Мазда дергается на малых оборотах

Обновлено: 06.07.2024

Навигация

Mazda 6 Клуб - Форум Мазда 6 > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости > Господа, !нужна помощь, может кто подскажет.мазда 1, 8 gh, что может быть?дергается

Господа, всем привет!нужна помощь, может кто подскажет.мазда 1, 8 gh, что может быть?дергается в основном на малых оборотах когда на разгон идёшь и когда машина прогреется или бывает на холостых обороты плавают.на газ давлю, а она захлебывается душит словно свечи заливает, потом ближе к 3000 просерается и едет. свечи менял, топливный фильтр менял, дроссель чистил.

Mazda MPV.Толчки на холостом ходу и в движении ⇐ MPV II (LW). Диагностика и поиск "Дыр-дыров"

Модераторы: LeskovIG, BMV

Здравствуйте, уважаемый модератор Chil !
Вы закрыли мою предидущую тему по вопросам толчков автомобиля,в положении "D" и режиме работы вентилятора,лаконично указав в первом ответе "свечи",во втором - "вентилятор".Я понимаю,что для Вас,как для специалиста,данная проблема не является таковой и ее причины Вам,до банального, просты и известны.
Уважая Ваш неоспоримый опыт,я,как обычный пользователь,обращаюсь к Вам за помощью и разъяснением Вашей лаконичности. В причине толчков автомобиля Вы указываете "свечи".Но,повторюсь,что все свечи были мной заменены на оригинальные вместе с процедурой промывки инжектора. Замена свечей не привела к исчезновению проблемы,а лишь "заглушила" ее на пару дней.Хотелось бы по-подробнее узнать,что Вы имели в виду и выслушать Ваши предположения и советы по данному вопросу.
По вопросу режима работы вентилятора,вы столь же лаконично ответили "вентилятор".Понимая свою назойливость и неосведомленность в данном вопросе, я прошу и тут Вас более открыто осветить причину и где ее искать.Стоит ли мне менять датчик вентилятора? Менять или проделать какие-либо манипуляции с блоком управления вентилятора?Или просто менять сам вентилятор?
Буду ОЧЕНЬ признателен за ответы на мои вопросы!
Заранее, СПАСИБО!
P.S. Уважаемый Chil ! Если у Вас есть возможность связаться со мной,и чтобы не засорять форум,то номер моей "аси" :551-632-453.Всегда буду рад выслушать Ваши советы.Готов дать номер своего контактного мобильного телефона.
Еще раз благодарю за помощь!

после замены свечей на новые проблема может пропасть и на 30минут и на 2 дня и на 2 недели, если толчки появились - опять меняйте свечи ПРАВИЛЬНО! как это сделать описано в предложеной мной теме.
Новые свечи - не означают рабочие! даже если это платиновый оригинал. Также новые рабочие свечи могут убить кривые руки установщика, наверняка у Вас так и произошло, пробивать они начали сразу после установки, но выдержали всего 2 дня до полного выхода из строя.
Сними свечи и посмотри, наверняка есть пробои "тараканьи дорожки" на изоляторах.

Psihosanya: По вопросу режима работы вентилятора,вы столь же лаконично ответили "вентилятор".Понимая свою назойливость и неосведомленность в данном вопросе, я прошу и тут Вас более открыто осветить причину и где ее искать.

Psihosanya: Давно хожу по Вашему форуму,но сейчас был вынужден зарегистрироваться,чтобы у умных и опытных людей совета попытать.

Psihosanya, за долгое время ходьбы по форуму можно было наткнуться на тему - Система зажигания AJ 3,0 MPVII 2002 - Свечи, катушки и т.п.
Изучив эту тему, можно понять, что в 99% случаев проблема решается комплексно и пытать форумчан вопросами, на которые найден ответ не придётся. А если всё-же захочется заняться пытками, то сделать это можно там же (в теме), не считая, что в Вашей машине уникальная и оригинальная проблема достойная персональной темы.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Рывки автомобиля при езде в большинстве случаев являются признаком неполадок в системе питания двигателя, зажигания или трансмиссии. Перед продолжением эксплуатации в такой ситуации лучше выяснить, почему начинает дергаться машина на ходу. Некоторые неисправности, приводящие к таким симптомам, могут угрожать безопасности или спровоцировать более серьезные поломки.


В этой статье расскажем о том, что делать, если машина дергается на ходу, как найти виновника проблемы и устранить неисправность.

Причины, по которым может дергаться на ходу машина

В этом разделе перечислены все наиболее распространенные причины, по которым машина троит и дергается на ходу. Для удобства потенциальные неисправности разделены в зависимости от используемого топлива и системы смесеобразования. Это позволит быстро определить, почему во время движения дергается авто с карбюратором, инжектором, дизельным двигателем, оснащенная ГБО или по крайней мере исключить возможные неполадки.

Почему машина дергается на ходу: причины для разных типов ДВС

Причины Почему дергается на ходу
Инжектор Карбюратор На газе Дизель
Неисправность или засор карбюратора
Засор воздушного или топливного фильтра
Засор газового фильтра
Засор или износ форсунок
Проблемы со свечами зажигания, катушками или ВВ проводами
Подсос воздуха во впускной коллектор
Неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) или привода дросселя***
Неисправность датчиков:
акселератора,
РХХ (регулятора холостого хода),
ДМРВ (датчика массового расхода воздуха),
ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости),
ДАД (датчика абсолютного давления)
✔*
Неисправность или плохой контакт ДПКВ (датчика коленчатого вала) ✘/✔**** ✔*
Неисправность бензонасоса
Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления) ✘/✔** ✘/✔**
Неисправен газовый редуктор ✔/✘**
Обмерзание редуктора или магистралей
Износ или неверная настройка сцепления
Некорректная работа КПП
Износ ЦПГ, неисправности клапанов и гидрокомпенсаторов
Низкокачественное или неподходящее топливо

* актуально только для дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail и аналогичными
** актуально только для авто с прямым впрыском и для систем ГБО 6 поколения под них, впрыскивающих жидкий газ
*** актуально для инжекторных авто с электронной педалью (e-газ)
**** актуально для карбюраторных авто с электронной (бесконтактной, микропроцессорной) системой зажигания

Диагностику современных автомобилей упрощает наличие ЭБУ. Если машина дергается на ходу и горит чек энджин, базовая компьютерная диагностика по OBD II с высокой долей успешности укажет причину. Однако индикатор загорается не при любых неполадках.

Выяснить, почему дергается на ходу автомобиль с карбюратором, можно только путем осмотра и проверки потенциальных мест локализации неполадки.


Основные причины почему машина дергается при движении: видео

В авто, работающих на газовом или дизельном топливе, многое зависит от поколения и особенностей системы подачи.

Помимо типа топлива и системы питания, проблематика неисправности зависит от условий, при которых автомобиль начинает дергаться:

  • при движении на малых оборотах вперед;
  • при движении назад;
  • при наборе скорости;
  • при езде с постоянной скоростью.

Почему автомобиль дергается при езде в разных режимах

Некоторые неисправности, приводящие к появлению рывков, проявляются только на определенных режимах езды, к ним относятся:

  • Засор или износ форсунок. Форсунки (на инжекторе, ГБО 4+ поколения и на дизеле) некорректно распыляют топливо, что приводит к ухудшению воспламенения ТВС, из-за чего двигатель работает нестабильно и теряет тягу. Для устранения неисправности нужно промыть форсунки или заменить их.
  • Засор карбюратора. Из-за забитых жиклеров нарушается смесеобразование. Для устранения проблемы нужно промыть карбюратор и промыть топливную магистраль.
  • Забитые топливные фильтры. Засорение бензиновых, дизельных или газовых фильтров приводит к снижению пропускной способности топливной магистрали. Устранение проблемы – замена топливного фильтра.


Новый и поломанный датчик положения коленвала


Датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя когда стираются контакты


Проверка датчика охлаждающей жидкости мультиметром

  • Неисправность топливного насоса. Уменьшение производительности топливного насоса приводит к перебоям в подаче топлива. Проблема обычно прогрессирует по мере нагрузки: на холостых выражена слабо, а при ускорении мотор откровенно дергается и глохнет. Для проверки насоса на инжекторном авто нужно манометром измерить давление в топливной рампе, на карбюраторе – после насоса, на дизеле – на выходе из ТНВД.
  • Неисправность ДПКВ. Датчик коленвала определяет момент, в который нужно подавать топливо (и искру – на бензине/газе). Сам он выходит из строя редко, а вот при проблемах с проводкой – сигнал теряется, движок глохнет, но по инерции заводится, что и вызывает рывки, тряску.
  • Неисправность ДТОЖ. Современные ДВС с системой впрыска (и бензин/газ, и дизель Common Rail) корректируют подачу топлива и его поджиг, ориентируясь на температуру мотора. Если ДТОЖ неисправен, то доза впрыска, углы зажигания (бензин, газ) или момент впрыска (дизель) не будут соответствовать реальным условиям, из-за чего мотор начинает работать нестабильно, теряет мощность. Проверяется ДТОЖ путем компьютерной диагностики или мультиметром (нужно найти таблицу соответствия сопротивления температуре).


Диагностика датчика ДПДЗ: видео


Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра


Датчик абсолютного давления нуждается в периодической чистке

Ниже детально рассмотрим причины, почему дергается машина на ходу, отчего возникает тряска на холостых оборотах, а что может быть причиной рывков при медленном движении.

Все описанные здесь и ниже проблемы с датчиками требуют проверки как самих сенсоров, так и их проводки. Иногда исправная деталь работает некорректно из-за плохого контакта, окисления клемм, протирания изоляции, излома проводов и других подобных неполадок. Поэтому прежде чем покупать новый датчик, осмотрите разъемы и проверьте провода мультиметром!

Почему дергается машина на холостом ходу

Если машина дергается при движении на холостом ходу, но нормально ведет себя при нажатии педали, проблемы с системой подачи топлива можно исключить. Они обычно проявляются как раз когда горючего нужно больше. Наиболее распространенными неисправностями, вызывающими рывки на ХХ, являются:


Машина дергается на холостом ходу, поиск и решение проблемы: видео

Если проблем на холостых нет, но машина дергается на ходу, понять в чем причина, помогут следующие разделы.

Дергается машина при движении на малых оборотах

Если автомобиль трогается рывками или машина на ходу начала дергаться на невысоких оборотах, причины могут быть следующими:


В чем причина когда автомобиль дергается в движении на малых оборотах: видео

При движении задним ходом машина дергается

Если машину дергает при включении задней передачи, в основном это связано с неполадками коробки передач, и из них можно выделить четыре основных причины :


Характерный износ шестерни заднего хода в МКПП

Дергается машина при движении при наборе скорости

При разгоне машина дергается преимущественно по нижеследующим причинам:

  • Проблемы с проводкой. При резком ускорении мотор отклоняется (особенно при наличии износа подушек), из-за чего могут отходить контакты от датчиков и других электрических компонентов. На инжекторе нужно проводить диагностику и чистить контакты, устранять обрывы или КЗ, менять поврежденные разъемы.
  • Забитый воздушный или топливный фильтр. Если фильтры забиты незначительно, недостаток воздуха или топлива проявляет себя только под нагрузкой и на высоких оборотах.


Подключение манометра к топливной рампе для измерения давления в топливной системе

Иногда машина дергается на высоких оборотах в процессе трогания или ускорения из-за низкого уровня топлива. Так как горючее в баке или баллоне по инерции оттекает назад, топливозаборник может оголяться и вместо жидкости захватывать пары, вызывая падение давления!

Как найти причину и что делать


На авто с инжектором выяснять, почему начинает дергаться машина на ходу, нужно путем диагностики и чтения ошибок. Если имеется БК, отображающий их коды – дополнительное оборудование не нужно, в противном случае необходим OBD II сканер и ПО для него. Обойтись без дополнительных гаджетов и программ, которые к тому же зачастую платные, можно если купить портативный автосканер, например, Rokodil ScanX Pro. Такое устройство дает возможность считывать ошибки и расшифровывать их, смотреть показания различных датчиков, фиксировать данные в реальном времени. Распространенные коды ошибок говорят о проблемах таких узлов:


Диагностика почему машина дергается: видео

    – ДМРВ; –ДАД; – датчик температуры всасываемого воздуха; , P0125-0126 – датчик температуры охлаждающей жидкости; , P0220-0229 – ДПДЗ;
  • P0200-0215, P0251-0296 – форсунки;
  • P0218 – перегрев КПП;
  • P0230-0233 – топливный насос; – ДПКВ; – катушки зажигания, проводка, либо блок управления.

Без компьютерной диагностики проверять, почему машина начала дергаться на ходу, придется путем поочередного осмотра узлов. Общая последовательность действий указана ниже.

Поиск причины рывков автомобиля при движении

Чтобы в полевых условиях выяснить причину, от чего машина дергается на ходу, действовать нужно в таком порядке:


Причины когда автомобиль дергается в движении, диагностика зажигания: видео

Сложнее всего проверять систему подачи топлива. При наличии прозрачных фильтров (как на карбюраторных моделях) можно визуально оценить подачу бензина, но без оборудования сделать замеры давления не выйдет. То же самое касается и форсунок.

Проверять давление топлива, снимая шланг и сервисную пробку с рампы или выкручивая форсунку – малоэффективно и огнеопасно! Таким образом можно точно определить лишь полную неработоспособность насоса или форсунки, но не качество распыла. Оценивать напор подачи топлива визуально без манометра бессмысленно, поэтому лучше не рисковать.

Осторожно двигаться своим ходом к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности, можно при следующих неполадках:


Чтобы не навредить мотору сильнее, лучше воспользоваться автоэвакуатором

  • небольшой дефицит давления топлива (ехать без резких ускорений);
  • проблемы с датчиками, кроме ДПКВ (ЭБУ включает аварийный режим и работает по специальному алгоритму);
  • проблемы с ГБО (переключаемся на бензин и едем на нем);
  • легкое проскальзывание сцепления (ехать без резких ускорений и торможений двигателем).

Большинство других проблем или просто не позволяет нормально передвигаться, даже тихим ходом, или опасны для мотора. Например, АКПП при дефиците масла быстро выходит из строя, ощутимый подсос воздуха чреват перегревом клапанов, пропуски зажигания на инжекторных моторах ускоряют износ катализатора, могут вызывать хлопки во впуске и другие проблемы. Поэтому, чтобы не усугубить проблему, лучше добраться до сервиса на эвакуаторе или на буксире (для авто с АКПП не далее чем на 50 км).

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.



ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Дерганье от 1500до 3000 оборотах. Оценка: -
-
-
-
-

Была таже проблема. Дергалась. В Мазда центре не верили, типа, у нас в городе таких случаев не было! Потом, спасибо, механику - проехал сам по городу и поймал этот момент - словно кто-то машину держит - на газ давишь, она не едет со светофора, а дергается. Начали менять свечи, репу чесать. Вобщем принес распечатку с этой ветки форума, решились заказать датчик (нижний один). Пока, чтоб не дергалась (РЕЦЕПТ!) сняли провод с датчика. Загорелся ЧЕК, но дергаться перестала, хотя резвости поубавилось, и бензина жрать стала 22-23 литра. Через месяц починили. По гарантии. За этот месяц без датчика, и уже два - после ремонта, ни разу не дергалась, т.е. причина - однозначно датчик, а свечи - это развод. После установки нового зонда машину не узнать. И по трассе умудрился проехать 400 км с расходом 13,9 л на сотню. (120-130 км/ч с резвыми обгонами.)
Но озадачивает факт поломок - если каждые год - полтора года менять датчики, это не гут.

И ценник на з/ч. Раздавил, случайно, заднюю фару = 21000р. + ремонт.
Сегодня еду на работу, передо мной гордо подпрыгивают на квадратных колёсах жигули, с надписью на стекле - "продам за 28 000." Как-нибудь приспособить их вместо фонарей, что-ли?

Сибиряк ,
На жесткой сцепке по паре в каждый рым в бампере. И проводку подключить к их фонарям


Именно так и вычисляется неисправный датчик.
Вообще, двигатель с электронным впрыском будет работать при отказе всех датчиков, пожалуй кроме датчика ВМТ (верх. мертвой точки). Все аварийные карты записаны в ЭБУ и буду давать усредненные данные для работы двигателя. ДА расход и динамика будут ужасающими, но двигатель будет работать.

При поиске неисправности обычно так и поступают. Подозрительный датчик отключают и пробуют ехать. Чек будет гореть, но так и надо - он лишь регистрирует обрыв датчика, т.е. его 100% выход из строя. Если датчик дает хоть какой сигнал - система его может не распознать и будет пытаться подстроить работу ЭБУ под его данные.

На холостом ходу, без нагрузки эти косяки не выявить. Даже умными диагностическими приборами. Здесь нужен просто опытный механик. (Не я ;))

Как говорил Доктор, эту ветку лучше не читать. она заразная.
Вопчем, 60.500 пробег ( тока-тока сделал ТО-60, свечи новые), во вторник машинка начала "подтупливать" на низких оборотах, вчера стояла, а сёдни утром начала дёргаться, т.е. обороты скачут 2.200 - 2.500. на медленное нажатие педали акселератоа - реагирует с задержкой сикунд в 5. и опять же с последующим подёргиванием. чек не горит.
Заправку не менял, всегда практически ЛУК, на выездах стараюсь тока ВР.
Судя по всему, надо уже сразу давить ОД на заказ лямбд.

dle (5.11.2009, 10:21) писал:

Zirack ,
логика приветствуется. и возможно даже заменю фильтр.
но статистика (хотябы этой ветки) склоняет мнение в сторону датчиков.

Zirack , Саш, я прошлой зимой обращал внимание на то, что на холодную мотор толи подтраивал, толи как-то неуверенно работал.
Вот сегодня завелся (-2) и как-то шумно грелся.

Короче, при прогреве проходит глюк, или он поселился между этими 2000-3000 оборотами навсегда?

DED ,
Не. именно дёргается. и именно при равномерном движении на "малых" оборотах.
Я ж пока сёдни на работу ехал, тестил енто. Строго присутствует косяк. Вопчем всё как описывалось предыдущими авторами.
Внезапно и неотвратимо.

З.Ы. Имхо, не свечи (новые ж) и не зебин.

Putnik (5.11.2009, 12:01) писал:

Zirack , замена датчика и обновление прошивки могут не решить проблему! В моем случае помогли одновременно произведенные три действия над авто - замена кислородного датчика, замена "подкапотной проводки" (так ее обозвали в Мажоре на 47км) и обновление прошивки! После сих процедур провалы в оборотах прекратились! Удачи!

Lexuss (5.11.2009, 15:31) писал:

Zirack , замена датчика и обновление прошивки могут не решить проблему! В моем случае помогли одновременно произведенные три действия над авто - замена кислородного датчика, замена "подкапотной проводки" (так ее обозвали в Мажоре на 47км) и обновление прошивки! После сих процедур провалы в оборотах прекратились! Удачи!

Датчик пригорает, похоже они тебе с "мясом" выкрутили.

Заехал в "Кошкин дом". Приняли благосклонно. Диагностика ничего не выявила, заменили прошивку РСМ (при последующем оформлении сверяли код с компом, поглядывая на VIN). Сказали: езжайте, всё ок.
Поехал. Фиг вам, обороты плавают, машина дёргается. Вернулся. Залили новую прошивку АКПП. Сказали: езжайте, теперь всё ок. Но, поехал тестить с мастером. Почувствовав как обороты плавают, машина дёргается, мастер погрустнел. Я ненавязчиво доводил до него инфу всеобщего клубного разума о датчиках. Но, имхо, для него эт была не новость.
Вернулись обратно. Заметил, что машинку уже сразу погнали на подьемник, а не к тестеру. По беготне и обрывкам слов слесаря понял, что меняют кислородный датчик. Официально инфу мне не доводили.
Через 20 минут, поехали опять тестить, всё ОК.
Сугубо, ИМХО, причина грусти мастера в том, что датчик надо менять, стоит он не копейки, а дигностика,сЦуко, показывает, что он рабочий. Т.е. ОД надо ещё доказывать необходимость гарантийной замены, а доказывать мона тока на словах, типа сам сидел, сам видел. Но в общем, вот так. ОД вежлив и предупредителен.

З.Ы. ДЕД мы с тобой минут на 20 "разошлись".


Дополню для понимания. Замена прошивки PCM как раз для того, чтобы снизить температуру датчика. Чтобы он, сЦуко, не грелся и не глючил.
Кому-то должно помочь.

Dem (6.11.2009, 18:14) писал:

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: