Контроль слепых зон мазда

Обновлено: 04.07.2024

2018 CX5 SOM Mazdatravels IG Story Uniqueroads1

Mazda стремится предложить всем своим клиентам удовольствие от вождения, превосходную экологичность и высочайший уровень безопасности. В соответствии с этой философией, концерн Mazda продолжает свои исследования и разработки в области безопасности в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и создания более безопасного общества.

Full Section Image Text 12

ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ I-ACTIVSENSE®

Олицетворяющая собой активный подход к безопасности технология i-ACTIVSENSE® использует милливолновые радары и камеры, которые будут давать Вам полное представление об окружающей Вас обстановке, позволяя оставаться сосредоточенным на дороге. Эти доступные системы непрерывно работают, чтобы обеспечить максимум уверенности и удовольствия от вождения, предупреждая Вас о потенциальных опасностях и помогая предотвратить столкновения либо уменьшить степень их тяжести, если все же не удается их избежать.2 Это еще один пример нашей философии Jinba Ittai, направленной на создание чувства единства между автомобилем и водителем.

ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Технология активной безопасности помогает водителю предотвращать дорожно-транспортные происшествия, обеспечивая способность прогнозировать и избегать.

ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Технология активной безопасности помогает водителю предотвращать дорожно-транспортные происшествия, обеспечивая способность прогнозировать и избегать опасностей с помощью звуковых и визуальных сигналов.

ТЕХНОЛОГИИ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Эти технологии помогают защитить пассажиров и уменьшить ущерб в случае столкновений. Они включают жесткий кузов SKYACTIV® с кольцевой структурой.

ТЕХНОЛОГИИ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Эти технологии помогают защитить пассажиров и уменьшить ущерб в случае столкновений. Они включают жесткий кузов SKYACTIV® с кольцевой структурой, ремень безопасности с преднатяжителем и ограничителем нагрузки, педаль тормоза с защитой от проникновения, системы подушек безопасности с соответствующим блоком управления системой пневмоподушек безопасности (SRS)3, и многое другое.

ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ О СТОЛКНОВЕНИЯХ

Технология безопасности с предупреждениями о столкновениях Pre-Collision Safety Technology помогает уменьшить степень тяжести столкновений, если все.

ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯМИ О СТОЛКНОВЕНИЯХ

Технология безопасности с предупреждениями о столкновениях Pre-Collision Safety Technology помогает уменьшить степень тяжести столкновений, если все же не удается их избежать.

2018 Mazda3 Emotional AWD

ПОЛНОПРИВОДНАЯ СИСТЕМА I-ACTIV AWD®

Наша прогностическая полноприводная система i-ACTIV AWD® обеспечивает тягу и стабильность на любой дороге и в любую погоду. При наличии этой системы информация из нескольких точек данных, измеряющих дорожные условия и чувствительность, используется для прогнозирования потребности в полноприводной системе и соответствующей регулировки передачи мощности.

2018 Mazda3 Emotional AWD

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЯ С КОНТРОЛЕМ ВЕКТОРИЗАЦИИ

Концерн Mazda стремится постоянно улучшать качество вождения. С этой целью была разработана новая технология — система динамического контроля автомобиля SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS с контролем векторизации G-Vectoring Control Plus, которая помогает добиться более плавного и менее утомительного хода автомобиля, повышая таким образом Вашу уверенность и улучшая впечатления от вождения

НАЧАЛО ПОВОРОТА

Чтобы сделать это, мы улучшаем реакцию на поворотах. Суть маневра заключается в уменьшении крутящего момента двигателя и смещении нагрузки на.

НАЧАЛО ПОВОРОТА

Чтобы сделать это, мы улучшаем реакцию на поворотах. Суть маневра заключается в уменьшении крутящего момента двигателя и смещении нагрузки на передние колеса.

СЕРЕДИНА ПОВОРОТА

Технология отслеживает процесс рулевого управления водителя, а затем рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя и быстро отправляет эту.

СЕРЕДИНА ПОВОРОТА

Технология отслеживает процесс рулевого управления водителя, а затем рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя и быстро отправляет эту информацию в двигатель.

КОНЕЦ ПОВОРОТА

Перенося нагрузку на задние колеса, технология помогает водителю удерживать положение рулевого колеса, что, в свою очередь, помогает улучшить общую.

КОНЕЦ ПОВОРОТА

Перенося нагрузку на задние колеса, технология помогает водителю удерживать положение рулевого колеса, что, в свою очередь, помогает улучшить общую устойчивость на поворотах.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Наезды при движении задним ходом являются наиболее распространенным типом дорожно-транспортных происшествий. Около 60 % из них происходят на.

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения Mazda Lane Keep Assist System (LAS) помогает сделать вождение более безопасным.

СИСТЕМА АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Система адаптивного круиз-контроля с использованием радара MRCC, работающая в заданном диапазоне скоростей, автоматически адаптируется и помогает.

СИСТЕМА REAR CROSS TRAFFIC ALERT

Приходилось ли Вам когда-нибудь внезапно давать по тормозам при движении задним ходом со стоянки автомобилей, потому что Вы не заметили приближающееся.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Наезды при движении задним ходом являются наиболее распространенным типом дорожно-транспортных происшествий. Около 60 % из них происходят на относительно низких скоростях (30 км/ч и менее). Тормозная система Smart City Brake Support (SCBS) также помогает избежать лобовых столкновений при движении на низких скоростях, характерных для городских местностей и при заторах уличного движения. При движении на низких скоростях (примерно 4–30 км/ч) камера, установленная на ветровом стекле, обнаруживает движущиеся впереди транспортные средства. При обнаружении риска столкновения система SCBS приводит тормозную систему в состояние готовности, чтобы обеспечить максимальную тормозную мощность в том случае, если водитель примет решение нажать на тормоз. Если водитель не предпринимает маневров обхода (таких как торможение или рулевое управление), система одновременно задействует тормоза и снижает мощность двигателя с целью избежать столкновения или смягчить его последствия.

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения Mazda Lane Keep Assist System (LAS) помогает сделать вождение более безопасным, обеспечивая соответствующую помощь при рулевом управлении. Эта система позволяет водителям выбирать между функцией Lane Trace, которая обеспечивает помощь при рулевом управлении на ранних этапах, чтобы помочь удерживать автомобиль в центре полосы движения, и функцией Lane Departure Avoidance, которая задействуется только в том случае, если автомобиль начинает выходить из занимаемой полосы движения. LAS включает камеру, которая установлена на ветровом стекле, используется для распознавания дорожной разметки и активируется на скорости, превышающей 60 км/ч.

СИСТЕМА АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

Система адаптивного круиз-контроля с использованием радара MRCC, работающая в заданном диапазоне скоростей, автоматически адаптируется и помогает сохранять безопасное расстояние до движущегося впереди транспортного средства, тем самым снимая с водителя часть нагрузки в дальних поездках и на автострадах. Она также включает в себя систему помощи в определении расстояния Distance Recognition Support System (DRSS), которая определяет расстояние до попутного автомобиля с учетом скорости движения, чтобы водитель всегда был осведомлен о важных соображениях безопасности.

СИСТЕМА REAR CROSS TRAFFIC ALERT

Приходилось ли Вам когда-нибудь внезапно давать по тормозам при движении задним ходом со стоянки автомобилей, потому что Вы не заметили приближающееся сбоку транспортное средство? Система Rear Cross Traffic Alert (RCTA) была создана, чтобы помочь Вам убедиться в том, что можете безопасно начинать движение задним ходом. Система использует те же радары и указатели, что и BSM, чтобы отслеживать приближающиеся с обеих сторон транспортные средства и оповещать водителя об их приближении.

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

kontro-sle-zon

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

slep-zon

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

kompleks-sist-kont-sl-zon

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Системы контроля слепых зон не заменяют старомодный взгляд через плечо, но система наблюдения за слепыми зонами и системы предупреждения о перекрестном движении сзади могут помочь следить за вашей спиной.

Если вы не правильно отрегулируете зеркала своего автомобиля или у вашего автомобиля есть толстые оконные стойки, вы можете обнаружить, что за плечом есть слепое пятно, где машины могут спрятаться. Система мониторинга слепых зон, данная система называется: Blind Spot Мonitoring, может помочь вам следить за вашей спиной, чтобы вы не обнаружили, что мешаете другой машине при смене полосы движения.



Новый Volvo XC60 оснащен системой BLIS с функцией рулевого управления и может активно направлять внедорожник обратно на полосу движения, если он обнаружит, что вы собираетесь столкнуться с другим транспортным средством.

Эта технология использует ультразвуковые датчики, расположенные по бокам автомобиля, чтобы определить, когда автомобиль находится в ваших слепых зонах. Большинство реализаций BLIS предупреждают, загораясь сигнальным огнем на боковом зеркале или рядом с ним на соответствующей стороне автомобиля.

Если вы активируете свой сигнал поворота во время срабатывания BLIS, вы также обычно получаете звуковой сигнал или тональный сигнал, чтобы дать вам знать, что вы должны дважды посмотреть, прежде чем менять полосу движения.

Большинство базовых систем сообщат вам, если автомобиль в настоящее время находится в вашей слепой зоне, но более продвинутые версии сообщат вам, когда транспортное средство собирается быть там. Ассистент смены полосы движения, как называет это Hyundai, расширяет диапазон боковых датчиков на три-пять длин автомобиля назад и отслеживает скорость встречных автомобилей. С помощью этой информации система может отчасти предсказать будущее, предупреждая вас о предстоящем автомобиле в вашей мертвой зоне еще до ее появления.


Информационные системы для слепых зон все чаще становятся необходимостью для больших грузовиков и внедорожников с длинным хвостом и плохой видимостью сзади.

Каковы ограничения?

Как правило, системы слепых зон работают только на скоростях выше 20 - 35 миль в час. Это предотвращает ложные срабатывания на городских улицах, но делает технологию полезной только на скоростях шоссе. И, как я уже говорил, звуковые оповещения работают только в том случае, если вы действительно используете свой сигнал поворота, который некоторые люди не всегда используют.

Так что имейте в виду, что эта технология не заменит старомодного взгляда через плечо перед сменой полосы движения. Всегда смотри, прежде чем поворачивать.

Задний перекрестный сигнал тревоги

Вы часто будете видеть системы слепых зон, упакованные с так называемыми системами оповещения о заднем перекрестном движении (RCTA), потому что они используют одни и те же ультразвуковые датчики. RCTA контролирует мертвые зоны вашего автомобиля на предмет движения, но с боков на малых скоростях при движении задним ходом, а не на скоростях шоссе.

При движении задним ходом иногда ваш взгляд блокируется другими транспортными средствами или препятствиями, что делает слепое пятно через плечо еще больше. RCTA может дать вам знать, что на стоянке на парковке едет машина, когда вы выезжаете с места или выезжаете с дороги на улицу.

Здесь также предупреждение чаще всего слышно, но General Motors очень интересно использовала тактильную обратную связь с предупреждением о сиденье безопасности, которое вибрирует сиденье, чтобы привлечь ваше внимание.

Кто это делает лучше всего?

Например, Ford и Toyota / Lexus сделали следующий логический шаг, добавив технологию автоматического торможения в свои самые передовые системы RCTA. Таким образом, если вы выезжаете с места парковки и приближается другое транспортное средство, система подаст звуковой сигнал, а затем, если вы проигнорируете предупреждение, автоматически затормозит, прежде чем вы попадете на путь возможного столкновения.

Volkswagen Passat официально покидает рынок: производство седана прекращено. Озвучены причины

Tata может возродить популярный кроссовер в новом кузове и с уникальными возможностями: подробности о модели Sierra EV

За горящий индикатор на приборной панели ГИБДД отправляет автомобиль на штрафстоянку?

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа


Суть данного сервиса



Каков принцип работы данного сервиса



Какие бывают типы системы контроля



  • заводская система;
  • самостоятельная, требующая дополнительной установки.

В комплект отдельной системы обязательно должны входить: датчики определения объектов, кабель, индикаторы уведомления об опасности, центральный блок управления.


Плюсы и минусы системы

  • безопасность водителя и пассажиров;
  • снижение вероятности ДТП;
  • отсутствие дополнительных трат на установку при монтаже ассистента в заводских условиях.


В списке недостатков данного сервиса значатся:


Читайте также: