Мазда 6 gg болячки

Обновлено: 05.07.2024

Не стоит полагать, что впервые выпуская на рынок Mazda 6, японский производитель собирался бросить вызов фирме Honda, потеснив её коммерчески успешную модель Accord. Компания переживала не лучшие времена. В целях снижения расходов для разработки нового автомобиля была приобретена платформа Ford Mondeo. Именно её возможности повлияли на характеристики машины, полюбившейся многим автовладельцам.

Хотите купить первое поколение Mazda 6?

Помощь в подборе и покупке автомобиля с пробегом

Со вкусом проработанный дизайн позволил покупателям Mazda 6 выбирать свой будущий автомобиль из трех вариантов кузова – седан, хэтчбек и универсал. Все они оказались гармоничны и производили самое благоприятное впечатление. От ранее выпускавшейся модели 626, новинка отличалась большей собранностью облика и пропорциями, указывавшими на довольно спортивный характер. Впечатление лишь усиливалось при попадании в отделанный качественными материалами довольно вместительный салон. Оно не было обманчивым. Любителям активной езды предлагались широкая гамма моторов и хорошо настроенная подвеска. После проведённого в 2005 году рестайлинга список силовых агрегатов пополнился новыми мощными моторами и полноприводной трансмиссией, входившей в комплектацию MPS.

Достоинства и недостатки

При эксплуатации на дорогах с плохим покрытием главным козырем машины стала надёжная подвеска. На её способность противостоять ударам судьбы не повлиял даже относительно небольшой клиренс. К тому же она обеспечивала неплохой комфорт и уверенное управление на больших скоростях. Недовольство владельцев вызывало, прежде всего, низкое качество лакокрасочного покрытия , а так же очень плохая коррозийная стойкость особенно моделей до 2005 года выпуска дававшая знать о себе при эксплуатации Mazda 6 в районах с суровым климатом. Поначалу критиковали и плохую шумоизоляцию, но в процессе рестайлинга этот недостаток устранили.
Несмотря на несколько меньшую, чем у конкурентов из Honda, надёжность, моторы Mazda демонстрировали неплохие эксплуатационные качества. Несколько более тяговитые на низах, они пришлись по вкусу клиентам, не любящим постоянно утапливать педаль в пол ради того, чтобы разогнать машину до предельных скоростей. Впрочем, динамики и скорости тоже хватало, а расход топлива находился в разумных, для автомобилей такого класса, пределах. Особенно это стало заметно после того, как в 2005 году покупателям стали доступны новые коробки передач – пятиступенчатый автомат и шестиступенчатая механика.

Достигнутая цель

Благодаря сбалансированным характеристикам машина стала весьма популярна и позволила компании укрепить свои позиции на рынке. Этот успех подтверждают новые поколения Mazda 6, пришедшие ей на смену.

Mazda 6 I

Рестайлинговую машину выдают хромированные полоска решетки радиатора и ручки дверей, а также темное нутро фар. Противотуманки на эту модель устанавливали лишь дилеры.

КУЗОВ

Mazda 6 I

В багажнике обнаружился неожиданный бонус — комплект штатных легкосплавных колес. Пригодятся под летние шины (машина продавалась на зимних); для них придется зарезервировать дополнительные 12 000 рублей — столько стоят четыре покрышки самой скромной модели. Н-да, я еще не поехал, а затраты уже посыпались одна за другой.

Еще одну болячку обнаружил, открыв водительскую дверь: она не фиксируется в открытом положении, а распахивается наотмашь на манер дачной калитки с хорошо смазанными петлями. Рулевое колесо затерто, но кожаные кресла все еще производят неплохое впечатление, а заводской подогрев передних сидений работает исправно (восстанавливать его на кожаных креслах — то еще развлечение).

Частая картина при продаже подержанной автотехники: колеса есть, а резины нет. Впрочем, приятно получить фирменные диски как бонус.

ПОДВЕСКА

Итак, имеет ли смысл выкладывать за эту машину 410 000 рублей? Даже если ограничиться самыми необходимым тратами (смена масел, фильтров, замена фар, покупка летних шин), то дополнительно набежит около 30 000 рублей. Значит, справедливая цена машины с учетом этих затрат составит около 380 тысяч. Думаю, продавец подвинется в цене, выслушав вашу аргументацию.

мазда

Содержание

Из двигателей во втором поколении Mazda 6 доступны бензиновые:

  • 1,8 л 120 л.с., только 5-МКПП;
  • 2,0 л 147 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 2,5 л 170 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 3,7 л 273 л.с., 6-МКПП, АКПП.

По паспорту двигатель 3,7 литров и 273 л. с. разгоняет машину до сотни всего за 6,4 сек. Однако в России они оказались крайне не популярны не только из-за высокого расхода топлива, но и из-за высокого транспортного налога. У модели есть и дизельные двигатели, но в нашей стране они официально не продаются.

О каких плюсах не спорят

салон

Мало того, что модель сама по себе оказалась внешне весьма удачной, она ещё и оснащена всеми самыми современными опциями. Комплектаций у Mazda 6 GH достаточно: Direct, Touring, Touring Plus, Impulse Line, Sport.

  • передние фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • подогрев передних сидений;
  • водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади.

Из систем — ABS, система усиления экстренного торможения, система распределения тормозного усилия, противопробуксовочная система, система курсовой устойчивости.

мазда

Если в базовой комплектации у нас уже хороший набор опций, то что же мы можем получить в максимальной Sport:

  • легкосплавные диски R18;
  • биксеноновые адаптивные фары с омывателем;
  • аэродинамический обвес;
  • комбинированный салон кожа-ткань;
  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • аудиосистема фирмы BOSE на 8 динамиков с мультирулём;
  • парктроники и спереди и сзади;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль.

Так ли хороша Mazda6 II (GH)

мазда

Посмотрим, есть ли явные минусы в модели средней ценовой категории. Что именно выделяют автолюбители в машине?

  • отличная подвеска в плане управляемости;
  • хорошие, надёжные приёмистые двигатели;
  • общая надёжность конструкции авто, машина ломается редко;
  • хорошее качество пластика салона — мягкий, но прочный;
  • большой багажник на 519 литров;
  • узнаваемый, презентабельный внешний вид;
  • большой, просторный салон, на заднем сиденье комфортно сидеть втроём;
  • эргономика салона — всё расположено удобно и на своих местах;
  • большой выбор комплектаций и дополнительных опций.

Не так много пунктов, но они основополагающие. В средней ценовой категории машина получилась весьма удачной. Качественная, надёжная, комфортная, презентабельная. Что ещё надо?

А надо посмотреть, с чем же придётся столкнуться покупателю этой машины. Ведь чем авто дороже, тем тщательней должен быть выбор.

avto

  • Жёсткая короткоходная подвеска, кочки и ямки проглатывает плохо.
  • Ненадёжные рулевые рейки, часто ломаются.
  • Дорогие кузовные детали, например, бампера.
  • Плохое качество пластика бамперов. В морозы трескаются.
  • Маленький клиренс 165 мм, проблема с парковками у бордюра и передвижением в заснеженных дворах.
  • Недостаточная для этой категории авто шумоизоляция. Тишина в машине нарушается шумом российской дороги.
  • Повышенный расход масла на двигателях 1,8 и 2,0 л.
  • Запчастей зачастую нет в наличии. Стоимость у них ощутимо выше, чем на бюджетные иномарки.
  • Некоторые детали меняются только в сборе, например, нижняя шаровая поставляется вместе с рычагом (около 15 тыс. рублей).
  • Дорогое обслуживание в сервисах. При приёмке машину расценивают как средний или бизнес-класс со всеми вытекающими.
  • Велюровый салон быстро пачкается и теряет внешний вид.
  • Штатные лампы в фарах недостаточно освещают дорогу.
  • Различные проблемы с 5-АКПП ранних годов выпуска. После рестайлинга проблем не замечено.

Для машины среднего ценового сегмента сильно критичных минусов нет, несмотря на количество пунктов.

мазда

За 400 тысяч рублей можно довольствоваться относительно пустой комплектаций мотором 2,0 литров и 2007-2008 годами выпуска.

Даже относящиеся к среднему классу, эти машины не защищены от попадания в ДТП и другие неприятности.

Что скрывают продавцы подержанных Mazda6

мазда отчет

отчет

Владелец машины аж 6 раз обращался для расчётов стоимости восстановления своей машины.

В этом случае происходила замена лобового стекла. Возможно, по КАСКО, допускающей одну замену в год. Есть еще 5 расчетов, каждый из которых на сумму от 7 до 25 тысяч рублей.

Чтобы при выборе автомобиля не наткнуться на подобный экземпляр, проверяйте заранее историю автомобиля. Для этого достаточно знать госномер.

Итог

мазда

Приобретая авто в средней ценовой категории даже на грани с бизнес-классом, вполне ожидаемо услышать тот факт, что запчасти будут дорогими и обслуживание в сервисе соответствующим. К этому просто надо быть готовым. Жёсткость подвески тоже граничит с отличной управляемостью. Пожалуй, среди всех минусов больше всего расстраивает плохая шумоизоляция и извечная проблема современных авто в рулевых рейках. В остальном модель получилась весьма удачной.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к Mazda6? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Мария-2: надежней ли Mazda 6 второго поколения, чем ее предшественница?


Илья Хлебушкин

Немало саке утекло и цветков сакуры опало с тех пор, как мы по косточкам разобрали надежность первого поколения автомобилей Mazda 6 серии GG. Пришел черед выяснить, как дела у сменщицы — Мазды 6 генерации GH (2007—2013 годы).

Хороша была первая Маша! Главное, чтобы костюмчик сидел: краска оперения кузова слабая, металл чуть толще фольги… А стоило ржавчине лет через пять зацепиться за облезающие отбортовки задних крыльев — и пошло-поехало по аркам, облицовкам порогов, низу дверей.


На технике версий для нашего рынка рестайлинг 2010 года фактически не сказался. Внешне же модификацию можно вычислить по иной решетке радиатора, переднему бамперу с круглыми противотуманными фарами и прозрачным рассеивателям секций фонарей на крышке багажника

Сохранить честь в столь печальной ситуации японские инженеры (а Mazda 6 и во втором поколении чистокровная островитянка) могли лишь двумя способами: сделав харакири или лучшую антикоррозионную проработку. Выбрав второе, наиболее уязвимые места (такие как арки или пороги) защитили самурайскими доспехами пластиковых накладок. И… красивое Машкино тело все равно нужно разглядывать с пристрастием. Сквозных рваных ран при условии безаварийного прошлого теперь не встретишь даже на самых пожилых экземплярах, но вот следы коррозии все в тех же арках, нижних завальцовках дверей и в местах креплений порогов, увы, бывают.

Да и по жесткости металла наружных панелей и по прочности их лакокрасочного покрытия Mazda 6 по-прежнему недотягивает до своих европейских соперниц: на передней части капота и кромке крыши над ветровым стеклом вместе со сколами нередко появляются и вмятинки. Нужно ли говорить, что ранки следует подлечивать незамедлительно?

И не стойте под стрелой у пожилых лифтбеков: из-за коррозии корпуса рабочий цилиндр со временем испускает газ, и тяжелая пятая дверь может внезапно недружески хлопнуть по спине. Членовредительством способны заниматься экземпляры вплоть до 2012 года выпуска: отзывная кампания по замене упоров модифицированными была объявлена уже под закат поколения GH.

Глаза в глаза

Ветровое стекло (500 долларов оригинальное и от 100 аналоги) тоже на броню не тянет: затирается на ура. Так что новенькое на экземпляре с пробегом 100—120 тысяч километров необязательно признак недавних краш-перипетий.

А заднее стекло седанов пытается исполнять обязанности градусника: в мороз ниже –15ºС подает скрипучий оповестительный сигнал от контакта монтажного фиксатора с панелью. Конструкцию фиксатора поменяли только перед самой Машкиной пенсией — благо самостоятельно (а прежде и гарантийно у дилеров) тишина восстанавливается просто подгибанием крепления.

Читайте также: