Мазда 6 не работает аварийка

Обновлено: 15.04.2024

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Это интересно: Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.


nic74




Старик

Или проводка к кнопке.

Кстати, Дед, а как эта кнопка воздействует на блок управления замками? При её нажатии двери должны разблокироваться что ли?


Дед




Старик

По схеме не пойму, машина в гараже. Завтра проверю. Как вариант возможно масса в точках " Х20 - 9 "
ссылка

Возможно электрик работал - не затянул или совсем забыл на место закрепить.

マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.


Дед




Старик

マツダ デミオ - Mazda Demio
DW3W, МКПП, 1998 г.в. - была.
DW5W, АКПП, 2001 г.в. - была.
DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. - была.

Че вы реле потеряли? Оно в салоне слева внизу от водителя, на пластине висит, надо сдернуть вниз и снять фишку с него и все.

Подскажите пожалуйста, что делать: не работает аварийка, повороты все работают, при этом часто цокают при включении. Двое ремонтеров сказали, что надо менять реле поворотов, третий сказал, что реле в порядке ( на том, что он назвал реле написано А719080 ДОТ
flasher 3211-167-320 imaser), а вроде не идет питание на кнопку аварийки.
Я уже и не знаю кому верить и что дальше делать. Надежда только на вас..

Проверить идет ли питания на аварийку. если идет..
То купить сам этот блок с кнопкой.
Я его у нас на разборке купил за 50грн.
Когда машину купил, случайно водой его залил.

Dina писал(а): Подскажите пожалуйста, что делать: не работает аварийка, повороты все работают, при этом часто цокают при включении. Двое ремонтеров сказали, что надо менять реле поворотов, третий сказал, что реле в порядке ( на том, что он назвал реле написано А719080 ДОТ
flasher 3211-167-320 imaser), а вроде не идет питание на кнопку аварийки.
Я уже и не знаю кому верить и что дальше делать. Надежда только на вас..

При включении указателей поворота налево все лампочки с левой стороны горят (3 шт. + 1 ша щитке) а также при включении на право все лампочки правой стороны горят (3шт. + 1 на щитке) но при этом реле быстро щёлкает? А если нажать кнопку аварийки то вобще ничего не работает (при выключенных указателях поворота)?

Все именно так, как Вы пишете.
В
схеме написано, кроме Германии, а у меня как раз германия. Это существенно? Скажите главное, это может быть реле? Не хочется зря покупать.

Врядтли кто поручится за реле. Вот если есть возможность проверить то надо ей воспользоваться. Реле снять - поставить 30 сек. Если нету + на аварийку то это скорее всего реле т.к. + идёт от него, но не исключено что может быть обрыв.

А кто-нибудь знает точно какое реле покупать? И если
не реле, а обрыв- сильно проблемно его обнаружить и устранить?
Всем спасибо!

Dina писал(а): А кто-нибудь знает точно какое реле покупать? И если
не реле, а обрыв- сильно проблемно его обнаружить и устранить?
Всем спасибо!

В реле бывает проблема с контактами которые замыкает катушка.
В корпусе реле 2 таких катушки. Катушка на левую сторону, катушка на правую сторону. Когда работает аварийка работают сразу 2 катушки.
Сегодня снял реле, т.к. при включении правого указателя поворота реле быстро щёлкало, а лампочки не загорались. Я разобрал реле и почистил контактную группу. Вроде помогло.

Проблема с поворотниками ⇐ MPV II (LW). Я "чайник", помогите с определением и поиском неисправности

Модераторы: LeskovIG, BMV

Столкнулся с такой проблемой. Левая сторона при включении поворотника фонари мигают,вправо включаешь не хотят.При включении аварийки так же левая сторона мигает правая нет.Разбирал переключатели поворотов,те что на руле -все в норме.
Подскажите кто сталкивался ,где искать причину?

А на приборке лампочка моргает? Извините, а Вы лампочки проверяли?
Если левая сторона работает, то значит реле переключения исправно, аварийный выключатель вроде тоже не причем. Остается одно, что при включении правого поворота отсутствует нагрузка на реле переключения, а это может быть в том случае, если перегорели все лампочки.

Проблема с поворотниками - MazdaMPV 1999-2002334.jpg

На приборке моргает только лампочка - влево, и звук поворотника слышится только при повороте налево ,направо нет ни звука ни сигнала лампочки на приборке.Я забыл сказать .По началу поворотник "вправо" срабатывал после многократного нажатия. 5-6 раз его подергаешь -заработал. Потом даже так перестал.Неужели одним махом могут выйти из строя все лампочки с правой стороны . Но все же проверю.

проверьте сам переключатель. если по нескольку раз его дергали перед тем как он заработает значит 90% что причина в нем. может там просто что то отошло

Если схема от авто, то кнопка аварийки не при делах (как и сам переключатель).Скорее нет контакта на фишке,красные точки на схеме.

Проблема с поворотниками - MP.JPG

Проблема с поворотниками - MazdaMPV 1999-2002335.jpg

левый нижний рисунок (монтажный блок JB).
У Вас руль слева? Тогда этот блок расположен внизу справа от ног пассажира.

Проверил лампочки.Поставил рабочую-не фурычит. Подергал фишки-без изменений.Разобрал панель приборов-лампочка целая ,
но не моргает при включении поворотника и нет щелчков.

logo2, начните проверять работу схемы по частям. Не включая ни аварийной кнопки, ни переключателя поворотов подайте +12В на любой из тех контактов, которые Вам указал Sam$on. Если при этом лампочки горят, что очень сомнительно, значит большая часть проводки и разъемов на правые поворотники в порядке.

logo2, с левой стороны под приборной панелью стоит реле поворотов, надо его снять, разобрать и пропаять контакты реле, на каждую сторону стоит своё реле, но корпус один.

Я утверждать не буду, потому что разбирать реле мне не приходилось, но судя по схеме реле в нашей машине одно на обе стороны.

Была такая-же заморочка.Разобрал всю панель пока искал причину,проблемма оказалась в кнопке аварийки,подгорели контакты.Я её разобрал ,всё почистил и всё заработало.Может и сдесь такая-же причина?Аещё у знакомого был схожий случай,ему при установке сигнализации плохо скрепили провода,но унего при включении поворотки в одну сторону релюха вместо того что-бы работать лишь тарахтела как при перегоревших лампочках.

здраствуйте, я недавно зрегистрировался и не понял ещё пока как нужно правильно помещать свои вопросы и вести переписку с др.участниками.
у меня вот какая беда произошла: рычаг повортников переключается вверх и вниз (т.е. лево/право) как положенно без усилий и заеданий, но в среднем положении моргает правая сторона как-будто включен рычаг вверх/на право :(
может у кого-нибудь была подобная.

Добрый день.
Проблема заключается в том, что поворотники мигают часто, раза в два чаще положенного, так же, как при перегоревшей лампе, но все лампы целые. Как правые, так и левые часто мигают. Бывает, после включения несколько раз моргнут нормально, а затем начинают моргать часто. Кто-нибудь сталкивался с таким? Что проверить, куда смотреть?

Что за черная коробочка?
Из наблюдений- иногда долгое время поворотники работают нормально. Например, вчера днем помыл машину и до конца дня проблемы не проявлялось. Утром опять началось. Где то в инете нашел пару строк о том, что может быть глюк из за фаркопа ( а у меня с завода он есть). Как это проверить? Я им не пользуюсь, может отключить просто? Или нужно будет все равно старом выключать.

Думал разместить тему в Электрике, но думаю здесь правильнее

Хочу пожаловаться на слишком тихую работу аварийного сигнала и поворотников
Щелчки есть, но уж больно тихие
Уже несколько раз забывал выключить аварийку и вспоминал о ней уже намного позже во время движения
Этот момент сильно раздражает

Есть ли возможность установить иной, более четкий, звуковой сигнал на поворотники?
В идеале, как у.

Читайте также: