Лексус неисправность тормозной системы

Обновлено: 18.05.2024

Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определённой интенсивностью прикладывать к педали тормоза меньшее усилие, чем потребовалось бы без усилителя. Если усилитель не работает (при неработающем двигателе или по другой причине), рабочая тормозная система остаётся исправной, однако давить на педаль тормоза потребуется с большей силой, а тормозной путь, как правило, увеличится.

При неработающем двигателе при каждом нажатии на педаль тормоза дополнительное усилие торможения уменьшается, поэтому не следует нажимать на педаль тормоза при неработающем вакуумном усилителе без необходимости (например, при удержании управления автомобилем на скользкой дороге).

В случае отказа тормозов во время движения допускается торможение при помощи стояночного тормоза, однако следует всегда помнить о том, что тормозной путь в этом случае будет намного превышать тормозной путь при использовании рабочих тормозов.

Использование стояночного тормоза при движении автомобиля с нормальной скоростью может вызвать потерю управления автомобилем, поэтому если приходится использовать стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, действуйте особенно аккуратно.

Не следует держать ногу на педали тормоза при движении автомобиля, т.к. это приводит к нагреву и преждевременному износу тормозных механизмов и увеличению тормозного пути. При движении на склоне не пользуйтесь тормозами слишком долго, вместо этого используйте торможение двигателем, переключаясь на понижающие передачи. После движения в дождь, а также после преодоления водной преграды следует просушить тормозные механизмы, слегка нажав на педаль тормоза и удерживая её до тех пор, пока производительность тормозов не вернется на нормальный уровень.

Передние и задние тормозные механизмы

На рассматриваемые автомобили устанавливаются дисковые тормозные механизмы. В тормозные накладки встроены индикаторы их износа, которые начинают издавать высокий звук при движении или при нажатии на педаль тормоза, если накладки требуют замены. При этом следует заменить накладки по возможности скорее, чтобы избежать в дальнейшем более дорогостоящего ремонта.

Не следует путать срабатывание индикаторов износа тормозных колодок и скрип тормозов, возникающий при определённых условиях при нажатии на педаль тормоза.

На европейских моделях рычаг стояночного тормоза расположен на центральной консоли, между передними сиденьями. Для взведения стояночного тормоза потяните рычаг вверх до упора. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на кнопку, расположенную на свободном конце рычага, и опустите рычаг вниз, удерживая кнопку нажатой.

На американских моделях стояночный тормоз приводится педалью (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов). Для взведения стояночного тормоза нажмите на педаль рабочей тормозной системы и, удерживая её, выжмите педаль привода стояночного тормоза и отпустите педаль рабочего тормоза. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на педаль рабочего тормоза, затем, удерживая ей, нажмите и отпустите педаль привода стояночного тормоза – она должна вернуться в верхнее положение.

При остановке на подъёме паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к центру дороги, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.

При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к обочине, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.

При каждом запуске двигателя проверяйте К/Л тормозной системы (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления) – при взведённом стояночном тормозе К/Л должна гореть, а после его отпускания К/Л должна гаснуть. Если после отпускания стояночного тормоза его К/Л продолжает гореть, это указывает на неисправность в тормозной системе, которая должна быть исправлена прежде, чем начать движение. Если К/Л загорелась во время движения, остановитесь при первой же возможности и устраните неисправность.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

Система ABS постоянно отслеживает скорость вращения колёс автомобиля и при их блокировании многократно модулирует гидравлическое давление в тормозной системе.

При торможении в условиях, которые могут привести к блокированию колёс, можно слышать щелчки в тормозных механизмах, либо почувствовать пульсации педали тормоза. Перечисленные явления являются следствием нормальной работы системы ABS и означают её активность. Не следует при этом менять усилие давления на педаль тормоза, т.к. это помешает системе ABS работать с максимальной эффективностью.

Следует всегда помнить о следующих мерах предосторожности:

  • Даже при наличии системы ABS автомобиль невозможно остановить мгновенно, - держите безопасную дистанцию;
  • Всегда снижайте скорость на поворотах, т.к. система ABS не может предотвратить возникновение аварии при высокой скорости;
  • При торможении на неровной дороге с использованием ABS тормозной путь оказывается длиннее, чем без использования ABS.
  • Не пренебрегайте общими правилами безопасности дорожного движения.

Проверяйте К/Л системы ABS при запуске двигателя, - она должна загореться на 2-3 секунды, а затем погаснуть. Если К/Л не гаснет, значит ABS неисправна, при этом рабочая тормозная система может функционировать нормально. К/Л системы ABS может включаться и при длительном торможении на скользкой дороге. Если это произошло, остановитесь и заглушите двигатель. Если после повторного запуска двигателя К/Л не погаснет, отгоните автомобиль на СТО для диагностики и устранения неисправности.

Хорошая тормозная система должна включать в себя следующие составляющие:

  • основная или рабочая часть, которая обеспечивает снижение скорости автомобиля не меньше, чем 5,8 м/с при скорости 80 км/ч;
  • аварийная или вспомогательная тормозная система, которая совмещается со стояночной системой и гарантирует снижение скорости не меньше чем 2,75 м/с при скорости автомобиля 80 км/ч.

Модуль изображения

Наиболее распространенные неисправности тормозной системы

Чтобы ваш автомобиль соответствовал всем требованиям безопасного вождения, необходимо своевременно осуществлять ремонт тормозной системы.

Передние тормозные колодки Лексус поддаются износу значительно быстрее, чем задние. Статистика свидетельствует о том, что колодки для торможения, находящиеся спереди, меняются в три раза чаще, чем задние. Их замена осуществляется приметно через каждые пятнадцать тысяч километров. Однако любителям быстрой езды советуют проходить данную процедуру значительно чаще. ;

Многие автомобили данного класса оснащены специальным датчиком, который сообщает об износе тормозной системы. Это очень удобная функция, которая позволяет осуществлять своевременный ремонт. Если же упустить момент и не сменить тормозные колодки, то существует риск того, что их износ станет причиной возникновения царапин на тормозном диске. В таком случае вам придется заменить диски для торможения. В редких случаях они поддаются шлифовке, но только при условии достаточной толщины дисков.

Если своевременно не устранить эти неисправности, то впоследствии тормозной диск приобретает неравномерную выработку. Тогда потребуется более серьезный ремонт, который заключается в их проточке и последующей шлифовке.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Sun_of_the_Net

Такая у меня появилась беда: во время движения время от времени вдруг загораются лампы ABS. TRC. VSC и красный значек стояночного тормоза - сопровождается писком. На торможение никак не влияет, машина едет . на мультидисплее пишет иероглифы о неисправности. Через некоторое время гаснет и все становится как обычно. Электромотор компрессора в эти моменты работает в штатном режиме - включается и выключается, поддерживая давление в системе.
Недавно ситуация ухудшилась . . теперь появляется визжащий звук в гиброблоке тормозной системы, как будто стравливает через приоткрытый клапан, пытается что-то прокачать - звук довольно громкий и неприятный, как если через сомкнутые крупко губы пытаться выдохнуть. Я заснял на телефон - вечером выложу куда-нибудь. Данная симфония может сопровождаться включением указанных выше ламп и пищанием зуммера, может нет. Неисправность возникает независимо от погоды, температуры, режима движения . . .просто возникает и пропадает.

Поехал в наш местный тойота-центр . сканер показал следующее:
C1252:Hydro-Booster Pump Motor
C1223:ABS Control System Malfunction
Ребята провели ТО этого электромоторчика, почистили . работает. Ошибка повторяется. Разводят руками и предлагают купить контрактный гидроблок в сборе.
В общем хбз что делать . . разбираться в проблеме и думать никто не хочет, такие уж у нас сервисы, мать их.
Что делать ума не приложу. Проблема возникает все чаще и чаще((



TC

@ Sun_of_the_Net

хбз сколько он контрактный стоит . 13-15 или 20-25 или еще больше . .. новый вообще по космической цене за сотню



Гидроблок-это который гидроаккумулятор? На маджесте у отца тоже такая же беда,только компрессор гудит часто.

TC

@ Sun_of_the_Net

Была такая проблема причем это болезнь у всех аристоводов она проявляется в морозы.
Если и в тепло то хана моторчику или гидро аккумулятору.
Зумер и лампочки горят говорят что не хватает давление в системе обычно при этом работает слабенько только передний контур.
А вообще ездить так опасно на будующее.



Всем Любителям быстрой езды привет с г.Якутска.У меня Аристо jzs-147,twin turbo.Проблема с тормозной системой.Купил, пол года ездил,при этом только всё начаналось .Тоже гудение ,писк..Шипения не было.Потом в конец все отказало,качать перестал,насос,или как там правильно тормозной аккумулятор.Снял всю систему,разобрал по частям,на моторчике щетки стерлись,заменил.Неделю откатал,опять пропали тормоза..Короче так 3 недели,воскресенье в гараже.В городе запчастей нет на Аристо..В один прекрасный день повезло,контрактный нашел от Мажесты..Поставил..Все вроде бы хорошо,но при каждом нажатии шипит,и гудит моторчик, при этом в педаль отдаёт.Что делать? Возможно дело в Аккумуляторе тормозном? Подскажите лечиться это? Во Владике новый стоит 14т.р+доставка..Может дело и не в нем?



Теме этой почти год но дабы не плодить подниму ее и опишу в ней свои проблемы.LEXUS GS300 2004г схожие проблемы как у автора темы в первом посте.Изначально на авто жесткая педаль тормоза и плохая информативность.В сравнении с вторым авто НИССАН ТЕАНА там тормоза зверь!В зиму в прошлом году при -25-30 первые 20мин пути при нажатии на тормоз стал появляться писк в конце такта работы электрического насоса тормозной системы.Не придавал значения так как КРАЙНЕ редко случалось.В последних числах декабря 2010 поменял тормозуху по случаю был у ОД Лексус-Каширский.Как выяснилось меняли и прокачивали они по старинке.Не используя сервисного оборудования сканера активации клапанов АБС.Сказали что можно было не менять жижу старая была норм.После того как от них уехал по сегодняшний день трабл стал прогрессировать. Постепенно душераздирающий писк нарастает и усиливается.На сегодняшний день при каждом нажатии на педаль тормоза (при притормаживании или торможении или срабатывания стабилизации) срабатывает соответсенно и эл насос и после его цикла работы при ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА слышен противный высокачастотный тонкий писк. как будто жижа пытается протиснуться через слишком маленькое отверстие ну или как то так.
На днях поеду назад к ОД будут качать прибором.Вопрос наверно к автору темы ну или к тем кто в теме стоит ли еще раз качать или уже 100% гидроблок на вынос.

Ни какие контрольные-сигнальные лампы на приборке не загораются. Ошибок тоже нет.Тормоза работают норм педаль чуть жестковата кажется.Уровень жижи норм.И это писк.

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Lexus?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Lexus с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Lexus.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Lexus ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Lexus?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Lexus недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Lexus, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Lexus с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Lexus?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Lexus требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Lexus.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Lexus после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Lexus, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Lexus, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Lexus, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Lexus?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Lexus на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Читайте также: