Королла ае 91 снять бензонасос

Обновлено: 07.07.2024

Основные симптомы неисправного топливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, провалах в режиме разгона и неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода. Кроме этого явным признаком ухудшения в работе топливного насоса является его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказа топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясняется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает, в турбинной части топливного насоса образуются воздушные пробки и, как следствие, полностью прекращается подача топлива. Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. Электрика создает проблемы редко. Со временем могут изнашиваться щетки или коллектор якоря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150–200 тыс. км. К этому времени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов автомобилей с электронной системой впрыска – грязное топливо. Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части и резко снижают срок службы насоса в целом. Причиной снижения ресурса данного узла может быть и систематическая езда с малым уровнем топлива в баке при горящем сигнализаторе резервного остатка топлива.

Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке менее 5 л.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.

2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.

Снимите подушку заднего сиденья

 Подденьте отверткой и снимите крышку люка.

4. Подденьте отверткой и снимите крышку люка.

Отожмите фиксатор

5. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.

 Отсоедините выходной патрубок адсорбера.

6. Отсоедините выходной патрубок адсорбера.

 Отсоедините выходной патрубок адсорбера.

7. Подденьте отверткой фиксатор и отсоедините наконечник дополнительного отвода паров топлива из топливного бака.

 Отожмите ушки хомута

8. Отожмите ушки хомута…

 отсоедините трубку отвода паров топлива.

9. …и отсоедините трубку отвода паров топлива.

Подденьте отверткой

10. Поддев отверткой…

снимите фиксатор

11. …снимите фиксатор…

 отсоедините напорный трубопровод

12. …и отсоедините напорный трубопровод.

Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса

13. Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса.

Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса

14. . и снимите его.

Извлеките модуль топливного насоса

15. Извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

 Снимите уплотнительную прокладку

16. Снимите уплотнительную прокладку.

 Отожмите два фиксатора

17. Отожмите два фиксатора…

снимите крепление топливного на￿ соса.

18. …и снимите крепление топливного насоса.

Сожмите пластмассовый фиксатор

19. Сожмите пластмассовый фиксатор, как показано на фото…

отсоедините колодку жгута проводов

20. …и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

топливный насо

21. Выдвиньте топливный насос из корпуса.

Подденьте отверткой пять фиксаторов

22. Подденьте отверткой пять фиксаторов…

кронштейн

23. …и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.

Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.

насос из корпуса модуля

24. Извлеките насос из корпуса модуля.

2 5. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.

26. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Выступы

Следите за тем, чтобы при установке топливного модуля два выступа на его верхней части…

Топливный насос (бензонасос) причины неисправности.

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Топливный насос (бензонасос) причины неисправности.

Итак! Я решил создать своего рода базу знаний. У кого есть какой опыт по нерабочим насосам выкладывайте!
Вот мои Варианты:
1) На диагностической колодке замыкаем контакты +B и FP и слушаем насос(зажигание нужно повернуть в режим ON)
2) Проверка предохранителей (кто знает где они стоят? (на 4a-eg Как я понял это предохранитель efi))
3) Проверка реле (на 4a-eg реле находиться у пассажирских ног, но надо заглядывать со стороны магнитолы то есть изнутри, так же это может быть реле рядом с предохранителем EFI)
4)Сам насос (подать питание на насос с аккумулятора.)
5)Прозвонить проводку
6)Проверить ДМРВ, он же MAP, он же MAF на 4A-EG Где то видел что он командует насосом. (Хотя не факт)

Привет,у меня проблема с насосом такая: утром вышел на улицу открыл дверь(она на прогреве была) хлоп и заглохла ,завожу и тишина вообще не схватывает ! полез под капот смотрю искру её нет,снял крышку трамблёра,а там всё окисленное,почистил искра появилась,завожу завелась на пару секунд и всё опять тишина ! покрутил ещё нехочет,выкручиваю свечи они сухие ! подозрение сразу упало на Б-насос,ослабил шланг высокого давления,давления НЕТ ! полез в салон под сиденье,вскрыл крышку тишина не жужит ! Думаю всё навернулся насос,беру акум прикручиваю провода ищу на фишке + -
подключаю на прямую и о чудо жужит ! кручу стартером бац завелась
не приходил + на насос,полез по всем предам все целые,которые знал,потом нашол под пассажирским сиденьем реле и пред,пред целый реле взял из под капотного блока которое отвечает за печку,поменял их местами и вот оно чудо насос заработал-печка нет ну думаю нашол причину РЕЛЕ, Но нетут-то было (реле поменял) доехал до гаража,заглушил,снег покидал заводить ,а она хрен вскрываю опять крышку постучал по нему сверху
зажужал,вот теперь я уже не знаю толи он скора накроется толи где-то контакта нет
Кстате я раньше насос вообще не слышал,до не давнего времени,дня три назад в салоне какой-то звук,теперь то я знаю что за звук НАСОС (может умирающий насос) вот такая история.

Изображение

_________________
"Управляю мечтой" Toyota Corolla Ceres 4AFE АКПП 1993г


:(


Подключив насос на прямую убедился что он рабочий. В моей голове была причина (нет питания на бензонасос) собрал всё обратно и я начал копать дальше. Добрые люди подсказали найти реле от сигналки, которое ставят в разрыв цепи бензонасоса. Потроха от сигналки оказались за щитком приборов.



.

Дальше по проводам нашел то самое реле, оно было спрятано у левой ноги водителя.



И здесь.
Но реле оказалось рабочее. Не зная куда копать дальше, позвонил знакомым ребятам имеющим нужную аппаратуру и стал ждать их приезда, а пока ждал проверил все штекера на окисление, но всё было в порядке. Приехали ребята, я всё объяснил и началась проверка. Моя версия о питании на бензонасос развалилась сразу, оказалось что питание идет только когда начинаешь крутить стартером. Подключили сканер и он сказал что нет никаких ошибок и везде всё ок. Вердикт был однозначен-БЕНЗОНАСОС.
Обзвонив несколько магазинов я ашалел от цены, просили от 15000 до 17000р. за оригинал, про дубликаты вообще тишина. Начал звонить по разборкам и слышав что нет бензонасоса я был в расстройстве и набрав последний имеющийся номер я услышал заветные слова, ДА ЕСТЬ, даже не верилось.


Правый мой, левый с разбора.

И цена то смешная, аж 1000р. Опять вытаскиваю бензонасос, ставлю купленый, не закручивая злощастное кольцо на баке пробую запуск и оооооооо чудо, двигатель зашептал.
Собрал всё обратно, выехал на трассу и реально почувствовал что машина едет по новому, стала резвее откликаться на газ и увереннее идти на обгон.

Топливные фильтры являются одним из обязательных элементов автомобиля. Система фильтрации, позволяющая снижать количество загрязнений в топливе, исключительно важна для безопасной эксплуатации любого автомобиля, а в нашей стране – особенно.

Фильтр находится под задним сиденьем. Чтобы добраться откидываем или снимаем заднее сиденье, снимаем обивку (все на клипсах, резать ничего не надо).

Под обивкой видим крышку, закрывающую бак из салона, она прилеплена на герметик, снимается аккуратно отверткой, при этом герметик остается на крышке можно при сборке прилепить на него же обратно.

К люку в баке подходят две резиновые трубки, одна металлическая и провода на разъем. Перед тем как начать отсоединять трубки рекомендую проложить вокруг люка тряпку, т.к. немного бензина все равно вытекает.

Дальше по кругу крестовой отверткой.

Аккуратно вынимаем насос с поплавком (все прицеплено к люку), даем стечь бензину и несем на подготовленное место.
Чтобы снять фильтр надо снять резиновое кольцо – просто оттянуть насос от конструкции, на которой держится поплавок, дальше снимаем стопорное кольцо тонкой отверткой и сам фильтр.

Читайте также: