Лексус nx как работает полный привод

Обновлено: 17.05.2024

В предыдущем обзоре кроссоверов мы изучали китайский кроссовер беларуской сборки, а сейчас речь пойдет о автомобиле, который производится в Японии и, наверное, никогда не будет собираться ни у нас, ни в Китае.

Компактный премиальный кроссовер Lexus NX имеет броскую внешность, которая ничем не напоминает Toyota RAV4 последнего поколения. В самом деле, что может быть общего у скучненькой из-за своей огромной популярности машины и футуристического дизайнерского автомобиля? Да и сам производитель настаивает на том, что это разные машины. И пусть тележки у них одинаковые, но мало ли на свете существует совершенно различных автомобилей, построенных на общей платформе? Искусство создания премиальной марки, которым в совершенстве владеет Toyota, заключается не в только в разработке модифицированного шасси.

На самом деле Lexus NX - это больше, чем просто премиальная модификация RAV4, потому что под общим названием скрываются пять разных вариантов автомобиля, три из которых с обычными моторами мы оценим в этой статье, а два гибрида 300h - в следующей. У них всех почти одинаковая внешность и размеры - 4630 мм в длину, 1845 мм в ширину и 1645 мм в высоту. Дорожный просвет составляет 185-190 мм, рейтинг безопасности Euro NCAP максимальный - 5 звезд. А дальше начинаются различия.

Lexus NX 200

Lexus NX 200t

Кроссовер Lexus NX 200 наиболее похож - конечно же, не внешне, а конструктивно на Toyota RAV4 и может войти в учебники автомобилестроения как образец премиального исполнения популярной марки. Многие фирмы пытаются повторить это трюк Toyota, но далеко не у всех он получается, зачастую вся "премиальность" сводится к изобилию хрома, опций и фигурного пластика. В случае Lexus NX 200 это, конечно же, не так. Внешность у автомобиля Lexus NX 200 безупречна по всем критериям премиальности, ну а консервативная тойотовская тележка понравится тем, кто не хочет тратиться на ремонт и рассчитывает выгодно продать свой "Лексус" на вторичном рынке Автомалиновки, когда придет время сменить автомобиль.

Lexus NX 200 выпускают специально для России и сопредельных стран. В 2018 году автомобиль прошел обновление.

Lexus NX 200t

Lexus NX 200t, в отличие от исходной "Тойоты" оборудован алюминиевым турбомотором мощностью 238 л.с. Мотор тойотовской разработки имеет турбокомпрессор, который встроен с головку блока цилиндров. Такая конструкция, вкупе с тесным расположением интеркулера снижает эффект турбоямы. Машина разгоняется до сотни за 7.2 секунды. В паре с мотором работает 6-ступенчатый автомат. На нашем рынке с учетом специфики дорог доступен только полный привод.

В 2018 году после обновления линейки Lexus NX данная модель стала называться Lexus NX 300.

Lexus NX 200t F Sport

Если Lexus NX 200t покажется недостаточно спортивным, то можно обратить внимание на исполнение F Sport. У этого кроссовера вместо обычной пружинной подвески установлена адаптивная пневматическая подвеска AVS c демпферами вибраций, которая повышает устойчивость машины на дороге. G-сенсор выводит на дисплей поперечные и продольные нагрузки. Именно такие "Лексусы" чаще всего предлагают журналистам для тест-драйва, чтобы привести авторов и читателей статей в щенячий восторг.

В 2018 году после обновления линейки Lexus NX данная модель стала называться Lexus NX 300 F Sport.

Комплектации и цены Lexus NX 200 и 200t

Lexus NX 200t

Базовая комплектация Lexus NX 200 включает в себя ABS с распределением тормозных усилий, систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, 8 подушек безопасности, климат-контроль, электрический подогрев и стеклоподъемники, аудиосистему c 7" дисплеем, светодиодную оптику, парктроники, контроль давления в шинах, рейлинги и многие другие примочки.

Полноприводный Lexus NX 200 оборудован противотуманными фарами, а Lexus NX 200t в базе дополнительно имеет круиз-контроль и беспроводное зарядное устройство. Дополнительно "Лексус" может иметь электроприводы сидений, камеру заднего вида, тачпад, мультимедиа, навигационную систему, люк с электроприводом и множество других опций. Самая дорогая комплектация Lexus NX 200t имеет панорамную крышу и камеры панорамного обзора.

Цены 2015 года в России без учета весенне-летних скидок - от 1,997,000 рублей за передний привод и от 2,141,000 за полный привод. C 3 августа машина с турбомотором стоит от 2,317,000 рублей, в комплектации F Sport - от 2,594,000 рублей.

Характеристика Lexus NX 200 и 200t

Кроссоверы Lexus NX имеют настолько современный облик, что многие сравнивают их с концепт-карами. Внутри - мягкие кресла и приятный просторный салон. И в то же время не обязательно слишком много переплачивать за престижный бренд - фирма позаботилась о наличии относительно недорогой модификации Lexus NX 200, которая обладает надежностью и неприхотливостью легендарной Toyota RAV4. А в будущем можно будет купить Lexus NX на Автомалиновке и других авторынках Беларуси, подобно другим моделям этой замечательной марки.

Новые "Лексусы" отлично смотрятся на дорогах всех видов. Что же касается внедорожных качеств - то с первого взгляда понятно, что они ограничены невысокой геометрической проходимостью. Да и кто полезет на камни в премиальной машине, покрытой специальным зеркальным покрытием? Полный привод у "Лексусов" предназначен главным образом для того, чтобы пробраться сквозь снежную кашу и не вылететь со скользкой дороги - здесь кроссовер Lexus NX вне конкуренции благодаря умной электронике, которой оснащены все комплектации автомобиля.

Lexus NX выпускается в нескольких вариантах на любой взыскательный вкус. Здесь мы познакомились с представительским Lexus NX 200 и драйверским Lexus NX 200t, которые только недавно появились в продаже. А в следующем обзоре мы познакомимся с высокотехнологичным гибридным Lexus NX 300h.

Вот и по цене NX тоже где-то посередине, а значит в одном случае можно немного добавить и отхватить кусок побольше, а во втором — сэкономить, слегка потеряв в размерах. И похоже, двойная игра работает: у нас NX продается лучше, чем кто бы то ни был из двух смежных сегментов.

Внешность вообще не изменилась?

Вот и все! Ах да, по-прежнему имеется пакет F-Sport с более агрессивным выражением лица, но отныне он доступен для одной единственной версии NX 300, которая раньше называлась NX 200t.

Дверь багажника теперь можно открыть взмахом ноги под бампером

Что нового в интерьере?

В подлокотнике — увеличенная ниша для беспроводной зарядки, однако небольшой смартфон держится на ее маленьком прорезиненном участке плоховато. Зато блок климата сменил обычные клавиши на удобные качающиеся тумблеры, а NX в целом лучше подготовлен к зиме: доступен подогрев задних сидений и полноценный обогрев лобового стекла. Руль, как и раньше, хочется выдвинуть поближе к себе, простым комплектациям очень не хватает регулировки поясничного подпора. Тем не менее, если не брать в расчет электронику, по добротности исполнения этот интерьер не уступает европейским конкурентам.

Говорят, инженеры доработали подвеску для уменьшения вибраций, но какую версию ни возьми, NX по-прежнему трясет. Люки, стыки, впадины отрабатываются грубо. Вместо того, чтобы добавить немного комфорта, японцы зачем-то зажали… стабилизаторы.

Если соплатформенный RAV4 делают в Санкт-Петербурге, то NX — в японском городе Миявака

И что, будут брать?

Уже берут. Ведь пока это самый доступный способ заполучить кроссовер Lexus. И никакая жесткая подвеска не в силах перебить сладость такого предложения.




Система глушителя имеет две выхлопные трубы, но у версии NX250 они не дополняются насадками, а спрятаны под задним бампером.



Новый NX представлен в России в 11 различных вариантах кузовной окраски, где базовые цвета – это светло-серый, черный, светло-красный, темно-оранжевый.

С доплатой 45 тысяч рублей можно приобрести авто в лакокрасочном покрытии металлик, имеющиеся здесь расцветки – черный, темно-зеленый, голубой, серый хром, а белый и синий доступны только для кроссоверов F Sport (NX 350).

Также есть белый искрящийся специальный металлик, но за него нужно доплатить уже 67.500 рублей.

Салон кроссовера Lexus NX AZ20

Одним из самых неприятных недостатков салона предыдущего поколения Lexus NX был не самый удачный и довольно сложный в использовании тачпад информационно-развлекательной системы, тогда диагональ экрана составляла 8,0 или 10,3 дюйма в зависимости от уровня оснащения.

Теперь же мультимедиа наделяется дисплеями 9,8” или 14”, и они отличаются хорошей отзывчивостью, управлять ими стало удобно.

А основное новшество интерьера модели второго поколения – дверные ручки с электронным управлением, и чтобы войти или выйти из автомобиля, нужно нажимать на сенсорную кнопку.


Это не только крутая функция, но и элемент безопасности: блокируется выход при высадке, чтобы пассажир мог избежать столкновения с проезжающей рядом машиной или велосипедистом.

Так как колесная база увеличилась на 3 см, на втором ряду стало просторнее, и уже не ощущается такой тесноты в коленях, не доставляет большого неудобства среднему пассажиру и низкий трансмиссионный тоннель на полу.


Из прочих особенностей интерьера кроссовера Lexus NX 2021-2022 можно отметить следующие моменты:

Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

Lexus NX – несомненный хит российских продаж даже в кризис. Именно благодаря этому кроссоверу японский бренд закончил тяжелый 2015 г. с прибавкой по продажам в 6%. Больше в премиуме только у Porsche - плюс 12%. Яркая внешность, несколько вариантов двигателя (в том числе и турбированный), самый доступный способ стать обладателем премиального SUV – очевидные козыри кроссовера. Мы поездили на гибридном NX 300h всей редакцией и выяснили, почему еще этот автомобиль так любят покупатели.

Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8

Три дня. Именно столько я парковал Lexus NX в соседнем дворе, чтобы жена вдруг не увидела, на какой машине я приехал домой. Стоило первым фотографиям самого маленького кроссовера появиться в сети, она начала проявлять необычную активность. В общем-то равнодушная к автомобилям супруга стала с маниакальным пристрастием выспрашивать про эту новинку: какие моторы, как быстро разгоняется, сколько стоит. Даже про вместительность багажника узнала.

В общем, если бы она увидела NX вживую, да еще, например, заметила съемное макияжное зеркальце, спрятанное в центральном тоннеле, - я пропал. Вы же знаете, как жены умеют уговаривать. Сделала грустный вид, надула губы, вздохнула, сказала, что понимает – мы не можем себе этого позволить, и все: ты побежал оформлять кредит, сделку с дьяволом, в крайнем случае - валютную ипотеку.

Lexus NX построен на платформе Toyota RAV4, но имеет другие габаритные размеры. Если ширина (1 845 мм) и колесная база (2 660 мм) у моделей одинаковая, то длина премиального кроссовера больше на 60 мм (4 630 мм), а высота меньше на 35 мм (1635 миллиметров).

У NX такая же система полного привода, схема подвесок и часть панелей пола, как у более бюджетного родственника, но кузов легче и жестче. В стальной конструкции использовано больше алюминия, из которого, например, сделан капот, и высокопрочных сортов стали. У NX стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Но в отличие от RAV4, Lexus получил адаптивные амортизаторы, другие настройки ходовой и руля.

У нас на тесте была версия с гибридной установкой. Совокупная отдача системы – 197 лошадиных сил. Она состоит из 2,5-литрового атмосферного мотора, генератора, электромотора и аккумуляторной батареи. Система полного привода в NX 300h называется Lexus E-Four и использует дополнительный электромотор, который приводит в движение заднюю ось при пробуксовке передних колес. Впервые Lexus применил в системе полного привода передний дифференциал с преднатягом. В дифференциале используется плоская пружина между полуосевой шестерней и шайбой, которая обеспечивает преднатяг, ограничивающий распределение крутящего момента между передними колесами.

Кроме этой версии, на российском рынке продается кроссовер с 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с и 193 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен системой Valvematic, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов и диапазон работы системы изменяемых фаз газораспределения. Valvematic эффективна при низких и средних нагрузках двигателя: она уменьшает насосные потери и улучшает топливную эффективность.

Еще один вариант - NX с наддувным 2,0-литровым агрегатом. Этот мотор выдает 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В двигателе применяется технология изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW). Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя и позволяет запускать двигатель, используя цикл Отто, а затем в процессе работы переходить на более экономичный цикл Аткинсона.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

Есть такая закономерность в жизни: когда бескомпромиссно что-то утверждаешь, обязательно случается то, что заставляет передумать или по крайней мере засомневаться. Подобное случилось со мной после того, как я поездила на Lexus NX. К компактным кроссоверам я отношусь снисходительно – не понимаю, зачем сидеть выше и занимать на парковке больше места, если это не всегда положительно сказывается на управляемости, безопасности и даже не прибавляет комфорта. Но гибридный NX появился у нас в редакции и спутал мои мысли.

В профиль особенно заметен нарочитый оксюморон дизайна - плавные линии кузова сочетаются с модными выштамповками на дверях и острыми углами деталей. А в анфас - обилие дизайнерских решений: характерная для Lexus трапециевидная решетка радиатора со стальными деталями в форме бумеранга, кошачий прищур светодиодных фар, тонкие стрелки дневных ходовых огней, массивные углубления над противотуманками. То ли чудо, то ли чудовище. Думаю, в женском понимании именно так и выглядит харизма.

Мне кажется, что Lexus NX из тех автомобилей, которые покупают женам, но их будут водить и мужья. Суммарная максимальная отдача силовой установки NX 300h - 197 л.с., и этого вполне достаточно, чтобы подарить водителю здоровую порцию азарта на дороге. Несмотря на то, что NX 300h в динамике уступает бензиновой версии, он показался мне более адекватным и плавным. Но главный плюс гибрида, конечно, в возможности хоть немного, но экономить топливо, а вместе с тем и время, что в московском ритме жизни несомненный плюс.

И все же есть у Lexus то, что мне не по вкусу - это способ управления медиа системой. Сенсорная панель Remote Touch, заменившая традиционный джойстик Lexus, вынуждает нервничать - едва ли можно с первого раза открыть нужную закладку. А вот сам экран очень удобно расположен, особенно если есть необходимость пользоваться навигацией.

Цены и комплектации

Стоимость полноприводной версии с 2,0-литровым мотором колеблется от 2 382 000 до 2 612 000 руб. в зависимости от комплектации. Кроссовер с турбированным силовым агрегатом мощностью 238 л.с. не купить дешевле, чем за 2 640 000 рублей. Самый дорогой вариант обойдется в 3 097 000 руб., а автомобиль в обвесе F Sport – в 2 867 000 рублей.

Цена гибридного NX, который был у нас на тесте, в самой доступной комплектации Executive – 2 754 000 рублей. Эта версия – тоже самое, что и Progress для NX 200, но без подогрева руля и с передними парктрониками. Вариант Luxury с люком, отделкой деревом, вентелируемыми передними сиденьями, электроприводом пятой двери, памятью настроек кресла водителя и обогревом руля стоит 3 013 000 руб., а самая дорогая версия – Exclusive – 3 246 000 рублей. Такой автомобиль дополнительно получит ассистент перестроения, панорамную крышу, навигационную систему, аудиосистему Mark Levinson и DVD-проигрыватель.

Евгений Багдасаров 34 года, ездит на UAZ Patriot

Автомобиль с таким дизайном, как у Lexus NX, должен как минимум летать и работать на ядерном реакторе. Но он передвигается на четырех колесах, а под капотом у него бензиновые моторы. Из необычного - только турбонаддув, который пока еще крайне редко встречается на автомобилях марки Lexus, да гибридная версия NX 300h.

После дизельгейта и череды последующих разоблачений автомобилям на солярке остался один шаг до того, чтобы быть объявленными вне закона. Друзьям зеленых растений и любителям топливной экономии из Европы в одночасье придется пересаживаться на гибриды. До России эта волна докатится в последнюю очередь. У нас гибрид еще долго будет необязательной программой. В покупке подобного автомобиля у нас нет ничего, начинающегося на слово эко, никаких субсидий и привилегий. Единственная мотивация – попадание в мир будущего. Туда, где необычной формы транспортные средства передвигаются с еле слышным жужжанием. Вот и NX 300h тоже способен проехать небольшое расстояние с заглушенным ДВС и только на электротяге.

В общем, в будущее Lexus NX не торопится, но к плавной и неспешной езде приучает темпераментом своей бензинэлектрической силовой установки - она живет по собственным правилам. Резко нажатая педаль газа находит отклик не сразу, давишь на левую педаль - ощущения возникают двойственные, так как вместе с тормозами в замедлении участвуют электромоторы, возвращающие энергию батареям.

Будущее не должно быть привычным и не всегда соответствует нашим ожиданиям. В этом, например, отказались от сенсорного управления мультимедийной системой в пользу тачпада и все еще ностальгируют по стрелочным часам и крупным кнопкам. А система кругового обзора дополнена еще и дополнительным съемным зеркальцем. Его можно высунуть в окно и парковаться.


NX300h как будто соткан из противоречий. Для кроссовера он слишком жесткий, для автомобиля с претензией на ездовые характеристики – тяжеловат. Он уютен внутри, несмотря на обилие острых углов и при достаточно небольшой колесной базе и покатой линии крыши вполне просторен на заднем ряду. NX выглядит как пришелец из будущего – это самый яркий, необычный и запоминающийся автомобиль в сегменте.

Lexus NX был представлен в 2014 г. на автосалоне в Пекине. Выпуск автомобиля начался в августе 2014-го, а продажи автомобиля стартовали осенью того же года. Самый маленький кроссовер в линейке Lexus стал первым в истории марки автомобилем, на который устанавливается турбированный мотор. Версия с этим двигателем самая быстрая – 7,1 с до 100 км/ч и самая прожорливая – 8,8 л на 100 км в смешанном режиме.

Новая модель с самого старта продаж показывала отличные результаты: ниша под RX оказалась очень востребованной. По итогам 2015 г. младший кроссовер Lexus и вовсе стал самой популярной моделью марки в мире и в России. В нашей стране было реализовано 10 328 экземпляров NX (больше половины от общих продаж).

Роман Фарботко, 25 лет, ездит на Peugeot 308

А вот интерьер NX, на мой взгляд, подкачал. Яркая внешность, дюжина нестандартных решений, ослепительный цвет, а внутри. Очень много пластика, старомодные кнопки и мрачные цвета. Но все это собрано очень качественно и не вызывает ни малейшего вопроса к долговечности. Посторонних звуков внутри NX точно не будет ни после 100, ни даже после 200 тыс. километров.

NX – типичный городской житель, который умеет все и знает, как выбраться из сложной ситуации. Он не прочь помесить снежную кашу во дворе, забраться на обледеневший бордюр, перевезти все покупки из IKEA и почти бесшумно подкатиться к ночному клубу. И все это при очень скромных аппетитах.



Николай Загвоздкин
Фото: Полина Авдеева

Читайте также: