Мазда демио 3 поколение отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 17.05.2024

За все время было разработано и выпущено четыре генерации субкомпактного автомобиля. Мазда Демио в первом поколении приезжала и в Россию, но масштабного распространения не получила. Впрочем, немногочисленные автолюбители приобретали компактный 5-дверный хэтчбек с двигателем B3-ME. Сегодня четвертое поколение производят на платформе CX-5, когда первые поколения были сконструированы на базе Форда Фиеста в кузове хэтчбек. Также модель пользуется спросом на американском рынке, куда её поставляет после сборки на автозаводе в Мексике. Если первые два поколения оснащались либо механической, либо автоматической коробкой передач, то на авто третьей генерации впервые поставили вариатор CVT японского образца. Четвертая генерация включает модификацию с полным приводом 4WD. Дальше рассмотрим, каков ресурс двигателя Мазда Демио, и насколько выносливы моторы, которые предлагает японский производитель.

Линейка моторов Mazda Demio

Модель первого поколения получила частично оцинкованный кузов, поэтому на вторичном рынке следует внимательно осматривать старые экземпляры авто – есть вероятность наличия ржавчины. Во втором поколении качество оцинковки выросло, равно как и сборка автомобиля, тем не менее, автовладельцы утверждают о достаточно слабом оснащении салона, невысоком качестве отделочных материалов, что становится причиной постоянных скрипов и стуков в салоне машины.

Новая Мазда Демио 3 и 4 поколения считается неплохим автомобилем без очевидных недостатков. Двигатели стали более мощными и технологичными, хоть и менее надежными. Экземпляры первых двух поколений соответствует пресловутому японскому качеству в плане надежности и выносливости движков, пусть по кузову и салону не все так хорошо. Дальше происходит ровно обратная ситуация – кузов и салон становятся только лучше, а вот моторы утрачивают драгоценные десятки тысяч километров потенциального ресурса.

В общем представлении линейка моторов модели выглядит так:

  • B3-ME – силовой агрегат с рабочим объемом 1323 куб.см и показателем мощности 72-85 лошадиных сил;
  • B3E – 1.3-литровый двигатель с номинальной мощностью 83 лошадиные сил и крутящим моментом 108 Нм;
  • B5-ME – движок на 1.5 литра с показателем максимальной мощности 100 лошадиных сил и крутящим моментом 130 Нм;
  • B5E – 100-сильный 1.5-литровый мотор с жидкостным охлаждением;
  • ZY-VE – силовой агрегат на 1498 куб. см, способный развивать от 102 до 114 лошадиных сил;
  • ZJ-VE – рядный 4-цилиндровый DOHC двигатель с показателем мощности 75-91 лошадиных сил;
  • ZJ-VEM – мотор на 90 лошадиных сил и с 16-клапанной головкой блока цилиндров DOHC;
  • P3-VPS – современный движок с непосредственным впрыском топлива и VVT, способный развивать от 84 до 92 лошадиных сил;
  • P5-VPS – 1.5-литровый силовой агрегат на 100-120 лошадиных сил и крутящим моментом 141-153 Нм;
  • S5-DPTS – дизельный 1.5-литровый мотор с системой турбонаддува, развивает 105 сил и 270 Нм крутящего момента на 2500 оборотах коленчатого вала.

На движках 1.3 л часто водители отмечают недостаточно качественные резинотехнические уплотнители. Особенно часто дает течь прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и поддона картера. К частым утечкам материала располагает и конструктивная особенность моторов. Поэтому на авто с движками 1.3 часто приходится доливать моторное масло. Большая часть моторов чувствительна к качеству горючего, особенно дизельный 1.5-литровый мотор. На бензиновых установках из-за бензина плохого качества образуется нагар – необходимо вовремя делать раскоксовку. По всем остальным критериям и параметрам моторы Мазда Демио сложно в чем-либо упрекнуть.

1.3-литровый атмосферный двигатель с обозначением B3-ME ставили на Мазда Демио в период с 1999 по 2002 год. Это бензиновый инжекторный силовой агрегат с показателем рабочей мощности 1323 куб. см. Разработкой и производством установки японское предприятие занималось вплоть до 2004 года, после чего двигатель сменили более совершенными в плане конструкции аналогами. Мощность мотора в зависимости от настроек составляет от 72 до 85 лошадиных сил. Его чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров накрывает алюминиевая 16-клапанная головка. Цилиндры расточены под 71 мм, а поршни ходят на 83.6 мм. В качестве привода ГРМ служит ремень со сроком службы 75-80 тыс. км пробега. Головка блока с одним распределительным валом SOHC. Двигатель с точки зрения конструкции прост: турбонаддува нет, как и фазорегуляторов. Гидравлические компенсаторы встречаются на экземплярах B3-ME, произведенных до 1999 года.

B3-ME

ресурс двигателя B3E

Двигателю характерны различные неисправности, связанные с зажиганием. При обрыве привода ГРМ клапана не гнет, но подобные инциденты лучше всего предотвращать. На авто с большим пробегом увеличивается расход масла. В некоторых случаях отметка поднимается до планки 1 литр на 1000 километров пробега. Сегодня найти авто с таким мотором в хорошем состоянии крайне сложно. Хоть его ресурс более чем внушительный – порядка 275 000 километров. С качественным и своевременным обслуживанием ходит долго и особых проблем не доставляет.

P5-VPS

С 2013 года японцы ведут производство 1.5-литрового двигателя P5-VPS. Мотора ставится на компактные модели концерна, такие как Mazda Demio и Mazda Axela. Рабочий объем установки составляет 1496 куб. см. Мощность варьируется от 100 до 120 лошадиных сил. Это бензиновый движок с системой прямого впрыска топлива. Конфигурация стандартная: рядное расположение цилиндров, 16-клапанная головка блока, изготовленная из алюминия. Блок цилиндров также выполнен из алюминия. Диаметр его цилиндров составляет 74.5 мм, а ход поршней 85.8 мм. В газораспределительном механизме задействована цепь с ресурсом 100-120 тыс. км. В этом движке стоят гидравлические компенсаторы, что упрощает процесс обслуживания мотора.

двигатель P5-VPS

Из особенностей – система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT. Этот двигатель крайне требователен к качеству бензина. Неудачная заправка способна обернуться выходом из строя дорогостоящих форсунок. Катушки зажигания для мотора – не дешевые устройства. Они раньше срока могут потребовать смены опять же по причине использования бензина плохого качества. Даже на авто с небольшим пробегом водители отмечают расход моторного масла. С увеличением километража аппетит движка только растет. Часто лопается ручейковый ремень из-за выработки пластикового натяжного ролика. В целом, двигатель неплохой, но стоит следить за его состоянием и не экономить на расходниках. Оптимальное масло – рекомендованный производителем продукт с показателем вязкости 0W20. Для полноценной замены понадобится порядка 4 литров вещества. Ресурс двигателя Мазда Демио 1.5 ограничен отметкой 260 000 километров, на большее рассчитывать не приходится.

S5-DPTS

S5-DPTS

ZJ-VEM

Двигатель с показателем рабочего объема 1348 куб. см стали производить в 2002 году и компания по его сборке продолжалась вплоть до 2015 года. Мотором комплектовали только компактные автомобили, в число которых входит и Мазда Демио. Модификация ZJ-VEM считается особо экономичной версией ZJ-VE – этот двигатель работает по циклу Миллера. В его основе заложен 4-цилиндровый алюминиевый блок с 16-клапанной алюминиевой головкой. Головка блока цилиндров DOHC с двумя распределительными валами. На впуске задействована система изменения фаз газораспределения S-VT. В приводе ГРМ реализована цепь с ресурсом 100-120 тыс. км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому необходимо позаботиться о регулировке клапанов самостоятельно. В пике 1.3-литровый двигатель производит 90 лошадиных сил и 120 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту.

ZJ-VEM

Популярный мотор концерна, относящийся к семейству движков Z-engine, производился вплоть до 2015 года. Обычный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с рядным расположением. В зависимости от настроек способен производить от 75 до 91 лошадиных сил. Оснащен системой распределенного впрыска топлива. Блок и головка выполнены из алюминия. Цилиндры под 74 мм, поршни ходят на 78.4 мм. В газораспределительном механизме надежная цепь.

ZJ-VE

На впуске установлен фазорегулятор S-VT. Проблемы такие же, как и на ZJ-VEM: активное образование нагара, потеря мощности с увеличением пробега из-за нагарообразования. Могут начать плавать обороты из-за неисправного и загрязненного дроссельного узла. Гидравлических компенсаторов нет, поэтому не нужно забывать о регулировке клапанов хотя бы каждые 90-100 тыс. км. Пренебрежение этой процедуры приведет к серьёзным проблемам с двигателем. Ресурс двигателя Мазда Демио с данным двигателем под капотом варьируется в пределе от 240 до 270 тыс. километров. Но стоит рассчитывать на средний показатель – 250 000 километров.

Бензиновый 1.5-литровый двигатель B5-ME хорошо знаком автолюбителям по таким автомобилям, как Mazda Demio DW и Kia Avella 1. Простой инжекторный 100-сильный силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Его компоновка стандартная и вполне привычная: рядное расположение четырех цилиндров в чугунном блоке. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ. Поршни ходят на 78.4 мм, цилиндры расточены под 78 мм. Газораспределительный механизм SOHC приводится в действие за счет ременного привода. Гидравлические компенсаторы ставили до 1999 года. На поздних версиях движка компенсаторы отсутствуют, поэтому необходимо самостоятельно регулировать клапана.

B5-ME

Еще один 1.5-литровый 100-сильный бензиновый мотор, который в Мазда Демио первого поколения рестайлинговой версии агрегировался и механической, и автоматической коробкой передач. Его цилиндры расточены под 78 мм, когда ход поршня составляет 78.4 мм. Мотор с жидкостной системой охлаждения и одновальным газораспределительным механизмом.

B5-ME

Движок достаточно прост в ремонте и обслуживании, как правило, серьезных проблем на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля не доставляет. Автомобиль с данным мотором достаточно динамичный, резвый, максимальный крутящий момент 128 Нм доступен с раскручиванием мотора до 4500 оборотов в минуту. В городе в среднем расходует 7.5-8 литров, что считается неплохим показателем. С должным отношением ресурс двигателя Мазда Демио 1.5 с двигателем B5E составит около 300 000 километров пробега.

Отзывы автовладельцев

Если вы желаете приобрести качественный японский автомобиль, но при этом у вас ограничен бюджет, вы можете рассмотреть Mazda Demio как потенциальное приобретение. Машина довольно надежная, проверенная временем, неприхотливая и выносливая. Автомобиль станет хорошим приобретением в качестве транспортного средства на каждый день. С неторопливой и размеренной эксплуатацией служит достаточно долго, моторы не ломаются часто и требуют всего лишь своевременного обслуживания. Однако в случае покупки модели первой или второй генерации необходимо быть готовым к внезапным осечкам.

Все-таки, сложно предсказать, как будет вести себя авто двадцатилетней давности, которое, наверняка, сменило несколько хозяев. Если интересна только выносливость движка, то стоит присматривать авто с 1.5-литровым агрегатом B5-ME или B5E. Обе установки способны отработать 300 000 километров без единой серьёзной поломки. Дальше приведем отзывы автолюбителей, которые на собственном опыте убедились в высоком ресурсе двигателя Мазда Демио.

Моторы 1.3 л

Моторы 1.5 л

  1. Валерий, Москва. Решил высказать свое субъективное мнение об этом автомобиле. Если вам необходима машина для повседневных городских поездок, вы любите японский автопром и большей суммы денег на руках нет, тогда Mazda Demio станет хорошим приобретением. У меня версия автомобиля с 1.5-литровым новым двигателем P5-VPS. Первый серьёзный недостаток – высокий уровень расхода топлива по сравнению с заявленной нормой. Следует быть готовым к расходу 10 литров на 100 км. Еще один минус – дороговизна деталей и ремонтных комплектов. Как-то раз потребовалась замена подушки безопасности, так отдал за работу 7 тысяч рублей. Шумоизоляция на низком уровне, в салоне жестковато. По двигателю претензий особых нет, страдает только подвеска машины: заменил сайлентблоки, втулки, задние амортизаторы. Мелкого ремонта было вдоволь, машина 2014 года производства и прошла всего 115 000 километров. Рассчитываю как минимум пройти еще столько же, а после продать автомобиль. Ну, мотор здесь не самый плохой, в любом случае.
  2. Алексей, Хабаровск. Решился поделиться своим опытом владения Демкой. Раньше ездил за рулем другого автомобиля с 1.3-литровым мотором и автоматической коробкой. Машина меня всем устраивала, но финансовые трудности вынудили меня продать автомобиль и на некоторое время перейти на общественный транспорт. Когда жизнь более-менее наладилась, решил вновь приобрести Мазда Демио, но уже с более сильным 1.5-литровым двигателем. Мне присмотрелся автомобиль с бензиновым мотором P5-VPS и механической коробкой передач. Хочу отметить, что динамика машины с механикой и автоматом серьёзно отличается. Автомат сильно перерасходует топливо, да и уровень динамики невысокий. Поэтому рекомендую модификацию с МКПП. По двигателю никаких вопросов: надежный 110-сильный агрегат без очевидных недостатков. Пробег уже 260 000 километров, пока что никаких намеков на необходимость проведения капитального ремонта.
  3. Геннадий, Екатеринбург. Как по мне, так это один из самых практичных и универсальных автомобилей производства Mazda. Демио подойдет как мужчине, так и женщине. Но, если вы мужчина, берите только модификацию с 1.5-литровым двигателем и механической коробкой передач. Из двигателей рекомендую P5-VPS, брать дизельный S5-DPTS не советую. Девушкам подойдет версия с простым 1.3-литровым атмосферным движком и автоматической коробкой передач. Салон велюровый, материалы приятные на ощупь. Внутри машины недостатков практически нет.
  4. Игорь, Курск. У меня автомобиль третьего поколения пригнанный из Японии. Превосходное транспортное средство, созданное для людей. Видно, что производитель сильно постарался над тем, чтобы создать классную машину. Да, здесь сэкономили на комфорте, но за такую цену на машину на этот недостаток можно закрыть глаза. Теперь несколько слов о надежности. Моя машина с 1.5-литровым мотором прошла 90 000 километров. За это время сменил подшипник передней ступицы, на всякий случай решил заменить оба (мало ли что), по двигателю ничего не делал, только ходовая часть. В общем, это настоящая городская рабочая лошадка с современным и интересным дизайном, с отменной управляемостью и неплохой динамикой. Надежная, простая, неприхотливая машина, способна удовлетворить запросы большого числа автолюбителей. Вы только недавно сели за руль или уже является водителем с опытом – эта машина для вас. Нисколько не пожалел, что в свое время сделал выбор в пользу Мазда Демио. Реальный ресурс двигателя, на мой взгляд, чуть больше 270 000 километров, что для 1.5-литрового двигателя достойный показатель.

Еще более надежный и проверенный вариант – 1.5-литровые моторы, рекордсменом по ресурсу можно назвать B5-ME, который способен без единой серьезной поломки отработать 300 000 километров. Все сводится к качеству и своевременности обслуживания. Но за этими моторами не было обнаружено серьёзных недостатков.


В наличии была небольшая сумма денег, решили купить авто, пришли к выводу, что если и покупать б.у., то только с Японии. Нашли машину за наши деньги буквально за сутки. Критериями было: небольшой пробег ( 60 000 км), год и хорошая оценка в аукционном листе.

Irina2610 аватар


Всем доброго времени суток! Когда я училась в университете я каждые выходные ездила домой в свой родной город и это так утомляло ехать в автобусе..с не пойми какими людьми да еще и с сумками..тогда я твердо решила что больше так продолжаться не может решила что очень хочу себе машину.

drummpirate аватар

Комплектация простенькая, но салон сделан из нормального пластика, сидения вполне комфортные есть регулировка по высоте, руль тоже регулируется. Двигатель 1.3, коробка 4х ступенчатый автомат вполне хватает для такого авто. По прямой разгон до 165кмч, что делать на такой машине опасно.





Возникла в семье потребность во втором автомобиле, но с финансами было туговато. Хотелось найти быстро, недорого, малолитражку, компактную и в то же время вместительную. Выбор пал на маздочку. Взяли Мазда Демио 2000 года, двигатель 1,3. ОЧЕНЬ Бюджетно. Но, как говорят, скупой платит дважды.





Здравствуйте, друзья! Приобрел я данный авто в 2011 году. Естественно, с рук, естественно праворулька. думал будет непросто - руль справа, машинка маленькая. Но когда садишься в салон - места много.


Rita-Akari аватар




Вернее лошадка потому как внешне она сущая девочка ))) Здравствуйте все заглянувшие ко мне. Сегодня я хочу написать про мою любимую машинку. Это мой первый автомобиль плюс я не умею как мужчины красочно расписывать автомобиль сложными для понимания терминами так что прошу не судить строго.


Максимилла аватар


3 года назад получила в подарок от любящего мужа автомобиль Mazda Demio, 2003 г.в. с пробегом 180 тыс. км. В целом внешний вид автомобиля так себе ничего. Ничего лишнего, 4 двери, т.к. заднюю за дверь не считаю. Багажник довольно таки вместительный.


Купила эту машину в 2008 году, как только вышла в продажу. О лучшей машине и мечтать не стоит! Удобная, маневренная, комфортная, привлекающая внимание. Данная модель удобна в эксплуатации, экономная, габариты позволяют парковать в удобном для Вас месте. Привлекает внимание мужчин на дороге!


gattino1991 аватар




Купила Мазда Демио красную с пробегом 250 тыс. 2002 года за 170 000 руб. Двитатель 1.3, 91 лс. Вин томера нет, только номер кузова. Стоимость деталей для ремонта относительно не дорого. Машина на АКПП с правым рулем. Салон ооочень вместительный , багажник ооочень большой на зависть всем хэтчбэкам!





Самая лучшая в мире матрешка! Чисто женский взгляд на то, каким должен быть автомобиль Mazda-3. Расскажу, за что полюбила эту машину всей душой, и почему все-таки продали

Это довольно странно, когда девушка пишет отзыв об автомобиле. Но я до сих пор, спустя столько времени, вспоминаю нашу малышку светлыми мыслями и искренне верю, что новый хозяин обращается с ней очень бережно. История нашей Mazda 3 Мы с мужем покупали эту машину в 2014 году.


Устинка аватар

Доброго времени суток всем заглянувшим! Автомобиль - это почти член семьи. Рада поведать историю взаимоотношений в нашей семье). Водитель в нашей семье муж, но "взаимоотношения" с машиной все же есть и у меня так что кое-что рассказать могу, некоторые подробности, конечно, уточню у него, а он очень …





Год назад у меня появилась моя любимая Мазда 5 (почему то в айреке не нашла этой модели.) К слову говоря, машина не первая, стаж вождения более 10 лет. Брала именно эту модель, так как очень часто мы путешествуем по межгороду , берем с собой друзей, очень много вещей.


СергейБо аватар




Мечта пенсионера или молодежный автомобиль, вот в чем вопрос!🚙 Рестайлинг Каптюру пошел исключительно на пользу, но всё же осталась масса болячек от предшественников. Отзыв спустя год эксплуатации☝

В современном мире что бы везде успевать просто необходим автомобиль. Тут конечно есть несколько вариантов! Например можно воспользоваться такси или каршерингом, но всё же они никак не заменят личную машину т.к.


Miss Von Teese аватар




♦ Мой СГО (самый главный отзыв) - это моя машина и 3 года ее счастливой эксплуатация ♦ Помидорка Datsun mi do во всех возможных деталях: смена запчастей, расходники, масло, путешествия и моя безграничная любовь ♦

Приветствую вас, техничные мои! Так начнется один из моих самых больших отзывов, которые я собиралась написать на данном ресурсе. Речь пойдет о моей любимой машине - Datsun Mi do, 2015 года выпуска. А теперь предыстория о том, как я выбирала свой первый автомобиль.




Пользователь

1) Если не пугает оччень дешевый и простой салон, то бери. Лично меня только это и напрягает.
2) По поводу денег: за 8 тыщ я бы взял машинку повыше классом (свою Демию брал за 5,2 тыщи в Мск). У коллеги на работе посидел и прокатился на Chrysler Inrepid 95 года 3,5 л автомат, кож салон. После нее в Демия кажется ВАЗом.
3) Правый руль в городе не напрягает. Есть небольшой дискомфорт при перестроении в левый ряд


Реклама партнёров


Nikolai K.


1. Мне тоже кажется, что за 8k$ выбор довольно широк. Все зависит от того, что ты конкретно хочешь. Лично я предпочитаю универсалы, люблю полноприводные, но денег не хватило, поэтому купил Демио. 1998 года за 5k$. Многие покупают Демио именно из-за финансовых соображений. Однако я весьма доволен, так как за эти деньги вряд ли наашел бы что-то лучшее. К тому же надо учитывать, что после покупки ненового авто неизбежные разные траты, так что при бюджете 8k$ есть смысл смотреть на машины в пределах 7k$. Тут уже выбор сужается. В общем, сначала разберись, что тебе надо, посмотри разные машины, потом уже покупай. Не торопись. Сейчас желающих продать праворукую машину намного больше желающих ее купить. Насчет правого руля не беспокойся, тем более если это первая машина - сравнивать все равно будет не с чем


vampo


Если 8к это чистыми на машину то я бы посмотрел, на другие авто.
Свою брал 2000г.
Машина - 160 000р.
Купля продажа - 500р.
Страховка ОСАГО - 2300р
Постановка на учет - около 1000р.
Замена масла коробка - 2700р.
Замена масла двигатель - 900р.
Замена возд.фильтр - 170р.
сигналка - 8000р.
Колеса летние - 4500р.
Знакаварийный - 55р.
Аптечка - 150р.
Огнетушитель - 300р.
Короче 20 набегает сверху.

По Демке. Солон очень простенький, подвеска жесткая, шумоизоляция никакая(слышно все- шины,камни) из плюсов - маленькая, влезает везде, приличный багажник
К правому рулю прывыкаешь очень быстро, тем более у тебя нет опыта езды на левом руле.
Свою брал именно для обучения езде. маленькую, недорогую. ну и поденьгам в основном.




Старик

Стоит. Свою 2002 года январскую максимальной комплектации брал за 8800. Пробег родной 20 000. Исходил исключительно из соображения брать максимально свежую. Среди своего года выпуска самая дешевая. Другого класса машины, значит более старые. О плюсах и минусах уже сказанно очень много.

Mazda Demio

Салон сохранился в приличном состоянии после семилетней эксплуатации, при этом, перед тем как продавать её явно никто ни чистил. Пластик Mazda Demio особой мягкостью не отличается, но на ощупь вполне терпимо. Интерьер выглядит стильным и элегантным. Кресла комфортные, имеют боковую поддержку. Есть четыре подголовника. Сиденья можно регулировать по высоте. Салон с функцией полной трансформации.

Достоинства : динамика. Запускается в мороз. Коробка отлично работает.

Недостатки : подвеску пробивает на ямах. Электрика.

Mazda Demio, 2001 г

Достоинства : маленькие габариты. Много места в салоне. Маневренность. Удобство посадки.

Недостатки : для 1.3 - большой расход бензина. Встроенная магнитола.

Сергей, Нижний Новгород

Mazda Demio, 2004 г

Достоинства : трансформация салона.

Недостатки : шумоизоляция, расход топлива, жесткая подвеска, коробка передач, качество пластика.

Читайте также: