Мазда 3 2010г отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 17.05.2024

Содержание

Двигатели и трансмиссия

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом. На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс. км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.

Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Mazda 3 - Кто и за что берет ее в 2019 году?

Автор: Екатерина Липатова

Debt

Обычно все пишут, что выбор был сложным и т.д. Для меня он был очевидным: просто давно хотел поездить на Мазда 3, и вопрос был только в деньгах. На мой взгляд, альтернатив по качеству и дизайну просто нет. Поэтому когда нужная сумма набралась, поехал в автосалон и выбрал белую Мазда 3 в кузове седан. Для меня очень важно, насколько хорошо сделан салон. Здесь все выше всяких похвал – и дизайн, и качество пластика. Это не голословное утверждение: нет этого противного химического запаха, который есть в салонах многих современных машин. Не меньше Мазда 3 радует и качеством сборки. За все время не услышал ни одного сверчка, и уверен, что со временем их не будет. Двигатель, хоть и не слишком мощный, но очень динамичный, а управляемость просто отличная. Даже крутые повороты проходит без кренов. Есть мелкие недостатки, например, шум в салоне на больших скоростях. Планирую сделать шумоизоляцию. Еще немного не хватает высоты, боюсь ударить бампер о высокий бордюр. Кстати, низкий просвет нужно сразу учитывать и ставить защиту картера. Я так и сделал по совету знакомого. Еще в Мазда 3 не хватает такой мелочи, как USB порт на магнитоле, но это уже придирки ;-) Пока решил проблему покупкой FM-трансмиттера, но в будущем все равно планирую ставить хорошую музыку.

Другие отзывы

Владимир

Владимир

Машина хорошая, но не отличная. Есть несколько моментов которые всё портят. Во – первых: Расход топлива большеват (по пробкам литров 10,5 спокойно съест), на трассе - литров 7. Во - вторых: На неё очень дорогие запчасти. Недавно искал тормозные колодки по Москве они от 7 до 5 тыс. руб. Только на окраине Москвы на Дубнинской нашёл за 4 тыс. И в – третьих: Шумоизоляция - просто ужас. Продолжение отзыва.

Debt

Обычно все пишут, что выбор был сложным и т.д. Для меня он был очевидным: просто давно хотел поездить на Мазда 3, и вопрос был только в деньгах. На мой взгляд, альтернатив по качеству и дизайну просто нет. Поэтому когда нужная сумма набралась, поехал в автосалон и выбрал белую Мазда 3 в кузове седан. Продолжение отзыва.

Dragons

Dragons

Впервые за руль хэтчбека Мазда 3 сел на тест-драйве. До этого видел только со стороны, и очень нравился дизайн. В салоне предложили прокатиться на автомобиле в максимальной комплектации с двигателем в 150 л.с. Когда поездил немного (пару раз даже неплохо придавил), решил брать именно такую. В наличие машины не было, тем более что я хотел Мазда 3 только в цвете “черный металлик”, поэтому пришлось подождать полтора месяца. Продолжение отзыва.

Перед этим скажу, что до нее владел ВАЗ-21053, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115, Хендай Соната 2, Kia Spectra, ну и ездил (управлял), как и многие, на самых разных авто самого разного класса и ценового сегмента. Есть с чем сравнить.

1. Брал машинку новую в салоне, во Владимире. Сейчас пробег 18 000км, цвет черный, автомат. Комплектация не самая - без климата и ксенона. С разу скажу, что на второй день полетел моторчик фароомывателей. Поначалу забил, потом на 1 -м ТО решил заменить - заказал новый, жду, должны заменить по гарантии. В остальном по машине вопросов нет - все на месте, все работает как надо. Надо думать - Япония все-таки.

2. Движок 1,6л, 105 лс, автомат, но по ощущениям машинка шустрее. То ли легкая, то ли автомат хорошо настроен - я не знаю, не спец, к сожалению. До этого ездил на механике и поначалу боялся, что автомат тупить будет. Ан нет, нормально все. Есть, конечно, ручной режим, но я не пользуюсь. Неудобно как-то.

3. Салон - не Волга, конечно, но мне нормально (рост 177, вес 97). Жена впереди, дети если едут, то сзади в креслах. Конечно, 6-ка больше. Но и дороже))

4. Управляемость. Твердая пятерка. Отличный руль, острый. Машина входит в повороты как по рельсам. Ну или почти как по рельсам)))

5. Дизайн. Конечно, на вкус и цвет. но мне очень нравится. В окно посмотришь вечером - и настроение поднимается))

6. Расход топлива. Здесь есть нюансы. Если не трогать газ - расход будет как в паспорте. Но машинка провоцирует притопить. Отсюда средний по городу - 12-13л., на трассе поменьше.

7. Тормоза. Тормоза есть. Были нештатные ситуации - очень достойно тормозит. Причем все системы сразу естественно срабатывают - breake assist, ABS. В общем, была бы наша десятка - хм. да не было бы уже десятки))

8. Есть интересная фишка - где-то на 185-187 км\ч срабатывает ограничитель скорости. Машина едет, набирает обороты - до максимума еще есть хороший запас, но умная электроника прекращает подачу топлива и всё. Не фиг гонять, типа.

9. Говорят, что Мазда - машина низкая. Согласен, по нашим колдобинам бывает чиркаю. То защитой, то брызговиками. Зато на ровной дороге красота! Здесь уж выбирать приходится, или-или.

10. В целом хочу сказать, что я очень доволен своей матрешкой. Машина приносит мне огромное удовольствие, чего и всем вам желаю!


Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Mazda 3 – весьма популярная модель гольф-класса, которая пришла на смену Мазда 323 еще в 2003 году. В ноябре 2008 года в Соединенных Штатах на автосалоне в Лос-Анджелесе была официально представлена модель второго поколения с индексом BL. Европейская премьера состоялась в марте 2009 года в Женеве. Автомобиль сохранил лихой вид и отличные характеристики управляемости.


Mazda 3 первого поколения технически была очень близка к Ford Focus 2. Тройка второго поколения это релиз первого, но с рядом значительных изменений, которые не очевидны на первый взгляд. В частности, жесткость силового каркаса кузова была увеличена на 30%. Изменилась форма лонжеронов в моторном отсеке и на порогах. В итоге, второе поколение в краш-тестах Euro NCAP заработало 5 звезд, в то время как предыдущее - всего четыре.

Слишком тесно

Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.


Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).

Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Двигатели

Линейка двигателей Мазда 3 БЛ довольно скудная. Дизельные версии на нашем рынке – настоящая экзотика. Впрочем, отдельные предложения встречаются. Под капотом такого автомобиля установлен 1,6-литровый дизельный агрегат мощностью 115 л.с. В Западной Европе можно натолкнуться даже на редкие экземпляры, оснащенные 2,2-литровым турбодизелем мощностью 185 л.с.


Бензиновых моторов – четыре. Наибольшее распространение получил самый слабый – атмосферник объемом 1,6 литра (Z6), развивающий мощность 105 л.с. Следом идет 2-литровый блок (MZR-DISI) отдачей 150 л.с. Автомобиль с таким двигателем в сочетании с МКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и достигает максимальной скорости 206 км/ч. Версия с автоматом лишь немногим медленнее – 10,6 секунды и 205 км/ч соответственно.

Бензиновые двигатели практически безупречны и, как правило, не доставляют никаких проблем. Претензии вызывает лишь динамика с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. 105 сил слишком мало, чтобы ехать действительно быстро. При динамичном вождении существенно вырастает расход топлива – до 10-11 литров. В ритмичном темпе 2-литровый агрегат может проглотить и больше, но в тоже время, в нормальных условиях вполне реально уложиться в разумные 7 литров.

В то же время, производитель предписывает каждые 120 000 км регулировать зазоры клапанов 1,6-литрового мотора. А после 150 000 км может потечь передний сальник коленчатого вала (600 рублей за оригинал).

Машины, ввезенные из США, помимо 2-литрового агрегата комплектовались атмосферным 2.5, развивающим 167 л.с. Он, так же, не имеет серьезных недостатков и оснащен долговечным цепным приводом ГРМ.

Общие проблемы

  • Опоры силового агрегата могут износиться после 120-150 тыс. км - появляются вибрации. Чаще приходится обновлять правую подушку (3-6 тыс. рублей).
  • По прошествии 100-150 тыс. км порой начинают шуметь обводной и натяжной ролики (от 1000 рублей за аналог).
  • С возрастом начинает сбоить первый кислородный датчик (от 5000 рублей за аналог).

2.3 MZR-DISI предназначался для спортивной версии MPS. Двигатель требователен к топливу и нуждается в квалифицированном обслуживании. Со временем он начинает потреблять масло через турбокомпрессор, и вытягивается цепь привода ГРМ. При больших пробегах изнашиваются поршневые кольца, а порой и гильзы цилиндров.

Турбодизели

Дизельные моторы сложнее в эксплуатации. 1.6 MZ-CD является не чем иным, как 1.6 HDi от PSA. До 2010 года он соответствовал нормам выбросов Евро-4, имел два распредвала, 16 клапанов и фильтр твердых частиц с добавками. С 2010 года двигатель отвечал нормам Евро-5, мощность увеличилась со 109 до 116 л.с., остался только один распределительный вал и 8 клапанов. Изменился и поставщик форсунок. Вместо Bosch стали устанавливать VDO-Siemens. Кроме того, сажевый фильтр больше не использовал присадок.

1.6 MZ-CD оснащен турбонагнетателем изменяемой геометрии и системой впрыска Common Rail. Турбина (от 60 000 рублей) при регулярной замене масла и правильной эксплуатации служит долго. Ремень ГРМ меняется здесь каждые 200 000 км (от 10 000 рублей вместе с помпой). В зависимости от серии, устанавливалась топливная аппаратура Bosch, Delphi или Denso. Самая дешевая в ремонте – Бош, так как ее форсунки поддаются восстановлению. В двух других случаях форсунки придется просто заменить – от 30 000 рублей за штуку.

Главное, не заправлять дизельную Мазду топливом плохого качества. Иначе, помимо форсунок, придется бороться и с неисправным DPF-фильтром мокрого типа. Последнее означает, что для нейтрализации вредных веществ необходима специальная жидкость, которая пополняется каждые 60 000 км. Насос смешивает жидкость с топливом в определенной пропорции.

Сажевый фильтр, по словам производителя, должен выдерживать около 120 000 км. Автомобили, которые передвигаются преимущественно по шоссе, обходятся без его замены даже после 140-160 тыс. км. Тем не менее, при частых поездках в городских условиях, индикатор загорается гораздо раньше. За новый DPF-фильтр придется отдать не менее 50 000 рублей.

За рубежом предлагался и турбодизель 2.2 MZR-CD (150 и 185 л.с.) собственной разработки Mazda. Он соответствовал стандарту Евро 5 и оснащался обычным сажевым фильтром, не требующим обслуживания. Двигатель прочен и надежен. А вот топливная аппаратура Denso не терпит низкопробной солярки.

В 2.2 MZR-CD порой беспокоят протекающие шайбы под форсунками - топливо попадает в масло. То же самое иногда происходит и при прожиге сажевого фильтра. В процессе регенерации подается дополнительная порция солярки, которая не сгорает полностью, стекая в поддон. В результате масло разжижается, и образуется шлам, который может забить корзину масляного насоса. Это приводит к износу турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала. Поэтому жизненно необходимо регулярно менять уплотнительные шайбы. Мазда рекомендует это делать через каждые 80 000 км, но интервал лучше сократить до 60 000 км.

Трансмиссия

Бензиновый 1.6 сочетался с 5-скоростной механикой или 4-диапазонным автоматом, а бензиновые 2.0 и 2.5 - с 6-ступенчатой МКПП или 5-диапазонным автоматом. Спортивная версия MPS комплектовалась 6-скоростной механикой и самоблокирующимся дифференциалом. Дизельный 1.6 MZ-CD / 109 л.с. комбинировался с 5-ступенчатой МКПП, а 2.2 MZR-CD и 1.6 MZ-CD / 116 л.с. - с 6-ступенчатой МКПП.

Сцепление механической коробки передач обычно выхаживает свыше 200 000 км. Стоимость нового комплекта 12-16 тысяч рублей, а работ по замене - около 3500 рублей.

Механики рекомендуют выполнить первую замену масла в автоматической трансмиссии после 80 000 км, а затем повторять процедуру каждые 40 000 км.


4-ступенчатый автомат после 150-200 тыс. км порой начинает беспокоить владельцев толчками при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Причина - растяжение тормозной ленты. Недуг лечится заменой регулировочного болта (500 рублей).

Пробуксовки на 3-ей и 4-ой передачах могут быть вызваны износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). При долгом игнорировании проблемы возможен износ фрикционов, а затем и задней крышки коробки. Данная проблема иногда встречается после 200 000 км. К счастью, пока она не носит массовый характер.

Ходовая

Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Подвеска Mazda 3 BL довольно выносливая – все рычаги стальные. Передние и задние рычаги прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Многое зависит от стиля вождения и состояния дорог.

За поперечный или продольный рычаг задней подвески придется отдать 1800-2500 рублей. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора (1000-2400 рублей). А еще со временем закисают эксцентриковые болты регулировки развала задних колес.


Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки - 1200-2400 рублей, а втулки – от 400 рублей. За нижний поперечный рычаг просят от 4300 рублей.

Передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км, а задние (2-4 тыс. рублей) - до 150-200 тыс. км. С возрастом сдается опора заднего амортизатора (2-5 тыс. рублей) - разрушается в точках крепления.

Передние колесные подшипники (1-3 тыс. рублей) меняются отдельно от ступиц. Обычно они обращают на себя внимание после 100-150 тыс. км. Задние подшипники идут в сборе со ступицей (7-8 тыс. рублей) и имеют более высокий ресурс.

Рулевые наконечники могут прийти в негодность по прошествии 120-150 тыс. км (1-3 тыс. рублей), а рулевые тяги (1-3 тыс. рублей) - спустя 150-200 тыс. км.

Важным техническим решением является переход на электрогидравлический усилитель руля. В первом поколении он был доступен только в машинах с 2-литровым бензиновым атмосферником. Дефекты электрогидравлического усилителя - большая редкость. Единственное, что можно упомянуть - это расположение электрического насоса с бачком. Они находятся под правой передней фарой. В результате, даже небольшое столкновение на низкой скорости обычно приводит к повреждению насоса, что увеличивает стоимость восстановления после аварии.

Ржавчина?!


Следы коррозии на днище.


Ржавчина на балке за бампером.


Коррозия атакует даже картер двигателя.


Одна из причин ржавчины в полостях – неравномерное нанесение защитного слоя воска.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом затирается и мутнеет остекление передней оптики.

Ряд владельцев Мазда 3 БЛ в кузове седан замечал появление стуков в задней части салона. При поиске источника звука обнаруживалась сломанная задняя полка кузова.

Кроме того, владельцы седанов иногда сетуют на появление воды в багажнике. Она может попасть туда через клипсы, держатели бампера или уплотнители фонарей.


Оплетка руля изнашивается к 80-120 тыс. км (5-6 тыс. рублей с работой за перешивку). Вскоре потрепанный вид приобретают эмблема на руле и ручка коробки передач. Со временем стираются кнопки на рулевом колесе (2000 рублей за два блока).

Порой становится заметен люфт водительского сиденья. Для его устранения необходимо высверлить заклепки и установить ремкомплект.

Стоит ли покупать?

Больше всего эмоций сможет доставить версия с 2-литровым бензиновым двигателем. 1,6-литровый атмосферник удовлетворит только тех, кто обходится короткими поездками в магазин и на работу. Дизель? Пожалуй, не стоит, если только вас не пугают возможные дорогостоящие дефекты и большие пробеги экземпляров, когда-то пригнанных из-за рубежа. И все же, Мазда 3 BL вполне приличный автомобиль, который с успехом может конкурировать за место в гараже с более популярными марками.

На данный момент на нашем сайте добавлено 6 отзывов об автомобилях Mazda 3 выпущенных в 2010 году. Вы также можете почитать отзывы про Mazda 3 других годов выпуска, например в 2009 году или в 2011 году

Средняя оценка: 5


Средняя оценка: (6 отзывов)

Олег


Олег
Украина
Севастополь

Mazda 3


1.6 бензин, MT
2010, 45.000км

Купил свой авто в ноябре 2010 года. Очень долго выбирали, но пройдя тест-драйв, мы с супругой единодушно сделали выбор в пользу Mазды 3 HB на 5 ступенчатой механике в комплектации touring. Очень понравился внешний вид, особенно в черном цвете, а усевшись с супругой в салон - поняли насколько все сде читать отзыв

Федор


Федор
Украина
Днепр

Mazda 3


1.6 бензин, MT
2010, 10.000км

За пол года наездил 10000. Проблем абсолютно никаких, сел и поехал. В живую машина намного притягательней выглядит, чем на фото. Внешний вид и дизайн салона на мой взгляд самый лучший в своем классе (на фотках не передать, нужно самому посидеть в салоне). Правда, Хонда Сивик хетч тоже классно смотри читать отзыв

Олег


Олег
Украина
Днепр

Mazda 3


1.6, MT
2010, 345км

Машину взял 2 недели назад с салона, выбор был сознательный т.к. до этого с женой объездили все салоны других марок - шкода, опель, шевроле, рено, мицубиси, короче сел в мазду, все-моя машина, у жены тоже загорелись глаза, хотя она не водит, а верный мой штурман. Пока сказать могу только одно-ЭЙФОРИ читать отзыв

Данила


Данила
Украина
Донецк

Mazda 3


1.6, MT
2010, 5.000км

Купил Мазду в середине прошлой осени. Сейчас пробег 5000 км. Выбирал между Фордом Фокус, Тойотой Короллой и А5 Шкодой. Встречают конечно по одежке и в этом плане конечно Мазде не было равных. Проехался как водитель и пассажир, пообщался с владельцами марок и сделал выбор. В моем финале Мазда обошла читать отзыв

Владимир


Владимир
Украина
Ивано-Франковск

Mazda 3


2.0, MT
2010, 3.000км

Владимир . До этого был Сеат Кордоба спорт 2.0 2008 г.Наездил 3000 км пока что очень доволен. Комфорт на уровне, подвеска классная, на плохих дорогах что-то слегка тарабанит в правой двери .На сервис не хочу везти - как всегда сделают хуже . Реальный расход при 80-90 км.ч. с климатом-6.3-6.8 на тр читать отзыв

Читайте также: