Мазда 626 момент затяжки шатунов

Обновлено: 17.05.2024

Моменты затяжки болтов.

Здравствуйте господа маздоводы!
Занялся переборкой двигателя KF-1 2.0 V6, а букваря нет, нужны моменты и порядок затяжки болтов:
- головок блока,
- распредвалов,
- крышек шатунов,
- подшипников коренных вклвдышей КВ.
Любая имеющаяся информация по ремонту двигателя KF-1 очень поможет.
Да еще вопрос-кто нибудь покупал вклвдыши произведенные конторой Autowelt, отзывы пожалста?

Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather

Те же яйца но с моим переводом.

Поправьте плз, если слашил где.

Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather

извините за неосведомленност но ета таблица подходит для КФ-1 2.0 V-6 и помоему здес вродебы нет момента затязки головки блока? мозет ест и ана укогонибут а? THANK YU!

Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather

eldorado poshol sobirat dvizok. OGROMNOE SPASIBO.

О БОГИ ТА4ЕК! У меня еше один вопросик че за хрен; затянул 26хм , потом по 90градусом, потом еше по 90. а ошушение 4то некоторые болты хотят еше поттянутся. что делат?

SLAV
Это моменты для новых болтов. Они работают в режиме текучести. Поэтому их доворачивают в 3 этапа.
Посоветуйся с ирландскими доками, что они думают.

SLAV
Вот ты как местный житель в качестве благодарности можешь проверить перевод?
Меня слово sprocket смущает. Что конкретно имеется в виду интересно знать?

Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather

Был я и там из 40-45 сервисов бралис тока 2. Говарят В-6 гемор. А ети два заломили цену 200 фунтов за голову(400 баксов), толко болты затянут и без горантии. да я ее лудше тогда заташю на гору(благо тут их пруд пруди) и скину. хот ефектное удоволствие поло4у. а так все говорят на глаз затягиваи. так я немеханник 4то бы наглаз тянут. ух все нервы потрепала она мне, если сеи4ас неполу4ится сделат . ОГОР4УС. Полгода стоит в горазе.

1. Перед установкой поршней с шатунами цилиндры двигателя должны быть тщательно очищены, выступ в верхней части цилиндра должен быть удален, а коленчатый вал установлен на место.

2. Снимите крышку нижней головки первого шатуна (шатуны должны быть пронумерованы). Извлеките старые вкладыши и протрите noeepxность расточек нижней головки шатуна и ее крышки чистой тряпкой без ворса. Поверхности должны быть идеально чистыми.

Проверка зазоров в подшипниках нижних головок шатунов

3. Протрите наружную сторону верхнего шатунного вкладыша и вложите сгон расточку шатуна. Следите за тем чтобы выступ вкладыша вошел в вырез на шатуне, а масляные отверстия совпали. Будьте осторожны - не поцарапайте рабочую поверхность вкладыша и не вколачивайте вкладыш в расточку. На этом этапе не пользуйтесь маслом.

4. Протрите наружную поверхность второй половинки вкладыша и вставьте его в крышку головки шатуна. Совместите выступ вкладыша с вырезом и, как и прежде, ничего не смазывайте. Важно, чтобы при сборке шатунного подшипника между расточкой нижней головки и вкладышами не было ничего лишнего - ни грязи, ни масла.

5. Разверните поршневые кольца так, чтобы их замки заняли положение, показанное на рис. 26.5.


6. Поверните двигатель на стенде коленчатым валом вниз.

7. Смажьте моторным маслом кольца и поршень и установите на поршень хомут для сжатия колец. Оставьте свободными 10-15 мм юбки для центровки поршня относительно цилиндра. Кольца надо сжать так, чтобы они стали заподлицо с поверхностью поршня.

8. Поверните коленчатый вал так, чтобы кривошип первого цилиндра встал в положение НМТ. Смажьте зеркало цилиндра моторным маслом.

9. Вставьте поршень так, чтобы его передняя метка была обращена к передней стороне двигателя и пропихните поршень в цилиндр до упора хомута в блок. На 4-цилиндровых двигателях передняя метка "F" (front) расположена в углублении рядом с поршневым пальцем. На V-образных двигателях в том же месте имеется метка "А" для правого блока и "I" - для левого, которые так-же должны быть при установке развернуты по направлению к передней стороне двигателя.

10. Постучите по хомуту, чтобы он прилег к поверхности блока по всей окружности.

11. Аккуратно постукивая деревянной рукояткой молотка под нишу поршня (рис. 26.11), протолкните его вниз, одновременно подправляя нижнюю головку шатуна так, чтобы она встала на шатунную шейку коленчатого вала. Поршневые кольца будут пытаться выскочить из канавок в момент их перехода из хомута в цилиндр, поэтому постоянно прижимайте хомут к блоку, на допуская образования щели между ними. Работайте не спеша и при появлении необычного сопротивления, немедленно остановитесь. Перед продолжением работы найдите причину повышенного сопротивления.


Внимание! Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь силой протолкнуть поршень - в лучшем случае Вы рискуете сломать кольцо, а в худшем - повредить поршень или цилиндр.

12. Перед тем, как окончательно завершить сборку нижней головки шатуна, следует измерить зазор в шатунном подшипнике.

13. Отрежьте кусочек пластикового прутка подходящей длины из набора "пластикового щупа" и аккуратно уложите его не шатунную шейку вдоль оси вала (рис. 26.13).


14. Протрите внутреннюю поверхность вкладыша в крышке подшипника и установите крышку на место. Следите затем, чтобы метка на крышке оказалась с той же стороны, что и метка на шатуне.

15. Слегка смажьте нижние поверхности крепежных гаек, наверните их на болты и затяните в три этапа усилием, указанным в Технических данных этой главы. Для правильной затяжки следите за тем, чтобы торцевую головку не защемило между гайкой и крышкой шатуна. Зазор здесь достаточно мал и Вам потребуется головка с тонкой стенкой. Во время этой операции не проворачивайте коленчатый вал.

16. Отверните гайки и снимите крышку, стараясь не сместить пластиковый пруток.

17. Сравните ширину сплющенного пластикового прутка с шаблоном и прочтите по нему значение зазора (рис. 26.17). Сравните полученное значение с Техническими денными.


18. Несоответствие зазора рекомендуемому мажет означать, что вкладыши имеют неподходящий размер (в этом случае их надо поменять). Прежде чем принимать решение о замене вкладышей, убедитесь в том, что во время измерения между вкладышами и расточками в шатунах или крышках подшипников не попала грязь или масло. Если "пластиковый щуп" заметно шире с одной стороны, чем с другой, это означает, что шатунная шейка имеет конусность (см. параграф 19).

Окончательная установка шатунов

19. Тщательно удалите с шеек или с вкладышей остатки пластика. Не поцарапайте поверхности подшипников, соскребайте пластик ногтем или кредитной карточкой.

20. Убедитесь в том, что поверхности вкладышей абсолютно чисты, после чего смажьте их молибденовой смазкой или смазкой для сборки двигателя - при этом Вам придется немного пропихнуть поршень в цилиндр, чтобы добраться до поверхности верхнего вкладыша. Чтобы при этом не поцарапать шейку вала, наденьте на болты шатуна защитные трубки.

21. После смазки вкладышей снова опустите на место нижнюю головку шатуна, снимите защитные трубки с болтов, установите на место крышку и затяните ее гайками до достижения усилия, регламентированного Техническими данными.

22. Повторите эту процедуру с остальными шатунами.

  • а) Поверхности вкладышей и расточек в шатуне и крышке перед сборкой должны быть абсолютно чистыми.
  • б) Вставляя поршень в цилиндр. Вы должны быть уверены в том, что вставляете именно тот поршень, который нужен.
  • в) Метка на поршне должна быть обращена к передней стороне двигателя.
  • г) Смазывайте стенки цилиндра только чистым маслом.
  • д) Смазывайте вкладыши и шейки вала только при окончательной сборке, после проверки зазоров.

25. Последила операция-проверка осевого люфта нижней головки на кривошипе - см. параграф 13.

26.Сравните измеренное значение осевого люфта с Техническими данными. Если до переборки он не выходил за допустимые пределы, и если Вы не меняли шатуны, он должен остаться прежним. Если были заменены шатуны или коленчатый вал, то люфт мог выйти за допустимые пределы. В этом случае шатуны придется снять и отдать для механической дообработки в мастерскую.

Перед началом любых работ рекомендуется промыть моторный отсек и двигатель струей воды. Работать с чистым двигателем легче, поскольку можно предотвратить загрязнение внутренних элементов двигателя. Чтобы расширить рабочее пространство и не повредить лакокрасочное покрытие, снимите капот и брызговики. Если наблюдаются следы течей масла или охлаждающей жидкости, указывающие на необходимость замены прокладок, то все работы, как правило, проводятся без снятия двигателя. Без снятия можно заменить прокладку масляного поддона, головки блока цилиндров, прокладки впускного и выпускного коллекторов, передней и задней крышек и сальник коленчатого вала.

Без снятия двигателя можно снять водяной насос, стартер, генератор, распределитель зажигания, впускной и выпускной коллекторы, топливный насос и карбюратор.

Поскольку головку блока цилиндров тоже можно снять без снятия двигателя, то можно отремонтировать и клапанный механизм. Без снятия можно выполнить и такие работы, как замена или проверка состояния зубчатого ремня, шкивов зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, масляного насоса и уплотнения передней крышки.

В крайних случаях, когда отсутствует необходимое оборудование, без снятия двигателя можно заменить поршневые кольца, поршни, шатуны и шатунные вкладыши, отхонинговать цилиндры. Однако выполнять эти работы без снятия двигателя не рекомендуется, так как нужно очистить сопутствующие детали и выполнить подготовительные мероприятия.

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности капитального ремонта двигателя, поскольку он основан на целом ряде показателей. Большой пробег не всегда является показателем необходимости проведения капитального ремонта, а малый пробег не исключает капитальный ремонт. Наиболее важным показателем, по всей видимости, является своевременность проведения текущего технического обслуживания двигателя. При замене масла и воздушного фильтра, выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию в установленные сроки двигатель надежно служит на протяжении многих тысяч километров пробега. Недостаточное обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса. Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Следует убедиться в том, что утечки не причина повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок. Чтобы определить объем предстоящих работ, измерьте компрессию в цилиндрах или проверьте герметичность камеры сгорания, для чего рекомендуется обратиться к специалисту.

Если при работе двигателя прослушиваются повышенный шум или стуки, то вероятной их причиной может быть износ вкладышей шатунных или коренных подшипников. Выверните датчик давления и измерьте манометром давление масла, сравните полученное значение с указанным в технических данных. Если давление низкое, то причиной может быть износ опорных подшипников или масляного насоса. Потеря мощности, провалы в работе двигателя, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно если все эти признаки неисправности появляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то наиболее целесообразен ремонт.

Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршневые кольца, а стенки цилиндров растачиваются (или хонингуются) до ремонтного размера. После ремонта цилиндров потребуется установка новых поршней. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать коленчатый вал до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, клапанный механизм не заменяют, так как его состояние на момент ремонта, как правило, удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт карбюратора, распределителя зажигания, стартера и генератора. В результате двигатель должен обладать качествами почти нового агрегата и безотказно служить долгое время. Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием ремонтных работ, чтобы определить объем предстоящих работ. Капитальный ремонт несложен, но требует больших затрат времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно если для ремонта и восстановления деталей (шлифовки, расточки) придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования.

Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых и получают рекомендации по замене или восстановлению деталей.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором, принимать решение о дальнейшем его ремонте или о покупке нового ремонтного блока цилиндров следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, тогда не придется платить за установку изношенных или отремонтированных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять очень тщательно, в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя.

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить, какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока цилиндров. Другими критериями необходимости проведения капремонта являются стоимость ремонта, возможность доступа к оборудованию мастерских автосервиса, наличие запчастей, время, планируемое на проведение работ, а также личный опыт.

Если обследование покажет, что блок цилиндров и большинство деталей в удовлетворительном состоянии и могут использоваться в дальнейшем, то наиболее целесообразна с экономической точки зрения покупка отдельных запчастей. Блок цилиндров, шатунно-поршневую группу и коленчатый вал следует тщательно обследовать. Даже если обнаруживается незначительный износ блока цилиндров, цилиндры подлежат обязательному хонингованию.

Этот ремонтный комплект включает в себя перешлифованный коленчатый вал и набор подогнанных по размеру поршней и шатунов. Поршни уже установлены на шатуны. В комплект также входит набор поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей. Эти комплекты обычно содержат поршни как стандартного, так и всех ремонтных размеров.

Содержит блок цилиндров с установленным кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой. В комплект входят новые вкладыши коренных и шатунных подшипников, все зазоры соответствуют нормам. На комплект устанавливают имеющийся распределительный вал, клапанный механизм, головку блока цилиндров и навесные агрегаты. Затраты на механическую обработку минимальны или не требуются совсем.

Блок цилиндров полной комплектации содержит весь комплект блока цилиндров неполной комплектации, а также масляный насос, масляный поддон, головку блока цилиндров, крышку корпуса подшипников распределительного вала, распределительный вал, клапанный механизм, шкив зубчатого ремня привода распределительного вала, зубчатый ремень и кожухи ремня. Все детали установлены с новыми подшипниками, уплотнениями и прокладками. На комплект устанавливают только впускной и выпускной коллекторы и навесные агрегаты. Тщательно продумайте, какая из альтернатив вам лучше всего подходит; перед покупкой деталей проконсультируйтесь в автосервисе, с поставщиками и продавцами запчастей.

Если принято решение о снятии двигателя для проведения капитального ремонта или ремонта основных узлов, необходимо провести подготовительные мероприятия. Крайне важно наметить место, где будут проводиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Если ни мастерской, ни гаража нет, потребуется ровная гладкая бетонная или асфальтированная площадка. Мойка моторного отсека и двигателя перед снятием позволит содержать инструмент в чистоте и поддерживать его в исправном состоянии.

Понадобятся подъемник или тельфер. Убедитесь в том, что эти устройства способны поднять двигатель со всеми агрегатами. Соблюдение правил безопасности играет первостепенную роль, так как извлечение двигателя из автомобиля – опасная операция.

Если работы по снятию двигателя проводятся неопытным человеком, необходим помощник. Попросите помочь опытных механиков. Существует много видов работ по извлечению двигателя из моторного отсека, которые надо выполнять с помощником.

Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или приобретите все необходимые инструменты и оборудование, перед тем как начать работы. К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и установке двигателя, а также снижение трудозатрат, относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные противооткатные упоры, ветошь и растворитель для удаления неизбежных луж от пролитых жидкостей. Если подъемник будет взят напрокат, договоритесь заранее и выполните все работы, в которых этот механизм не нужен. Это позволит сэкономить деньги и время. Имейте в виду, что довольно долго вы не сможете пользоваться автомобилем. Для выполнения определенных работ, для которых необходимо специальное оборудование, придется обратиться в сервисный центр. До снятия двигателя точно оцените затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

Будьте очень внимательны при снятии двигателя. Необдуманные действия могут стать причиной серьезных травм. Заранее обдумывайте свои действия. Не жалейте на это времени, ведь главное – работа без травм.

Легче всего разбирать двигатель и проводить все виды работ на переносном стенде. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления.

Если стенда нет, разбирать двигатель можно, укрепив его на прочном верстаке или полу. При разборке без стенда будьте очень осторожны во время проведения операций по двигателю.

Если двигатель предполагается сдать в ремонт, то сначала надо снять все агрегаты, чтобы впоследствии установить их в таком же порядке, как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся следующие:

Mazda 626 Capella 5 Установка поршней и шатунов, фото 1

1. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены.

2. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.

3. Расположите концевые зазоры поршневых колец как показано на рисунке.

4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи компрессора поршневых колец.

5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки, и смажьте стенки цилиндра.

6. Проверьте, чтобы отметка сверху поршня была обращена вперед.

Mazda 626 Capella 5 Установка поршней и шатунов, фото 2

7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр.

8. Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод это — использовать специальный пластиковый измеритель.

Mazda 626 Capella 5 Установка поршней и шатунов, фото 3

9. После установки поршня в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника. Положите отрезки пластика на каждый из подшипников шатунов параллельно оси коленчатого вала.

Mazda 626 Capella 5 Установка поршней и шатунов, фото 4

10. Сравните ширину раздавленной пленки со специальной шкалой.

11. Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.

Окончательная установка поршней и шатунов

1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом.

2. Установите шатун на шейку вала, установите крышку шатуна и затяните гайки до требуемого момента затяжки.

3. Установка остальных шатунов проводится аналогично.

4. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.



Mazda 626 | Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра) | Мазда 626

3.4.1 Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)

В настоящем разделе рассматриваются операции по капитальному ремонту двигателя, включая детали головки блока цилиндров и блока цилиндров. В главу включены как рекомендации, касающиеся как организации и подготовки работ по капитальному ремонту двигателя, покупки запчастей, так и подробное описание процедур демонтажа и монтажа деталей двигателя, а также методы прове.

3.4.2 Технические характеристики

Приведенные ниже технические данные необходимы только для проверки технического состояния деталей в описываемых далее процедурах ремонта. Объем двигателя 1,6 л 1598 см3 1,8 л 1840 см3 Давление сжатия в цилиндре (300 об/мин) 1,6 л: – номинальное .

3.4.3 Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля

Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по ремонту. Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель струей воды. Работать с чистым двигателем легче, предотвращается загрязнение внутреннего устройства двигателя. Чтобы расширить рабочее пространство и не повредить окраску, снимите крышку моторно.

3.4.4. Капитальный ремонт двигателя

3.4.5 Проверки двигателя

3.4.5 Проверки двигателя

Проверка при помощи вакуумного измерителя Подсоедините измеритель к впускному коллектору. Разогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Если двигатель исправен, измеритель должен показывать 17–22 дюймов, а стрелка должна равномерно подергиваться. Если показания измерителя ниже необходимых, то вероятны следующие .

3.4.6 Снятие и установка двигателя

3.4.6 Снятие и установка двигателя

Метод и меры предосторожности Если Вы снимаете двигатель в первый раз, Вам необходимо подготовить для этого помещение, желательно оборудованное подъемником. Вам понадобится помощник, в идеале человек, обладающий специальными знаниями и имеющий опыт. Необходимо так же подготовить все необходимые инструменты и соблюдать все необходимые меры предосторожности во время .

3.4.7 Подготовка к переборке

Перед тем как проводить переборку двигателя необходимо проверить имеются ли у Вас в наличии все необходимые инструменты, имеется ли у Вас доступ к специальному оборудованию и достаточно ли у Вас средств для приобретения новых деталей. В зависимости от этого необходимо планировать будете ли Вы сами проводить полную переборку двигателя или же только замену отдельных д.

3.4.8 Переборка двигателя

3.4.9 Переборка и проверка головки цилиндров

3.4.9 Переборка и проверка головки цилиндров

Переборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительные валы и регуляторы клапанов. 2. При помощи специального инструмента сожмите пружину клапана. 3. Снимите конусные втулки клапана. .

3.4.10 Ремонт клапанов

3.4.10 Ремонт клапанов

Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок лучше всего поручить опытному специалисту. В домашних условиях возможно выполнение следующих работ: разборка головки блока цилиндров, ее промывка и проверка, повторная сборка и доставка в службу автосервиса дилера или в специализиро.

3.4.11 Сборка головки цилиндров

3.4.11 Сборка головки цилиндров

Перед началом сборки, необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт этой детали в мастерской автосервиса или нет. Если головка блока сдавалась в мастерскую для ремонта клапанов, то клапаны уже будут установлены на место в сборе со всеми деталями. В этом случае сборку начинайте, руководствуясь пунктом 4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ.

3.4.12 Снятие поршней и шатунов

3.4.12 Снятие поршней и шатунов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи специального инструмента удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа и отложений продуктов сгорания. 2. Переверните двигатель коленчатым валом кверху. .

3.4.13 Снятие коленчатого вала

3.4.13 Снятие коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем как снимать коленчатый вал, измерьте его свободный ход при помощи специального прибора или при помощи щупа возле упорного подшипника. Если зазор больше чем требуется, осмотрите полукол.

3.4.14 Проверка и чистка блока цилиндров

3.4.14 Проверка и чистка блока цилиндров

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите блок на наличие трещин и следов коррозии или ржавчины. Осмотрите резьбы отверстий блока. При обнаружении дефектов, блок необходимо по возможности отремонтировать или же заменить. 2. Осмотрите цилиндры. .

3.4.15 Хонингование цилиндров

3.4.15 Хонингование цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите блок цилиндров, еще раз убедитесь в том, что буртик на верхней кромке цилиндра полностью удален. 2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Восстановите сорванную резьбу в отв.

3.4.16 Проверка поршней и шатунов

3.4.17 Проверка коленчатого вала

3.4.17 Проверка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем и тщательно просушите. Обязательно прочистите масляные каналы жесткой щеткой и промойте сильной струей растворителя. Удалите остатки растворителя, продув каналы сжатым воздухом. 2. Растворитель, о.

3.4.18 Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов

3.4.18 Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов

Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины 2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы 3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность подшипника 4. Недостаток масла; протерся верхний слой 5. Чрезмерный износ; верхний слой вытерся по все.

3.4.19 Порядок сборки двигателя

Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления: – стандартный набор инструментов; – динамометрический ключ с головкой 1/2`; – приспособление для установки поршневых колец; – оправка для сжатия колец; – отрезки ре.

3.4.20 Установка поршневых колец

3.4.20 Установка поршневых колец

Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках. Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам. Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке. Вставьте в перв.

3.4.21 Установка коленчатого вала

3.4.21 Установка коленчатого вала

Проверка смазочного зазора коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите новые вкладыши коренных подшипников. 2. Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий.

3.4.22 Установка заднего сальника коленчатого вала

3.4.22 Установка заднего сальника коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выбейте старый сальник из кожуха. 2. Смажьте слегка наружную поверхность сальника сборочным маслом или маслом для двигателя, установите сальник в расточку задней крышки. 3. С по.

3.4.23 Установка поршней и шатунов

3.4.23 Установка поршней и шатунов

Проверка смазочного зазора шатунных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены. 2. Почистите второй вкладыш и установите .

3.4.24 Пуск двигателя после ремонта и обкатка

После окончания сборки двигателя дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. При вывернутых свечах и заземленном высоковольтном проводе катушки зажигания проверните коленчатый вал до момента регистрации давления масла датчиком (если предусмотрен конструкцией) или до погасания контрольной лампы давления масла. Вверните свечи, оденьте наконечники проводов и в.

Читайте также: