Мазда 3 не работает бензонасос

Обновлено: 30.06.2024

не работает бензонасос и пропала искра

Добрый день!
Проблема с Xedos 6 обем 1,6 ехала ехала и заглохла и все не хочет заводиться. У меня до этого были проблемы с бензонасосом не включался думал опять взялся нашел реле сейчас вроде качает но теперь еще и нет искры ну как нет вроде иногда пробивает вроде есть но она желтая и машина все ровно не заводиться. И еще насчет бензонасоса почему вроде качает моторчик гудит а свечи не заливает сухие. Кто с таким сталкивался или чем подскажите где искать причину.

Бензонасос на прямую зависит от провода который идет на втягивающий. Как не странно даже печка зависит от этого же провода. Начинай смотреть от туда. Не уверен но возможно поможет. Я в прошлом году намаялся с полна с проводкой.

Фильтра смотрел норма. Насчет насоса проводку позванивал вся целая питания на реле насоса нету нуля зеленый провод уходи в общий шлейф а куда не знаю. Когда двигатель крутишь насос шумит но свечки не заливает. А искра когда постоит немного потом начинаешь крутить есть но желтая потом пропадает.

Потому что насос включается со стартером, а форсунки от мозгов, а мозги дают сигнал на открытие по сигналу от датчиков холла и коленвала. Насос можно принудительно включить замкнуы FP и gnd.

"Каждый должен жевать СВОЮ булку!"
Была Масяня X6 KF1 Мешалка. пора на покой.
пашу на тракторе хюндай сантафе 2003 2.0 CRDi 4WD акпп

Как можно проверить датчик хола, ходил в магазин там есть по 13 000 тысяч. вопрос можно его реанимировать или не стоит луче взять новый и не мудрить

у меня та же история была тупо фишка окислилась на датчике колена. прям в дороге решил проблему за 5 минут))

xedos 6 мкпп 2.0 95год.-продан другу и до сих пор радует глаз)))))
passat b5 1.8 турбо-пирдун акпп 2002год-продан в хорошие руки)))
xedos 6 акпп 2.0)) 92 год купил вспомнить молодость)))))) мечтаю о kl-ze)))
hiunday starex акпп 2.5 турботрактор 2004 года) 8 местный корабль) для семьи то что надо)

BelkinDima писал(а): Как можно проверить датчик хола, ходил в магазин там есть по 13 000 тысяч. вопрос можно его реанимировать или не стоит луче взять новый и не мудрить

ты ошибки сначала считай, потом уже датчики проверяй/меняй. Куча тем есть как проверить, заменить датчик холла.

BelkinDima писал(а): Как можно проверить датчик хола, ходил в магазин там есть по 13 000 тысяч. вопрос можно его реанимировать или не стоит луче взять новый и не мудрить

Мне мудрил один мудила. И ещё 14 000 содрал! С ВАЗ-а поставил, пол года продержался, и полетел. Так что не советую, пройденая тема! Не у всех они идут! Ну если нет денег, и некуда девать время, можешь попробовать этот способ: [Local Link Removed for Guests] Ещё раз повторяю, что не стоит ставить всякое говно на маськи! Оригинал - он и в Африке))) Машина только скажет - спасибо)))
А я вот заказывал Тайваньский с Алматы за 9200 тг: [External Link Removed for Guests]
Тачка рвёт с места как-будто с завода!)))
А что касаемо диагностики, проверь конечно, вот тебе в путь мануал, который даже любой ребёнок поймет!)
[External Link Removed for Guests]
Если горит ошибка №3 то смело меняй его и будет тебе счастье)))

Mazda Xedos 6 , октябрь 95-го, V6 2.0, МКПП , штатное литьё, противотуманки , тонировка, велюр, иммобилайзер , климат/круиз контроль , электросидение, исправна электроантенна)))
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[External Link Removed for Guests]
[External Link Removed for Guests]

Машинка то заводится, то нет. При чем это совершенно не зависит прогрета она или нет, стояла день-два или пару минут. Мистика. Вообщем, первым делом грешил на сам бензонасос,вынул его проверил – работает. Почистил сеточку. Собрал все- завелась, раз 5 подряд завел,норм работала. А сегодня опять не завелась. Походу проблема где то в проводке, звонил тестером штекер который в бензонасос втыкается,нет напряжения. Может кто знает, где там слабые места. Как грамотно отыскать место проблемное?

Какой именно? fuel pump? который под капотом находится? Смотрел, звонил его, рабочий,даже менял их местами, сути дела не меняет.

А иммобилацзер штатный присутствует?NATS-ом зовётся.Возможно он умирает

он отключен, отвалился минус от реле бензонасоса, провел напрямую, ездил до вчерашнего дня, терь машина ваще не заводится. стартер не крутится, и панель при подачи зажигания не горит, не знаю в чем дело, замок зажигания точно рабочий..

У меня была такая же ситуация, то бензонасос накачивает, при включении зажигания, то, внезапно, после непродолжительного простоя, вообще не откликается, не жужжит, молчит, как-будто сдох! Два дня искал причину – оказалось крышка бензобака не обеспечивает герметичность, необходимую для работы бензонасоса. Замена крышки решила вопрос! 550р.

Проверьте контакты АКБ и соединение с массой, предохранители.

У меня так умирал бензонасос . 1 раз в 2 недели не заводится . постоит через 2 часа может завестись . долго вычислял . в итоге – замена бензонасоса помогла.

не заводица =(

вобщем дело было так: Ехал по трассе, засмотрелся и не заметил как на 5ой передаче еду 40км/ч, вдруг машина начинает дёргаться и заглохла. Я на обочину, снова завёл, поехал. метров сто. задёргалась, заглохла и уже не завелась. Поворачиваю ключ, бензонасос молчит, думал он сдох, в гараже вынул его, проверил, работает. Посмотрел предохранитель – целый, посмотрел реле – целый. После двух вечеров гаражной жизни проблема найдена – нет массы на реле бензонасоса, которая под капотом около АКБ. Ну думал проблема решена, а хрен. Сегодня кинул соплю от реле на массу, повернул ключ зажигания, насос заработал, но он не отключается когда накачивает нужное давление чтоб завести, и бенз закапал из шланчика около бензофильтра и машина всё равно не заводится. На коленях прошу, П А М А Г И Т Е ! ! ! Я за неделю уже достаточно находился пешком, я за руль хочу, я по ней соскучился

=(

попробуй другое реле поставить, может это залипает

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

устройство бензинового топливного насоса

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

устройство электробензонасоса

Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.



Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

схема реле бензонасоса

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.

интсрукция к мультиметру

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

ШНива, 1.7л, 2004 год.

Извините ! Ошибся. посмотрел поподробнее разделы, похоже надо было разместить в другой – в шевролетовский раздел. Как туда бы перенести тему ?

Любой двигатель оснащается топливной системой, одной из важных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. Прежде чем понять устройство и принцип функционирования, следуют разделять две основные разновидности:

• Электрический (наиболее распространенный).

• Механический (встречается в карбюраторных машинах).

1. Электрический бензонасос устанавливается в современных инжекторных автомобилях. Размещают его зачастую в баке или же рядом с ним, в топливопроводе. Чтобы у агрегата имелась возможность охлаждаться, так как они сильно нагреваются при работе.



Бензонасос в сборе Лада Приора

Работа электрического бензонасоса, полностью контролируется ЭБУ. Когда водитель включает зажигание, контролер ЭСУД отправляет соответствующий сигнал на запуск насоса. Далее находящийся внутри насоса электромотор с роликами или лопастями крыльчатки, формирует необходимое давление. За счет этих действий, смесь поступает в впускную зону, а затем в выпускную, далее направляясь по топливопроводу.



Топливная система

Кстати, в зависимости от типа системы, на цилиндр может приходиться как одна форсунка, так и несколько.

Роль в определении продолжительности открытия форсунок и соответственно нужного объема топлива возлагается на контроллер (ЭБУ) и множественные датчики, например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД), регулятор холостого хода (РХХ), которые передают данные на контроллер (ЭБУ).

Когда же ЭБУ перестает посылать сигналы или наоборот не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, то реле прекращает питание насоса. Помните, что насос работает на протяжении всего времени, пока запущен двигатель. О конкретных примерах работы бензонасоса, в зависимости от модификации, читайте ниже.

Виды и особенности работы электрических бензонасосов:

• Шестеренчатые. • Роторно-роликовые. • Центробежные.



Такой топливный модуль располагается в баке



Механический бензонасос Audi 80



Устройство

В обратном порядке, шток возвращается, повышается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной, наоборот открывается. Далее под давлением смесь переливается в выпускной штуцер, откуда попадает в карбюратор. Последний в свою очередь в камерах смешения, смешивает топливо и бензин и непосредственно подает эту смесь на цилиндры, через специальные штуцеры и клапана. Для наглядности, внимательно изучите рисунок.

Неисправности

Как правило, ресурс бензонасосов большой, учитывая в целом простую конструкцию. Типы неисправностей, можно разделить на две группы:

Электрический бензонасос также достаточно надежен, но и у него встречаются неисправности. Итак:

• Проблемы с проводкой (грязная, ржавая, имеются повреждения).

• Мусор в баке (грязь, вода, ржавчина), постепенно проникает в бензонасос.



Грязная сеточка в бензонасосе

• Естественные причины (износ внутренних деталей механизма).

• Проблема с реле, предохранителем.

Почему не работает бензонасос и как проверить?

Причин, почему устройство перестало или заметен спад в работе много, рассмотрим наиболее встречающиеся.



Проводка



Предохранитель бензонасоса Шевроле Лачетти

3. Реле. При включении зажигания, реле насоса издает характерный щелчок сразу перед запуском (включается) и через несколько секунд (выключается), как насос создал нужное давление. Если таких щелчков не наблюдается, проверьте его, аналогично на состояние контактов.



Реле бензонасоса Citroen C4

5. Не достаточное давление. Даже если вы слышите, как устройство работает, еще не факт, что выдается необходимое давление. Для проверки используйте манометр, измерьте значения в топливной рампе. Зачастую средние показатели для исправного насоса это 3 атмосферы.



Измеряем давление в топливной рампе

Недостаточное давление свидетельствует о:

— неисправном регуляторе давления;

— загрязнение фильтров (при нажатии на газ, стрелка манометра поднимается медленно);

— поломке бензонасоса (при нажатии на акселератор показатели не растут).

6. Электромотор. Если все остальное проверили, самое время заняться диагностикой моторчика. Зачастую окисляются клеммы, отчего пропадает контакт, достаточно почистить. Но, если клеммы чистые, то следует подключить лампочку к клеммам электромотора. Если при включении зажигания, лампочка загорится, значит, моторчик не исправен.



Электромотор бензонасоса

Заключение

Нет питания на свечи не работает топливный насос ⇐ MPV II (LW). Электрика

Модераторы: LeskovIG, BMV

Добрый день недавно стал счастливым обладателем МПВ 2000 года GY двигатель.Проблема такова ,что подъехал к магазин поставил на сигналку.Вышел с магазина стартер крутит ,но тачка не заводиться.Сразу на месте была выеснена ,что топливо не поступает,насос молчит.На прямую перемкнули реле насос заработал,но машина не заводиться.Заказал эвакуатор притощил домой,выкрутил одну свечу маслаю стартером,эжект ноль нету искры.Полез проверить предохранители под капотом все целые.Думаю сигналка корки рубит,полез вытаскивать ее родимую и при снятии верхнего кожуха рул.колонки увидел невставленую фишку.Подцеп ее и машина завелась ,но перестал вытаскиваться ключ из замка зажигания,скинул фишку вытащился.Плюнул на это дело и поехал.Но прошло три дня и с утра завел с автоподзавода проработала десять мину заглохла,реши еще раз прогреть пульт брякнул что не завелась .Вышел начал заводить с ключа опять топливный тишина,искры видимо тоже нет проблема появилась снова.Всяв кузачки в руки за 20 минут ликвидировал сигналку потому что подумал что в ней причина,эффект тотже.Прошерстил на работе форум стали закрадываться мыслишки что это лямбда несчастная,уже снял три штуки навсякий случай.Еще описывают что может и за катушек выбивать предохранитель,но у меня стоит одна большая ,а от нее идут уже броники на все остальные.Вечером буду менять вопрос как до дальной лямбды добраться которая ближе к лобовику?

Opel Antara 3.2 4WD
Multitronics VC-731
Ремонт компьютеров и всё что с ними связано, установка видеонаблюдения.

varcha3, вам же дали направление. вот давайте в соответствующую тему и там читайте. много нового для себя узнаете.

Opel Antara 3.2 4WD
Multitronics VC-731
Ремонт компьютеров и всё что с ними связано, установка видеонаблюдения.

varcha3: А при чем здесь датчик положения коленвала если искры нет и топливо не поступает.Она же не троит не пердит.

Без датчика коленвала - искры не будет, потому что по положению коленвала мозги определяют когда и где стрелять искрой.


После увлекательной поездки из Краснодара на эвакуаторе, было принято поспешное решение заменить бензонасос и топливные фильтра.
Как все помнят, Мазда в BK кузове суть Ford Focus 2, и снятие топливного модуля влечёт за собой либо полная деинсталляция бака, либо лёгкий распил смотрового окна под сиденьем. И так как всё делалось в режиме лёгкой спешки и связанном с этим чувством лёгкого неадеквата, решился я на второй вариант. Заранее скажу — ничего не отваливается и не скрипит, просто с этими запилами нужно смириться. Ну и пилить не так неровно как я :)


Так вот из за спешки и желания сэкономить, был приобретён бензонасос Meat&Doria 76204 с подходящими под мотор параметрами, а именно — давление 3.5 бар, 100л/час и по идее с подходящим разъёмом.


Как оказалось — разъём таки не подошёл, но благо в комплекте был правильный штекер, так что всё подружилось.

Также была куплена сетка фильтра грубой очистки, и фильтр тонкой очистки JS Asakashi истинно Японческий, как утверждают многие источники (ага, щас, галимый китай в худшем виде, но об этом потом)
Ну собственно проблемка с которой столкнулись при установке — натянуть гофротрубку фильтра. Выполнена она якобы из термоэластичного пластика и напяливается в жуткий натяг. Так оно и было, промудохались знатно и вроде как довольно таки плотно натянули (грели очень аккуратно, чтоб не сжечь её нахер).
Собрали всю конструкцию обратно, сильно переживал за то, что сбил поплавок, но всё обошлось — что стрелка, что БК показали тот же уровень топлива что и до вмешательств. НО — через примерно 300 км грёбаная трубка слетела и я заглох прямо посреди оживлённого въезда в город! Потыркав стартером понял что бензин не поступает в рампу. Друзья на галстуке дотащили до гаража, где увидел то что на фото ниже — слетевшая сука трубка. Оделась она на место очень свободно, видимо бензин каким то образом повлиял на неё. Притянул её обратно приличным хомутом, собрал всё обратно и — бабац! — стрелка теперь показывает погоду, а именно -примерно на четверть бака больше чем надо. Если кто не в курсе — калибровать индикацию уровня топлива можно прокручивая топливный модуль. По часовой стрелке — стрелка идёт вниз, против часовой — стрелка идёт вверх. Калибруется всё это при включенном зажигании. Кое как устаканил стрелку и БК, но теперь лампа резерва топлива загорается при остаточном расстоянии 70км, ранее примерно на 45км.

Итого, могу резюмировать — если у вас на Мазде дело близится к 200 т.км — просто покупаете любой нормальный топливный модуль — Visteon (он же в оригинале), Era, Messmer, Mapco, Meat&Doria наконец и едете его менять. Да, это будет дороже — цены колеблятся от 5 до 10 тысяч. НО — поменял и никаких геморов.
У меня первое время плохо держал обратный клапан на фильтре (а он именно там), и по утрам машина схватывала не быстро. Также поначалу изменился звук бензонасоса, стал более различим. В итоге обратный клапан пришёл в себя и держит, по звуку не скажу — либо я привык, либо стало немного тише.

Читайте также: