Коробка передач тойота витц обозначения

Обновлено: 02.07.2024

Итак, с начала про маркировку коробок, предполагается, что устройство коробки на переднеприводном авто читатель в общем виде представляет.

Например на ЖЕ16 ставились коробки С52, НО, трёх подтипов! И все они были С52!
Пример — Короба С52 ставилась на
— Короллу/Спринтер АЕ82 с ЖЕ16,
— на АЕ92 с ЖЕ16
— на АЕ101 с ЖЕ, с ГП 4.312
— на Европейскую Короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13
— на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058

Соответственно для замены ГП нужно заменить весь вторичный вал со всеми вытекающими.

Дополнительно нужно отметить, что коробки снятые с Корона/Карина/Калдина А21х — кузовов не имеют датчика скорости.

Более того — не имеют пластикового венца на дифференциале, который этот датчик крутит, и установить его можно только разобрав коробку.

Итак, что вообще ставилось и можно поставить, варианты будут рассмотрены не абсолютно все, но более менее реальные.

С50 (от 5А мотора)

Это классика и динозавр пятиступок для А серии. Ставилась практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты.
Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722

С50 (для 4А)

Фактически С50, но с другой главной парой. Ставилась на Короллобразных с 4А-ФЕ моторами. В т.ч. на Церес/Марино/Левин/Труено.

Код коробы не знаю, в смысле она называлась тоже — С50, НО с другими индексами в конце. Хороша для города и разгонов, но для трассы ИМХО не самый лучший выбор с оборотами для ФЕ мотора.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058

Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.223
Четвертая передача 0.885
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722

Схх (ХЗ)

Т.е. на старте рвет также, на трассе обороты меньше.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.941

Стоит на Премио 211 с 7А, Карине 211 с 7А. Главная пара еще ниже, но не такая как на ЖЕ, а главное 3-4-5 высокие.

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058

Стоит на Калдине 211 и 191 с 7А , на Короне Премио с 4А

Вот именно такую коробку я, по возможности, для себя и ищу. Хорошая ГП для ФЕ вкупе с замечательными высокими передачами. Эта короба по диапазону шире чем все остальные коробки для ФЕ моторов А серии.

Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058

А вот господа еще одна СТРАННАЯ коробка, специально созданная для драги на ФЕ моторах 😀 Я нашел такое только на одной модификации Карины.

Буду благодарен, если кто определит, что это за ЗВЕРЬ! Вы посмотрите на первые три передачи и главную пару!

Сдается мне, что до сотни и даже до 150 мотор 4А-ФЕ или 7А (только нормальный, крутящий до 6000.. оборотов) вывезет ЖЕ двигатель! Такую коробку не стыдно и в ЖЕ воткнуть.

Итак — E-AT191 Карина SG-i Color package 7АФЕ мотор 115 лс

Первая передача 3.833
Вторая передача 2.045
Третья передача 1.333
Четвертая передача 0.918
Пятая передача 0.775
Задняя передача 3.583
Передаточное число дифференциала 4.235

Но увы, подозреваю такого на разборах не найти… Ну и для порядка про ЖЕ

Короба ставилась на GE моторы (16 клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.

Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! Но назывались они именно С52.

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312

Более поздний вариант коробки для ЖЕ двигателя БлэкТоп. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости.

Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312

Знатоки уверяют, что для драга/стрита — короба не подходит. Ибо диапазон у неё такой же как на С56, главная пара больше, вроде бы валит лучше… но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко.

Преимуществ для драги перед С56 никаких. Но для кольца — самое то, выбор передач богаче.

Первая передача 3.166
Вторая передача 2.05
Третья передача 1.481
Четвертая передача 1.166
Пятая передача 0.916
Шестая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.529

Полная идентификация коробки Toyota

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей
Примеры:
A240E -04A
A245E -05A
A241H -05A
C56 -15A
C50F 642
C50 -08A
C51 -01A
C52 -642
E55F5 824
E56F2 08B
G52 A04A
A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии, приведена на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE.

Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.

Первая часть кода — TRANS

Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

Пример: коробки А132L и А240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове.
то же касается коробок С50 и С150 — они совершенно разные внутри

2. Цифра после кода серии — количество передач в коробке.
Пример — A132L — 3 ступенчатая, A240L — 4 ступенчатая, С140 — 4 ступенчатая, С52 — 5 ступенчатая, С160 — 6 ступенчатая

Примеры для коробок С50, С51, С52, С56, С57, С58 приведены выше. Это касается и автоматов С240L, С245Е и С246Е отличаются рядом КПП.

4. Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе — модификаторы подтипа коробки.

Здесь, к сожалению, у меня нет подробной таблицы, более того — модификаторы для АКПП и МКПП разные, а возможно и вовсе зависят от типа коробки.

Но самые распространённые обозначения я приведу

— L — Lock-up torque converter — наличие управляемой OverDrive передачи и блокировки гидротрансформатора (АКПП)
— E — Electronic control — электронно-управляемая коробка (АКПП)
— H — AWD Transverse mount engine — полноприводная трансмиссия с гидромеханической блокировкой межосевого дифференциала
— F — Four wheel drive — полноприводная коробка с межосевой блокировкой вязкостного типа (системы V-Flex, Visc)
дополнительно могут быть цифры
F5 — all-wheel drive with selectable part-time function
F2
— D — вариант коробки для ДИЗЕЛЯ (там, например, может быть стартер с другой стороны, или АКПП рассчитана на переключение на других оборотах или вообще — усилена)

Вторая часть кода — AXLE

Первый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) — диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки, я что-то недопонял).

— no ring gear = т.е. для переднеприводных FWD этот параметр не имеет смысла в виду отсутствия
также может отсутствовать на 4WD коробках у изначально переднеприводных авто, в виду другой реализации отбора мощности на заднюю ось зачастую, при описании контрактных коробок, этот символ просто опускают

A 138mm
B 145mm
C 6.25″
D 6.62″
E 7.1″
F 7.5″
G 8″
H 9″
J 9.25″
K 9.5″
L 10.5″
M 12.5″
N 13.5″
P 14″
Q 12″
R 162mm
S 6.38″
T 6.7″
U 6″
V 10.6″
W 15.5″
X 142mm
Y 158mm
Z 202mm

Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРА

Вот эта таблица справедлива, но может быть неполной, обратите внимание, что на некоторые коды приходится два варианта.

(и конкретно, я впал в ступор при пробивке коробы C56 -15A от Блэка, ибо таблица выдаёт ГП=5.125)

01 3.30
02 3.36
03 3.545
04 3.556
05 3.70
06 3.889
07 3.90
08 4.111
09 4.222
10 4.375
11 4.444
12 4.625
13 4.79
14 4.875
15 5.125
16 5.286
17 5.60
18 5.714
19 5.833
20 6.167
21 6.667
22 6.78
23 6.833
24 7.64
25 4.556
26 5.571
27 3.364
28 4.30
29 4.10
30 3.727
31 3.909
32 6.591 или 4.807
33 7.503 или 5.583
34 6.781 или 4.786
35 7.636 или 5.60
36 4.778
37 3.583
38 3.417
39 3.154
40 5.375
41 3.308
42 6.500
43 3.550
44 3.214
45 3.533
46 2.928
47 3.944
48 3.356
49 3.729
50 3.400
51 3.736
52 3.722
53 3.250
54 3.941
55 3.333
56 2.821
57 4.058
58 3.238
59 3.234
60 3.519
61 2.724
62 2.892
63 2.655
64 4.312
65 3.837
66 3.071
67 3.526
68 3.095
69 4.176
70 5.857
71 2.962
72 3.949
73 4.285

Четвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки

(похоже цифры для старых машин, буквы для новых)
— 2 или A -> 2 сателлита
-3 или С -> 2 сателлита с LSD (дисковая, либо Торсен с буквой, либо блокировка моста для внедорожников)
-4 или B-> 4 сателлита
-5 или D -> 4 сателлита с LSD (дисковая, либо блокировка моста для внедорожников)
-9 -> блокировка типа Torsen.

Однако — даже этот код описывает не полностью, т.е. он описывает характеристики трансмиссии, но есть некоторые детали, которые здесь не учтены. Для их учёта необходимо знать также и НОМЕР КУЗОВА автомобиля и ТИП ДВИГАТЕЛЯ.

1. крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек
пример:

4EFE EE101 — A132L -07A FF A
4EFE EP91 — A132L -07A FF A

коробка и двигатель идентичны, но крепление отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах

Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.

Вот и всё, други мои, что нарыто.

Потренируемся и проанализируем

4AGE AE92 C52 642 -> ГП = 4.312 — правильно

4AGE AE101 C52 15A
4AGE AE101 C56 15A
4AGE AE111 C56 -15A -> ГП = 5.125 — неправильно

Т.е., как мы видим (а я проверил еще несколько известных мне типов) — расшифровка дает правильные и корректные коды для СТАРЫХ коробок, когда четвёртый символ AXLE был цифровым. Но — данные о главной паре некорректны, когда используется буквенное кодирование типа дифференциала, появившееся позднее (в начале 90-ых). Видимо тогда было проведено изменение этой таблицы, т.к. заметьте — тип дифференциала 2,3,4,5 тоже не соответствует более позднему алфавитному порядку A, C, B, D.
Но, на основе имеющегося опыта, можно составлять новую таблицу (если не найдём фирменной)

При использовании буквенного индекса типа дифференциала главная пара будет:

08 — 3,722

12 — 4.056

15 — 4.312

Вы уже неоднократно на моём канале могли видеть автомобиль Хонда Фит. Этот небольшой спортивный "болид" принадлежит нашему дедушке. Сразу скажу, что автомобиль очень надёжный. Пробег у Хонды перевалил уже за 400 000 километров. За это время, на Фите, сменили лишь пару вариаторов.

Первый вариатор пришлось поменять из-за глупости, так как при смене масла в ДВС, случайно было слито масло из вариатора. Да, так бывает, когда очень отдалённый от техники человек, берется за проведение ТО.

Второй вариатор откатал 300 000 километров, после чего тоже сломался, но уже по другой причине, в этом случае ТО вообще никто не проводил. Сейчас на авто установлен, третий, контрактный вариатор, возможно последний.

Когда я спросил, почему такая манера езды, из ответа понял, что дед не понимает о чём, идёт речь. В смысле, не то чтобы не понимает, что происходит вокруг, а то, что просто-напросто он не ознакомился с руководством по эксплуатации автомобиля.

На этом у меня все. Если хотите побольше видеть в своих лентах подобных статей, то не забывайте подписаться на мой канал. Так же буду благодарен, если оцените моё творчество, нажатием на большой палец. Пишите комментарии, в них обсудим всё самое интересное. Спасибо за внимание.

Toyota Motor Corporation «s C семейство представляет собой семейство ручных коробок передач , построенные для небольших автомобилей среднего размера переднего привода (но также используется в приложениях , в середине двигателя).

СОДЕРЖАНИЕ

4-ступенчатая коробка передач

4-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,310 0,969 3.9

4-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,310 0,969

4-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,233 0,885 3,526

5-ступенчатая коробка передач


5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей. Известно, что у этой коробки передач с возрастом возникает проблема выскакивания пятой передачи.

Версия с маркировкой C50X11a находится на австралийском рынке Yaris 2007 года и имеет те же передаточные числа, что и C54.

Версия с маркировкой C50-M1, используемая в модели MR2 Spyder 2000–2002 годов, имеет передаточные числа, указанные для C52.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал Финал xB
3,545 1,904 1,310 0,969 0,815 3,250 3,722 4,31

  • Toyota Corolla (E90) 1,6 литра 4A-F, 4A-FE и 4A-GE
  • Toyota Corolla (E100) 1,5 литра 5A-FE и 4A-FE
  • Toyota Corolla (E120) 1,6 л 3ZZ-FE Бразилия (рынок Южной Америки) и Европа
  • Scion xD 1.8L
  • Scion xA 2003–2006 гг.
  • Scion xB 2004–2007 гг.
  • Toyota MR2 Spyder ZZW30 с SMT имеет версию C50-M1

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,233 0,885 0,725 3,250

Приложения (взяты с табличек VIN):

  • Toyota Carina (E-AT212) - Имеет обозначение главной передачи "-03A" с двигателем 5A-FE ---> (GF-AT212) Вариант имеет обозначение главной передачи "-05A"
  • Toyota Corolla Axio (NZE141) - Имеет обозначение главной передачи "-03A" с двигателем 1NZ-FE.
  • Toyota Corolla Axio (NZE161) - Имеет обозначение главной передачи "-02A" с двигателем 1NZ-FE.
  • Toyota Corolla Fielder (NZE141G) - Имеет обозначение главной передачи "-03A" с двигателем 1NZ-FE.
  • Toyota Corolla Wagon (AE100G) - Имеет обозначение главной передачи "-07A" с двигателем 5A-FE.
  • Toyota Corolla Sedan (AE110) - Имеет обозначение главной передачи "-01A" с двигателем 5A-FE.
  • Toyota Corolla Sedan (NZE121) - Имеет обозначение главной передачи "-06A" с двигателем 1NZ-FE.
  • Toyota Sprinter Trueno (AE110) - Имеет обозначение главной передачи "-01A" с двигателем 5A-FE.

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей. Это подходит для большинства двигателей Toyota A .

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал Передаточное отношение дифференциала
3,166 1,904 1,310 0,969 0,815 3,250 4,058 3,722

Примечание: Конечное передаточное число в моделях с двигателем 4A-GE составляет 4,312.

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,310 0,969 0,725 3,250 3,47 (19/66)

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,392 1.031 0,864 3,250

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных и среднемоторных автомобилей. По сравнению с C50 / 52, он имеет близкое передаточное число с 3-й по 4-ю передачи.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,166 1,904 1,392 1.031 0,815 3,250 4,312

  • C56-01A: Открытый дифференциал
  • C56-01B: Дифференциал повышенного трения Torsen (LSD)
  • C56-03A: Открытый дифференциал
  • C56-04C: Дифференциал повышенного трения (LSD)

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,166 1,904 1,233 0,969 0,725 3,250

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,233 0,969 0,725 3,250

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей. Похож на C52, но (по-видимому) сильнее.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход
3,166 1,904 1,310 0,885 0,725 3,250

Двигатель Конечная передача
1ZZ-FE (Королла E110) 3,722
1ZZ-FE (2003 г. и позже Corolla / Matrix) 3,941
2ZR-FE 4,312
7A-FE (?) 4,058

C59 / 7A-FE также может иметь другое передаточное число.

  • Toyota Corolla E100 (Австралия)
  • Toyota Corolla (Северная Америка, 1998 г. и позже, кроме XRS)
  • Toyota Matrix (Северная Америка, кроме XRS)

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал Финальное эхо Финальный Пасео Финальная старлетка и Терсель Final toyota Probox C150N (только для японии)
3,545 1,904 1,310 0,969 0,815 3,250 4,058 3,526 3,941 (17/67) 3,722 3,526

  • Toyota Starlet (все серии P80, кроме GT Turbo и 4WD)
  • Toyota Corolla (E80) и E90 1985–1992 с двигателем 2E
  • Toyota Corolla (E110) с двигателями 4E-FE , 4A-FE , 4ZZ-FE или 3ZZ-FE
  • Toyota Corolla (E120) с двигателем 4ZZ-FE
  • Toyota Paseo 1991–1999 гг.
  • Toyota Tercel 1991–1994 гг.
  • Toyota Vios 2003–2006 (NCP42)
  • Toyota Vitz RS 2002 (NCP13) - цена: + 0 руб.
  • Toyota Probox 2003–2006 (1-й дизель 75 л.с., редуктор C150N) только для Японии
  • Toyota Echo (XP10) с 1999 по 2005 год
  • Можно ли применить колокол c154 к центру c150, чтобы построить гибридную коробку передач под двигатель 2szfe / k3ve-t. Специально для гоночных целей 2szfe это позволяет использовать более короткие передаточные числа послепродажного обслуживания, lsd, главную передачу от коробок передач Mrs / Celica.

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,233 0,885 0,725 3,250 3,722

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей, включая дифференциал повышенного трения .

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,310 0,969 0,725 3,250

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,310 1.031 0,864 3,250 3,526 или 3,722, или 3,941, или 4,058

Главная передача трансмиссии Toyota Yaris может отличаться в зависимости от модели и страны.

Модель Конечная передача
Седан модели с 1NZ-FE 3,526
Модели хэтчбек и седан для Европы, Австралии и других стран с двигателем 2NZ-FE 3,722
Модели хэтчбека и седана для стран Совета сотрудничества стран Персидского залива 3,941
Универсал ( Verso ) 4,058

  • Toyota Yaris с двигателем 2NZ-FE и 1NZ-FE в некоторых регионах (Австралия, общие страны)
  • Toyota Vitz с двигателем 2NZ-FE
  • Европейский SCP12 Toyota Yaris с двигателем 2SZ -FE

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей, включая дополнительный дифференциал повышенного трения .

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,166 1,904 1,310 0,969 0,725 3,250 4,312 (сера)

Toyota Sera: шасси EXY10, двигатель 5E-FHE

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,310 1.031 0,815 3,250 3,941

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,904 1,392 1.031 0,815 3,250 4,312

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал
3,545 1,913 1,310 0,973 0,804 3,214 3,944

5-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Задний ход Финал Финал (Ярис)
3,545 1,913 1,310 1.027 0,850 3,214 3,550 4,294

6-ступенчатая коробка передач

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Шестой Задний ход Финал
3,166 2,050 1,481 1,166 0,916 0,725 3,250 4,529

  • Toyota CelicaT Sport / GTS , 1999–2005 (США / Европа)
  • Toyota CorollaXRS 2005–2006 гг.
  • Toyota MatrixXRS 2003–2006 гг.
  • Pontiac VibeGT 2003–2006 гг.

C60-02A = без LSD C60-02B = с LSD

Остерегайтесь, раструбы, отмеченные штампом C60, также используются на других коробках передач, кроме 6-ступенчатой, некоторые скорости J-spec 5 также имеют эту маркировку.

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Шестой Задний ход Финал
3,166 1,904 1,310 1.031 0,864 0,725 3,250 4,312

  • Toyota Celica ZZT230 с двигателем 1ZZ-FE 1999-2005 (Великобритания, Европа)

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Шестой Задний ход Финал
3,166 2,050 1,481 1,166 0,916 0,815 3,250 4,529

  • C64-01A: Открытый дифференциал
  • C64-01B: дифференциал повышенного трения (LSD)
  • Toyota CelicaT Sport (Великобритания)
  • Toyota CorollaSportivo (Австралия)
  • Toyota CorollaT Sport (Великобритания / Европа)
  • Спортивный компрессорToyota CorollaT (Великобритания / Европа)
  • Toyota Corolla FielderZ Aero Tourer (Япония)
  • Toyota Corolla RunxZ Aero Tourer (Япония)
  • Lotus Elise (ручное приложение в середине двигателя) (США / Великобритания / Европа), 2004 – настоящее время
  • Lotus Exige (ручное нанесение в середине двигателя) (США / Великобритания / Европа), 2005 – настоящее время

C65 / C65M

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Шестой Задний ход Финал
3,166 1,904 1,392 1.031 0,815 0,725 3,250 4,312

  • C65-01A: Открытый дифференциал
  • C65-01B: Дифференциал повышенного трения Torsen (LSD)
  • 2003–2007 Toyota MR2 Spyder (JP) (ручное применение в середине двигателя)
  • 2003–2007 Toyota MR2 Spyder (США / Япония / Австралия) (применение SMT в средней части двигателя)

C66 / C66M

Передаточные числа для этой трансмиссии.

1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Шестой Задний ход Финал
3,166 1,904 1,310 0,969 0,815 0,725 3,250 3,941

  • 2003–2005 Toyota MR2 Spyder с Helical LSD (Европа) (ручное применение в средней части двигателя)

6-ступенчатая механическая коробка передач для переднеприводных автомобилей, а также дополнительный винтовой дифференциал повышенного трения . Коробки передач с идентификационным кодом, оканчивающимся на 12C, оснащены LSD. Код, заканчивающийся на 12A, не относится к LSD. Дифференциал повышенного трения предлагается только в Levin BZ-R и Trueno BZ-R.

Как расшифровываются пиктограммы на приборной панели Toyota

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Разумеется, что при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать, какой символ-значок на приборной панели Toyota что обозначает, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.

Но жизнь учит нас автомобилистов тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха, значит, даже самый крупный в мире автопроизводитель в том числе может совершать определенные ошибки. Это означает, что в течении жизни автомобиля даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, приборная панель в машине может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, буд-то бы новогодняя ёлка. Виной этому всему может оказаться просто банальный заводской брак. К нашему сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.

Прежде чем случится неприятность и вам придется вглядываться в приборную панель просматривая определенный мануал или нашу статью, спешим предупредить наших автомобилистов о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota на сегодняшнее время достаточно редки. Поэтому мы публикуем в своей статье список самых распространенных на сегодняшний день обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.

Не бойтесь друзья предупреждающих символов на приборной панели.

В конце вступительного слова нам хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый последующий раз при включении зажигания. Это нормальная практика, которая говорит о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и всех систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, когда эти значки не погаснут.

И наконец, также необходимо помнить, что некоторые предупреждающие значки-символы могут предупредить вас водителей об общих недугах автомобиля не называя при этом конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.



1. Индикатор предупреждения подушек безопасности- он указывает на проблемы связанные с системой подушек безопасности, которые должны быть незамедлительно проверены в сертифицированном сервисном центре, если вы заботитесь о своей безопасности. Значок может также появиться и при ручном отключении одной или нескольких подушек безопасности.



Действительно, опасаться стоит лишь в том случае, если одновременно при появлении такой индикации мотор начал издавать посторонние звуки или у него пропала тяга. Но в любом случае друзья, посещение СТО - для вас ОБЯЗАТЕЛЬНО!


4. Значок давления масла – если говорить простым языком, то можно сказать следующее, если загорелся этот значок-символ, то это будет означать, что давление масла в двигателе слишком низкое или слишком высокое, так что необходимо проверить уровень масла в двигателе перед тем как начнете дальнейшее вождение автомобиля. Индикатор может также предупредить и о неисправности масляного насоса, что он поврежден, или о появлении пробки в масляной магистрали. Неправильная вязкость масла может также стать еще одной причиной появления этой пиктограммы.


5. Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя- говорит нам о том, что охлаждающая жидкость в двигателе имеет слишком холодную и заниженную температуру для данного мотора. Если индикатор на приборной панели не исчезает после того, как автомобиль проехал несколько километров пути, то это будет означать, что-то пошло не так, и в этом случае надо обратиться к механику. Термостат, то есть клапан, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, или тот же электрический вентилятор могут по ошибке работать в постоянном режиме с максимальным охлаждением двигателя.

Данную проблему нельзя назвать серьезной, но все-же, при ней двигатель работающий не на оптимальной температуре будет потреблять больше топлива и выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов чем ему положено.


6. Индикатор ближнего света- сообщает нам, что ближний свет или дневные ходовые/габаритные огни включены. Если индикатор имеет восклицательный знак, то вы должны проверить сами фары, так как одна или несколько лампочек в них перегорели.



8. Предупреждающий знак низкого уровня жидкости в бачке омывателя- он информирует нас о том, что необходимо долить в бачок омывающей жидкости.

10. Предупреждение системы электроусилителя- указывает нам о наличии проблемы с электроусилителем руля. В запущенном варианте вы сами почувствуете наличие проблемы своими же руками, когда руль Тойоты станет тяжелым, прямо как на КамАЗе. Это не опасно, но и не приятно. Посетите друзья автосервис.


11. Предупреждение об открытых дверях- это означает, что одна или несколько дверей открыты или закрыты не полностью.


12. Индикатор парковочного тормоза- информирует нас о поднятом стояночном тормозе. Если вы отпустили стояночный тормоз, а значок-символ не пропал, то вероятнее всего, что имеется проблема, поэтому вы должны проверить тормоза автомобиля. Тормозным дискам или колодкам может потребоваться замена.

13. Предупреждение о повышенной температуре охлаждающей жидкости- означает следующее, что двигатель слишком горячий и скоро наступят необратимые последствия. Заглушите пожалуйста мотор и вызовите механика, или отбуксируйте машину в ближайший автосервис. Если индикация сработала при холодном пуске мотора, то это предупреждение может быть вызвано коротким замыканием, а также неисправным датчиком или ошибкой компьютера. В любом случае друзья, лучше отвезите свой автомобиль к механику.


14. Индикатор противотуманных фар- информирует нас о том, что противотуманки (фары) включены.

15. Индикатор габаритных огней- проинформирует нас о том, что стояночные огни в машине (дневные ходовые огни/габаритные огни) ВКЛЮЧЕНЫ.


16. Пиктограмма дальнего света- информирует нас о том, что дальний свет в машине включен. Убедитесь пожалуйста, что в ночное время вы не слепите попутных и встречных автомобилистов.


17. Стрелки, указывающие на работу поворотников- предупреждают нас о включенных поворотниках или о работающей аварийной сигнализации.


18. Аварийная лампочка предупреждения аккумулятора- в основном она сообщает нам о том, что аккумулятор не заряжается правильно или он не заряжается вовсе. В основном данный значок-символ (индикатор) отображается в тот момент, когда двигатель выключен, а свет или радио включены.


19. Значок ремня безопасности- обозначает следующее, что вы или пассажир(ы) должны пристегнуть ремень безопасности.

20. Индикатор работы трансмиссии- указывает нам на неисправность в трансмиссии. Обычно он появляется на автомобилях с АКПП, когда коробка передач по какой-то причине перестает должным образом исполнять свои прямые обязанности. Мы в этом случае, если индикатор включился, не рекомендуем водителям самостоятельно передвигаться на автомобиле.

21. Предупреждающий символ топливного фильтра- если индикатор продолжает гореть, то это указывает на то, что в топливном фильтре была обнаружена вода. Не паникуйте друзья в тот момент, когда появилось данное предупреждение на приборной панели, вы были или находитесь за рулем и у вас достаточно времени, чтобы посетить автосервис и избавится от воды.

22. Индикатор свечей накаливания (предпусковые свечи)- этот символ-значок появится в тот момент, когда на улице холодно и он будет информировать вас о том, что свечи внутри двигателя начали прогрев камеры сгорания (в дизельных двигателях). Не запускайте в такой момент двигатель, ждите, пока индикатор не погаснет. Если он не исчезает и не гаснет, и будет слишком долго гореть, то значит в вашем автомобиле появилась неисправность свечей накаливания или им слишком холодно.


23. Тот же самый индикатор, что мы упомянули в пункте № 13, но другого цвета. Заглушите пожалуйста двигатель, потому что ему слишком жарко.

24. Пиктограмма STO - это нормально, если она появляется при запуске автомобиля, но если так пойдет и дальше пока вы едете на машине, то вместе с № 13 или N 5 это будет действительно означать, что вы должны остановиться.


25. Индикатор круиз-контроля- говорит нам о том, что система круиз-контроля включена. Как правило, вы сами можете отключить ее просто нажав на тормоз.


26. Индикатор положения передачи- показывает нам, на какой передаче вы едите или находитесь.

27. Тот же самый индикатор, что был нами упомянут в пункте № 8. Он означает, что необходимо долить жидкость в стеклоомыватель.


28. Тот же самый индикатор, что был в пункте № 9 - Требуется заправка авто.

29. Контроль устойчивости автомобиля или сигнальная лампа Traction Control- если индикация не гаснет, то таким образом она предупреждает нас, что существует проблема с одной из данных систем.


30. Индикатор давление в шинах- он означает, что давление в одной или нескольких шинах низкое или наоборот, слишком высокое. Это очень удобная система оповещения, которая предупредит нас о внезапном проколе колеса.


31. Индикатор отключения контроля тягового усилия- он предупреждает нас, что мы (вы) отключили противобуксовочную систему.


32. Индикатор скольжения транспортного средства- если он включится при движении по снегу, по льду, по грязи или по очень мокрой дороге, то это будет означать, что автомобиль буксует и данная система контроля тяги работает для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.

33. Индикатор Overdrive OFF- информирует нас о том, что система овердрайв выключена.

34. Предупреждение о температуре масла в автоматической коробке передач- этот значок-символ (индикатор) означает, что температура масла в трансмиссии слишком высока, вы должны снизить скорость движения или вообще остановиться, чтобы дать маслу остыть. Неправильное трансмиссионное масло может привести к перегреву компонентов КПП. Отвезите ваш автомобиль в автосервис, если данная проблема не устранилась.

35. Lane Keeping Assist- этот индикатор означает неполадки, связанные с той системой, которая удерживает ваш автомобиль на полосе движения. Не убирайте пожалуйста руки с руля.

36. Adaptive Front Lighting- это значок индикатора автоматической система, которая производит переключение между фарами ближнего и дальнего света, если он загорелся, то это означает, что система работает не правильно.


37. Тот же самый индикатор, что был упомянут в пункте № 10.

38. Pre Collision System- данный значок-символ предупреждает нас о том, что система, помогающая предотвратить фронтальное столкновение, не работает. Ведите машину как можно осторожнее и обратитесь в автосервис для устранения данной проблемы.

39. Индикация стояночного тормоза- информирует нас о том, что стояночный тормоз на машине включен.


40. Индикатор Экологичного/Экономичного режима- он сообщает нам, что мы едем (вы едете) в ЭКО-режиме для экономии топлива.

Чтобы доскональнее изучить материальную часть вашей Тойоты, не забудьте друзья прочитать инструкции по эксплуатации поставляемую в комплекте с самим автомобилем. Старайтесь ездить аккуратно и вовремя делать регулярное техническое обслуживание автомобилю, всегда используйте только оригинальные запасные части и технические жидкости разработанные специально для вашей модели автомобиля.

Читайте также: