Мазда 3 или фольксваген поло что лучше

Обновлено: 18.05.2024

мазда дизайном подкупает и резвостью. Но послушай меня как человека который этими авто занимается. У мазды кузова по заводу необработаны, слабые подвески, фольксваген лучше всех, на машине нет мозгов лишних, подвеска хорошая, одним словом рабочая лошадка, хундай нормальная, но все это до тех пор пока неначнешь ее обслуживать.

Мазда классом выше. Это классический кредитомобиль-клерковозка, а остальные - эконом-класс. .
Неужели они одинаково стоят.

Если ездить - фолькс, если девок обаять - мазда. А солярис - ну его, пусть сначала подвеску доведут до ума.

мазда дизайном подкупает и резвостью. Но послушай меня как человека который этими авто занимается. У мазды кузова по заводу необработаны, слабые подвески, фольксваген лучше всех, на машине нет мозгов лишних, подвеска хорошая, одним словом рабочая лошадка, хундай нормальная, но все это до тех пор пока неначнешь ее обслуживать.

Мазда классом выше. Это классический кредитомобиль-клерковозка, а остальные - эконом-класс. .
Неужели они одинаково стоят.

Если ездить - фолькс, если девок обаять - мазда. А солярис - ну его, пусть сначала подвеску доведут до ума.

Представили

Посмотрели

В общем, Golf удобен и практичен, а Mazda3 ярче, праздничнее, а значит, и привлекательнее.

Прокатились

Приценились

Андрей Кочетов, редактор.

КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN POLO SEDAN (Highline)

  • Противотуманные фары
  • Кондиционер
  • Тканевый салон
  • Электрозеркала с обогревом
  • Электронный иммобилайзер
  • Маршрутный компьютер
  • CD/MP3-магнитола
  • Цвет кузова металлик
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Оцинкованный кузов
  • Обогрев передних сидений
  • 15-дюймовые легкосплавные колеса

Похожий автомобиль можно отыскать и на вторичном рынке. Машин за цену Polo в избытке, но из всего многообразия выбираю Mazda3.

КОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA3 (Touring)

  • Противотуманные фары
  • Климат-контроль
  • 4 электростеклоподъемника
  • Иммобилайзер
  • CD/MP3-магнитола
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Защита картера
  • Ксеноновые фары
  • Сигнализация
  • Регулировка руля по высоте и вылету
  • Кожаная отделка руля и рукояти КП
  • Омыватель фар
  • Подогрев передних сидений
  • 16-дюймовые стальные колеса

VW. Комфорт за реальные деньги

На Polo Sedan уже выстроились очереди - стало быть, немцы вовремя выпустили новичка на наш рынок. Машина предлагает достаточно динамичный 105-сильный мотор, вместительный салон, приличный объем багажника, достаточное количество комплектаций.

Уже в базовой, Trendline, русский Polo выглядит неплохо: оцинкованный кузов, электростеклоподъемники во всех дверях, иммобилайзер, регулируемый по высоте и вылету руль, центральный замок, 14-дюймовые стальные колеса. За автомобиль просят 399 000 руб.

Если добавить

Но комфорта мало не бывает. Хочу, чтобы у будущей покупки были ABS, колеса большего диаметра, цвет металлик и кондиционер. Почти все это включено только в оснащение Comfortline (от 468 000 руб.). Однако кондишн тут можно заказать лишь как дополнительную опцию. А вещь, согласитесь, нужная. Особенно если на улице аномальная жара. И хоть сейчас за окнами снег, летний удушливый смог вспоминаю с содроганием.

Доплатив 44 300 руб., получаем лекарство от усталости в пробках - 6-ступенчатый автомат. Он доступен в комплектациях Comfortline и Highline. Но АКП для меня дорогá - ограничиваю выбор механикой.

Проверка на ходу

Немецкий оптимум - 566 тыс. руб

Итак, наш Polo, не считая мелочовки вроде обязательного набора автомобилиста и ковров в салон, вышел на отметку 566 000 руб.

Диапазон регулировок достаточно широк, чтобы настроить сиденье водителю любой комплекции. Есть у кресел и двухступенчатый обогрев. Привыкать к эргономике рабочего места не придется, все интуитивно понятно. А вот на заднем диване тесновато - третьему совсем уж мало места.

Зато багажник просторен. Петли съедают лишь небольшую его часть. При сложенной спинке заднего дивана места даже с избытком. На крышке есть удобные ручки, слякотной зимой владелец не рискует испачкать перчатки.

Mazda3: Драйвер-кар

Теперь главное, чтобы подержанный автомобиль не стал деньгососом. Поэтому осматриваю его с особой тщательностью.

Стальные колеса устойчивы к российским дорогам, а колпаки придают некую эстетику. Здесь установлена летняя резина, но есть и комплект зимней на дисках. Однозначный плюс подержанного автомобиля - о сезонных шинах, как правило, уже позаботились.

Японский уют

Место водителя комфортно. У сиденья обширный диапазон регулировок, хорошая боковая поддержка. Изменяя положение руля по высоте и вылету, без труда нахожу удобную позу. Приборы, расположенные в глубоких шахтах, легко читаются. А вот информацию на узком дисплее под дефлекторами вентиляции воспринять трудновато.

В объеме багажника Mazda3 существенно проигрывает Polo. Но если разложить спинку заднего дивана, наберется 635 л полезного объема. Этого вполне достаточно, чтобы перевезти крупногабаритный груз.

Подержанная Mazda3: на что обратить внимание

  • Кузов. Он достаточно устойчив к коррозии. Исключение - колесные арки и нижние кромки дверей, которые начинают ржаветь из-за соленых дорог. Поэтому антикоррозийная обработка днища и арок не будет лишней.
  • Ходовая часть. К передней подвеске претензий нет. После 50 000–60 000 км замены могут потребовать подшипники передних ступиц (2500 руб.) и амортизаторы (5500 руб. за штуку плюс примерно 2600 руб. за работу). Тормозные колодки живут 40 000–50 000 км, если, конечно, владелец не увлекался активной ездой. Диски меняют примерно к 100 000 км. На машине их четыре, передние - вентилируемые.
  • Коробка передач. На модель устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку или 4-ступенчатый автомат Activematic; 2-литровая версия оснащалась 6-ступенчатой МКП. Особо ретивые водители рискуют сжечь сцепление уже к 90 000 км пробега. А меняют его комплектом: диск, подшипник, корзина. Если у автомата при переключении появились рывки и удары - это сигнал от изношенных фрикционов и повод навестить сервисменов. К 100 000 км рекомендуют залить в АКП свежее масло.
  • Двигатель. Российские официальные дилеры продавали машины с бензиновыми моторами серии MZR - 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В целом, оба двигателя динамичны и безотказны. На машинах, выпущенных до 31 декабря 2007 года, плановые ТО проводят через каждые 20 000 км. После 1 января 2008 года интервал сократился до 15 000 км. В 1,6-литровый мотор заливают 4 л масла, в 2-литровый - 4,3 л. Его примерная стоимость 1800–2500 руб., фильтра - 150 руб. К 80 000 км рекомендуют заменить антифриз.
  • Электрооборудование. Все достаточно надежно (перегоревшие лампочки не в счет). Потребовать внимания могут регулятор температуры климат-контроля, центральный замок и дисплей борткомпьютера.

Меж двух огней

Автомобиль имеет достаточный запас прочности и вряд ли станет досаждать серьезными проблемами до 100 000 км на одометре. Разочаровать способен все тот же автомат. Если при переключении начались рывки, это повод навестить сервис, занимающийся ремонтом АКП.

Новый Polo - настоящий VW за адекватные деньги: хорошо оснащен и приятен в управлении. Машина подойдет человеку, который не хочет попусту тратить время. Ведь поиск подходящего автомобиля с пробегом отнимет его немало, к тому же нужно поменять масло, фильтры да и антикор желателен. Polo с конвейера всего этого не требует. Придется, однако, набраться терпения и ждать, когда подойдет очередь в автосалоне.

Комплектация Volkswagen Polo Sedan (Highline)

Электрозеркала с обогревом

Цвет кузова металлик

Подушки безопасности водителя и пассажира

Обогрев передних сидений

15-дюймовые легкосплавные колеса

Volkswagen Polo Sedan быстро набирает поклонников.

Похожий автомобиль можно отыскать и на вторичном рынке. Машин за цену Polo в избытке, но из всего многообразия выбираю Mazda3.

Комплектация Mazda 3 (Touring)

Фронтальные и боковые подушки безопасности

Регулировка руля по высоте и вылету

Кожаная отделка руля и рукояти КП

Подогрев передних сидений

16-дюймовые стальные колеса

VW. Комфорт за реальные деньги

На Polo Sedan уже выстроились очереди – стало быть, немцы вовремя выпустили новичка на наш рынок. Машина предлагает достаточно динамичный 105-сильный мотор, вместительный салон, приличный объем багажника, достаточное количество комплектаций.

Уже в базовой, Trendline, русский Polo выглядит неплохо: оцинкованный кузов, электростеклоподъемники во всех дверях, иммобилайзер, регулируемый по высоте и вылету руль, центральный замок, 14-дюймовые стальные колеса. За автомобиль просят 399 000 руб.

Но комфорта мало не бывает. Хочу, чтобы у будущей покупки были ABS, колеса большего диаметра, цвет металлик и кондиционер. Почти все это включено только в оснащение Comfortline (от 468 000 руб.). Однако кондишн тут можно заказать лишь как дополнительную опцию. А вещь, согласитесь, нужная. Особенно если на улице аномальная жара. И хоть сейчас за окнами снег, летний удушливый смог вспоминаю с содроганием.

Доплатив 44 300 руб., получаем лекарство от усталости в пробках – 6-ступенчатый автомат. Он доступен в комплектациях Comfortline и Highline. Но АКП для меня дорогá – ограничиваю выбор механикой.

Клиренс Polo – 170 мм, грунтовой дорогой его не испугать. Впрочем, защита картера ему не помешает – она идет как опция и устанавливается уже на заводе. Цена – 5 000 руб. Наконец, стоит добавить комплект зимних колес (17 600 руб.) со штампованными дисками (9000 руб).

Немецкий оптимум — 566 тыс. руб.

Итак, наш Polo, не считая мелочевки вроде обязательного набора автомобилиста и ковров в салон, вышел на отметку 566 000 руб.

Диапазон регулировок достаточно широк, чтобы настроить сиденье водителю любой комплекции. Есть у кресел и двухступенчатый обогрев. Привыкать к эргономике рабочего места не придется, все интуитивно понятно. А вот на заднем диване тесновато – третьему совсем уж мало места.

Зато багажник просторен. Петли съедают лишь небольшую его часть. При сложенной спинке заднего дивана места даже с избытком. На крышке есть удобные ручки, слякотной зимой владелец не рискует испачкать перчатки.

Теперь главное, чтобы подержанный автомобиль не стал деньгососом. Поэтому осматриваю его с особой тщательностью.

Стальные колеса устойчивы к российским дорогам, а колпаки придают некую эстетику. Здесь установлена летняя резина, но есть и комплект зимней на дисках. Однозначный плюс подержанного автомобиля – о сезонных шинах, как правило, уже позаботились.

Место водителя комфортно. У сиденья обширный диапазон регулировок, хорошая боковая поддержка. Изменяя положение руля по высоте и вылету, без труда нахожу удобную позу. Приборы, расположенные в глубоких шахтах, легко читаются. А вот информацию на узком дисплее под дефлекторами вентиляции воспринять трудновато.

Подержанная Mazda3: на что обратить внимание

Кузов. Он достаточно устойчив к коррозии. Исключение – колесные арки и нижние кромки дверей, которые начинают ржаветь из-за соленых дорог. Поэтому антикоррозийная обработка днища и арок не будет лишней.

Ходовая часть. К передней подвеске претензий нет. После 50 000-60 000 км замены могут потребовать подшипники передних ступиц (2500 руб.) и амортизаторы (5500 руб. за штуку плюс примерно 2600 руб. за работу). Тормозные колодки живут 40 000–50 000 км, если, конечно, владелец не увлекался активной ездой. Диски меняют примерно к 100 000 км. На машине их четыре, передние – вентилируемые.

Коробка передач. На модель устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку или 4-ступенчатый автомат Activematic; 2-литровая версия оснащалась 6-ступенчатой МКП. Особо ретивые водители рискуют сжечь сцепление уже к 90 000 км пробега. А меняют его комплектом: диск, подшипник, корзина. Если у автомата при переключении появились рывки и удары — это сигнал от изношенных фрикционов и повод навестить сервисменов. К 100 000 км рекомендуют залить в АКП свежее масло.

Двигатель. Российские официальные дилеры продавали машины с бензиновыми моторами серии MZR – 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В целом оба двигателя динамичны и безотказны. На машинах, выпущенных до 31 декабря 2007 года, плановые ТО проводят через каждые 20 000 км. После 1 января 2008 года интервал сократился до 15 000 км. В 1,6-литровый мотор заливают 4 л масла, в 2-литровый – 4,3 л. Его примерная стоимость 1800–2500 руб., фильтра – 150 руб. К 80 000 км рекомендуют заменить антифриз.

Электрооборудование. Все достаточно надежно (перегоревшие лампочки не в счет). Потребовать внимания могут регулятор температуры климат-контроля, центральный замок и дисплей борткомпьютера.

Автомобиль имеет достаточный запас прочности и вряд ли станет досаждать серьезными проблемами до 100 000 км на одометре. Разочаровать способен все тот же автомат. Если при переключении начались рывки, это повод навестить сервис, занимающийся ремонтом АКП.

Новый Polo – настоящий VW за адекватные деньги: хорошо оснащен и приятен в управлении. Машина подойдет человеку, который не хочет попусту тратить время. Ведь поиск подходящего автомобиля с пробегом отнимет его немало, к тому же нужно поменять масло, фильтры да и антикор желателен. Polo с конвейера всего этого не требует. Придется, однако, набраться терпения и ждать, когда подойдет очередь в автосалоне.

Подержанная Mazda3 изначально лучше оснащена, а спортивные нотки в облике и интерьере придутся по вкусу молодым покупателям. Однако нужно приложить кое-какие усилия, чтобы довести авто до кондиции. Смущают лишь возможные проблемы с АКП. VW Polo Sedan – не менее интересный в управлении автомобиль, это тоже хороший выбор. Но пока что очереди на него слишком длинные.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Mazda третьей серии является обладателем атмосферного агрегата, двигатели Ford и Volkswagen идут в России как турбированные, так и без системы наддува;

Кузов Mazda 3 привлекает своим динамичным дизайном, седан (рассматриваемый вариант)/хэтчбек/универсал Ford полюбился за современный подход к разработанному стилю, а Jetta отличается элегантным внешним видом;

У VW Jetta самый большой багажник (объем 510 литров), у Mazda 3 багажник объемом 419 литров, Ford в этом плане уступает конкурентам – всего 372 литра.

В качестве силовых агрегатов будем рассматривать бензиновые моторы, по той же причине распространенности, а в кошельке должно быть не менее 300 тыс. рублей . Именно столько стоит самый доступный из тройки Ford Focus III поколения от 2011 года.

Ford Focus: доступная цена из-за проблем?

Focus III появился в 2010 году. Он продолжил дело своих предшественников, получив современный дизайн, продуманную эргономику интерьера (хотя салон откровенно тесноват), а также разумные затраты на обслуживание. Хотелось бы сказать, и ремонт, но после скачка доллара как-то язык не поворачивается это сделать.

Признаюсь, выбирая автомобиль, чуть было не клюнул на дизайн Фокуса, ай да фокус! Но по ряду причин, в том числе из-за тесноты салона, не самого большого багажника и прилично опережавшего пять лет назад ценника в конкурентной массе, было принято решение отказаться от покупки.


Но стоит помнить, что мотор EcoBoost имел серьезные недостатки. Быстро выяснилось, что 1.6-литровый двигатель, впрочем, как и 2.0-литровый аналог, имел неэффективную систему охлаждения, что приводило к необходимости посещения техсервиса с последующим трудоемким капремонтом в особо запущенных случаях.


Из строя нередко выходил топливный насос, могло выйти преждевременно из строя сцепление, а про такие поломки, как отказ электроники, отвечающей за управление мотором, и говорить не приходится.

Ford Focus III: типичные неисправности:

с приходом бензинового EcoBoost начались проблемы из-за его надежности, а также из-за перегрева;

существуют проблемы с приводом топливного насоса;

нередки неисправности заслонки радиатора;

дефекты электроники;

PowerShift – не лучший выбор трансмиссии.

VW Jetta – лучший в классе?


Jetta хоть и выглядит попроще, но куда более выносливый автомобиль. Впрочем, проблем с моторами не смог избежать и этот немецкий седан.

В шестом поколении модели, которая дебютировала в 2010 году (появилась на европейском рынке в начале 2011 года), использовались двигатели серии TSI 1.2 и 1.4 серии, а также 2.0- и 1.6-литровые модели как в бензиновом, так и в дизельном вариантах.


В малообъемных двигателях проблемными стали цепи привода ГРМ, а в более объемных моторах наблюдался масложор.

В 150-сильной версии 1.4 TSI также преждевременно летели поршни и кольца, дефекты сцепления и компрессора также нередко портили настроение владельцам.

Отдадим должное Фольксваген он не бросал попыток исправления проблем. Тщательная модернизация двигателей серии EA111 привела к использованию ремня ГРМ и решила подавляющее большинство недугов. Так появилась новая серия двигателей EA211.

При этом для турбированного мотора агрегаты на VW отличались более умеренным аппетитом при ежедневной эксплуатации. Впрочем, возможно, мне просто попадались более аккуратные водители.


Если добавить к нему отличные транспортные качества – самый большой багажный отсек (510 л) с приемлемой полезной нагрузкой (540 кг), самый большой объем места в салоне, особенно сзади, на уровне коленей, – это просто эталон практичного семейного седана, каким он остается до сих пор.

VW Jetta: типичные неисправности:

среднее качество пластика в салоне;

сбои бортового компьютера (лечилось обновление ПО);

поломки трансмиссии DSG (мехатроник, сцепление);

в двигателях TSI до 2014 года проблемы с цепью ГРМ;

высокий расход масла (2.0 TSI);

дизели были капризные, особенно на качество топлива.

Mazda 3: когда важен стиль


Прямой впрыск, запоздалый крутящий момент (в пример ставим двухлитровый силовой агрегат) на 4 000 об/мин, чуть более высокий расход топлива. Но при этом динамичный разгон и отлично настроенное шасси совместно со спортивной внешностью, не потерявшей своей актуальности и сегодня, привлекали самую иррациональная группу покупателей.


Мазда 3: типичные недостатки:

проблемы с коррозией (включая шасси, арки колес);

ржавеют даже масляные поддоны;

проблемы с компрессором кондиционера;

дефекты генераторов в бензиновых двигателях;

выход из строя задних тормозных суппортов;

повреждение привода и подушек двигателя.

По нашему мнению

В целом можно сказать так: если вы выбираете долговечность, готовы мириться с повышенным расходом топлива и немного худшей производительностью – выбирайте Mazda. Правда, коррозия и цена…

Если вы делаете ставку на большой салон и багажник и ищете автомобиль с хорошими характеристиками – посмотрите в сторону Jetta, но не с двигателем 1.4 TSI / 160 (EA111), а с улучшенным двигателем EA211 со 150 л. с.

Читайте также: