Когда менять свечи мазда 6

Обновлено: 05.07.2024

Все они связаны с заменой свечей зажигания. Такая простейшая (на первый вгляд), но неаккуратно выполненная операция может повредить клапаны и поршни, засорить камеры сгорания и разрушить стенки цилиндров.

Ошибка 1. Тянуть с заменой

Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.

Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.

Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.

Производители виноваты?

Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе

Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.

Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.

Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке

Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.

Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.

Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!

Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).

Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.

Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.

Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.

Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.

Ошибка 5. Повредить новую свечу

Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).

Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.

Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент

Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.

Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.

Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка

Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.

Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.

При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).

У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш

При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.

Гадание на свечах

Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.

Узнайте, как заменить свечи зажигания на Mazda. Большинство моделей Mazda, включая Mazda 3, 5, 6, CX-5, CX-7, CX-9, требуют замены свечей зажигания каждые 75 000 миль.

Замена свечей зажигания на двигателе Mazda требует нескольких основных инструментов и около двух часов работы для большинства DIYers.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 Инструкции: Замена свечи зажигания Mazda
      • 3.0.1 Парковка автомобиля
      • 3.0.2 Открытый капюшон
      • 3.0.3 Отключить аккумулятор
      • 3.0.4 Снимите крышку двигателя
      • 3.0.5 Удалить катушки зажигания
      • 3.0.6 Удалить свечи зажигания
      • 3.0.7 Установите новые свечи зажигания
      • 3.0.8 Переустановите катушки зажигания
      • 3.0.9 Переустановите крышку двигателя

      симптомы


      Не забывайте заменять свечи зажигания Mazda. Если ваши свечи зажигания изнашиваются, вы заметите такие проблемы, как:

      • Проверьте свет двигателя
      • Плохая производительность двигателя
      • Снижение MPG
      • Двигатель работает на холостом ходу примерно
      • Двигатель Mazda осечек
      • Нерешительность во время ускорения
      • Коды неисправностей для пропуска зажигания в цилиндре, такие как P0300, P0301, P0302, P0303, P0304.

      Что тебе понадобится

      Для замены свечей зажигания на Mazda требуется всего несколько основных инструментов и деталей.

      Необходимые инструменты

      • Свеча зажигания
      • 3/8 “расширение
      • 3/8 “Ratched
      • 10мм розетка

      Обязательные детали

        Свечи зажигания Mazda
        Когда дело доходит до выбора свечей зажигания для Mazda, может быть трудно решить, что лучше. Мы рекомендуем два варианта:

      1. Свечи зажигания NGK Iridium . Если вы ищете лучшие свечи зажигания для Mazda, хорошим выбором являются свечи зажигания NGK для Mazda. Они приходят с предварительным зазором для Mazda, а также имеют отличные отзывы от владельцев Mazda.
      2. Оригинальные свечи зажигания Mazda
        Заводская свеча зажигания Mazda у дилера стоит более 20 долларов за свечу зажигания. NGK, упомянутые выше, так же хороши, как и вилки OEM, и даже дешевле. Если вы предпочитаете свечи зажигания OEM, купите их в Интернете, чтобы сэкономить деньги. Проверить онлайн цену для Mazda OEM свечи зажигания

      Инструкции: Замена свечи зажигания Mazda

      Следующие инструкции показывают, как заменить свечи зажигания на четырехцилиндровом двигателе Mazda. Это один из самых распространенных двигателей Mazda на Mazda3, Mazda5, Mazda6, CX-5, CX-7.

      Парковка автомобиля

      Припаркуй Мазду на ровном месте. Дайте двигателю остыть.

      Открытый капюшон

      Потяните крышку капота на вашей модели и откройте капот.

      Отключить аккумулятор

      Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на Mazda

      Снимите крышку двигателя

      Снимите крышку двигателя. Возьмите крышку двигателя обеими руками и поднимите ее. В следующей Mazda нет винтов для крепления крышки. Только вкладки под крышкой двигателя.


      Удалить катушки зажигания

      Отсоедините электрический разъем от катушки зажигания. Нажмите на маленькую вкладку, затем потяните. Сделайте это для всех четырех катушек. Снимите 10 мм болты, которые крепят катушку на месте. Вытащите катушки.

      Удалить свечи зажигания

      Используйте свечу зажигания, удлинитель и храповик, чтобы удалить свечи зажигания с вашего Mazda. Используйте магнитный инструмент для извлечения свечей зажигания.

      Установите новые свечи зажигания

      Установите новые свечи зажигания на свой Mazda. В идеале, вы хотите затянуть свечи зажигания в соответствии со спецификацией (10-15 фунтов на фут). Если динамометрический ключ недоступен, затяните свечу до упора, пока она не достигнет головки цилиндров. Затем затяните еще на пол-оборота храповым механизмом.

      Переустановите катушки зажигания

      Переустановите катушки и крышку двигателя.

      Переустановите крышку двигателя

      Интервал замены свечей зажигания Mazda


      Согласно многочисленным инструкциям владельца Mazda, рекомендуемый интервал замены свечей зажигания на Mazda составляет каждые 75 000 миль.

      Если вы устанавливаете медные свечи зажигания на свою Mazda, вам нужно будет заменять их каждые 30 000 миль (в среднем) независимо от того, что написано в руководстве.

      Крутящий момент свечи зажигания Mazda

      Затянуть свечу зажигания примерно:

      • От 7 до 15 фунтов футов для 14-мм свечей зажигания.
      • 15 – 20 фунтов футов для свечей на 18 мм.

      Разрыв свечи зажигания Mazda

      Заводской зазор свечи зажигания Mazda обычно находится в диапазоне от 0,045 до 0,057.

      Свечи зажигания Iridium, такие как Denso Iridiums для Mazda, поставляются с предварительным зазором 0,044 и не должны заменяться.

      Свечи зажигания NGK для Mazda поставляются с зазором 0,054. Не закрывайте свечи зажигания Iridium.

      Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).

      Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
      Объем двигателя, л Свеча зажигания Зазор, мм
      1,8 L303 18 110 1,25-1,35
      2,0 LFGI 18 110 или L3Y2 18 110
      2.5

      Этапы работы


      5) Выверните свечу


      6) . и извлеките ее из свечного колодца


      7) Круглым щупом проверьте зазор между электродами свечи Он должен составлять 1,25-1.35 мм.


      8) Если зазор отличается отуказанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
      9) При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (ключом без воротка), а затем затяните ключом.

      Если всё работает, то зачем менять?
      У меня на Форде родные свечи с завода 100000 прошли. А поменял уже просто так, для профилактики, т. к. проблем не было.

      По моему стоит прислушиваться к рекомендациям производителя. И если сказано менять через определённый пробег, то лучше поменять. Такой вывод я сделал для себя на личном опыте. По ощущениям свечи в отличном состоянии, обороты не плавают, не троит тем более. Но после замены расход топлива падает. И кажущаяся бесполезной трата быстро окупается.

      Заводские стоят иридиевые, у них срок службы вплоть до 150тыс, км (ну тот от качества топлива многое зависит), поэтому менять их нет смысла. А топливный фильтр стоит в баке, заводская рекомендация была (не знаю как сейчас) 60тыс. км, т. е проводилась на 4 ТО. И если не ошибаюсь, операция эта дорогостоящая и трудоемкая (бак необходимо снимать).

      Читайте также: