Лансер 9 троит двигатель причины

Обновлено: 05.07.2024

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом)

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом)

Митсубиси Лансер 9 10 (Обмен опытом) запись закреплена

Всем привет, подскажите лансер 9 1.6 4G18 движок троит джеки чан показывает ошибку р0302(пропуски во втором цилиндре)бензином пахнет люто, снимаю фишки форсунок с 1-го цилиндра глохнет, 2-го нет реакции с 3-го нет реакции с 4-го глохнет форсунки чистил ,напругу на фишках мерил все гуд свечи денсо новье, провода новье, катушки новье.что за хрень.

Компрессию смотри. В любом случае, тебе в сервис надо на диагностику двс.


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

Ошибка Р0300 обозначает общие пропуски воспламенения, не указывая точно где они происходят.

Что такое пропуски зажигания?

Что нужно делать, в случае появления ошибки?

В первую очередь необходимо считать код ошибки.
Если код указывает на одну из ошибок по перечню: P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306, потребуется произвести дополнительную диагностику, чтобы выяснить из-за чего же нет воспламенения.

Каковы же причины пропусков зажигания и как их искать?

На самом деле причин может быть много, мы же укажем наиболее часто встречаемые на автомобилях Мицубиси.

Р0303 ошибка лансер 9

2. Далее необходимо сделать это замер компрессии в цилиндре.
Отсутствие компрессии по какой-либо причине ведёт к отсутствию давления, отсюда сжатию и создаёт проблемы воспламенения смеси.

3. Еще одна причина пропусков зажигания — неисправные форсунки.
Проблемы с неправильной подачей топливовоздушной смеси также приводят к проблеме воспламенения в цилиндре (например избыток или отсутствие подачи топлива)

Р0303 ошибка лансер 9

4. И напоследок, необходимо сделать диагностику и возможный ремонт блока управления двигателем. Хотя, это (выход из строя) самая маловероятная проблема на Mitsubishi.

Желаем удачи в самостоятельном поиске причин пропусков зажигания двигателя. Но как и делаем это всегда, рекомендуем доверить сей процесс профессионалам. Обращайтесь в наш техцентр и мы выполним все работы быстро и качественно. И не затягивайте. Пропуски зажигания могут стать причинами:

  1. ухудшения токсичности отработавших газов
  2. повышенного расход топлива
  3. потери мощности
  4. плохого запуска ДВС

На видео наглядно видны пропуски зажигания во 2 цилиндре двигателя автомобиля

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.

Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

Рекомендации по проверке и устранению неисправности

Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

Main Menu
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0303 Mitsubishi– пропуски воспламенения в третьем цилиндре

Ошибка P0303 Mitsubishi– пропуски воспламенения в третьем цилиндре

Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Mitsubishi:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Мицубиши обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

Описание ошибки P0303 Mitsubishi
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Mitsubishi.

Нестабильная работа на холостом ходу – распространенная проблема ДВС, работающих на бензине, дизеле и газе. Если троит мотор на холостых, причина часто кроется в неправильной подаче топлива, неисправной системе зажигания или отсутствии компрессии. На инжекторных моторах к перечисленным прибавляются ещё и проблемы с датчиками.


Часто троение двигателя на ХХ проявляется лишь на холодном моторе или только на прогретом – это обстоятельство может облегчить поиск причин неполадок. Наша статья поможет узнать, почему троит двигатель на холостом ходу, от чего плавают обороты ХХ и как выявить неисправность. Также разберем самые распространенные причины неровной работы ДВС для популярных моделей авто.

Почему троит двигатель на холостых оборотах

Когда двигатель неровно работает и троит на холостых оборотах и на более высоких, в том числе в движении, это указывает на повреждение элементов цилиндро-поршневой группы, либо на серьезные проблемы с подачей топлива.


Прогоревшие клапана одна из основных причин троения двигателя на холостых оборотах

Основные причины, почему двигатель троит на холостых, но ровно работает на ходу:

  • нарушение смесеобразования (недостаточное или избыточное количество воздуха или бензина);
  • проблемы с зажиганием (неисправные катушки, свечи, провода, плохой контакт);
  • некорректная работа датчиков – ДМРВ, ДПКВ, РХХ, лямбда-зонда;
  • неправильно настроенные или прогоревшие клапаны;
  • проблемы с газобаллонным оборудованием.

На конкретные причины, почему двигатель троит на холостых оборотах при низкой частоте вращения коленвала, часто указывают условия проявления неполадок – на холодную или после прогрева и используемый вида топлива – бензин, газ, дизель.

Если ДВС нестабильно работает и троит при любой температуре и на разных оборотах, виновниками могут быть:


Поврежденная свеча причина троения при любой температуре и на разных оборотах

  • поврежденный поршень или залегшие кольца;
  • прогорание клапана;
  • нарушение жесткости или поломка пружин клапанов;
  • неисправный топливный насос или забитый топливный фильтр;
  • поврежденные свечи зажигания;
  • неисправные датчики;
  • неправильное положение ремня ГРМ.

Для удобства определения того, почему двигатель троит на холостых, причины его нестабильной работы ниже разделены на категории, для холодного и прогретого, бензинового, газового и дизельного ДВС.

Холодный двигатель троит на холостых оборотах

Если двигатель троит на холостом ходу на холодную, скорее всего, имеет место одна из этих проблем:

  • подсос воздуха во впускной магистрали;
  • неправильная работа свечей из-за их износа или загрязнения;
  • неправильная подача топлива из-за неверной настройки карбюратора или показаний датчиков инжектора;
  • некорректная регулировка клапанов или проблемы с их гидрокомпенсаторами;
  • загрязнение системы впуска (дроссель, РХХ, фильтр);
  • нарушение герметичности прокладки ГБЦ.


Инжекторный двигатель троит на холостом ходу – всегда начинайте его проверку с диагностики ЭБУ по OBD-II! При самостоятельной диагностике хорошим устройством является автосканер Rokodil ScanX. Основное его преимущество перед другими – совместимость, подсказки о причинах неисправности после определения кода ошибки, возможность читать блоки управления большинства систем автомобиля.

Ниже в таблице собраны основные причины, по которым троит карбюраторный мотор на ХХ, а также вероятные причины аналогичной проблемы на авто с инжектором. Есть 7 главных причин, почему холодный двигатель троит на холостых.

Какая причина Из-за чего возникает Признаки
Заливает свечи при запуске Переливает форсунка инжектора из-за ее износа. Двигатель тяжело заводится, после старта работает неравномерно, но после прогрева симптомы постепенно уходят. На инжекторных авто на панели приборов загорается ошибка Check Engine. Характерным признаком перелива топлива являются черные и мокрые свечи с ярко выраженным запахом бензина.
Изношенный холодный лямбда-зонд не может передать в ЭБУ нормальные данные о дефиците воздуха для коррекции смеси (инжектор).
Неправильно отрегулирована подача топлива карбюратором в режиме холостого хода.
Пропуски воспламенения смеси из-за изношенных и грязных свечей.
Пробивает/отходит проводка Износ проводки из-за вибраций, влаги, нагрева, окисления, приводит к ухудшению контакта в важных цепях (зажигание, датчики), из-за чего искра в цилиндр не подается или подается нестабильно. Двигатель работает некорректно, троит и вибрирует, при этом перебои могут возникать в разных цилиндрах. При визуальном осмотре проводки можно заметить окисленные клеммы, разъемы, нарушение целостности изоляции, не пропаянные или не обжатые скрутки.
Подсасывает воздух на впуске Неплотно затянутые хомуты патрубков на впуске пропускают воздух “на холодную”. Троит холодный двигатель на холостых оборотах. На свечах появляется светлый нагар из-за обеднения смеси. Выявить место подсоса можно с помощью окуривания системы впуска дымогенератором.
Плохое прилегание фланца ресивера приводит к подсосу воздуха в зазор.
Плохой контакт фланца дроссельного узла или карбюратора приводит к подсосу воздуха.
Нарушение герметичности системы ВУТ приводит к подсосу воздуха, особо выраженному при нажатии педали тормоза. Двигатель начинает сильнее троить при нажатии на педаль тормоза, может глохнуть при торможении. При нажатии педали тормоза может проявляться шипение.
Проблемы с клапанами Если клапаны регулируются механически (гайками, шайбами, стаканчиками толкателей) – при чрезмерном зазоре клапана он не может открыться полностью. В итоге соответствующий цилиндр не может на равных участвовать в работе мотора. Холодный двигатель троит, трясется, из ГБЦ может доноситься цокот распредвала или гидрокомпенсаторов. По мере прогрева шейка клапана удлиняется/гидрокомпенсатор набирает масла, клапан открывается лучше и симптомы становятся менее выраженными.
Если клапаны регулируются гидрокомпенсаторами – изношенный компенсатор при стоянке теряет масло, из-за чего клапанный зазор на старте оказывается чрезмерным.
Снижение компрессии В результате износа поршневых колец увеличивается зазор между поршнем и стенкой цилиндра. При замере компрессии цилиндры показывают разный результат, на холодную мотор троит и вибрирует. После прогрева, из-за расширения колец и появления масляной пленки на стенках цилиндров, рабочее давление в них повышается.
В камеру сгорания попадает антифриз Из-за прогара прокладки или повреждения ГБЦ охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, нарушая работу мотора. Двигатель троит на ХХ при холодном запуске, из выхлопа в это время валит белый дым. Наблюдается снижение уровня антифриза в бачке. Если проблема только появилась – при прогреве она может уходить из-за лучшего прижатия прокладки после нагрева, при усугублении проблемы мотор троит и “на горячую”.
Загрязнение дроссельного узла и регулятора холостого хода Отложения на дроссельной заслонке, каналах дросселя и регулятора холостого хода приводят к появлению зазоров, в которые поступает избыточный воздух. Запущенный мотор работает нестабильно, холостые обороты плавают. При осмотре видно, что дроссельная заслонка и шток РХХ покрыты отложениями, которые обычно темные и жирные.

Двигатель троит на холостых после прогрева

Когда троит прогретый двигатель на холостых оборотах, это может быть признаком следующих проблем:

  • избытке масла в цилиндре;
  • калильном зажигании из-за чрезмерно горячих свечей в результате неправильного подбора;
  • недостаточных тепловых зазорах клапанов.

Двигатель на газу на холостых троит

Ситуации, когда троит двигатель на холостом при переключении на газ, встречаются часто и особенно характерны для систем 1–3 поколения, не имеющих гибкой настройки и обратной связи. Там чаще всего причиной становится неверное соотношение смеси на редукторе.

На системах ГБО 4 поколения и новее чаще возникают проблемы из-за раннего переключения, проблем с забитыми или неисправными форсунками и MAP-сенсором. Так как современные системы газобаллонного оборудования оснащаются собственными ЭБУ, диагностировать проблемы с ними лучше с помощью компьютера.

Общей проблемой для всех систем ГБО являются фильтры. Менять их желательно каждые 10 тыс. км, но если газ некачественный или используются медные магистрали – фильтры могут засоряться быстрее. В таблице ниже указаны 6 основных причин, почему на газе на холостых троит двигатель.

Троит дизель на холостых

Работающий на дизтопливе мотор, в отличие от бензинового не имеет системы зажигания, что сокращает количество причин, по которым троит дизельный двигатель на холостых оборотах. Четыре основных причины, почему троит двигатель на холостых (дизель), указаны в таблице:

Почему возникает Причина Как проявляется
Проблемы со сжатием смеси Из-за износа цилиндро-поршневой группы увеличиваются зазоры между кольцами, поршнями и цилиндрами, происходит прорыв газов, компрессия падает и топливо не может воспламениться. Мотор троит, работает нестабильно, теряет тягу и приемистость. По мере прогрева симптомы становятся менее выраженными из-за расширения деталей и уменьшения зазоров от нагрева.
Из-за нарушения регулировки клапанов (недостаточный зазор) или проблем с гидрокомпенсаторами происходит прорыв газов, нужное давление не достигается. Нестабильная работа ДВС, выраженный отказ цилиндра с неправильным клапаном, потеря динамики. Возможны дым и копоть из выхлопа из-за неполного сгорания топлива.
Проблема со свечами накала Свечи не включаются из-за поломки или проблем с проводкой (плохой контакт и т. д.). Мотор тяжело стартует “на холодную”, из выхлопа идет сизый или черный дым и копоть от недогоревшего топлива, после прогрева троение уходит.
Свечи не отключаются из-за проблем с реле. Мотор работает нестабильно после прогрева из-за нарушения момента воспламенения топлива, на приборной панели горит индикатор свечей накала, а их реле не щелкает.
Низкое качество самого дизтоплива Плохая солярка не может нормально сгорать в цилиндрах. Дизельный двигатель нестабильно работает, троит, дымит.
Проблемы с подачей топлива Неисправная форсунка не льет топливо в цилиндр или льет неправильно, из-за чего цилиндр нормально не работает. Мотор ощутимо троит, один из цилиндров явно не участвует в работе, из выхлопа вылетает несгоревшее топливо.
Момент впрыска топлива отрегулирован неправильно, из-за чего солярка подается слишком рано или поздно. Двигатель тяжело стартует, работает нестабильно, проявляется детонация, звон.

Как определить причину троения на ХХ оборотах

Чтобы выяснить, почему двигатель троит на холостых, необходимо поэтапно продиагностировать все системы, которые могут быть причастны к проблемам. Начинать стоит с электрической части, так как доступ к ней проще, и именно она чаще всего вызывает перебои в работе ДВС, а заканчивать – механикой. Основная задача определить цилиндр на котором происходит сбой работы (полный либо периодический) и вызывает то самое “троение”.

На трех- и четырехцилиндровых двигателях определить это можно по неровной прерывистой работе, вибрации, тряске и хлопках в выхлопной. На шести- или двенадцатицилиндровых только в результате компьютерной диагностике или в результате осмотра всех компонентов системы зажигания и герметичности цилиндров. Проверке подлежат свечи, высоковольтные провода, катушки или модуль зажигания, компрессия и возможность подсоса воздуха на впуске.

Если есть возможность, воспользуйтесь диагностическим сканером, коды ошибок могут облегчить поиски причины:


Ошибка P0302 в диагностическом сканере указывает о пропусках в 2 цилиндре

  • код P0300 указывает на множественные пропуски зажигания, происходящие в разных цилиндрах. Причин много, может говорить о проблемах с проводами, форсунками, клапанами, датчиком положения коленчатого вала, плохих свечах (или их проводах), попадании масла в камеру сгорания.
  • Ошибки от P0301 по P0312 говорят о пропусках в конкретном цилиндре. Можно исключать подсос, общий износ мотора, проблемы с датчиками. Виновником может быть свеча указанного цилиндра, ее провод или индивидуальная катушка, форсунка, также возможны проблемы с клапанами.
  • Код P0171 – это слишком бедная смесь, ищите подсос воздуха.
  • Ошибка P0172 говорит о слишком богатой смеси, может быть перелив форсунок, забитый воздушный фильтр, возможны проблемы с ДМРВ и лямбда-зондом.
  • Коды P0201-P0212 и с P0261 по P0296 свидетельствуют о проблемах с питанием форсунок (замыкание, обрыв и т. д.).
  • Код P0350 говорит о неисправности катушки зажигания (общей), ошибки с P0351 по P0362 свидетельствуют о неисправности индивидуальной катушки: 351 – 1-го, 352-2-го, 353 – 3-го цилиндра, и т. д.
  • Коды P0505-0507 говорят о неисправности РХХ.

Без диагностического оборудования выявить проблемный цилиндр можно, поочередно снимая свечные провода или фишки катушек с каждого цилиндра. Если при снятии работа мотора ухудшается – цилиндр рабочий. Если ничего не меняется – проблема в этом цилиндре.

Определившись с цилиндром остается проверить, есть ли там искра и компрессия.


Как проверить катушки зажигания и высоковольтные провода, если двигатель работает с перебоями: видео

Проверить высоковольтные провода и катушки можно, поменяв их на заведомо рабочие. Если при перемещении детали в соседний цилиндр приведенный выше способ проверки указывает уже на его неработоспособность – дело именно в ней. Модуль зажигания и катушки также можно проверить, замерив сопротивление на выводах мультиметром и сравнив с заявленным производителем.

Свечи проверяются путем визуального осмотра. При повреждении изолятора, электродов и увеличенном зазоре между ними необходима замена. Замасливание свечи указывает на проблемы с маслосъемными кольцами или сальниками клапанов. Если свеча залита бензином, при этом провод и катушка исправны – переливает форсунка или есть проблемы с зажиганием. Сухая свеча с белым нагаром говорит о бедной смеси, которая может быть следствием плохой работы форсунок, подсоса воздуха во впускной коллектор. Черный нагар, причем только в одном цилиндре – один из признаков низкой компрессии.


Проверка работы цилиндров двигателя на авто с электронным бесконтактным зажиганием: видео

Наличие искры можно проверить и на практике, выкрутив свечу из цилиндра, подключив к ней катушку или высоковольтный провод, замкнув резьбовую часть с помощью проводника на массу и заведя двигатель. При этом нужно снять фишку с форсунки, расположенной в цилиндре, где отсутствует свеча, чтобы его не заливало бензином. При использовании этого метода необходимо соблюдать осторожность, тщательно проверить контакт и не касаться токоведущих частей, а также исключить риск попадания посторонних предметов в цилиндр через открытое свечное отверстие!

Диагностировать форсунки лучше всего на стенде. Но в некоторых случаях достаточно визуального осмотра и проверки мультиметром.

Выявить механические неисправности – прогоревший клапан или поршень, залегшие кольца, труднее. Признаком одной из этих неисправностей является падение компрессии в цилиндре. Для установления конкретной причины необходим эндоскоп, а в некоторых случаях – снятие клапанной крышки или ГБЦ.

Если троит двигатель на холостых оборотах только на газу, а при переходе на бензин проблема исчезает – круг потенциальных виновников можно сузить к тем, что характерны лишь для газа и перечислены выше.

Основные неисправности популярных моделей авто

Ниже представлен список наиболее распространенных причин, по которым может троить двигатель на ХХ в популярных моделях авто. С его помощью найти и устранить причину будет проще.

Выясняя, почему троит двигатель на холостых оборотах, обращайте внимание даже на мелочи, потому что минимальный подсос, небольшое ухудшение контакта датчика или изменение его показаний уже нарушают работу ДВС. Чаще всего это как раз и проявляется в том, что в движении мотор работает нормально, но на холостых – ощутимо троит.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: