Мазда бт 50 обрыв ремня грм последствия

Обновлено: 05.07.2024

Я думаю многие слышали, что с ременным ГРМ шутки плохи. Последствия, в виде поломки мотора, встречаются не на всех автомобилях. Где-то встречается 50/50. Но есть автомобили где обрыв ремня приводит к тотальным и необратимым последствиям.

Основной проблемой при обрыве ремня является то, что коленвал продолжает вращаться, а вот распредвал уже нет. И ввиду конструктивной особенности распредвала все клапана закрыться просто не в состоянии. Поэтому и происходит столкновение поршней с не закрывшимися клапанами.

И ладно если обороты двигателя были холостыми или около того, тогда еще можно обойтись минимальными потерями в виде завёрнутых клапанов и сломанных направляющих клапанов.

Всё будет гораздо хуже когда подобное случится на приличных оборотах. В нашей же ситуации это произошло на оборотах близких к красной зоне. Данный автомобиль Subaru Outback приехал на тросу. Мотор объёмом 2,5 литра, 4-х вальный, оснащенный турбиной и фазовращателями.

После того как хозяин описал, что произошло, то никто из нас уже и не сомневался, что мотор поедет на свалку. Поэтому разбор осуществлялся чисто из спортивного интереса. Да и время было, пока другой мотор везли.

Вот собственно моторчик, от пластиковой защиты ГРМ не осталось и следа. Далее последовал съём правой головки.


Ремень ГРМ представляет собой простой, но важный элемент в устройстве механизма газораспределения двигателя. Основная задача ремня – обеспечить синхронную работу распределительного и коленчатого вала, а также реализовать своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов.

  • к сбоям в работе или полной остановке механизма газораспределения двигателя;
  • к целому ряду серьезных проблем с самим мотором (загиб клапанов, повреждение поршней в камере сгорания и т.д.);

На большинстве современных моторов, если порвется ремень ГРМ, это может привести к серьезным последствиям. По этой причине важно знать, что может привести к обрыву ремня, почему возникает обрыв ГРМ, а также что будет, если порвется ГРМ. Подробнее читайте в нашей статье.

Особенности ременного привода: когда менять ремень ГРМ

Когда менять ремень ГРМ

Ременной привод газораспределительного механизма, который стал альтернативой цепи ГРМ, позволил удешевить производство ДВС и несколько упростить конструкцию, снизить уровень шума и т.д. Однако основной недостаток ремня – небольшой срок службы, высокая чувствительность к натяжению и общее снижение надежности такого привода.

Хотя современные ремни обладают достаточной прочностью, долго остаются эластичными и получили повышенную износостойкость, проверять и менять их все равно нужно чаще, чем цепь ГРМ.

Общее правило по замене – менять ремень ГРМ нужно каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 5-6 лет независимо от состояния ремня. Если же на ремне обнаружены трещины или расслоения, ремень сильно растянулся или заметны другие дефекты, тогда замена должна быть выполнена безотлагательно.

Как правило, на пробегах около 50-60 тысяч километров отмечается появление микротрещин. Такие трещины еще не говорят о том, что ремень оборвется стразу. Современные ремни трехслойные, имеют армированный каркас (металлически корд — основу из тонких стальных прутьев), что позволяет им справляться с ударными нагрузками.

Однако появление трещин указывает на то, что ремень достаточно сильно изношен. Чтобы снизить риски обрыва, элемент нужно заменить, так как сложно спрогнозировать, сколько еще деталь будет оставаться работоспособной до момента обрыва.

Основные причины обрыва ремня ГРМ

Оборвало ремень ГРМ причины

Многие автолюбители полагают, что если ремень ГРМ порвался, основной причиной является его износ и несвоевременная замена. На самом деле, это распространенная ошибка, так как причин обрыва намного больше.

Среди основных можно выделить следующие причины:

  1. несвоевременная замена по времени/пробегу;
  2. ошибки при эксплуатации и обслуживании автомобиля;
  3. низкое качество ремня;

Если с пробегом и естественным старением ремня все понятно, другие причины не так очевидны.

  • Прежде всего, если порвался ремень ГРМ, к обрыву может привести неправильная натяжка ремня, ошибки при установке защитного кожуха, заклинившие ролики или помпа и т.д. В этом случае ремень или банально перетирается, или же во время заклинивания ролика возникает резкое натяжение, которое приводит к разрыву ремня

Важно, чтобы ремень был натянут правильно и натяжитель ремня ГРМ находился в исправном состоянии. Обратите внимание, ослабление может привести к соскакиванию ремня с пазов шкива. В то же время сильно натяжение приведет к активному износу и повышает риски обрыва. По указанным причинам важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ, а также выполнять проверку состояния всех элементов (ролики, шкивы, натяжители и т.д.).

  • Если на поверхность ремня попадает моторное масло или другие технические жидкости (например, антифриз), это также объясняет, почему оборвало ремень ГРМ. Учтите, в случае обнаружения масла на поверхности, ремень нужно сразу менять!

Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень может начать проскальзывать, высока вероятность его соскакивания со шкива и обрыва. Кстати, не следует пытаться оттереть масло или антифриз с поверхности ремня в целях дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что моторное, трансмиссионное и другие масла, а также охлаждающие жидкости быстро впитываются в резину и активно разрушают резиновую структуру ремня, приводя к образованию трещин и т.д.

  • Игнорирование видимых дефектов ремня или использование дешевых изделий для замены также часто приводит к тому, что ремень порвался, причем абсолютно неожиданно.

Если же на ремне при осмотре видны наружные повреждения и дефекты (трещины, расслоения торцевой части, раковинки и углубления и т.п.), эксплуатировать даже качественный ремень дальше нельзя. В условиях средних и высоких нагрузок небольшая трещина быстро увеличится и станет причиной разрыва.

Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, имеются риски скрытого разрыва нитей корда. По этой причине интервал замены лучше сократить на 20-30% (замена ремня производится каждые 35-40 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.).

Признаки обрыва ремня механизма газораспределения

Признаки обрыва ремня ГРМ

Обычно при обрыве ремня ГРМ можно услышать характерный резкий хлопок, поле чего двигатель заглохнет. При попытке завести мотор, стартер будет крутить легко (пропадает компрессия) и часто можно услышать металлический стук из двигателя.

Обратите внимание, если возникло подозрение, что порвался ГРМ, заводить двигатель запрещено! Сначала следует осмотреть ремень, который обычно скрыт под кожухом. Если ремень натянут и все в порядке, тогда можно попытаться заводить силовой агрегат.

Если же ремень оборван, нужно узнать следующее:

  • при обрыве ремня ГРМ гнет ли клапана на конкретном двигателе;
  • что именно послужило причиной обрыва ремня ГРМ;

Как правило, последствия обрыва ремня ГРМ для многих двигателей достаточно серьезные, хотя есть и исключения. Основная проблема — удар клапанов об поршни, загиб клапанов, повреждение поршней и т.д.

По этой причине важно сразу понять, гнет или не гнет клапана на моторе, установленном на конкретной машине. Это зависит от конструкции мотора (обычно касается двигателей, которые имеют специальные проточки на поршне под тарелки клапана).

Если клапана не гнет, вам крупно повезло. В этом случае можно ограничиться поиском причин обрыва (износ ремня, заклинивание помпы и т.п.), после чего достаточно заменить ремешок и устранить другие мелкие неисправности (заменить водяной насос, ролик, натяжитель и т.п.).

Порвался ремень ГРМ: последствия

Порвался ремень ГРМ последствия

К сожалению, моторов, на которых не гнет клапана, не так уж много. Чаще обрыв ремня, особенно на современных многоклапанных и конструктивно сложных ДВС, приводит к капитальному ремонту двигателя и механизма газораспределения. Конечно, исключения бывают и в этом случае. Не обязательно, что клапана после обрыва 100% погнет, однако определить это поможет только профессиональная комплексная диагностика.

Если из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана, последствия также могут быть разными. Все будет зависеть от конкретного случая и степени везения. Например, если ремень ГРМ оборвался на холостых, обычно гнет всего 2-3 клапана. Если же двигатель работал под нагрузкой, тогда происходит загиб всех клапанов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких двигателях гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Из этой статьи вы узнаете, от чего зависит, погнет клапана или нет, а также как это можно определить на том или ином моторе.

При этом любой загиб (как нескольких, так и всех клапанов) означает, что менять придется все клапана. Однако если ремень порвался на холостом ходу, обычно направляющие втулки остаются целыми, чего не скажешь об обрыве при езде. Как правило, обрыв на высоких оборотах приводит к тому, что нужен ремонт блока, также повреждаются сами поршни и т.д. В этом случае ремонт мотора будет самым сложным и дорогим.

Кстати, самым дорогим ремонтом считается устранение повреждений после разрыва ремня ГРМ на дизель с учетом особенностей их конструкции и работы. Зачастую на дизелях поршни бьют по клапанам с такой силой, что повреждается распределительный вал и подшипники, толкатели, а также деформируются шатуны. По этой причине за ремнем ГРМ на дизеле нужно следить особенно тщательно.

Рекомендации

Разобравшись с тем, что будет, если порвется ГРМ, можно понять причины беспокойства многих автомехаников и владельцев авто касательно правильности и регулярности замены данного элемента. При этом многое зависит как от качества самого ремня, так и от состояния других элементов, которые приводятся в действие от ремня.

Если точнее, речь идет от помпе (водяной насос) системы охлаждения. Как правило, около 30-40% всех случаев обрыва ремня ГРМ связаны именно с помпой системы охлаждения. Дело в том, что ресурс помпы относительно небольшой (около 80 тыс. км.), однако многие при замене ремня ГРМ через 50-60 тыс. не меняют водяной насос.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на автомобиле без снятия с двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки водяного насоса, а также как правильно проверять помпу на машине.

В результате помпа начинает течь и подклинивает, что приводит к обрыву ремня. По этой причине рекомендуется параллельно стандартной замене ремня ГРМ на 60 тыс. км. пробега параллельно выполнять замену роликов и помпы. Такой подход позволит точнее рассчитывать регламент замен всех элементов и значительно снижает риски неожиданного обрыва ремня механизма газораспределения после его недавней замены.

Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин

Почему рвется ремень ГРМ – вопрос, который не дает покоя многим водителям. Замена этого узла зачастую обходится недешево, причем его износ может происходить по самым разным и нередко просто неведомым причинам. Скажем сразу: поломка обычно представляет собой целую серию факторов, которые были упущены из внимания изначально.

Расскажем о них подробнее. Читайте о ключевых моментах, признаках и последствиях обрыва ремня. Также вас ждут советы, как действовать в случае поломки и как часто менять узел. С данными сведениями вы будете лучше подкованы и не допустите выхода из строя своего авто.

Назначение ГРМ

Ремень ГРМ является незаменимой частью силового агрегата, обеспечивая синхронность и упорядоченность в работе распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому элементу каждый клапан открывается и закрывается тогда, когда это необходимо.

Целый и неизношенный ремень способствует вращению распределительного вала с установленной скоростью, которая вдвое меньше, чем у коленчатого вала. Когда распределительный вал вращается, в цилиндры двигателя поступает топливовоздушная смесь (ТВС), а выхлопные газы выводятся через соответствующую систему.

Назначение ГРМ

Применение ремня стало возможным после того, как производитель задался вопросом создания двигателя с меньшим весом и ценой. Помимо этого, удалось значительно уменьшить шум, создаваемый при работе силового агрегата. Но все расходы легли на потребителя. Изменения, связанные с появлением ремня ГРМ, стали причиной некоторых трудностей при обслуживании и замене. Ременный привод не способен прожить долго, поэтому на таких двигателях необходимо постоянно следить за его состоянием и натяжением.

При внесении изменений конструкторы рассчитывали на то, что ремень механизма газораспределения по прочности, эластичности и износостойкости будет близок к цепи. После нескольких попыток и экспериментов ремень ГРМ стали изготавливать трехслойным.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Чаще всего это происходит из-за безответственной эксплуатации или других неисправностей двигателя, при которых описанная ситуация относится скорее к последствиям, чем к причинам.

1. Заводской брак либо ремень ненадлежащего качества

Есть автолюбители, которым жалко тратиться на замену, они тянут до последнего или ищут дешевые запчасти. Большинство производителей советует выполнять замену ремня ГРМ после того, как автомобиль проехал 60-70 тысяч километров, на что новички не обращают должного внимания. Бывают случаи, когда износ или растягивание этого элемента способствует проскальзыванию или обрыву.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Не стоит забывать о том, что эту деталь лучше не приобретать в дешевых магазинах. Останавливая свой выбор на оригинале, вы отдаете деньги за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход не позволяет ремню вытягиваться и рваться. Использование корда из ткани в неоригинальной продукции сильно сокращает срок ее службы, рвется такой ремень ГРМ быстрее.

Именно поэтому производители из европейских стран, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только детали высокого качества. Выбирая дешевые аналоги, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.

2. Нарушение правил эксплуатации

Способствуют обрыву ремня ГРМ следующие причины:

  • Быстрый старт с места или злоупотребление торможением двигателем. Критический момент при резком ускорении может деформировать деталь.
  • Антифриз или масло на ремне. Попадание смазки на резину может стать причиной проскальзывания, скачков через зубья шестерни и приводит к разрыву материала.
  • Неверная регулировка привода. Неправильная установка натяжного ролика может привести к чрезмерной нагрузке на ремень, что служит причиной быстрого износа.

3. Естественный износ

Среди основных причин, почему часто рвется ремень ГРМ, можно выделить естественный износ. Каждый автолюбитель, не меняя вовремя ремень, создает вероятность того, что он может оборваться.

Выполняйте установку нового элемента в соответствии с рекомендациями производителя. Пользоваться автомобилем, у которого прошел срок замены ремня ГРМ, крайне нежелательно.

Рекомендуем

4. Неисправная помпа

Многие автомобили устроены так, что насос охлаждающей жидкости (помпа) вращается от ремня ГРМ. Поэтому неисправная помпа может тоже привести к обрыву ремня. Если помпа перестанет вращаться (заклинит), то ремень ГРМ порвется.

Неисправная помпа

Помпа имеет на своем корпусе отверстие, которое позволяет определить степень ее износа. Наличие охлаждающей жидкости в нем свидетельствует о том, что агрегат подлежит замене. Но некоторые умельцы умудряются закрутить в него болт, тем самым избавившись от капель, и продолжают пользоваться авто как ни в чем не бывало. На отечественном авто такую картину можно встретить чаще всего.

5. Ошибки при установке ремня

Неверные действия при установке могут способствовать обрыву ремня. Приведем примеры:

6. Ремень может оборваться и в случае, когда вы пытаетесь завести автомобиль с толкача.

Также при этом есть вероятность среза зубьев у ремня, среза болтов крепления маховика, его обрыва и т. п.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Чаще всего обрыв ремня сопровождается хлопком, и двигатель глохнет, причем все остальные детали работают нормально. При попытке завести мотор можно услышать металлический стук, при этом стартер вращается легко, потому что в цилиндрах нет компрессии. Но не стоит пытаться запускать двигатель, если вы подозреваете возможный обрыв ремня. Лучше сначала осмотрите все внимательно.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Наиболее тяжелые последствия при повторном запуске двигателя сопровождаются металлическим стуком где-то в районе двигателя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ответив на вопрос, почему постоянно рвется ремень ГРМ, можно разобрать вызываемые этим недугом проблемы, а именно:

  • Повреждения, повлекшие за собой деформацию клапанов. Когда коленчатый и распределительный валы начинают вращаться асинхронно, поршни сталкиваются с клапанами. Вследствие чего упомянутые детали повреждаются, и капитальный ремонт двигателя становится необходим. В противном случае мотор придется выбросить.
  • Если последствия окажутся незначительными и основные агрегаты останутся целыми, ремонт будет состоять только в замене ремня и его настройке.
Рекомендуем

Рассмотрим некоторые моменты подробнее. Ситуация с обрывом привода ГРМ и ее опасность зависит от конструкции двигателя и условий, в которых он вышел строя:

  1. Обрыв ремня ГРМ приводит к остановке распредвала, вследствие чего клапаны замирают и перестают двигаться. Но по инерции вращение коленчатого вала продолжается, поршни бьют по открытым клапанам, и они загибаются. Некоторые разновидности двигателей установленные, например, на автомобилях ВАЗ 2111, имеют на каждом из 8 клапанов специальные выемки, которые исключают контакт с ними при обрыве ремня. В современных же двигателях подобных особенностей изготовления не встретишь, так как производители стремятся к максимальной мощности, сохраняя при этом небольшой объем.
  2. Если случается ситуация, когда рвется ремень ГРМ на холостых оборотах двигателя, то пострадать может только пара клапанов. Также при высокой скорости вращения коленчатого вала способны деформироваться направляющие втулки. Такие последствия несут за собой необходимость капитального ремонта двигателя или замены головки блока цилиндров.
  3. Обрыв ремня ГРМ на дизельном двигателе приведет к деформации клапанов, распределительного вала и его подшипников, головки блока, шатунов и толкателей. Причина кроется в их конструкции, для которой характерно отсутствие свободного хода клапанов при нахождении поршня в верхней мертвой точке.
  4. На японских двигателях обрыв ремня ГРМ сопровождается выходом из строя всех клапанов, поломкой втулок, поршней и головки блоков. Все это характерно при высоких скоростях.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже в тех случаях, когда двигатель работает идеально, не стоит забываться о необходимости мониторинга состояния ремня ГРМ, ведь он тоже не вечен. Величина пробега, после которого необходима замена детали, указана в техническом паспорте авто. Но можно сделать иначе: устанавливать новый ремень через каждые 50 тысяч километров пробега.

Если вы приобрели автомобиль б/у, а продавец не дал никакой информации о дате установки ремня ГРМ, то просто выполните его осмотр. Наличие микротрещин на корпусе – повод задуматься.

Периодичность замены ремня ГРМ

Но не стоит сильно беспокоиться, так как микротрещины лишь сообщают вам о том, что узел требует внимания, но вряд ли он оборвется при первом же пуске. Внутри ремня имеется металлическая основа, изготовленная из тонких прутков. Это способствует тому, что он способен выдержать большие пусковые нагрузки и не обрываться в течение долгого времени.

Существуют автомобили, которые производитель комплектует стойкими к ударам ремнями с усиленным кордом из металла. Благодаря такому подходу эксплуатационный срок увеличивается примерно на треть.

Инструкция, как действовать, если порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ следует придерживаться такого порядка:

  1. Поднять капот и отвести в сторону (или снять полностью) крышку, защищающую механизм.
  2. Далее следует произвести визуальный осмотр ремня (место обрыва сразу бросится в глаза). Если обрыв произошел в нижней части, то, для того чтобы его увидеть, придется провернуть коленвал на пол-оборота.
  3. Следующим шагом будет перемещение автомобиля в гараж или на станцию технического обслуживания, прибегнув к буксировке. В случае, когда на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, придется вызывать эвакуатор, так как такие авто буксировать строго запрещено.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

Рекомендуем
  • Такое может быть при большом пробеге.

«Есть спецы, которые утверждают, что при больших пробегах может изнашиваться шестерня коленвала и своими острыми краями постепенно режет ремень.

Возможно, кто-то из вас усомнится в целесообразности последних манипуляций, но если вы уже несколько раз подкручивали болт, будьте готовы, что однажды он сорвется, и тогда вы вспомните то, что я говорил. Если у вас все еще остались сомнения, задайте вопрос любому инженеру. Он вам подтвердит, что шпилька – лучший метод крепления деталей к алюминию, и этим не стоит пренебрегать.

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

В заключение стоит сказать о том, что теперь причины обрыва ремня ГРМ вам понятны. Сейчас вы сможете более внимательно относиться к своему автомобилю и не допускать его поломок. Ровных и безопасных дорог вам!

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Ремень ГРМ – это деталь, выполненная из резины. Главная задача – передать вращение от одного механизма к другому: распределительного и коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на прочность конструкции, нередко происходит обрыв ремня ГРМ. Каждый владелец автомобиля должен знать причины и признаки обрыва ремня ГРМ, как часто его нужно менять и что происходит с двигателем после разрыва ремня.

Содержание статьи

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ необходима каждые 50 000 – 70 000 км пробега, а в некоторых случаях через каждые 120 000 км. Периодичность замены детали можно посмотреть в сервисном документе автомобиля, так как для каждой машины она своя. Также замена необходима в следующих случаях:

  • Покупка б/у автомобиля;
  • Наличие признаков износа;
  • Трещины и надрывы.

Последствия обрыва ремня ГРМ

При наличии сомнений в его исправности необходима замена ремня ГРМ или диагностика, так как его обрыв может привести к нарушению работы двигателя и запуску автомобиля в целом. Его неисправность также ведет к повреждению силового агрегата: прогнутся клапана, осколки в поршнях, повреждение блока цилиндров и пр. При этом восстановить их или выполнить ремонт будет невозможно. Только полная замена деталей.

Особую опасность обрыв имеет для автомобилей с дизельным двигателем. Возможны такие последствия, после которых даже ремонт двигателя будет нецелесообразным. Только полная замена дизельного двигателя.

Причины неисправности ремня ГРМ



Обрыв ремня ГРМ в автомобиле может произойти по нескольким причинам. Основными являются следующие:

  • Заводской брак. При покупке ремня, желательно обратить внимание на маркировку и упаковку. Так удастся отличить оригинал от подделки;
  • Износ – самая распространенная причина обрыва ремня ГРМ на разных автомобилях (Рено, Лада Гранта, Лада Калина и пр.);
  • Перепад температур. Деталь в основном состоит из резины, а она не любит перепады температуры. Важно обращать внимание на наличие тресков или сухости на поверхности;
  • Наличие на детали антифриза или масла. Иногда двигатели, а точнее их части, пропускают масло, которое может попасть на ремень. Как следствие, он может слететь из-за наличия жидкости на поверхности;
  • Некачественный ремонт/замена. Доверить замену детали можно только проверенным специалистам автосервиса, так как при плохой натяжке он слетит, а при сильной – порвется;
  • Заклинивание. Важно своевременно выполнять замену ролика или помпы. Их износ также может привести к обрыву ремня ГРМ.

Любая система автомобиля или деталь нуждается в своевременной диагностике или замене. Ремень ГРМ не является исключением. Заменить его после обрыва можно в любом автосервисе, в котором работают квалифицированные мастера.

Несмотря на прогресс и развитие технологий, основным и неизменным средством защиты водителя за рулем остается ремень безопасности. Его устройство не меняется десятилетиями, благодаря прочности и без того безупречной работе. Фиксирует тело водителя и пассажиров в авто при резком движении тела вперед. Именно он в 65% случаев сохраняет жизнь в автомобиле участникам ДТП.

Граната в автомобиле – это шрус, который находится в ведущей подвеске авто и функционирует с ведущими колесами. Имеет свойство выходить из строя даже по причине изнашивания.

Неисправности АКПП никогда не возникают резко и бессимптомно. Поломка всегда сопровождается характерными признаками и имеет определенные причины. Особенно актуально знать все эти тонкости перед покупкой б/у автомобиля, чтобы не пришлось сразу же после покупки выполнять ремонт АКПП.

Читайте также: