Лансер 10 как снять лямбда зонд

Обновлено: 16.05.2024

Как уже было сказано во вчерашней статье о Катализаторе Лансера 9 после удаления первого катализатора нам придется "обманывать" второй лямбда зонд, чтобы не ездить с постоянно светящимся "Check Engine" на приборке. Три основных метода "обмана" второго лямбда зонда мы рассмотрим в данной статье.

Способ первый — чиповка

Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике) .
Способ успешно опробован на Lancer.

Способ второй — проставка
В народе еще зовется "гондончик", или "токарь дядя Миша нам поможет".
В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор.
А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю:

Обманки Лансер 9

После чего — выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. "Check" не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и "необманутой" второй лямбдой — чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега.
Способ успешно опробован на Lancer.

Способ третий — электронная обманка
Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль!
Суть метода понятна, исходя из фото:

Электронный способ обмана

Тут прошу обратить внимание — что на схеме выше цвета проводов приведены именно для участка "лямбда-зонд — разъем", а НЕ для участка проводки "разъем лямбда-зонда — мозги авто".
Способ успешно опробован на Lancer.

Также есть два дополнительный способ обмана (модификации способа 3)

Способ четвертый — электронная обманка, при помощи одного резистора, успешно опробован на Lancer
За основу взята верхняя схема, ее можно упростить — достаточно просто одного резистора.
Сопротивление резистора 300-350кОм, мощность рассеяния — 0.25..0.5Вт.
Резистор паяется в разрыв сигнального провода от второго лямбда зонда, далее очень внимательно:

1. На участке "лямбда-зонд — разъем" — цвет сигнального провода синий.
2. На участке "разъем лямбда-зонда — мозги авто" — цвет сигнального провода белый.

Проще паяться по второму варианту — ибо это все делается прямо в салоне автомобиля, главное не перепутать цвет на том или ином участке.

Если у вас есть возможность прошить электронный блок управления, то можно программно отключить вторую лямбду. Ее после этого можно убрать и поставить вместо нее заглушку. У меня такой возможности нет, поэтому будем обманывать вторую лямбду путем добавления резистора сопротивлением 390 или 430 кОм. Почему именно эти сопротивления? Потому что они были проверены практикой.

Необходимые инструменты:

  • Паяльник
  • Резистор на 390 или 430 кОм
  • Изолента или термоусадочная трубка
  • Плоская и крестовая отвертки для снятия центральной консоли

Существует два участка, куда можно будет припаять резистор в разрыв сигнального провода:

  • Лямбда-зонд — разъем— цвет сигнального провода синий (под днищем автомобиля).
  • Разъем лямбда-зонда — мозги авто — цвет сигнального провода белый (салон автомобиля).

В этом отчете будет рассмотрен второй вариант, потому что все будет делаться в салоне автомобиля. Резистор необходимо припаять в разрыв сигнального провода (белого цвета) от второго лямбда-зонда прямо в салоне автомобиля рядом с левой ногой переднего пассажирского сиденья.

Цвета проводов для второго участка (Mitsubishi Lancer IX 1.6)i:

  • белый — сигнальный.
  • черный — масса.
  • красно-желтый — подогрев.
  • сине-желтый — подогрев.

Приступим к обманке второго лямбда-зонда (ДК):

1. Приступим к снятию кожуха центральной консоли.

Электронная обманка второго лямбда-зонда

2. Кожух крепится на 3 пистонах, поэтому с небольшим усилием извлекаем его:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

3. Теперь необходимо с помощью отвертки нежно надавить на середину пистона, чтобы центральная шляпка ушла немного вниз. После этого пистон можно безопасно извлечь из отверстия:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

4. Откручиваем крестовой отверткой центральный бардачок:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

5. И вытаскиваем консоль с бардачком, нежно потянув вверх перпендикулярно потолку:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

6. Отсоединяем разъем блок управления подогревом сидений и вытаскиваем его из консоли:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

7. Откручиваем два шурупа крепления:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

8. Снимаем левый кожух центральной консоли со стороны водителя:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

9. Извлекаем пепельницу и откручиваем шуруп:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

10. Консоль теперь можно потянуть немного вверх:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

11. Перед нами открылся жгут проводов от второго лямбда-зонда.

Электронная обманка второго лямбда-зонда

12. Аккуратно разрезаем резиновую изоляция жгута, чтобы добраться до белого сигнального провода:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

13. Резистор на 430 кОм с рассеиваемой мощностью 0.5 Ватт:

Электронная обманка второго лямбда-зонда

14. Припаиваем резистор в разрыв сигнального провода белого цвета:

15. С помощью термоусадочной трубки или изоленты изолируем резистор, затем собираем все в обратном порядке.

Когда нужна обманка лямбда зонда Лансер 10

Основной причиной, по которой кислородный датчик Митсубиси Лансер выходит из строя, является неисправный катализатор. Этот прибор отвечает за сжигание отработанных газов во время их прохождения через трубу. Он выполнен из керамической сетки в металлическом корпусе, продукты горения вместе с тяжелыми смолами и металлами, проходя через ячейки, соприкасаются с иридиевым напылением и под воздействием химической реакции нагреваются до предельно высокой температуры, остатки очищенных газов выходят через трубу.

Важно! У данной детали срок службы ограничен, как правило, он равен 130-150 тысячам километров, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Также на его исправную работу влияет качество топлива, если используется бензин низкого качества с химическими присадками, то вредные вещества вместо того, чтобы догорать в катализаторе, окисляют керамическую сетку и выплавляют ячейки, проходная способность всей трубы ухудшается, и лямбда зонд номер два считывает неверную информацию, что влияет на работу всего двигателя.

В некоторых случаях внутренние элементы каталитического нейтрализатора полностью разрушаются, выхлоп становится слишком загрязненным, кислородный датчик определяет это и дает команду блоку управления сигнализировать о поломке, после чего на приборной панели загорается код неисправности. Правильно расшифровать такой сигнал можно только при компьютерной диагностике, которая проводится в сервисном центре на специальном оборудовании. В ходе такой диагностики к автомобилю подключается процессор, который точно расшифровывает код.

В том случае, когда светового сигнала нет, а в работе двигателя Митсубиси замечены негативные изменения, проводится механический осмотр, и по совокупности всех признаков определяется тип неисправности. К таким признакам относятся:

  1. Потеря мощности силового агрегата, работа двигателя рывками. Это происходит из-за слишком быстрой смены качества выхлопа, датчик не успевает сопоставить информацию и посылает противоречивые данные в блок управления. От этого сбивается зажигание, оно осуществляется или поздно, или рано.
  2. Плавающие обороты. Не влияют на приводную тягу, заметны только на холостом ходу.
  3. Изменение качества выхлопных газов. Опытный специалист может быстро определить соответствие выхлопа всем стандартам, даже без специального прибора.
  4. Повышенный расход топлива. При слабом зажигании бензин поступает в камеру сгорания в больших объемах и воспламеняется полностью, остатки выбрасываются в атмосферу вместе с вредными примесями.

Важно! При наличии любого из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для более точной диагностики и устранения неисправности.

Подробнее о том, как работает обманка лямбда Лансер 10

Если установлено, что катализатор на автомобиле вышел из строя, то его необходимо заменить на аналогичную деталь — пламегаситель или прямоток. Все указанные приборы призваны понижать температуру выхлопных газов и очищать их. Если при ремонте установлен каталитический нейтрализатор, то обманка лямбда зонда не нужна, а если отработанный узел меняется на прямоток или пламегаситель, то работы с кислородным датчиком обязательны.

Обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 10 имеет вид переходной муфты из металла с резьбовым соединением. Принцип ее работы схож с действием самого катализатора. Данный переходник устанавливается в штатное место посадки второго датчика, а в верхнее отверстие вкручивается лямбда зонд. Газы, проходя через трубу, за счет давления попадают на ячейки сетки обманки, и происходит химическая реакция, во время которой выхлоп внутри гильзы приходит в норму. Датчик считывает информацию о качестве газа и передает сигнал на блок управления. По сути, обманка зонда и есть катализатор в миниатюре.

Когда потребуется обманка лямбда зонда Митсубиси Лансер 10

Виды обманок лямбда зонда

Существует несколько видов обманных устройств для лямбда зонда, которые делятся на категории:

  1. Механическая обманка — имеет вид переходной муфты на резьбовом соединении, один конец закручивается внутрь седла зонда, а в другой вкручивается сам датчик. Из-за того, что проходное отверстие на устройстве минимально, в корпус детали и на саму лямбду попадает ограниченное количество газов с малым содержанием вредных веществ.
  2. Электронное изделие. В данном случае двигатель не привязан к конкретным показателям приборов, вся информация, поступающая со второго лямбда зонда, корректируется автоматически и только после этого попадает в блок управления. Данный вид обманок появился сравнительно недавно, но считается самым долговечным, так как не имеет уязвимых металлических деталей.
  3. Обманки с миникатализатором — самый популярный тип среди аналогичных устройств. Данное изделие похоже на механическую обманку, но отличается принципом действия, который заключается в предварительной очистке небольшого количества газов непосредственно в своем корпусе.

Стоит отметить, что срок службы механической обманки и мини-катализатора составляет около двух лет, после чего требуется замена отработанной детали.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Есть ли разница в кислородных датчиках

Производители устанавливают на автомобили лямбда-зонды различных видов, они разнятся:

  • Шириной измерений. Существуют широкополосные и узкополосные. Первые работают в диапазоне измерения кислорода от 0.7 до 1.6, вторые при величине более 1.
  • Сопротивлением нагревательного элемента.
  • Способом крепления: фланцевые, резьбовые.
  • Дизайном: пластинчатые, пальчиковые.
  • Количеством проводов подключения датчика, которое может колебаться от одного до шести.

В Mitsubishi lancer 10 установлен четырех контактный резьбовой датчик. Особенностью таких устройств является то, что на разъем выходят провода: заземляющий, питающий нагревательный элемент, сигнальный и дополнительный.

Датчик

Лансер 10 комплектуется датчиком кислорода, в котором один провод – заземляющий, второй – сигнальный, а два оставшихся для подогревателя, у которого при 20˚ сопротивление должно составлять 4,5 – 8 Ω.

Лямбда-зонд

Оригинальные датчики и подходящие аналоги

При выходе из строя ДК найти замену можно по нескольким параметрам: названию запчасти, артиклю, OEM. В основном при выборе нового кислородного датчика следует исходить из комплектации двигателя машины. Например, Lancer X с движком 1.5 комплектуется мотором 4А91, а на машины этой марки 1.8–2.0 устанавливаются двигатели 4В11 и 4В10. Для начала расшифруем понятие OEM. Это оригинальные запчасти изготовленные для концерна Митсубиси.

Для полуторалитрового двигателя OEM датчика кислорода подходят запчасти с таким обозначением: у первого код 1588A192, у заднего 1588A195. Но зачастую цена таких деталей сильно завышена и подобрать её проще используя артикул. Это маркировка, нанесенная на запасную деталь машины заводом-изготовителем, позволяющая её инфицировать. В большинстве случаев буквенные и цифровые обозначения ДК разных производителей существенно разнятся. Например, датчик кислорода от производителя Sailing имеет артикул: 15881711.

Артикул

А у Bosch эта маркировка – 025801022 или 0258986602, применяемая в системах управления ДВС ВАЗ. Маркировку можно отыскать на датчике, в его документации, на упаковке. Но лучше ориентироваться на профессиональное мнение, ведь зачастую артикул и OEM меняется по определенным причинам:

  • Появляются новые аналоги.
  • Устаревшие артикулы снимаются с производства.
  • Происходят изменения в конструкции узла или детали.

Поэтому при поиске необходимого для замены лямбда-зонда следует ориентироваться на все известные параметры.

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 1.л., 143 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Лямбда-зонд Митсубиси Лансер 10: расположение и замена

Mitsubishi Lancer, 2014

Лямбда-зонд Митсубиси Лансер 10: расположение и замена

Mitsubishi Lancer, 2010

Лямбда-зонд Митсубиси Лансер 10: расположение и замена

Mitsubishi Lancer, 2012

Лямбда-зонд Митсубиси Лансер 10: расположение и замена

Mitsubishi Lancer, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Как сделать обманку

В Lancer X стоит два кислородных датчика. Если у переднего функция контроля топливной смеси является наиболее важной, то второй лямбда-зонд предназначен для анализа работы катализатора и коррекции показаний установленного впереди ДК. Если при поломке первого датчика кислорода необходима его замена, то второй лямбда-зонд можно заменить обманкой. Есть несколько методов обмануть ЭСУ. Первый – электронный способ, где с помощью конденсатора и резистора можно отключить программный опрос второго датчика. Второй – изменить прошивку блока управления. Третий – вставить металлическую обманку.

Датчик

Любой из этих методов позволяет избежать замены дорогостоящего второго датчика, который довольно-таки часто выходит из строя.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: