Выверните 3 болта и отверните 3 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя.

Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST выверните болт крепления шкива.


Рис. 2.340. Установка специнструмента

Примечание. При использовании SST (A) (09213-70020) между SST (A) и SST (B) следует вставить плоскую шайбу (5 мм) (рис. 2.340).


Рис. 2.341. Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST снять шкив (рис. 2.341).

Снятие опорного ролика в сборе


Рис. 2.342. Болт крепления шкива опорного ролика

Отверните болт и снимите шайбу, затем снимите шкив (рис. 2.342).

Отсоединение жгута проводов двигателя


Рис. 2.343. Крепление жгута проводов двигателя

Выверните 2 болта и отверните гайку, затем отсоедините 3 фиксатора жгута проводов (рис. 2.343).

Снятие крышки №2 ременного привода ГРМ


Рис. 2.344. Крепление крышки № 2 ременного привода ГРМ

Выверните 7 болтов, снимите 7 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ (рис. 2.344).

Снятие крышки №1 ременного привода ГРМ


Рис. 2.345. Крепление жгута проводов двигателя

Выверните 5 болтов, снимите 5 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ (рис. 2.345).

Снимите опорный ролик ременного привода ГРМ.

Снятие кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя


Рис. 2.346. Крепление кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя

Выверните 4 болта и снимите кронштейн опоры двигателя (рис. 2.346).

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия


Рис. 2.347. Совмещение метки на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала и совместите метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса (рис. 2.347).


Рис. 2.348. Совмещение метки на ведущем шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров

Убедитесь, что синхронизирующая метка на ведущем шкиве распределительного вала совмещена с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров (рис. 2.348).

Снятие пластины крышки цепного привода ГРМ


Рис. 2.349. Болт крепления пластины крышки цепного привода ГРМ

Выверните болт и снимите пластину крышки цепного привода ГРМ (рис. 2.349).

Снятие ременного привода ГРМ


Рис. 2.351. Болты крепления натяжителя ременного привода ГРМ

Постепенно, попеременно ослабьте 2 болта, чтобы снять натяжитель ременного привода ГРМ (рис. 2.351).

Снимите ременной привод ГРМ.


Рис. 2.350. Метки ременного привода ГРМ

Примечание. Если ременной привод ГРМ предполагается использовать повторно, перед снятием нанесите на ремень стрелку, указывающую направление вращения коленчатого вала двигателя, а на шкивы и на ремень нанесите метки совмещения. Это поможет при повторной установке ременного привода ГРМ (рис. 2.350).

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия


Рис. 2.352. Совмещение меток шкивов с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения

С помощью SST установите шкивы коленчатого вала и ТНВД так, чтобы метки шкивов были совмещены с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения (рис. 2.352).

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала, и совместить метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса (рис. 2.347).

Примечание. При вращении распределительного и коленчатого валов соблюдайте осторожность, так как тарелки клапанов могут соприкоснуться с днищами поршней. В результате соприкосновения тарелки клапанов могут погнуться.

Установка ременного привода ГРМ

Удалите со шкивов остатки масла и воды, затем очистите шкивы.

Примечание. Работу выполняйте на холодном двигателе.

Примечание. Использование химических чистящих вещества запрещается.


Рис. 2.353. Порядок установки компонентов ременного привода ГРМ: 1 – ведущая шестерня распределительного вала; 2 – ведущая шестерня топливного насоса; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – ведущая шестерня ГРМ (шестерня коленчатого вала); 5 – опорный ролик № 2; 6 – ведущая шестерня масляного насоса; 7 – опорный ролик № 1

Установите ременной привод ГРМ в следующем порядке указанном на рисунке 2.353.


Рис. 2.354. Совмещение синхронизирующих меток

Убедитесь, что синхронизирующие метки совмещены, как показано на рисунке 2.354.

Установите натяжитель ременного привода.

Прессом осторожно нажмите на шток натяжителя с усилием 981–9807 Н.


Рис. 2.355. Фиксация штока натяжителя в установочном положении с помощью шестигранника

Совместите отверстия в штоке и в корпусе, затем вставьте в отверстия шестигранник (1,27 мм), чтобы зафиксировать шток натяжителя в установочном положении (рис. 2.355).

Извлеките натяжитель из-под пресса.

Установите натяжитель, закрутив не затягивая болт (А) крепления.


Рис. 2.356. Поворачивание натяжителя перед установкой второго болта крепления

Поверните натяжитель по часовой стрелке, затем наживите второй болт крепления (рис. 2.356).

Постепенно попеременно затяните 2 болта.

Момент затяжки: 21 Н·м.


Рис. 2.357. Извлечение шестигранника

Извлеките из натяжителя шестигранник (рис. 2.357).

Проверка фаз газораспределения


Рис. 2.358. Поворачивание коленчатого вала на 2 полных оборота

Медленно поверните коленчатый вал на 2 полных оборота (720°) от ВМТ до ВМТ (рис. 2.358).

Примечание. Коленчатый вал вращайте только по часовой стрелке.

Внимание! Метку ВМТ совместите с точечной меткой.


Рис. 2.359. Совмещение синхронизирующих меток на шкивах с метками на двигателе

Убедитесь, что синхронизирующие метки на шкивах совмещены с метками на двигателе, как изображено на рисунке 2.359.

Если метки не совмещаются, снимите ременной привод ГРМ и установите его заново.

Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите пластину крышки цепного привода ГРМ.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.


Рис. 2.360. Порядок отворачивания и заворачивания болтов крепления кронштейна опоры поперечно-расположенного двигателя

Установите кронштейн опоры поперечно-расположенного двигателя и закрутите, не затягивая, 6 болтов (рис. 2.360).

Затяните 4 болта А предписанным моментом.

Момент затяжки: 37 Н·м для болта А.

Выверните 2 болта В.

Установка опорного ролика ременного привода ГРМ


Рис. 2.361. Схема установки опорного ролика ременного привода

Установите опорный ролик ременного привода так, чтобы крышка была обращена наружу (рис. 2.361).

Установка крышки №1 ременного привода ГРМ

Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.

Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.

Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.

Тщательно очистите все детали от остатков герметика.


Рис. 2.362. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ

Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.362.

Примечание. Ровно расположите прокладку в канавке.

На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.

Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.

Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.

Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 5 болтами и 5 уплотнительными шайбами.

Момент затяжки: 7,4 Н·м.

После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.

Установка крышки №2 ременного привода ГРМ

Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.

Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.

Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.

Тщательно очистите все детали от остатков герметика.


Рис. 2.363. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ

Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.363.

Примечание. Ровно расположите прокладку в канавке.

Примечание. На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.

Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.

Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.

Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 7 болтами и 7 уплотнительными шайбами.

Момент затяжки: 7,4 Н·м.

После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.

Примечание. Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

Читайте также: