Мазда 6 глохнет на горячую

Обновлено: 14.05.2024

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.

Условия нормальной работы двигателя

Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:

  • постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
  • оптимальное давление в рампе;
  • нормально работающие форсунки (инжектора);
  • корректный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
  • требуемая компрессия;
  • в бензиновых авто – плюс искра зажигания.

Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.

Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:

1. Проблемы иммобилайзера

Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.

Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:

  • использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
  • разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
  • обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
  • неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.

На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.


2. Неисправность датчика коленвала

Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.


Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.


Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.

4. Система зажигания бензиновых ДВС

Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.

5. Регулятор холостых оборотов

Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.

6. Подсос воздуха

Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.

7. Износ насоса высокого давления

Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.

8. Низкое давление в рампе

Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.


9. Износ бензонасоса

Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.

10. Сбои автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.

Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.

MPV 3.0 2002г. Глохнет на горячую. ⇐ MPV II (LW). Диагностика и поиск "Дыр-дыров"

Модераторы: LeskovIG, BMV

Глохнет при движении на горячую. На горячую заводится "через раз"
По нескольку раз в день. Заводится как минимум в течении минуты ( пока максимум минут десять колдовал пока завелась) При считывании ошибок нет. Что делать ума не приложу. Уже останавливался посредине перекрестка, на МКАДе и т.д.
На холодную ( утром и после работы ) все четко.

Что делать? Есть соображения по этому поводу?


Если сам не сделаю - куда обратится?

polar_bear: На холодную ( утром и после работы ) все четко.Что делать? Есть соображения по этому поводу?

2001 MPV LX 2.5 173. л\с, левый, зеленая, х401кн199RUS - была

2004 Chrysler Pacifica AWD - яхта на колесах

в рампе есть обратный клапан (который держит правильное давление), в нем что-то умирает и он от нагрева теряет свои правильные свойства.

2001 MPV LX 2.5 173. л\с, левый, зеленая, х401кн199RUS - была

2004 Chrysler Pacifica AWD - яхта на колесах

Спасибо за совет и объяснение возможных причин и следствия.
Проверю давление.
Этот клапан как диагностируется? Где находится?

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Огромное спасибо за советы.
Решил поменять топливный фильтр. Периодически его нужно менять, как мне кажется.

Вопрос возник после прочтения всех связанных тем: где находится клапан "обратки", который в топливной рейке? В "Экзисте" ни как не найду

Клапан "обратки", как тут его окрестили - есть ничто иное, как регулятор давления топлива!
В теме Топливная рейка , на рис он прекрасно виден и там же есть описание проверки.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Решил поднять тему.

Заменил регулятор давления топлива, топливный фильтр.

Но моя плавующая неисправность не проходит . Приезжаю на сервис - говорят , что все "ОК" , проходит время и снова начинает глохнуть и перестает заводиться.

Быть может умирает бензрнасос?! или датчик какой - неть.

Подскажите хороший автосервис.

Поменял топливный насос. Проблема не ушла
Следующий пункт в замене деталек моего двигателя - датчик положения коленвала.

Возможно это датчик. Если он грязный, то иногда достаточно его просто почистить.
Вообще, что касается электрики и "плавающих" неисправностей, то поиски наугад - это довольно долгое и денежное занятие.
Попробуйте найти закономерность, при которой появляется неисправность и спровоцируйте её в сервисе (либо у диагноста).
Иначе Вы поменяете половину машины наугад, а причина может быть в плохих контактах замка зажигания, предохранителе или в плохой массе (например).
Вслепую искать трудно, надо ловить момент и замерить хотя бы напряжение в системе. Так можно отбросить много узлов и приблизиться к источнику методом исключения.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Спасибо за совет.

Диагносты в ТокиоСервисе тестили машину два дня. У них не глохла

И зимой у меня не глохла. Началось снова в мае. Контакты в замке зажигания не зависят от погоды =))) Тему создал в прошлом году в октябре. Вот все борюсь )))

Итог: умирал датчик положения коленвала.
При нагреве переставал работать.
Замена помогла машинке работать как надо.

Добрый день, БРАТЬЯ !
Прошу помощи у всех неравнодушных. Симптомы неисправности моей машины частично описаны на форуме, но все таки аналогичного случая я на форумах не встречал.
Постараюсь ёмко описать:
1. машина заглохла на ходу, завелась и поехала как ни в чем не бывало.
2. через 2 недели все повторилось
3. через неделю начала глохнуть на ходу постоянно, 2-3 минуты стою 5 минут еду. Как будто перекрывается подача топлива.
4. меняю датчик положения коленвала - симптомы ПОМЕНЯЛИСЬ . Теперь глохнуть стала значительно реже, но поясились провалы тяги. Если заглохнет то сразу заводится.
5. чистил датчик холостого хода, но на хх все супер и при прогазовке обороты спокойно возвращаются на место без провала
6. прозванивал электрику - все нормально. Компьютер ошибок не выдаёт.
7. заменил бензонасос и топливный фильтр - все симптомы остались без изменения.
все симптомы в основном на горячий двигатель, но пару раз замечал и на холодном.

Знатоки, откликнитесь, я уж совсем отчаялся .
Спасибо всем, кто дочитал до конца.

та же история на светофорах. На "P" или "N" все идеально обороты держит четко не плавают, в чем может быть дело.

Здравствуйте, Уважаемый!
Проблема может быть в акпп, в гидротрансформаторе, стоит проверить уровень и состояние масла в акпп, проверить параметры работы ее датчиков и соленоидов, далее можно попробовать заменить масло в коробке передач, далее стоит попробовать почистить дроссельную заслонку, проверить систему зажигания, далее уже разбирать акпп и проводить дефектовку.


Добрый день!
На прошлой неделе делал запись в бортжурнале.
За прошедшие дни сменил свечи (иридиевые), поменял аккумулятор (благо есть живой аккум на машине жены, да и проверил родной аккум — две банки показывают 75% заряда, остальные 100%). Выходные откатался без проблем…но вот понедельник утро, опять та же самая пробка, поднимаюсь в гору, проезжаю тормозящий поток светофор, притормаживаю перед трамвайными путями, и вся история с загоревшимся значком аккумулятора повторяется и машина глохнет… Перевожу АКПП в паркинг, нажимаю кнопку — машина заводится без проблем.
Итак симптомы списком:
— горит чек (ошибка Р0171)
— глохнет на горячую при торможении
— может не заглохнуть, если успеешь отпустить тормоз
— во время движения ощущение, как будто машину кто то держит за задний бампер
— немного плавают обороты
— дроссель мыл, но уже прошел год (не думаю, что там много нагорело, ибо он был не очень грязным за предыдущие 5 лет эксплуатации)
— сегодня ещё раз помыл дроссельную заслонку… но она и не была очень грязной
Куда еще можно копать?
Уже несколько дней ломаю голову…

Читайте также: