Мазда бонго как снять стартер

Обновлено: 07.07.2024

Mazda Bongo (так же E-Series и Access) — фургон производства японского концерна, начиная с 1966 года. По расположению силового агрегата выпускался как заднемоторным, среднемоторным и переднемоторным. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Мазда Бонго - Брауни и Френди (кузов SG) 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

Одной общей схемы на все модели Мазда Бонго нет. Сверяйте назначение элементов со своими схемами с обратных сторон защитных крышек.

Тип 1

В моторном отсеке


Главный блок размещен около АКБ.

Общий вид.

Схема предохранителей моторного блока
Код Расшифровка Ток, А
MAIN Главный предохранитель 100
HEAD Фары 30
FAN Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей 30
FAN 2 40
ST SIG Стартер 10
PTC Дополнительный отопитель 20
ABS Анти блокировочная система тормозов 20
TAIL Габаритные огни, подсветка комбинации приборов 15
AC POWER Предохранитель для различных цепей 15
FIP Топливный модуль (предохранитель бензонасоса), блок управления двигателем 15
FOG Противотуманные фары 15
IGKEY Предохранитель для различных цепей 60
ABS Анти блокировочная система тормозов 60
R.HEATER Задний отопитель 30
BTN Освещение салона, центральный замок 40
HEATER Отопитель 30
ADD FAN Электро двигатель вентилятора конденсатора 30
Circuit реле бензонасоса


Блок с модулями реле размещен около основного.

Некоторые элементы могут быть размещены отдельно. К примеру, реле свечей — около АКБ, задней печки — возле печки. На левом крыле: модули реле габаритных огней, ПТФ и т.д..

В салоне


Блок размещен в нижней части приборной панели за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного блока
Описание Ток, А
1 HEAD R — Правая фара (модели с 2001 г) 20
2 HEAD L — Левая фара (модели с 2001 г) 20
3 Свечи (модели с 1999 г) 20
HEAD HI — Фары (модели с 2001 г) 20
4 CLOSER — Система доводки двери 15
5 A/C — Кондиционер 10
6 WIPER — Стеклоочистители и омыватели 20
7 P/WIND — Электро привод стекло подъемников 30
8 R.WIPER — Стеклоочиститель стекла задней двери 10
9 SUN ROOF — Люк, предохранитель для различных цепей 20
10 TURN - Указатели поворотов 10
11 METER — Комбинация приборов 15
12 ENGINE — Система управления двигателем 15
13 Предохранитель прикуривателя бонго, электропривод зеркал, магнитола, предохранитель для различных цепей, вентилятор моторного отсека 15
14 BLIND (RH) — Электропривод правой шторки 15
15 BLIND (LH) — Электропривод левой шторки 15
16 HORN — Звуковой сигнал (модели с 1999 г) 10
TAIL — Габаритные огни, подсветка комбинации приборов (модели с 2001 г) 15
17 DOOR LOCK — Центральный замок 30
18 STOP — Стоп-сигналы 15
19 HAZARD — Аварийная сигнализация 10
20 ROOM — Освещение салона, подсветка багажного отделения 10
21 DEFOGGER — Обогреватель стекла задней двери (модели с 1999 г) 30
22 OPTION — Дополнительное оборудование (модели с 1999 г) 30

Тип 2

В салоне


Главный блок находится под с водительской стороны под приборной панелью, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема элементов основного салонного блока
Описание Ток, А
1 Система тормозов АБС 20
2 Аварийная сигнализация 15
3 20
4 Электропривод центрального замка 30
5 Обогреватель стекла задней двери 20
6 Стеклоочиститель стекла задней двери 10
7 Кондиционер 10
8 Стеклоочистители и омыватели 20
9 Электропривод стеклоподъемников 30
10 Указатели поворотов 10
11 Комбинация приборов 15
12 Блок управления двигателем 15
13 Подогреватель топлива 20
14 15
15 Предохранитель прикуривателя 15
16 Гудок 10
17 Лампы задних габаритов 10
18 Стоп сигналы 15
19 Противотуманные фары 15
20 Освещение салона 10
21 Задний отопитель 30
22 Основной обогреватель 30


Дополнительный блок размещен под сиденьем водителя, либо между АКБ и мотором у бензиновых моделей, либо под пассажирским сиденьем, либо около бачка ГУР у дизельных моделей.

Общий вид.

Схема элементов дополнительного блока
Расшифровка Ток, А
1 HEAD — фары 30
2 FIP/ INJ — блок управления двигателем 30
3 GLOW — свечи накаливания 60
4 MAIN — главный предохранитель 80
5 АБС 60
6 KEY — предохранитель для различных цепей 40
7 BTN — освещение салона, электро привод центрального замка 60


Под бардачком с пассажирской стороны размещен блок с модулями реле.

Общий вид.

Здесь могут находится следующие модули отвечающие за:
- Стоп сигналы;
- Вентилятора переднего и заднего отопителя;
- Селектор АКПП;
- Кондиционер;
- Фары;
- Гудок;
- Габариты;
- Селектор АКПП.

In the family we have a Hyundai Atos Prime it just won't die! Had some minor issues but incredibly it doesn't give up! It smells like burn wire but keeps going. 10 years old and constantly city commuting.

Вячеслав, добрый день! Прошу прощения. На авто ваз 2113 с замка не включается стартер (даже не щелкает) - в основном 'на горячую'. Иногда также бывает утром перед поездкой, но при повторном повороте ключа иногда срабатывает, иногда - нет. Что может быть? нагрев в проводке? К слову, отверткой напрямую заводится просто отлично.

$35 dollars to rebuild plus putting all that time seems inconvenient unless you can't really find a new starter for less than 50. I got my new starter for 40 with free shipping. I might do this for fun and so I can learn though, so I still appreciate the video.

Nice job. i have a 2003 subaru outback the harmonic balancer went out on it so i changed it and put it back together but when i start it the engine sounds fine when running but after shut it off the harmonic balancer turns left to right 2 to 3 times what would cause that i checked the timing and it is correct thanks.

den2003 Automatic transmissions have flexplates and standards have flywheels but guess when you call it a flywheel because either way it does the same thing. But yes your right.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Демонтаж и монтаж стартера

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать силовой агрегат до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В корпусах полюсов и коллектора распологается якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые являются изнашивающейся деталью. При сильном износе угольных щеток стартер не может нормально работать.

В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она основательно состыкована с маховиком. Теперь стартер может разогнать силовой агрегат до необходимого числа оборотов. Когда силовой агрегат запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика.
Мазда 323 снятие установка стартера
Так как для запуска двигателя нужно внушительное потребление тока, в рамках технического обслуживания нужно следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты расчистить и смазать защитной смазкой для полюсов.

В зависимости от двигателя на Mazda 323 монтируются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 квт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 квт.
В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость прежнего стартера засчитывается при приобретении нового, прежний стартер должен быть сдан при приобретении свежего.

Мазда 323 снятие установка стартера


Демонтаж на бензиновом двигателе
План Осуществления
Демонтировать батарею, см. Пункт Демонтаж и монтаж батареи.
Приподнять транспортное средство. отвинтить крепление -2- впускного коллектора.

Отделить провод -3- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
Открутить провод -4- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
Открутить стартер (3 болта). 6 = крепление стартера. вынуть стартер вниз.


Монтаж
План Осуществления
Вложить стартер снизу, зажать 3 болта с давлением 50 Нм. Момент затяжки для автомобилей до 9/89 г. вып.: 40 Нм.
Прикрутить кабель к клемме 30 (в) с давлением 10 Нм.
Подсоединить разъем к клемме 50 (3), он должен защелкнуться.
Вложить подпорку всасывающий трубы и прикрутить с давлением 50 Нм сверху и снизу. Зажать болт фиксации на креплении стартера с давлением 25 Нм.
Спустить автомобиль, см. Главу Введение.
Поставить батарею, см. Пункт Демонтаж и монтаж батареи.
Если имеются, поставить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
Мазда 323 снятие установка стартера
Демонтаж для дизельного двигателя
План Осуществления
Отключить провод массы от батареи.
При этом стираются данные из памяти поломок двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи надлежит прочесть рекомендации в Разделе Демонтаж и монтаж батареи.

отвинтить резонансный канал, отделить воздушный трубопровод. Обе части отложить в сторону.
отсоединить провод -2- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).

Открутить провод -3- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
Открутить стартер -4- (2 болта) и извлечь вверх.



Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или стартер щелкает, а автомобиль не заводится. Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска. При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота.

Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.

Симптомы неисправности стартера автомобиля

  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.)

При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

Как снять стартер?

В практике каждого автомобилиста хотя бы раз возникает необходимость в проверке либо замене стартера автомобиля. Работники автомастерских прекрасно знают, как снять стартер, но что делать, если выполнить данную процедуру нужно самостоятельно? При снятии стартера важно не только не повредить автомобиль и ухудшить его техническое состояние, но и обезопасить свое здоровье.

Инструкция

Как снять стартер? Процедура снятия стартера будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но в общем этот процесс в чем-то схож и вам нужно будет выполнять похожие действия. Желательно, чтобы у вас под рукой были все необходимые инструменты – это облегчит процесс и ускорит его.

Для начала вам нужно будет отсоединить аккумулятор от мотора и снять защиту двигателя. После этого тщательно рассмотрите двигатель, так как вам нужно будет найти крепление стартера, а точнее его верхний болт. Как правило он находится справа от инжектора. Внешне данное крепление обычно похоже на крупную шпильку, к которой прикреплена гайка. Данный болт нужно будет открутить. У начинающих автолюбителей как правило создается впечатление, что гайка и шпилька – это две отдельные детали, поэтому начинают паниковать, когда гайка и шпилька начинают одновременно откручиваться. Поводов для паники нет, так как это одна цельная деталь и такое поведение является нормальным.

После завершения этой процедуры нужно переместиться под авто. Это гораздо удобнее сделать, если вы имеете возможность воспользоваться подъемником или ямой. Далее вам необходимо будет открутить две гайки: первая – та, с помощью которой на втягивающем реле зафиксирован основной плюсовой провод; вторая – гайка, которая фиксирует провод, отвечающий за управление втягивающим реле. Обратите свое внимание на нижний болт на креплении стартера: на нем вы увидите гайку, с помощью которой к нему прикреплены минусовые провода. Данную гайку также нужно снять, после чего нижний болт крепления вашего стартера нужно полностью выкрутить.

Теперь вы можете вылезти из-под автомобиля и выкрутить верхний болт, крепящий стартер к двигателю. После этого нужно аккуратно снять стартер. Не старайтесь сделать это со стороны аккумулятора, так как проводка помешает вам сделать это. Гораздо удобнее снимать стартер со стороны воздушного фильтра. Перед тем, как снять стартер, необходимо убедиться в том, что автомобильный двигатель полностью остыл. В противном случае вы рискуете обжечься в процесс выполнения описанных выше манипуляций.

Подробные инструкции

Как уже было сказано, в зависимости от модели авто процедура снятия стартера может быть разной, поэтому иногда бывает полезно воспользоваться более подробными мануалами. В сети есть множество ресурсов с описанием процесса снятия стартера с различных моделей авто. Вот ссылки на некоторые подобные ресурсы:

Демонтаж стартера автомобиля

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж, тем более, произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

  • Перед тем, как снять стартер автомобиля, обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того, как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

Демонтаж снизу — яма, эстакада или подъёмник

Автомобиль ставится на яму или эстакаду, в крайнем случае — переднее колесо вывешивается. Обеспечивается свободный доступ к крепежам брызговика двигателя. Он представляет собой щит из толстого листа стали. Крепится как минимум в четырёх точках. Обычно сложностей с откручиванием болтов не возникает, поскольку во время технического обслуживания защита часто снимается и устанавливается. Однако бывает и наоборот — фиксаторы прокисают, ржавеют, и тогда приходится обрабатывать их ВД-40 или другим средством.

На некоторых моделях авто присутствует также дополнительная металлическая накладка, закрывающая глушитель. Её тоже необходимо снимать. Возможно также наличие полимерной пластины под мотором — тоже надо откручивать.



На стандартных стартерах проще выкручивать один болт снизу, а два верхних — из-под капота. Поэтому надо обеспечить свободу движений и сверху. Демонтировать аккумулятор, корпус ВФ, кронштейн шлангов охлаждения. Далее нужно переместиться под машину:

Статья в тему: Почему не работает омыватель лобового стекла: возможные причины и методы устранения неисправности

Проверка и ремонт стартера автомобиля

Ремонт стартера автомобиля своими руками

Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все. Омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись. Если одно из условий не выполнилось, можно считать, что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то, что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартера предполагает полную проверку всех узлов.

Щетки

Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, независимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги. Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.

Ремонт стартера автомобиля своими руками


Щетки стартера

Ремонт стартера автомобиля своими руками


Щеточный узел

Статор

На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае, его необходимо заменить новым. Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается, так называемый, редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему, автомобиль легче заводится. Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.

Как снять стартер двигателя, замена своими руками, подробная инструкция с фото и видео

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху
После чего, работы продолжаются в яме:

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

Рис. 5 Демонтаж стартера на яме
В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы
В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Читайте также: