Мазда 3 бк чистка егр

Обновлено: 15.05.2024

Всем доброго времени суток, все таки решился накатать небольшой отчет.

Отступление.
Являюсь счастливым обладателем X9 с пробегом в 300 тыс., двигло было откапиталено на 260тыс. Приобрел у знакомого 4 мес назад. До этого отмотал срок почти в 10лет на жигулях.
После окончательного привыкания к поведению и характеру авто после "жигулизма" выявил следующие недостатки:
-авто дергалось при торможении двигателем и плавным разгоном (1000-2000 об) 1,2 передача, на 3,4 почти не ощутимо.
-на светофорах при остановке-падение оборотов 200-300 и детонация в районе 5-10сек далее восстановление оборотов.
Больше всего напрягали рывки особенно в пробках. приходилось играть сцепой.
Никогда не любил сервисы в нашем городишке, да и всегда пытаюсь понять суть проблемы и сделать ремонт Сам.
Перелопатил кучу форумов, изучил систему впрыска Mazda EGI.pdf, и естественно воркшоп.

Первым делом считал ошибки: 24 и 25
После сброса опять нарисовалась 24 (heated oxigen sensor, bank 1 - incorrect signal) Неправильные показания лямбды дальней бошки. это не значит
что вылетела лямбда. а происходит непр. смесеобразование. Смотрим свечи: ярко выраженный белый матовый налет. смесь бедная.
Подсос воздуха? испрыскал где тока можно карбклинером. утечка не обнаружена. и почему ругается тока одна лямбда?
Да проверил показания датчиков ECT, IAT, ДПДЗ, правильность подключения вакуумных шлангов, выставил УОЗ и ХХ. все как по мануалу.
Далее решил чистить БДЗ и вот оно. два отверстия в пауке за БДЗ были одно наполовину забиты гуаном другое наглухо.
(На фото уже очищено)

Чистим собираем назад, заводим, с перемычкой поднялись обороты-регулируем, тестим)
Ошибка 24 ушла, пропала детонация обороты не падают но. рывки остались.
Копаем дальше, шарим форумы и т.д. не могу найти детальное описание про эти выходы в пауке. На этом форуме уже был отчет про их чистку и предположение
что это каналы ВРИС. на другом дружественном форуме кто то описал это как ветиляция картера.
Потихоньку перехожу на изучение системы ЕГР и решение не заглушить его а почистить.
Итак погнали:
Два болта, две резиновых трубки охлаждения и клапан в руках, видим два отверстия: нижнее приход с приемной трубы, верхнее выход в паук.


Осмотр клапана показал: шток в закрытом положении и не закис, перемещается без проблем, но. когда налил в одно отверстие карбклинера,
жидкость свободно перетекла в другую камеру через шток. Вот он нештатный подсос воздуха.
Оставляем клапан в сторону с отжатым штоком на отмочку:


Тем временем окончательно убедился что два выхода за БДЗ это как ничто иное как выход с клапана ЕГР и решено было снять и промыть паук:



Угробил три баллона карбклинера. и то не хватило) гуано с кусками нагара и кокса так и перло:


Пока паук дышит карбклинером вернулся к клапану ЕГР и ситуация не изменилась. вспомнил как писали здесь что очистить клапан
можно тока в УЗО.
Покурив сгонял в магаз за раскоксовкой двигла и сделал попытку номер 2:

Тем временем промываем/продуваем паук, меняем вакуумные шланги (ставил вазовские с вак.корректора), меняем задубевшие шланги охлаждения
на обычный бензошланг (давление в 1,1 атм держит, проверено). Паук готов.




На след день вернушись к клапану ЕГР после ночной отмочки затестил и о Чудо! Карбклинер больше не проходит через шток.
Собираем, катаемся, оцениваем.
Дерганья и рывки ушли на 70% остальные списываю на убитую сцепу/привода/шрусы/систему зажигания. Доволен как слон)
ПС Хоть в принципе по ЕГРу все разжёвано, но все равно решил сделать отчет, сильно не ругайте братцы!

_________________
Xedos 9 МКПП 2.0 1996г VIN: JMZTA12F201******

Последний раз редактировалось BLIK 03 ноя 2012 00:43, всего редактировалось 2 раз(а).

О вреде ЕГР для машины (и пользе для окр.среды) говорили не раз.

На днях придет мой Трибут, покатаюсь с месяц (чтобы разницу почуствовать) и заглушу.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Что делать? Глушить!
Даже без ЕГР выхлоп у мазды будет ниже чем у любой отечественной машины. А то, что ЕГР "душит" двигатель - читать мат.часть!

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

по ссылке есть даже картинки для Капеллы! Там же где-то ссылки на мат.часть.
Заткнуть в самом клапане - там 2 дырки. Снимаешь крышку блока этого клапана. Можно прокладку без дырок сделать, можно вместо прокладки положить 2 монеты поверх дырок.

Чел, который по Капелле форум начал, писал, что у него клапан ЕГР вообще не работал. Какая-то подвижная часть (непомню какая) прикипела на мертво и воды в клапане было много.

Говорят, что "Чек Еджин" перестает гореть после глушения. А если и горит. ну хрен с ней. Главное что движке легче станет.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Евгений! обрати внимание что вариант с копейкой проще окрутить трубку вставить монетку и закрутить! и не надо до самого датчика лазить

ну. не думаю, что в трибуте применяются какие-то внеземные технологии. Скорее всего тоже самое. Более того, Трибут много чего от мазды626 унаследовал. Думаю, тап тот же ЕГР, что и на Капелле.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

там некто Папуся про лямбду пишет. Лямбда действительно важный элемент системы в впрысковых авто. Без него комп установит средние значения и машина будет ездит и жрать бенз как УАЗик.

А вот ЕГР - это чисто приблуда для экологичности. Вешь не обязательня. Например, на фамилии с одним и тем же двигателем ZL 1.5л. В 110л.с. варианте он есть, а в 130л.с. нет.
Если найдешь ссылки в инете, прочитай общие вещи про ЕГР. Там без уточнения марок авто, рекомендуют глушить его в любом случае.

Еще. У тебя никогда вода из выхлопухи не плевалась? вот прикинь. Все это обратно на впуск. Тот чел на форуме Капелл, так и писал, что у него в клапане вода была.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Я вообще не пойму систему - он сам гаснет. (В смысле "чек") Начинаю привыкать к загораниям. А катализатор, если глушанем ЕГР не наи.

Помните мультик Симпсоны?

Загорается на ходу "Чек Еджин". Гомер кричит: "Н-е-т." Потом: "Я знаб что делать", и заклеивает чек еджин куском непрозрачного скотча.

Может так же попробывать?

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

ЧекЕджин еще ниразу не загоралась (да и есть ли она вообще?). НО злостного подавителя мощности и растратчика бензина я буду глушить АднАзнАчнА!

Пока руки не дошли, но вот что я под капотом выяснил. Доступ к нему вполне нормальный. Единственное, нужно снимать гофру воздуховода и воздушник. По форме он похож на другие (что на картинках).

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

Перечитал ветку форума на дром.ру про глушение ЕГР на капелле.

Есть способ заглушить его гораздо проще, чем менять прокладку в самом клапане. Можно просто вставить монетку в начало трубки, ведущей от выпускного коллектора к клапану ЕГР. Диаметр монеты "1 копейка" в точь совпадает с диаметром трубки.

Еще. Алгоритм работы ЕГР фиксированный и не зависит от прохождения/непрохождения через него отработавших газов. Т.е. клапану должно все равно, перекрыл я трубку на входе или нет.

Дожигаю бензин и вставляю монету. Сделаю фото отчет и опишу результаты. Через неделю придет Капелла друга. Будет эксперимент №2.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

ИТАК, Я ЗАГЛУШИЛ ЕГР.

Все сфотал, потом выложу. Перекрыл трубку на входе, т.е. у выпускного коллектора.
Ощущения - двиг заработал ровнее. Динамики не прибавилось. ПРо расход не знаю.

Вот что обнаружил изучая схему работы ЕГР. на трубке до клапана стоит датчик давления (отходят от трубки еще 2 маленькие). Получается, что перекрыв трубку до датчика МОЗГ начинает нервничать, что что-то не так.

В итоге после 150км с заглушенным ЕГР загорелась лампочка "низкое давление масла" (такая ораньжевая, горити и гаснет при запуске). Прочел в книжке, что нужно глянуть уровень масла по щупу, т.к. лампа показывает любое нестандартное поведение в работе двига.

Теперь хочу вернуть все обратно и заглушить уже сам клапан.

З.Ы. почитал форумы других марок. Все глушат и рекомендуют другим глушить.

Mazda Demio red, 1300, MT, 2003

все еще хочу Mazda Roadster, 2001, 1800, МТ

После первой заправки оказалось, что расход упал на 1л или чуть больше. Жду результата второй заправки.

ХХ не выровнялись - и не должны (ЕГР открывается после 1750-2000оборотов), а вот тяга на 2000-2500 чуть более, но не сильно.

Горит лампа "низкое давление масла". Само масло вроде в норме.

Хочу открыть ЕГР и посмотреть на лампу. Еще хочу закрыть ЕГР после датчика давления - может лампа погаснет.

Чистка ЕГР самостоятельно

Настоящая инструкция предназначена для автомехаников мастерских и дилерских СТО для выполнения чистки EGR на легковом автомобиле без демонтажа системы.
Необходимость такой инструкции вызвана, с одной стороны, большим парком в РФ дизельных и бензиновых АМ с непосредственным впрыском, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов(EGR) и спросом на услугу чистки EGR, с другой стороны, как правило, отсутствием в технической документации процедуры чистки EGR. Чистка EGR на ДВС, без понимания и соблюдения определенных ограничений содержит высокий риск возникновения серии детонаций при пуске двигателя и вследствие этого, повреждения КШМ и ЦПГ. Именно это обстоятельство побудило к подготовке настоящей инструкции и открытой её публикации.

ЕГР с охлаждением от антифриза

Работа EGR в дизельном ДВС
Для снижения NOx в настоящее время более широко используется обратная подача отработавших газов. Больше всего отработавших газов возвращается в диапазоне от частичной нагрузки и до низкой нагрузки, когда частота вращения двигателя составляет прим. от 2500 об/мин и ниже до оборотов холостого хода.
При большой нагрузке клапан EGR закрыт во всем диапазоне оборотов.
При движении на прямой передаче возврат отработавших газов происходит до частоты вращения, соответствующей скорости автомобиля прим. 150-160 км/ч.
В общем случае регулирование EGR разрешается:
• Когда температура подаваемого воздуха находится в диапазоне от +4С до +40С. Температура регистрируется датчиком температуры, расположенным в корпусе датчика MAF.
• Когда температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне прим. от +5С до +105C.
• На высоте, не превышающей 1000 м над уровнем моря.
Регулировка EGR прерывается, например:
• Если температура поступающего воздуха ниже прим. +4С, чтобы препятствовать образованию льда при соприкосновении отработавших газов с холодным воздухом.
• При высоких температурах, чтобы препятствовать перегреву, который может привести к выходу двигателя из строя.
• На высоте, выше 1000 м над уровнем моря, чтобы обеспечить достаточный приток кислорода для процесса сгорания.
• Если двигатель работает на холостых оборотах больше пары минут. Регулировка EGR прерывается, чтобы предотвратить отложение нагара на клапане и каналах. Если после этого педаль газа перемещается, система вновь возвращается к нормальной регулировке EGR.

Для более точного регулирования EGR модуль управления двигателем (ЕСМ) использует следующие компоненты:
• Механизм дроссельной заслонки (ЕТА). Если количество воздуха, регистрируемое датчиком MAF, отличается от заданного значения, ЕСМ корректирует положение заслонки. Увеличивая или уменьшая площадь поперечного сечения потока поступающего воздуха, можно более точно регулировать соотношение смеси свежего воздуха/возращенных отработавших газов с тем, чтобы достичь заданного значения.
• Регулировка направляющих турбоагрегата. Давление во впускном патрубке влияет на количество возвращенных отработавших газов. ЕСМ обеспечивает необходимое давление в любой ситуации, что в свою очередь обеспечивает, среди прочего, возврат требуемого количество отработавших газов.
В отношении лямбда-зонда
• Размещение лямбда-зонда перед катализатором позволяет ЕСМ принимать решение о том, достаточно ли кислорода поступает для процесса сгорания. Если кислорода недостаточно, то сгорание плохое с образованием нагара, большими выбросами НС и дыма.
Сигнал от ламбда-зонда позволяет ЕСМ компенсировать отклонения возникающие в результате износа и засорения форсунок, а также старения датчика MAF.
• Отклонение компенсируется специальной регулировкой давления наддува (в REA) и массы воздуха (в EGR).

Состав отработавших газов автомобиля

Составляющие идеального сгорания являются двуокись углерода, вода и азот.
Двуокись углерода (CO2). Находящийся в топливе связанный углерод образует при полном сгорании двуокись углерода (CO2). Его доля в отработавших газах составляет примерно 13,7 %. CO2 не причисляется к токсичным газам. Но его выделение является одним из факторов, обуславливающих парниковый эффект.
Вода (H2O). Находящийся в топливе связанный водород образует при сгорании водяной пар (H2O). Его доля в отработавших газах составляет примерно 13,1 %.
Азот (N2). Азот является основной составляющей (примерно 78 %) поступающего в двигатель воздуха и, практически, не принимает участие в процессе сгорания. Поэтому его доля в отработавших газах превышает 71,5 %.
Высокотоксичные составляющие сгорания.
Оксиды азота (NO и NO2). Оксиды азота образуются прежде всего при высоких температурах и избытке воздуха (те. при работе на обедненной смеси, при детанационном горении, при высокой нагрузке). Доля NOx в отработавших газах составляет менее 1 %. Токсическое действие. NO – кровяной яд, препятствует переносу кислорода гемоглобином. NO2 – выраженное раздражающее и прижигающее действие на дыхательные пути, приводит к развитию отека легких; тиоловый яд, блокирует SH-группы белков.
Сажа (РМ частицы) обычно представляют собой ядро из элементарного углерода с адсорбированными на нем другими органическими веществами ( в основном НС).
Способ смесеобразования (гетерогенная смесь) дизельного и бензинового двигателей с непосредственным впрыском обуславливает на определенных режимах образование в камере сгорания зон с богатой смесью (например, при ускорении). Здесь происходит неполное сгорание топлива, вызванное недостатком кислорода. Это приводит к образованию частиц сажи. Сажа, образующаяся при работе двигателей внутреннего сгорания, выбрасывается вместе с продуктами горения в атмосферу в виде вредных дымов. Отработавшие газы бензиновых двигателей содержат в 20 – 200 раз меньше частиц сажи.
Сажа (РМ), особенно коагулированная в более крупные частицы является канцерогеном, а также может способствовать возникновению различного рода аллергических реакций организма человека. Поэтому концентрация РМ частиц регламентируется нормами токсичности отработавших газов. Сажевые частицы в нормальных условиях не взаимодействуют с кислородом воздуха и поэтому удаляются только за счёт процессов осаждения в сажевом фильтре и последующего дожигания ( регенерации) в сажевом фильтре при температуре 610-620 С до состояния газообразного CO2.

Самое большое количество отложений сажевого шлама находятся в диффузоре клапана EGR и во впускном патрубке к коллектору, и немного меньше на стенках впускного коллектора и на тарелках впускных клапанов.

Грязный ЕГР

Отложения сажевого шлама в клапане EGR, без чистки, исправного дизельного ДВС на пробеге 98000 км.

Чистка ЕГР

Отложения сажевого шлама на выходе из клапана EGR, без чистки, исправно дизельного ДВС на пробеге 59000 км.

Для дизельного ДВС, при проведении профилактической чистки EGR раз в 30000 км или в два года при круглогодичной эксплуатации, достаточно ограничится, без снятия системы EGR, чисткой дроссельной заслонки, собственно клапана EGR и его диффузора, впускного патрубка к коллектору.

ЕГР дизель, чистка

дроссельная воздушная заслонка перед клапаном EGR не показана


Чистка клапана EGR должна исключать попадание и накопление во впускном коллекторе чистящей жидкости и её паров. Нарушение этого положения приводит при попытке пуска ДВС к серии детонаций . Это может привести к последствиям, в особенности при пуске холодного двигателе, таким как: образование микротрещин в цилиндрах, поршнях, поршневых кольцах и перегородках поршня; повреждение и наклеп шатунных и коренных вкладышей; разрушение свечей накаливания и повреждение топливных пъезокристалических форсунок.

По времени, работа по чистке клапана EGR занимает у автомеханика высокого уровня компетенции примерно 2,5 часа. Технически чистка клапана EGR требует: отсоединить три электрических разъема (MAF, обогрева клапана вентиляции картера, дроссельной заслонки); снять дроссельную заслонку и её прокладку; снять впускной патрубок к впускному коллектору; снять винты крепления кожуха жгута элетропроводки, проходящего над клапаном EGR для извлечения впускного патрубка. Наиболее сложно снять и извлечь впускной патрубок к впускному коллектору, из-за компоновочных ограничений.

Инструкция по чистке EGR на дизельных АМ Volvo без демонтажа системы разработана во избежание неправильных действий исполнителя работ по причине либо недостаточной компетентности, либо применения обходных технологий, с целью экономии времени.

Средства для чистки ЕГР

Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

Выбор средств

Чем почистить клапан ЕГР

Нужно помнить о том, что в процессе чистки нельзя использовать приспособления, при применении которых поверхность деталей может быть поцарапана. Желательно отказаться даже от мягкой зубной щётки и наносить на загрязнённые поверхности устройства только жидкости из аэрозолей.

Самыми эффективными признаны:

  1. Средства для чистки карбюратора пенные.
  2. Подобное средство в виде спрея.
  3. Очиститель ЕГР, турбины и впускного тракта.
  4. Промывка для карбюратора.

Нагар на стенках удаляют с помощью пенного очистителя. Процедуру повторяют не менее 5-6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя копоти. Сохранить неповреждённой систему можно, дождавшись того момента, когда грязь растворится под воздействием химикатов.

Промывку для карбюратора используют в качестве средства для замачивания составляющих клапана при высоком уровне загрязнения. После замачивания и предварительной очистки можно воспользоваться спреем, который поможет избавиться от оставшегося незначительного количества грязи на стенках устройства.

Порядок действий

Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:

  • рожковые и накидные ключи;
  • отвёртки (плоская и крестовая);
  • непосредственно средства для очистки;
  • притирочная паста.

Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.

Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.

Обрабатывать агрегат клинером нужно обильно. Важно выждать не менее 5-10 минут, пока состав подействует, а накопившийся нагар и сажа растворятся.

Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.

Инструкция по чистке EGR на дизельных АМ без демонтажа системы разработана во избежание неправильных действий исполнителя работ по причине либо недостаточной компетентности, либо применения обходных технологий, с целью экономии времени.


murzilkas


всем привет!
вот в очередной раз я решил почистить егр делаю обязательно раз в год.
в этот раз решил заснять-)))
и так..
снимаем корпус воздушного фильтра .ослабляем хомут и снимаем патрубок который шёл от фильтра.
Дальше ослабляем хомут и сдергиваем патрубок идущий к дроселю. DSC_0077.JPG ( 536.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 428

откручиваем две гайки трубки идущий к эгр (внимание при снятии во всех стыках находятся металические прокладки.не потеряйте)
DSC_0076.JPG ( 496.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 465

DSC_0078.JPG ( 635.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355

дальше откручиваем второй конец этой трубки от эгр два болта
DSC_0080.JPG ( 459.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 327

вот так выглядит трубка после года с последней чистки когда первый раз чистил дырочка была ещё меньше
DSC_0081.JPG ( 763.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 394

такой вид открывается в отверсии идущем в воздушный впуск выше дроселя (такой бякой забит весь впуск .залезал пальцем вытащил на пальце здоровую гору вот такого дерма консестенции сливочного масла.желательно снять впуск но там есть хитрая гайка или болт находится за насосом высокого давления.очень трудно добратся .я просто одел трубку на очиститель карбюратора и на всю длинну распрысскал его туда почти весь балон медленно чтоб достало везде потом быстро всё собрал и завел дыму было просто ужас.)
дальше откручиваем одну гайку и три бота крепления дроселя (подготовить два зажима или затычки .для двух шлангов охлаждения дроселя)снять трубки.
DSC_0085.JPG ( 364.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 368

DSC_0086.JPG ( 424.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 329

дальше откручиваем егр снимаем кололдку питания и начинаем откручивать два болта крепления к трубке
DSC_0087.JPG ( 669 килобайт ) Кол-во скачиваний: 303

DSC_0088.JPG ( 519.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 219

сам корпус крепится на четыре бота два сверху два снизу находятся ассемитрично
DSC_0089.JPG ( 578.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 250

вот так выглядит загрязнения егр
DSC_0090.JPG ( 671.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 332

DSC_0091.JPG ( 451.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 278

дальше разбираем егр на две половинки четыре болта под крестовую отвертку и вуаля
DSC_0093.JPG ( 491.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 333

самый проблемный это шток клапана он начинает заедать .
чтобы его снять надо нажать плоскогубцами на болшую пластину потом вытащить две маленкие половинки держащие клапан и потом плавно отпустиь большую пластину
DSC_0095.JPG ( 438.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 359

дальше вынимаем чток чистим до блестящего состояния можно смазать высокотемпературной смазкой по желанию. очистить егр насколько это возможно и собрать в обраном порядке
извеняй дальше руки были настолько грязные что телефон вруки было страшно брать
всем удачи обращайтесь .

Читайте также: