Маркировка фар субару форестер

Обновлено: 07.07.2024

Навигация

скажем так. ее и отличать нах ненадо. смотришь номер своей фары, или номер оптики. и берешь такую же. Если хочешь японскую возьми со владика с распила и все ^^

На ней где-то написан номер? !
Есть разные буквы-цифры, но они даже близко не похожие на номер детали.

Или я в упор чего-то не вижу?

отличить просто. смотришь в отражатель ближнего света и
если видишь только горизонтальные полосы, то фара америкос
если видишь треугольник, формирующий галку, вот так

Вот эта какая? (сама фара правая)


Только не нужно делать поспешных выводов из-за отсутствия японской маркировки.
Она может быть еще и английской, например.

А то для меня это слишком темный лес. ))

Правильно я понимаю, что между SG5 и SG9 по фарам разницы нет?
Т.е. это правильная фара и для моего евро атмосферника SG5 2007 г.в.?

__________________
Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности

фары ксенон и галоген на форестер SG (различия)

фары ксенон и галоген на форестер SG (различия)

искал смотрел но так и не нашел ни чего так скажем полезного по этому вопросу.
в чем отличие фары с штатным ксеноном и галогеном.
смотрю картинки по запросу "штатный ксенон форестер sg" и везде одно и тоже что стоит и у меня

у меня стоит ксенон, но блоки не штатные - отсюда и появился этот вопрос

у кого стоит штатный ксенон на sg?
можно увидеть фото вашей фары?

Изображение

вот так вот выглядит моя фара

Изображение

Реклама

Фары идентичные. Однако, в штатной ксеноновой фаре вмонтирован и штатный блок розжига - он снизу фары живет. Линзы в штатной ксеноновой нет и визуально они одинаковы с галогеновой. Но на стекле у ксеноновой стоит маркировка ксеноновой, вроде d2r.


Вначале хотелось бы дать ссылку на старый дневник, там описано как правильно отрегулировать фары.

Зима нынче странная, всё тает, нет снега – тает, но много грязи. В тёмное время суток хочется хорошего света фар и стоишь перед выбором – заоленить себе свет массового поражения или снизить скорость, что бы хватало штатных фар.

Можно сделать как здесь )))


Опять же, благодаря ГАИ такие попытки не приобретают массового характера, поскольку за такой ксенон отбирают права и запрещают эксплуатацию машины. Иногда, правда, подумываю поставить в свои самодельные противотуманки супер яркие диодные сборки ватт по 20 каждая. Уж очень с хамским светом, иногда догоняют. Но, пока не собрался вооружится )))

Почему уродуют противотуманки, я вообще понять не могу. Они много раз выручали меня в сложных условиях, позволяя двигаться уверенно там, где другие останавливались. Они дают яркую полоску света перед машиной, которая прорезает туман, ливень, снегопад. Ксенон убивает эту характеристику.

Можно поставить штатный ксенон. Цена будет нереальная. На корпусе фары есть обозначения которые расшифрованы ниже. Но, для реализации этой идеи, надо потратить 30000 р на покупку розжига и автоматического корректора, плюс работа, плюс две фары с соответствующей маркировкой под ксенон, ещё 40 000. Или использовать неоригинал. Но, смысла нет. Штатный рефлекторный ксенон не супер. А линзованных сертифицированных фар, для Форестера нет.

Ставить в родную фару ксенон, бессмысленно. Она не уложится ни в одну из существующих норм, поскольку геометрия фары разрабатывается под конкретный источник излучения, проходит множество испытаний и сертификацию. Если дяда Вася, после установки говорит вам, что всё будет ОК – не верьте, если хотите проверить, закажите сертификацию его работы в НАМИ. Точно не пройдёте, а потерять права или получить от дальнобоя камушки в лоб, сможете.

Второй путь — снизить скорость, реальнее. Но, при движении на дальние дистанции, это тяжело. Поэтому есть желание улучшить свет. Такие попытки я делал и ранее, сам ведь тоже олень ))) Когда появились лампы повышенной яркости, покупал их. Цена изрядная, светят все эти Филипс Найт, Осрам Плюс и прочии, светят немного получше, недостаток у них общий. Они должны использоваться в фарах искателях, например, на охоте. У них более тонкая спираль и лампа в машине перегорает за несколько месяцев. Получается не бюджетно и проводка выдерживает не у всех.

А если фары не отрегулированы, то ближний с такими лампами превращаются по яркости в дальний (((

Недавно передо мной опять встал вопрос, что можно сделать ? На сайтах масса обсуждений, но все они как туман, слов много, истины не видно. Люди путаются в теме. И те кто спрашивает, и те кто отвечают. Я решил с вашей помощью разобраться в теме, вопрос не праздный, хочется улучшить свет законно.
В начале, с завистью посмотрим на такой грузовичок )))


Грузовик нормальный, в плане правильности построения света. Сверху ставят фары дальнего света. Они освещают дальнюю зону, но из-за высокой установки они не освещают ближнюю зону.

Ниже их ставят фары прожекторного типа. Они дают широкий пучок света в ближней и средней зоне, по центру.

Ниже или на уровне стоят фары ближнего света, работающие по ГОСТ.

Ещё ниже противотуманки, пробивающие туман, ливень, снег.
Но, несмотря на это обилие, в идеале в 90 % времени свет от грузовика такой –


Я не буду рассматривать фантастический свет. Просто буду пытаться найти вариант усиления ближнего света, как на предыдущем фото.

Итак проанализируем, что в нашей жизни регламентирует применение светового оборудование на автомобиле ?

1 ПДД, глава 19 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (выдержки из ГОСТ P 51709-2001)

3 ГОСТ Р 41.112-2005 (Правила ЕЭК ООН N 112) Предписания по фарам

6 ГОСТ Р 41.87-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств
7 Старый ГОСТ 8769-75 – не действует, но послужил исходником для нового ГОСТа.
8 Таблица штрафов из КоАП РФ ))))

А теперь, попробуем выудить из этих солидных документов, нужную нам информацию. Как видите, документов море, ещё больше в них, различной информации. И посмотрим, что мы можем сделать законно.

Пользователь Throttleman даёт хорошую выборку информации из ГОСТов.

Вот фото моей фары, теперь я понимаю, что на ней изображено )))


Ну, а теперь перейдём к просмотру ГОСТОв и правил. В них информация пересекается, повторяется и дополняется, будем выуживать. И в конце решать, что можно сделать.

ПДД, глава 19

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
• в населенных пунктах, если дорога освещена;
• при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
• в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (выдержки из ГОСТ P 51709-2001)

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
• спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
• сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ Р 41.112-2005
(Правила ЕЭК ООН N 112)
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР,
ИСПУСКАЮЩИХ АСИММЕТРИЧНЫЙ ЛУЧ БЛИЖНЕГО
ИЛИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ЛИБО ОБА ЛУЧА
И ОСНАЩЕННЫХ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ

Много тут всякого разного, касающегося фар, но давайте возьмём отсюда только требования по испытаниям на экране.

6.1. Общие положения
6.1.1. Фары должны быть изготовлены таким образом, чтобы они обеспечивали неослепляющую надлежащую освещенность при испускании луча ближнего света и надлежащую освещенность при испускании луча дальнего света. Угловое освещение может обеспечиваться за счет приведения в действие одного дополнительного источника света, встроенного в фару ближнего света.
6.1.2. Для проверки освещенности, которую дает фара, используется вертикальный экран, расположенный на расстоянии 25 м перед фарой под прямым углом к ее осям, как указано в Приложении 3.

6.3.2. Освещенность экрана лучами дальнего света должна соответствовать следующим условиям.
6.3.2.1. Точка пересечения HV линий hh и vv должна находиться в плоскости, ограниченной кривой одинаковой освещенности, равной 80% максимальной освещенности. Эта максимальная освещенность должна составлять не менее 32 лк для фар класса A и 48 лк — для фар класса B. Максимальное значение ни в коем случае не должно быть более 240 лк; кроме того, в случае комбинированной фары дальнего и ближнего света это максимальное значение не должно более чем в 16 раз превышать освещенность, измеренную при ближнем свете в точке 75R (или 75L).


6.1 Размещение фар дальнего света на автомобиле произвольное.
6.1.7.2 Фары ближнего света могут быть включены совместно с фарами дальнего света.
6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света не должна превышать 225 000 Кд.
6.19 Размещение ДХО на автомобиле.
Не далее 400 мм от края авто, не ниже 250 мм от земли, и не выше 1500 мм от земли. Расстояние между внутренними краями ДХО не менее 600 мм.

6.19.7 Порядок функцианирования.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, при включении фар.
6.3 Размещение противотуманных фар.
Не далее 400 мм от края авто, не ниже 250 мм от земли, и не выше 800 мм от земли.

В этом ГОСТе есть ещё очень важная для нас информация, но она более удобно представлена в ГОСТ P 51709-2001 поэтому пойдём туда.

ГОСТ P 51709-2001
Требования к безопасности техническому состоянию и методы проверки.
Посмотрите, пожалуйста таблички из этого ГОСТа. Обратите, пожалуйста внимание, сколько разрешено различных световых приборов на фронте автомобиля.

ГОСТ Р 41.87-99
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств

И что даёт нам информация изложенная выше ?

1 Всё должно быть сертифицировано, подключено и установлено по ГОСТу.
2 Относительно Форестера мы можем поставить дополнительно 2 фары дальнего света и две фары ДХО (поскольку их у нас в стоке нет).

Фары дальнего света

С сертифицированными фарами дальнего света – нет проблем. Масса светодиодных вариаций и недорогих, но качественных галогеновых, например, от Хелла. Ставить можно куда угодно, в ГОСТе нет ограничений, хотя ГАИ иногда называет конкретные цифры. Видимо, сами путаются. Но, при установке этих фар в виде люстры, все Гайцы зеленеют и как минимум просят их зачехлить. Тут уже как повезёт. Связано это с тем, что ГАИ считает эти фары противотуманными, а их нельзя ставить высоко.

Направлять их нужно в зону ближнего света, что бы ездить постоянно и не слепить встречных. И получается установив их на морду авто, если на них есть код сертификации и типа (HR), то мы вроде бы попадаем на два нарушения. В населённых пунктах нарушаем пункт19.2 ПДД — не отключили дальний в населённом пункте, то же самое, при встречном разъезде. . И нарушение пункта 3.3 Перечня неисправностей (Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели).

Какое наказание ? КоАП 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Предупреждение или штраф 500р.

Если дополнительные фары дальнего света мы выключаем в населённых пунктах, настраиваем их не вдаль, а только перед авто, то вреда от нас никакого !

Но, наказание другое. КоАП 12.4 ч.1 и 12.5 ч.3 Лишение прав, снятие номеров, и запрещение эксплуатации.

Противотуманки

Короче говоря, вариант только один. И это хорошо, поскольку ослепителей на дороге, относительно немного.

Идём дальше, на Форестер продают неоригинальные фары производства Китай. В них стоят линзы на галоген, либо на ксенон. Всё хорошо, но нет сертификации. Опять нельзя эксплуатировать.

Раншьше использовал разные Найт Блю Супер Вижен Брекер и т.д. Ярче у них свет, но тонюсенькая спираль (отсюда и яркость) и перегорает моментально.

Что ещё остаётся ? Вспомнил про новое поколение ламп с улучшенными характеристиками делают PIAA. У них это лампы PIAA Night Tech 3600 K, направлены на максимальную освещенность дороги в ночное время и имеют ряд преимуществ перед другими лампами:
1. Повышенная дальность освещения: Вы будете видеть на 35 метров дальше других.
2. На 90% больше света, чем у стандартных ламп.
3. При потребляемой мощности в 55W, реальная светоотдача составляет 125W.
Ценник около 1500 р.

И лампы PIAA Hyper Plus 4000K, пишут про виртуальные 100 ватт света. Цена около 1000р

Но, как то они мне не показались.

Вспомнил про Koito Whitebeam III h7 4200k. Мировой лидер в производстве ламп. Почитал отзывы, что бы не получилось, как в прошлые эксперименты – деньги на ветер. Отзывы оказались хорошие. В лампах применили не утончённые спирали, а наоборот, более массивные. Стекло более прочное, газ закачен под большим давлением. Посмотрел, что есть сертификаты, для меня это важно.

Нашёл статьи, где проводили испытания этих ламп по ГОСТ Р 41.112-2005, испытания успешные.

Потом на Драйве нашёл дневник, где автор измерял ток потребления и температуру этих ламп. Параметры не отличались от стоковых !

Да и стоковые лампы у нас от KOITO.

Купил, принёс домой и увидел, что лампы покрашены в синий цвет. Это меня не устраивало, т.к. чем желтее свет, тем лучше видно дорогу в слякоть. Просто удалил этот закос под ксенон. Цвет стал примерно 3800 К вместо стоковых 3600 К. Только чуточку белее из-за яркости, что не бросается в глаза.


Поехал в сервис, попросил подключить прибор для регулировки фар. Регулировка не потребовалась, прибор показал большую яркость. Стоковые лампы за 20 000 км (включались не всегда из-за ДХО) уже как то подплавились, что видно на фото.





Исходное состояние фар до начала ремонта.

Задача стояла следующая: устранить запотевание обеих фар и по возможности восстановить работу билинзы из правой фары.




Вид авто и до начала ремонта по устранению запотевания.

Мы часто устраняем запотевания фар в своем сервисе, причем работаем с совершенно разными автомобилями, в том числе и с теми, где фары неразборные (на стекольном герметике), но в нашем случае фары Субару Форестер мы разобрали достаточно просто и быстро в промышленной печи, просушив их вместе с тем от скопившегося внутри конденсата.





Демонтаж фар с автомобиля.

Влага внутри фар может вывести их из строя как частично, так и полностью. Чаще всего подвержены намоканию именно блоки запуска головного света, так как они расположены снизу фар и влага стекает непосредственно на них.




Фара в разборе и после герметизации после ремонта.

Даже если запотевание некритичное, то его необходимо устранять – оно однозначно будет прогрессировать, да и на пропускную способность света наличие конденсата также сильно влияет.




Итоговый вид фар после устранения запотевания.

Но с линзой возникли проблемы: по началу после просушки и устранения запотевания фар Субару Форестер она заработала, но в момент установки фары на место и подключения ее к бортовой сети автомобиля линза вышла из строя окончательно.




Вид авто после устранения запотевания.

Очевидно, она не перенесла сильного намокания, контакты после просушки окислились, препятствуя проходимости тока по ним, поэтому клиент принял решение разбирать фары вновь и ставить в них светодиодные модули Optima Reflector – по данной работе в ближайшее время мы выложим отдельный материал.

20060127-_MG_8022-1.jpg
20060129-_MG_8367-1.jpg

Сравнение состояния фар ДО и ПОСЛЕ устранения запотевания.

Профессиональное дооснащение автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по установке дополнительного оборудования для автомобилей: автосвет, автосигнализации, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Читайте также: