Ликвидность мазда 3 на вторичном рынке

Обновлено: 05.07.2024

Рейтинги были составлены в ходе исследования данных об остаточной стоимости2 87 моделей массового сегмента, а также 75 моделей класса премиум. В выборке были использованы данные по автомобилям 2016 года выпуска.

В массовом сегменте представлены японские, корейские, американские, европейские, российские и китайские марки, а в премиальном -- европейские, американские, японские и корейские.

Массовый сегмент

Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента сократился на 0,2 процентных пункта с прошлого года и составил 72,3%. Аналитики отмечают, что за три года автомобиль с пробегом этого сегмента потерял в среднем около 28% от своей первоначальной цены, по которой он продавался в 2016 году.

Самыми ликвидными марками в массовом сегменте по-прежнему остаются корейские бренды. Они сохранили за собой первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 78,13%. Второе место за японскими марками, остаточная стоимость которых составила 73,96%.

Image1

Абсолютный топ-5 среди марок в массовом сегменте составили Mazda (81,75%), Renault (78,91%), Toyota (78,81%), Hyundai (78,73%) и Skoda (77,99%).

Image2

В сводном рейтинге самых ликвидных моделей разрыв между автомобилями минимальный. Так, первое место занимает Hyundai Solaris , который за три года сохранил 89,69% от своей первоначальной стоимости. Вторым стал KIA Soul (88,38%), а третье место досталось Mazda CX -5 (87,43%). В пятерку моделей, лидирующих по ликвидности, вошли KIA Rio (87,32%) и Hyundai Creta (85,70%). Вторую пятерку в топ-10 сформировали: Skoda Rapid (85,22%), KIA Sportage (84,8%), Hyundai Tucson (84,78%), Toyota RAV 4 (83,98%) и Toyota Corolla (83,32%).

Премиальный сегмент

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей с пробегом средний показатель остаточной стоимости сократился на 1,8 процентных пункта до 67,70%. По данным аналитиков, премиальный автомобиль в среднем потерял за три года эксплуатации около 32% относительно своей первоначальной стоимости по прайс-листу 2016 года.

Image3

В лидирующей японской группе представлены марки Lexus и Infinity , остаточные стоимости у которых составили 77,2% и 64,46% соответственно. В категории европейских брендов топ-5 составили Volvo (77,73%), Porsche (75,59%), MINI (75,2%), Audi (68,2%) и Mercedes - Benz (67,05%). В занявшей третье место американской группе представлены Jeep (74,26%) и Cadillac (63,46%).

Такие сильные позиции марки Volvo аналитики объясняют с тем, что это достаточно консервативный бренд, который сохранил на традиционно высоком уровне техническое оснащение своих машин и другие их преимущества. Преданные поклонники марки это оценили, что и отразилось на том, что показатель остаточной стоимости у Volvo стал высоким. «Что касается высокого показателя для модели V40 Сross Country в нашем исследовании, то это связано с выходом в 2016 году рестайлинговой версии, -- объясняет Татьяна Абрамова. -- Стоимость обновленной модели была выше задействованной в нашем исследовании модели в дорестайлинговом кузове почти на 30%. Соответственно, как и в примере с кризисом 2014 годом, цена на вторичном рынке на дорестайлинг выросла, что и обеспечило очень высокий уровень остаточной стоимости модели в исследовании.

Рынок движется к прозрачности

По мнению экспертов, при отсутствии резких колебаний в экономике изменение остаточной стоимости обычно происходит в диапазоне десятых значений процента -- это вызвано, как правило, удачными или не очень стратегиями автопроизводителей. Аналитики отмечают также, что сейчас остаточная стоимость начинает постепенно возвращаться к своим традиционным значениям для трехлетних автомобилей -- минус 20-40% в зависимости от категории и ликвидности марки.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Вторичный рынок переполнен предложениями. Есть очень качественные машины по доступным ценам, но даже они остаются невостребованными. Какая-нибудь 5-летняя немецкая или японская легковушка может продаваться месяцами. Владельцы снижают ценники до 600-500 тысяч рублей и менее, но не всегда находятся желающие выложить такие деньги, пусть машина даже имеет небольшой пробег и обслуживалась у официальных дилеров. Зато сегмент рынка с бюджетами в 200-400 тысяч рублей оживлен, и в нем производится подавляющее большинство сделок. Именно там идет активная торговля машинами, хорошо известными российским автолюбителям. Что же это за модели?


Категория 5 лет

Среди 5-летних машин рейтинг ликвидности возглавляет седан Kia Rio. Его время продажи на сайте автообъявлений составляет в среднем 11,5 дня. Цена колеблется от 445 000 до 850 000 рублей. Большой популярностью пользуется автомобиль с автоматической коробкой передач.

Вслед за Rio идет другой корейский автомобиль, который построен на аналогичной платформе и наделен похожими потребительскими качествами. Это Hyundai Solaris.

Его время продажи составляет 12,1 дня, при этом цена колеблется от 410 000 до 845 000 рублей.

Третье место ликвидности отошло отечественной LADA Granta.

Эти машины продаются после двухнедельного ожидания, что тоже неплохо. В рейтинге указано время реализации — 13 дней. Цена — от 245 000 до 475 000 рублей.

Четвертое место среди 5-леток занимает Renault Logan второго поколения. Этот седан очень ценится на вторичном рынке за надежность, простоту и энергоемкость подвески. Время продажи — 13,1 дня. Цена — от 298 000 до 628 000 рублей.

Пятое место по ликвидности отошло к Mazda 3. Эта машина традиционно считается очень надежной, отчего пользуется высокой популярностью. Покупателя приходится ждать сравнительно недолго, всего 13,4 дня. При этом цена остается высокой — от 848 000 до 1 190 000 рублей.


Категория 6-10 лет

Третье место отошло сразу двум корейским машинам, которые на протяжении кризисного десятилетия продавались лучше всего. Это Kia Rio и Hyundai Solaris. Сейчас они пользуются высокой популярностью в категории машин старше 10 лет. Время их перепродажи составляет примерно 10 дней, а цена разнится от 288 000 до 619 000 рублей.

Четвертое место по праву занимает LADA Priora. Сейчас эта легендарная модель в различных кузовах реализуется на сайтах объявлений десятками тысяч штук в год. Время продажи — 10,1 дня, а цена — от 165 000 до 380 000 рублей.

Пятую строчку рейтинга ликвидности занимает Daewoo Nexia. Машина ценится за просторный салон и ремонтопригодность. Время продажи — 10,6 дня, а цена — от 119 000 до 210 000 рублей.

Renault Logan.

Категория 11-15 лет

Самые ликвидные машины находятся в возрастной группе от 11 до 15 лет. Они уже изрядно потрепаны жизнью, а поэтому недороги. Как всегда, первые строчки занимают отечественные машины.

Абсолютным лидером рейтинга ликвидности стала легендарная LADA 2106. Ее начали производить в 1976 году, а сняли с производства в 2006-м, но она все еще находит признание у покупателей. Продать ее можно всего за 6 дней по цене от 55 000 до 85 000 рублей.

Третье место заняла праворульная Toyota Corolla-хэтчбек, которая в Японии продавалась под названием Allex. Эти машины находят покупателя за Уралом примерно за 7 дней. Средняя цена колеблется от 380 000 до 460 000 рублей.


Пятое место опять завоевала LADA Priora. С возрастом ее ликвидность только возрастает. В категории 11-15 лет машины находят покупателей примерно за 7,2 дня по цене от 120 000 до 220 000 рублей.

В выборку исследования попали 37 марок и 153 модели, которые в 2017 году продавались официальными дилерами в России на рынке новых авто. Для более точного анализа эксперты разделили массив автомобилей по сегментам (массовый и премиальный), а также на группы в зависимости от их класса.

Массовый сегмент

Анализ итогового рейтинга показывает, что самым ликвидным автомобилем в массовом сегменте является Hyundai Creta. За три года эксплуатации такой кроссовер сохраняет до 90,29% своей первоначальной стоимости.

На первое место по ликвидности в группе больших SUV, как показывает исследование, вышла модель Chevrolet Tahoe (73,42%). Следом за ней с небольшим отставанием следуют Toyota Land Cruiser 200 (72,7%) и Mitsubishi Pajero (72,37%). Лидером среди пикапов стал Toyota Hilux (77,61%), за которым на втором месте расположился FIAT Fullback (70,67%), а на третьем — Volkswagen Amarok (69,02%).

Среди брендов в массовом сегменте наибольшее количество призов собрала Toyota (6 призовых мест), второе место поделили между собой KIA, Hyundai и Volkswagen, получившие награды в трех номинациях.



Премиальный сегмент

Абсолютным лидером в сегменте премиальных авто в 2020 году стала модель малого класса smart Fortwo. За отчетные три года она сохранила 79,36% от своей изначальной цены.

Добавим, что брендами-победителями в премиальном сегменте стали: Lexus (5 наград во всех группах), Mercedes-Benz и Volvo (по 4 награды), а также Porsche (призовые места в 3 группах).



В начале 2021 года цены на вторичном рынке не растут так активно, как в конце 2020 года, а по некоторым моделям наблюдается снижение цен.

*Остаточная стоимость (Residual Value) — рыночная стоимость автомобиля с пробегом, возраст которого на момент проведения исследования составила три года, выраженная в процентах относительно цены нового автомобиля по прайс-листу в год его выпуска (2017 год).

Читайте также: