Мазда фамилия отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 17.05.2024

Серия двигателей Мазда Z представляет собой четырехцилиндровые агрегаты с водяным охлаждением, варьирующиеся в объемах от 1,3 – до 1,6 литра. Эти движки являются эволюцией агрегатов серии В с чугунным блоком. Двигатели Мазда Z имеют по 16 клапанов, что управляются сверху агрегата с помощью двух распределительных валов, которые в свою очередь приводятся в движение специальной цепью.

Блок мотора ZL сделан из чугуна, что роднит его с более ранней серией двигателей Мазда В. Конструкция блока предусматривает разделение на верхнюю и нижнюю части, что придает этой детали дополнительной прочности. Кроме того, движок комплектуется специальным длинным выпускным коллектором для повышения крутящего момента. Также имеется постоянный регулируемый клапан типа S-VT, а также дополнительный коллектор из нержавеющей стали.

Объем стандартного двигателя Мазда ZL – полтора литра. Максимальная мощность мотора – 110 лошадиных сил, 1498 см 3 , стандартная – 88 л.с. Модификация двигателя ZL-DE размером 78х78 мм имеет объем 1,5 литра и мощность 130 лошадиных сил, 1498 см 3 . Другая модификация — ZL-VE размером 78х78,4 мм более производительна, чем остальные моторы, поскольку оснащена изменением фаз газораспределения на впускном клапане.

Двигатель Мазда ZL-DE

Чем отличается технология S-VT

Эта функция, встроенная в двигателях Мазда серии ZL, помогает достичь следующих целей:

  • при движении с большой нагрузкой при умеренных оборотах осуществляется подавление потока воздухозаборника, что позволяет закрыть клапан впуска, тем самым улучшая эффективность циркуляции воздуха в камере сгорания. Таким образом улучшается крутящий момент;
  • при движении с большой нагрузкой при высоких оборотах возможность позднего закрытия воздушного клапана позволяет эффективно использовать инерцию всасываемого воздуха, тем самым повышая как загрузку, так и максимальную отдачу;
  • при движении с умеренной нагрузкой одновременное открытие впускного и выпускного клапана улучшается в эффекте благодаря ускорению открытия воздухозаборного клапана. Таким образом увеличивается циркуляция выхлопных газов, поэтому снижается расход топлива, а также количество выделяемого углекислого газа;
  • система регуляции отработанных газов притягивает инертные газы назад в цилиндр, что помогает понизить температуру горения, а также уменьшить выбросы.

S-VT – это сегодня выдержанная временем простая система, не требующая сложных механизмов действия. Она является надежной и моторы, что оснащены ею, в основном обладают небольшой стоимостью.

На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL

Приводим список автомобилей, укомплектованных данными двигателями:

  • седан девятого поколения Mazda Familia (06.1998 – 09.2000).
  • универсал восьмого поколения Mazda Familia S-Wagon (06.1998 – 09.2000).

Mazda Familia 1999

Технические характеристики двигателя Мазда ZL

ЭлементыПараметры
Объем двигателя, кубические сантиметры1498
Максимальная мощность, лошадиные силы110-130
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при оборотах в минуту137 (14) / 4000
141 (14) / 4000
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АМ-95)
Расход топлива, л/100 км3,9-85
Тип двигателяРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ОхлажденияВодяное
Вид газораспределительной системыDOHS
Диаметр цилиндра780
Максимальная мощность, лошадиные силы (кВт) при об/мин110 (81) / 6000
130 (96) / 7000
Механизм изменения объема цилиндровНет
Система старт-стопНет
Степень сжатия9
Ход поршня78

Технические характеристики двигателя ZL-DE

На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL-DE

Приводим список автомобилей, укомплектованных данными двигателями:

  • седан восьмого поколения Мазда 323 (10.2000 – 10.2003), рестайлинг;
  • седан девятого поколения Мазда Familia (10.2000 – 08.2003), рестайлинг;
  • седан девятого поколения, Мазда Familia (06.1998 – 09.2000);
  • универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (10.2000 – 03.2004), рестайлинг;
  • универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (06.1998 – 09.2000).

Технические характеристики двигателя Мазда ZL-VE

ЭлементыПараметры
Объем двигателя, кубические сантиметры1498
Максимальная мощность, лошадиные силы130
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при оборотах в минуту141 (13) / 4000
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АМ-95)
Расход топлива, л/100 км6.8
Тип двигателяРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ОхлажденияВодяное
Вид газораспределительной системыDOHS
Диаметр цилиндра78
Количество клапанов на цилиндре4
Максимальная мощность, лошадиные силы (кВт) при об/мин130 (96) / 7000
Механизм изменения объема цилиндровНет
Система старт-стопНет
Степень сжатия9
Ход поршня78

На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL-VE

Приводим список автомобилей, укомплектованных данными двигателями:

  • седан восьмого поколения Мазда 323 (10.2000 – 10.2003), рестайлинг;
  • седан девятого поколения Мазда Familia (10.2000 – 08.2003), рестайлинг;
  • седан девятого поколения, Мазда Familia (06.1998 – 09.2000);
  • универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (10.2000 – 03.2004), рестайлинг;
  • универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (06.1998 – 09.2000).

Отзывы пользователей двигателей класса ZL

Владимир Николаевич, 36 лет, Мазда Фамилиа, двигатель Мазда ZL 1,5 литра: в прошлом году купил машинку Mazda 323F BJ с мотором типа ZL объемом 15 литра и головой на 16 клапанов… До этого имел автомобиль попроще, местного изготовления. Когда покупал, выбирал между Маздой и Ауди. Ауди лучше, но и дороже, поэтому выбрал первую. Попалась она мне случайно. Понравилось состояние машины как в общем, так и самой начинки. Двигатель оказался супер, уже накатал с ним более десяти тысяч километров. Хотя пробег у авто уже был около двухсот тысяч. Когда купил, пришлось поменять масло. Заливал ARAL 0w40, оно, может быть, слишком жидкое, но вообще пойдет, понравилось. В двигателе пришлось всего лишь после поменять масляный фильтр. Езжу довольный, все понравилось.

Николай Дмитриевич, 31 год, Мазда Фамилия С-Вагон, 2000 года выпуска, двигатель ZL-DE 1,5 литра: покупал авто для своей жены. Сначала долго искали Тойоту, но пришлось перебрать несколько мазд подряд. Выбрали Фамилию 2000 года. Главное, чтобы движок был в хорошем состоянии и неплохой кузов. Когда увидели покупаемый экземпляр, заглянули под капот и поняли, что это наша тема. Движок на 130 лошадиных сил и полтора литра. Ездит ровно и стабильно, скорость выдает очень быструю. Ничто не напрягает в этой машине. Движок оцениваю на 4 из 5-ти.

Хэтчбек цвета черный металлик c бензиновым двигателем объёмом 1500 см 3 и мощностью 30 л.с., передним приводом и автоматической КПП. Пробег автомобиля 1 000 000 км.

Системы безопасности Подушка безопасности пассажира
Музыка, мультимедиа CD
Сидения С подогревом
Салон Ткань


Для чего приобретался автомобиль и подошел ли он для этих целей:

Оценки автомобиля:


Отзыв владельца о комфорте Mazda Familia:
ужас!
она ужасно вонючая. от выхлопных газов у меня отваливается голова. меня все время в ней укачивает. да, старость не радость. а еще она гремит на всю улицу.


Отзыв владельца о технических характеристиках Mazda Familia:
гремит на всю улицу при езде. сломалась какая-то деталь. мне неинтересно какая. зато отец постоянно приходит ко мне в гости и говорит: "ну что, доченька, пойдем в гараж, покопаемся в нашей красотке". он всегда мечтал о сыне


Отзыв владельца о соотношении цены и качества Mazda Familia:
даже не знаю, сколько эта модель сейчас стоит. даже боюсь об этом думать. я бы отдала ее за бесплатно и даже доплатила бы тому человеку, кто забрал. достали все с этой машиной

Отзыв владельца Mazda Familia:

Я никогда не хотела машину. А эту моя семья купила, когда мне было шесть лет. Ездили на ней за город. На дорогах она еще смотрелась не очень стремно. Сейчас отец презентовал мне на день рождения ключи. Какой ужас! Этого я и боялась. Пришлось тратить деньги, покупая гараж. Потом сдавать на права. Теперь моя "маздочка" стоит там и никто не знает, у меня есть машина. Порой я могу на ней прокатиться, но при это чувствую себя не очень. Машина жутко неудобная. В нее нужно вложить большое количество денег. Еще в 1997 году барахлил карбюратор (или что-то там еще) и при езде она гремела на всю улицу. Отец не смог это починить и предполагалось, что это сделаю я. О Боже. Продать эту машину нет возможности потому, что никто не хочет покупать такую рухлядь. Что с ней сделать? Сдать в клуб "Авторетро" что ли? Жалко. Отец постоянно интересуется, катаюсь ли я на моей милой машинке. Не хочется говорить, что я пожертвовала ее музею. У меня даже фотографий этого агрегата нет. Стесняюсь.

Сразу оговорюсь: многие утверждения в этой статье основаны на моем личном опыте и знаниях и, следовательно, могут быть спорными. Любые комментарии приветствуются.

Как бывший владелец Мазда (Mazda 3, 2004 года, 2.3л. хэтчбек), я считаю причину в том, что подход и основная аудитория Mazda отличаются от таковых у других популярных производителей, таких как Toyota или Honda.

Мазда известна тем, что строила забавные и интересные автомобили. Посмотрите, например, на Mazda 3 MPS (MPS означает Mazda Performance Series) (американская версия называется Mazdaspeed 3).
Этот автомобиль поставляется с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 л с турбонаддувом, который выдает 263 лошадиных силы и 379 Нм крутящего момента. Езда на нем приносит массу удовольствия, несмотря на то, что у него есть несколько недостатков. Я их таковыми не считаю, на самом деле, но для многих это действительно недостатки.

Машина страдает от сильного силового подруливания, несмотря на все усилия по его уменьшению (равная длина приводов, дифференциал ограниченного проскальзывания, ограничение крутящего момента на трёх первых передачах и т.д.), имеет серьёзную турбояму и не лучшую топливную экономичность. И да, Mazda 3 MPS оснащается только 6-ступенчатой механической коробкой передач. Плюс ко всему выглядит машина немного аляповато.

Mazda 3 MPS, вероятно, является не самым лучшим примером для представления общего характера Mazda, но я надеюсь, что вы поняли идею. Даже обычная Mazda 3 имеет более тяжелый руль и более жесткие подвески по сравнению с аналогичным классом автомобилей у других компаний, таких как Honda Civic и Toyota Corolla.

В качестве другого примера возьмем Mazda RX-8. Модель обладает небольшим 1,3-литровым роторным двигателем, но выдает более 230 лошадиных сил. Для таких характеристик расход топлива достаточно низок: 17.7 литров на 100 км. в городе и 12.8 литра на 100 км. по трассе.
И большинству людей все равно, работает ли их автомобиль от роторного двигателя или от обычного 4-тактного поршневого двигателя.

С другой стороны, Toyota производит такие автомобили, как Camry. Это машина, на которых моя мама могла бы ездить за покупками в Ленту. Водить Камри приятно и комфортно, добавьте сюда также высокую безопасность . Плюс умеренная мощность — не слишком мало, не слишком много — с отличным расходом бензина. Просты в обслуживании и долговечна. Вам не нужно быть искушенным ценителем автомобилей, чтобы оценить преимущества Камри.

Многие из автомобилей Mazda обладают большинством из вышеперечисленных свойств, но акцент Мазда все-таки смещен на создание автомобилей от которых получаешь максимальное удовольствие от вождения. На мой взгляд, все эти спортивные и уникальные свойства (которые могут быть недостатками для обычных потребителей) формируют уникальность Мазда. Именно совокупность этих свойств выступает надежным щитом, препятствующим превращению Мазда в мейнстримовый продукт.
Хорошо это или плохо пишите в комментах — обсудим ))

И еще вопрос к вам, как бы вы улучшили стратегию Mazda: бренд, маркетинг, продажи, модельный ряд, чтобы они могли сделать, чтобы получить большую долю рынка?
Mazda в 2018 году увеличила продажи в России на 22% ! Российские дилеры Mazda в 2018 году реализовали 31 683 автомобиля — на 22% больше, чем в 2017 году.
Таким образом, рыночная доля Mazda составила 1,8% против 1,6% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Мазда ZL-VE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый силовой агрегат ZL-VE под капотом Мазда 323.

1.5-литровый бензиновый двигатель Мазда ZL-VE производился в Японии с 1998 по 2003 годы и устанавливался только на местную модификацию моделей 323, более известную как Фамилия. Этот мотор отличался от аналогичного ZL-DE наличием фазорегулятора S-VT на впускном валу.

К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZJ‑VE, ZM‑DE и ZY‑VE.

Технические характеристики мотора Mazda ZL-VE 1.5 литра

Точный объем1489 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс130 л.с.
Крутящий момент141 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня78.4 мм
Степень сжатия9.4
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна впуске S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс290 000 км

Вес двигателя ZL-VE по каталогу составляет 129.7 кг

1.5-литровый бензиновый мотор Мазда ZL-VE фото.

Место расположение номера двигателя mazda zl-ve

Номер двигателя ZL-VE находится на стыке блока с коробкой

Мануал о двс Мазда ZL-DE

MANUAL

Руководство по обслуживанию и ремонту Мазда 323 BJ вы можете скачать тут

Информация о моторе ZL-DE

ARTICLE

Расход топлива Мазда ZL-VE

На примере Mazda Familia 2001 года с механической коробкой передач:

Mazda Familia 2001 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель ZL-VE 1.5 l

Недостатки, поломки и проблемы ZL-VE

Этот простой и надежный двигатель боится лишь несвоевременного обслуживания

Если долго тянуть с заменой свечей, придется потратиться и на катушки зажигания

Ремень ГРМ по регламенту меняют раз в 60 000 км, но при обрыве клапана не гнет

Гидрокомпенсаторов тут нет и каждые 100 000 км требуется регулировка клапанов

На большом пробеге встречается масложор из-за износа маслосъемных колпачков

Замена двигателя Mazda ZL-VE

Замена двигателя Mazda ZL-VE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: