Мазда фамилия ремонт реле стартера

Обновлено: 16.05.2024

Стартер на BG! Привет! Похожая ситуация у меня была этой осенью.
Один щелчок и тишина. Виновата оказалась сигнализация, которая была врезана в цепь втягивающего реле.
Если уверен в аккб. сразу можно проверить напряжение на втягивающем реле. Если менее 10 вольт ищи причину в его цепи.
Еще проще, цепь втягивающего реле защищена предохранителем 10 А. стоящим в ящике с предохранителями под капотом у левого крыла. Он один такой. Вынимаешь предохр-ль и проводком от аккб соединяешь акк. с контактом предохранителя. Если двиг. заведется(при включенном зажигании есс-но), ищи обрыв(коротыш, утечку) в цепи втягивающего(Замке зажигания. ). Иначе это либо жгут стартера, либо стартер(поплюем). Если не заведется, это само втягивающее реле.
С уважением, Михаил.

У меня с такими симптомами подавляющее большинство мастеров с вероятностью 90% грешит на щетки стартера. Но у меня этот симптом проходящий: то появляется, то исчезает.

Было такое на ТАЗе Вылачилось просто - шкуркой зачистил и затянул клеммы аккумулятора. Они закисли от жизни тяжёлой.

Я тут недавно описывал подобную ситуацию прежде чем грешить на акк:
1) убедись, что клеммы чистые
2) попробуй прикуриться или завести с чужого акк. Ежели не помогает, то попробуй продублировать прикуривательным проводом
массу двигателя (т.е от клеммы до мотора).

Я вот так недавно купил себе новый акк. Абсолютно зря. А все нервы - в машине были жена и ребенок и я торопился и не думал. Тем более что моему старому акку мутлу было больше 3 лет. Я живо представил себе наконец-то осыпавшиеся пластины и т.п.
В итоге вставленный новый акк результата не принес. А втягивающее трещало типично для севшего акка. В итоге кинул я крокодилы на минус и мотор, завелся с пол-тыка и уехал.
Дома уже разобрался что и к чему, переделал массовый провод.
В итоге у меня стали стабильней хх(пропало давнишнее "зависание оборотов) и повысилась зарядка.
А вот нулевый акк и не знаю куда теперь деть:))

Еще обрати внимание на стрелку термометра. Тут описывался похожий случай. Кроме гаснущих лампочек, имело место зашкаливание стрелки термометра. Если так, то нет массы на двигателе.

посмотри состояние клемм на АКБ-может болтаются? : При попытке завода - лампочки гаснут, однократный
: щелчок и все. Судя по архиву и Hanes"овскому букварю,
: нет тока на стартер или беда в самом стартере(щетки, etc.)
:
: Вопрос: не подскажете по подробней как в слепой BG
: выследить цепь стартера и возможно ли это сделать
: без ямы. (Кроме того, что стартер где-то внизу, больше
: ничего не знаю:)))
:
: заранее спасибо,
: Вячеслав.

Аккумулятор мог осыпаться за ночь. проверь : При попытке завода - лампочки гаснут, однократный
: щелчок и все. Судя по архиву и Hanes"овскому букварю,
: нет тока на стартер или беда в самом стартере(щетки, etc.)
:
: Вопрос: не подскажете по подробней как в слепой BG
: выследить цепь стартера и возможно ли это сделать
: без ямы. (Кроме того, что стартер где-то внизу, больше
: ничего не знаю:)))
:
: заранее спасибо,
: Вячеслав.

"однократный щелчок и все. " Что все? Под давай! Было ли раньше такое или что -то похожее, \каково состояние аккумулятора, степень его зарядки и возраст. Работает ли нормально генератор. Может, дело и не в стартере даже?
Смахивает на "умерший" аккумулятор.

Может, когда "траблы с зарядкой" лечили -п : С зарядкой траблы были - вылечены.
===палку и теперь выдавемое генератором напряжение слишком низкое?
Это хорошо! В том смысле, что аккумулятор не сдох навсегда (что бывает от постоянной перезарядки и выкипания э/лита), а всеголишь разрядилсяи не может сейчас отдать большой ток.
Если дело в аккумуляторе, "прикуривание" может помочь.
+

Не спора ради, но я уверен, что дело не в нем или и в нем тоже. Симптоматика уж сильно разная,
даже если акк. не был способен цз открыть, при повороте
ключа часто щелкало реле под капотом("втягивающее", если
не ошибаюсь), а тут один щелчок в приборке - и тишина.
Хотя напряжение на аккамуляторе по любому нода проверить.

А при этом свет фар меркнет? Если нет, похоже обрыв в цепи пускового реле стартера или щетки не в порядке - обрыв цепи или износились сильно Но последнее маловероятно - при износе симптомы прогрессируют, а не сваливаются внезапно. Щелкает втягивающее реле.
Есть 2 пути
1. Дешевый снять стартер и с ним поехать в специализированный по электрике сервис (LADA-service (но ремонтируют в основном электрику иномарок)
Мичуринский пр. д.8/29, за гостиницей "Университетская" т.143-1765
)или попытатся самому дома починить -одно не исключает другого.

2 Завестись с помощью друзей и ехать в Маздовский сервис. У меня летом были похожие проблемы - обрыв цепи от замка зажигания до стартера - мне за 1 день на Ильменском-9 сделали, недорого.

Рассмотрены автомобили Mazda 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Схема и расшифровка предохранителей подойдет для Mazda Familia.

Mazda_323-2-lok

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

Mazda_323-2-lok-1

Усилитель кондиционера (ручное управление температурой)

Блок управления кондиционером (автоматическое управление температурой) — за приборной панелью

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой)

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Боковой датчик системы SRS, сторона водителя-порог двери

Боковой датчик системы SRS, сторона пассажира- порог двери

Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле противоугонной системы

Блок управления центральным замком

Блок управления сигналом системы центрального замка

Диагностический разъем (DLC)

Диагностический разъем (DLC)- под приборной панелью (2001MY^)

Блок управления электроприводом стеклоподъемника – в двери

Блок управления ESP (система курсовой устойчивости) -если есть

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Блок предохранителей/реле приборная панель

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Реле обогревателя заднего стекла

Резисто рэлектродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой)

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Электронный блок управления иммобилайзером

Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания

Реле-прерыватель указателей поворота

Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью

Датчик температуры окружающего воздуха

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

Реле стартера — если есть

Датчик положения рулевого колеса – если есть

Реле электропривода люка- потолочная панель

Электронный блок управления SRS

Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) – если установлен

Датчик скорости автомобиля — КПП

Датчик бокового перемещения – если есть

Схема расположения предохранителей и реле в блоке моторного отсека.


Короче у меня при отрицательных температурах перестает работать стартер. Купил новый стартер(тайвань) — тажа фигня! Купил на него новое втягивающие(оригинал) — все равно не работает.
Может тогда проблема в замке зажигания?

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

Последний раз редактировалось lex 16 ноя 2011, 15:59, всего редактировалось 1 раз.


А что за 2 выключателя стартера?

Короче у меня при отрицательных температурах перестает работать стартер. Купил новый стартер(тайвань) — тажа фигня! Купил на него новое втягивающие(оригинал) — все равно не работает.
Может тогда проблема в замке зажигания?

My name: エウゲニー (Рёидэнши — Евгений)
Жена пользует примус 2001 г.в. 2.0. 165 л.с.
Я жипу соренту дизелька
аська 581141825

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Мазда Фамилия предохранители и реле

Mazda Familia bj — восьмое поколение модельного ряда фамилия. Выпускалась в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Мазда Фамилия со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.


Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит года выпуска и уровня оснащения. Сверяйтесь со своими схемами.

Блок в салоне

Находится в нижней части стойки, около ноги водителя, за защитной крышкой.



Пример схемы с крышки блока



p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

1 15A S/WRM — Подогрев сидений
2 20А H/CLN — Очиститель фар
3 15/20А RADIO — Аудио система, центральная консоль, часы, магнитола
4 15А А/С — Кондиционер, Люк
5 10А R/WIPER — Очиститель заднего стекла
6 10А ENG — Управление двигателем
7 Резерв
8 10А ROOM — Внутренне освещение
9 10А MIRR/DEF — Обогрев зеркал
10 15A S/WRM — Подогрев сидений
11 30А DOOR LOCK — Центральный замок
12 15/20А TAIL — Фары задние, габариты
13 20А WIPPER — Стекло очиститель / омыватель
14 10А ENGINE — Система управления двигателем, система ABS
15 15А METER — Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16 Резерв
17 30А P.WIND — Электро привод стеклоподъемников

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, а сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.


Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.



Схема предохранителей


Обозначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

1 40А HEATER — Отопитель
2 60А ABS — Анти блокировочная тормозная система
3 60А IG KEY — Для защиты различных цепей
4 30А PTC — Дополнительный отопитель
5 40А GLOW — Свечи (дизель)
6 Резерв
7 30А COOLING FAN — Электро двигатель вентилятора системы охлаждения
8 40А BTN — Внутреннее освещение, Электро замок двери
9 30А AD FAN — Дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера
10 30А INJ OR FIP — Блок управления двигателем
11 10А A/C — Кондиционер
12 10А ST.SIG — Сигнал стартера
13 15А HORN — Сигнал
14 15А HAZARD — Сигнальные лампы аварийной сигнализации
15 15А TAIL — Габариты
16 7,5А HEAD C/U — Для защиты различных цепей
17 15А FOG — Противотуманные фары
18 15А FOG — Противотуманный фонарь
19 15А STOP — Тормозные огни
20 15А HEAD-R — Фара правая
21 15А HEAD-L — Фара — левая
22 Резерв
23 15А HEAD HI — Фары
24 100А MAIN — Главный предохранитель, для защиты всех цепей


Назначение реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. Главный предохранитель
  2. Fuel pump relay — Реле топливного насоса
  3. А/С relay — Реле кондиционера
  4. Main relay — Главное реле
  5. TNS relay — Реле габаритов
  6. Horn relay — Реле сигнала
  7. Headlight relay — Реле фар
  8. Cooling fan relay — Реле вентилятора охлаждения
  9. Condenser relay — Реле конденсора кондиционера

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Знаете как сделать данный материал лучше — мы будем рады Вашим комментариям.

Предохранители и блоки реле для Mazda Familia, 323, Protege (1990-2003) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Mazda Familia, 323, Protege (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003).


Проверка и замена предохранителей

Электрическая система вашего автомобиля защищена от перегрузки предохранителями. Если какие-либо фары, аксессуары или элементы управления в автомобиле не работают, проверьте соответствующее устройство защиты цепи. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится.

В случае, если у вас нет запасных предохранителей, возьмите предохранитель такого же номинала из цепи, не необходимой для работы автомобиля, такой как цепь ЗЕРКАЛА, РАДИО или СИГАРЫ.

Если тот же предохранитель снова перегорит, не используйте эту систему и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Mazda.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя всегда отключайте систему зажигания и неисправную электрическую цепь.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.

Блок предохранителей в салоне

Если электрическая система не работает, сначала проверьте предохранители на стороне водителя.


  1. Выключите зажигание и другие переключатели.
  2. Откройте панель предохранителей.
  3. Вытяните предохранитель прямо с помощью съемника предохранителя, расположенного на панели предохранителей.
  4. Осмотрите его и замените, если он взорван.
  5. Вставьте новый предохранитель того же номинала и убедитесь, что он плотно вставлен.


Описание А Цепи защищены
1 (S / WRM) 15 Для защиты различных цепей
2 (H / CLN) 20 Для защиты различных цепей
3 (РАДИО) 15 Аудио система
4 (A / C) 15 Кондиционер
5 (R.WIPER) 10 Для защиты различных цепей
6
7
8 КОМНАТА 10 Освещение салона, Освещение багажника, Освещение багажного отделения
9 (MIRR DEF) 10
10
11 (ЗАМОК) 30 Электрический дверной замок
12 (P / ВЕТЕР) 30
13 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 20 Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
14 ДВИГАТЕЛЬ 10 Блок управления двигателем
15 Метр 10 Приборный щиток
16
17 (P / ВЕТЕР) 30 Электрические стеклоподъемники

Индикатор проверки двигателя загорается при перегорании предохранителя в КОМНАТЕ или при удалении предохранителя в помещении. При установке предохранителя в КОМНАТЕ выключите зажигание и подождите 60 секунд перед установкой предохранителя. Если индикатор проверки двигателя загорается и не гаснет, проблема не в системе предохранителей. Проконсультируйтесь у официального дилера Mazda.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Если фары или другие электрические компоненты не работают, а предохранители в салоне исправны, проверьте блок предохранителей под капотом. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить.


Застрял в болоте.

Реле стартера

Парни, срочно нужна помощь инфой


Выкатил Маздая из гаража, собрал барахло (мы сеня едем на “Перекати поле”), снова повернул ключ и ..тишина.
Сам стартер рабочий (в итоге завел машину “ключом на 19” - втягивающее реле работает) проблема видимо либо в управдляющем реле стартера либо в управлении (в том числе в сигнализации) на него.
К сожалению на работе нету книжки по ремонту и все заблокировано – прошу подскажите.
Вопрос:
1) Где находится реле стартера и как оно выглядит? Его схема подключения? Взаимозаменяемость?
2) Если можно заплоудите сюда картинку с эл. схемой всей системы старта (Mazda B2500 2005й год, “без АБС и без кондея”)
3 )Где находятся предохранитель релюхи стартера (все что я смог найти - целое)
Сорри за ламерские вопросы – увы, времени мало

Заранее спасибо.
С уважением, Алексей


Пользователи

Ну на конец-то
Был у меня такой глюк в самом начале. ( про это писал в темах типа старт в морози или что-то так.)

Нужно
1 повернуть ключ.
2 на белый контакт втягивающего ( сверху) подать + 12 с АКБ на момент старта
Стартанет - убираете..

Причина - пропадает + от замка до втягивающего.


Застрял в болоте.

Ну на конец-то
Был у меня такой глюк в самом начале.
Нужно
1 повернуть ключ.
2 на белый контакт втягивающего ( сверху) подать + 12 с АКБ на момент старта
Стартанет - убираете..

Со стартером у меня все ок - я именно так и сделал (правда +12 не с акб, а с самой силовой клеммы стартера подал на клемму втягивающего - накидным ключем замкнул..ну не суть). Те стартер однозначно жив и его втягивающее реле (на нем самом) тоже живое.

А вот тут пожалуйста поподробнее - где, в каком месте пропадает? В самом замке? В доп внешнем реле стартера? Или еще где то? Эта цепь наверняка должа быть с предохранителем - где они?


Пользователи

Подходишь к машине с пассажирской стороны.
В середине двигателя, чуть ближе к земле - черный цилиндр 10-12 см( банка)
Сверху нее цилиндр поменьше 4-5 см ыв диаметре
в торце ближнему к кабине сверху есть контакт.
вот на этот контакт и подаете +12 для работы втягивающего и далее заработает стартер.

Всю документацию на Вашу машинку пришлю на указаный мейл вечером ( на работе нет его).
Если очень горит и не получится стартануть при подаче внешнего + на втягивающее, то придется помогать и ехать домой отправлять схемы.


Пользователи

. А вот тут пожалуйста поподробнее - где, в каком месте пропадает? В самом замке? В доп внешнем реле стартера? Или еще где то? Эта цепь наверняка должа быть с предохранителем - где они?

У меня пропадало на НЬЮ рейнджере в контактной группе замка зажигания.
Не подавался + на втягивающее.


Застрял в болоте.

Подходишь к машине с пассажирской стороны.
В середине двигателя, чуть ближе к земле - черный цилиндр 10-12 см( банка)


Как найти стартер я знаю Возможно мы не понимаем друг друга: у стартера есть втягивающее реле (это " цилиндр поменьше" стоит на "черном цилиндре"), а есть УПРАВЛЯЮЩЕЕ реле (ну точнее оно наверняка должно быть - не напрямую же провод идет с подрулевого блока замка напрямую на втягивающее - такого не бывает ) Где оно под капотом я незнаю - провод от втягивающего уходит в жгут и найти выход не смог.

Спасибо! Я думаю не надо - мне не очень критично и надо бы токо картинку со схемой старта - вся документация у меня есть дома.


У меня Олд Мазда Спасибо за инфу - есть шанс что замки могут быть похожи. мб у меня там же глюкнуло.


Пользователи

Как найти стартер я знаю Возможно мы не понимаем друг друга:

Спасибо! мне не очень критично и надо бы токо картинку со схемой старта - вся документация у меня есть дома.

Уже посмеялся.
Извини ступил немного не внимательно прочел. ( иногда приходится объяснять простые вещи)

Сейчас отсканирую и отправлю на мейл.


Пользователи

Отправил, минут 5-7 дойдет до Вас.
Локальная сеть с внешним серваком обменивается 6 раз в час.

Подтвердите получение
Это оно?

Год вашего авто не указан, по этому отправил с 2003 года
На более древние также есть.


Застрял в болоте.

Все получил - огромное спасибо. У меня Мазда 2005й год - надеюсь схема таже.
Пойду искать релюшку и смотреть напряжение на ней. (по картинке Starter relay вообще в салоне под ногами водителя слева. никогда бы не подумал)
Еще раз спасибо.


Первый визит

Парни, срочно нужна помощь инфой


Выкатил Маздая из гаража, собрал барахло (мы сеня едем на “Перекати поле”), снова повернул ключ и ..тишина.
Сам стартер рабочий (в итоге завел машину “ключом на 19” - втягивающее реле работает) проблема видимо либо в управдляющем реле стартера либо в управлении (в том числе в сигнализации) на него.
К сожалению на работе нету книжки по ремонту и все заблокировано – прошу подскажите.
Вопрос:
1) Где находится реле стартера и как оно выглядит? Его схема подключения? Взаимозаменяемость?
2) Если можно заплоудите сюда картинку с эл. схемой всей системы старта (Mazda B2500 2005й год, “без АБС и без кондея”)
3 )Где находятся предохранитель релюхи стартера (все что я смог найти - целое)
Сорри за ламерские вопросы – увы, времени мало

Читайте также: