Мазда фамилия троит на малых оборотах

Обновлено: 07.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Здравствуйте! прошу помочь в следующем вопросе: машина у меня Mazda 323 1998 г.в., до этой зимы машина ездила в г. Алматы и проблем ни каких не было (вобщем там тепло) теперь машина в Актюбинске, в первый же мороз -35 С естественно не завелась, не помогла даже синтетика, заменили все жидкости (масло, тосол на антифриз, в масло в коробке) теперь с заводом проблем вроде, однако уже неделю появилась такая проблема двигатель после прогрева и нескольких минут езды теряет тягу, на холостых работает нестабильно или вообще глохнет, однако если продолжать ехать на машине поддерживая высокие обороты в определенный момент тяга восстанавливается и все в порядке до следующей остановки. на СТО подключить машину к компьютеру не смогли модель новая а разъемы старые, так же специалисты не знают где топливный фильтр.
ОРГОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.


Привет, прошу подсказать. Жена катает на машине. Машина едет, прёт, расход в норме, не дымит, антифриз не уходит, масло не доливаю. Периодически, крайне редко (может раз в три недели, может три раза за день) не системно, при движении по городу, когда подкатывается к светофору, после остановки машина может затроить. Достаточно заглушить и завести заново и поехала. Иногда заводишь она опять троит. Ещё раз завел и поехал. Сам специально катался неделю, ничего не происходило. Заехал к своим диагностам, подключились, ошибок не было. КУДА СМОТРЕТЬ?

Двигатель внутреннего сгорания обычно сообщает о своем состоянии звуками, шумами, вибрациями и неустойчивой работой, которые в совокупности называют троением. Давайте разберемся, почему начал троить мотор и что предпринимать в подобных случаях.

Двигатель автомобиля — сложное устройство, в котором может возникнуть множество неполадок и неисправностей. Они проявляют себя по-разному, но в ряде случаев это характерная неустойчивая работа, именуемая в народе троением. Подразумевается, что работают три из четырех цилиндров, хотя, конечно, этот эффект проявляется у агрегатов с любым количеством котлов, и, разумеется в работе одного или нескольких цилиндров.

Кроме того, проблема возникает у моторов любого типа, будь то бензиновый или дизельный, с любым пробегом и иногда даже независимо от состояния. Причин того, что двигатель троит множество, но, как правило, за данным неприятным явлением стоят сбои в работе цилиндров — топливно-воздушная смесь по ряду причин не воспламеняется в камере сгорания, либо процесс происходит с задержкой или протекает не полностью.

Двигатель может троить из-за проблем непосредственно в нем самом или его оборудовании, например, виновником иногда выступают компоненты системы зажигания и питания, ГРМ и электронное управление. Игнорировать подобное не следует и, если двигатель начал троить, то как можно скорее приступайте к диагностике и обслуживанию. В противном случае есть риск попасть на дорогостоящий и сложный ремонт — даже едва заметная неустойчивая работа иногда способна привести к серьезным неисправностям.

Симптомы троения двигателя

Понять, что двигатель начинает троить несложно — проявления хорошо известны и отлично заметны. Главное из них — сбой в работе мотора в режиме холостого хода. То есть, вибрации, в том числе сильные и ощутимые на кузове, органах управления (руле, селекторе коробки передач) и подергивания. Под нагрузкой обороты начинают плавать, причем порой в достаточно большом диапазоне.

Во время езды троящий двигатель демонстрирует потерю мощности. При нажатии на газ автомобиль отказывается плавно и адекватно разгоняться, ощущаются провалы тяги и рывки. Другие заметные проявления — увеличение расхода топлива и загоревшаяся лампочка Check Engine на панели приборов.

Проблемы с системой зажигания

Одной из самых частых причин почему троит двигатель являются неполадки системы зажигания или ее неправильные настройки. Косвенно об этом сообщат пропуски одного из тактов, а иногда хлопки, сопровождаемые подергиваниями мотора. Если подобное происходит на холостых оборотах и исчезает под нагрузкой, то причина может заключаться в раннем зажигании.

Некоторые автовладельцы могут справедливо списать, почему двигатель троит в том числе на холостых оборотах, на свечи зажигания. Действительно, в половине случаев выкрутив их, можно увидеть черный нагар на электродах, но при этом не стоит думать, что всегда виноваты именно свечи. Через некоторое время почернеть могут и новые, если проблема заключалась не в них. Бывает, что причины по которым троит мотор, кроются в высоковольтных проводах — искра не пробивает и не доходит до свечи.

Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой

Если компоненты системы зажигания в порядке, следует обратить внимание на топливную аппаратуру и процесс смесеобразования, ведь смесь топлива и воздуха должна быть в строго определенной пропорции. На практике это может означать, что в цилиндры она не подается или же подается, но воспламенения не происходит.

Кстати, иногда причины по которым мотор начал троить банальны — засорился воздушный фильтр, топливно-воздушная смесь обогащена и заливает свечи. Бывает и более неприятная ситуация — возникает подсос на впуске в системе подачи топлива, и смесь становится обедненной. Выявить, где произошла разгерметизация порой непросто и гораздо сложнее, чем заменить фильтрующий элемент.

Проблемы с двигателем

Троение мотора из-за неполадок с системой зажигания или подачи топлива достаточно легко диагностируется и устраняется относительно просто, хотя и не всегда дешевые. Гораздо хуже, если причина заключается в неисправности самого двигателя. Например, если проблемы возникли с цилиндро-поршневой группой или газораспределительным механизмом.

Троение в данном случае может быть вызвано недостаточным сжатием поршня топливно-воздушной смеси в цилиндре из-за потери герметичности вследствие залегания поршневых колец, повреждения поршня, появления задиров на поверхности цилиндров, а также клапанов и других подобных поломок.

Определить, что проблема обусловлена именно внутренней неисправностью двигателя позволяет замер компрессии. Если она упала, то это могло произойти также из-за неправильно отрегулированных клапанов, износа толкателя или гидрокомпенсаторов. Когда компрессия низкая только в одном из цилиндров, в него заливают немного моторного масла через шприц, а затем повторяют замер. Увеличение компрессии укажет на проблемы с поршнями, а, если ничего не изменилось, то дело, вероятно, в прогаре клапана.

Что касается дизельного двигателя, в котором топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия, то он, как правило, троит как раз из-за отсутствия необходимого сжатия смеси или неисправностей топливной аппаратуры. Если снизилась компрессия, Троение дизеля будет особенно сильным после холодного пуска. После того как агрегат прогреется и произойдет термическое расширение деталей цилиндро-поршневой группы, вибрации уменьшатся при условии, что нет серьезного износа компонентов цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.

Троение дизеля случается также из-за свечей накаливания, которые разогревают камеру сгорания для беспроблемного холодного запуска и поддерживают необходимую температуру в цилиндре до тех пор, пока агрегат не прогреется до рабочей температуры. Если свеча неисправна, то и температура в цилиндре окажется низкой, а, значит, топливно-воздушная смесь не сможет воспламениться.

После переборки двигатель стал троить на холостых

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

После переборки двигатель стал троить на холостых

F0X Пт, 24 авг 2012, 00:04

Доброго времени суток. У меня мазда 6 1.8 2004г. пробег 138 тыщ. Из за большого расхода масла 3л на 100км, решил я поменять кольца и маслосъёмные колпочки, делал всё сам по отчёту который нашел на форуме. После того как всё собрал мотор запустился с первого раза и работал ровно, масложор прекратился. Но появилась следующая проблема накатав 100км после переборки двигатель начал троить на холостых. В остальном динамика и расход топлива всё в норме. После этого проверил метки всё на месте, поменял ВВ провода, катушку и свечи проблема осталась. Заметил, что при включении вентилятора двигатель начинает работать ровно как не в чём не бывало, при выключении вентилятора вновь начинает троить. Ездил на компьютерную диагностику ошибок не выдаёт. Из за чего всё это может быть, кто нибудь знает? До того как перебрал всё работало ровно только масло кушала)

Pashkinch Пн, 27 авг 2012, 06:00

iJey Пн, 27 авг 2012, 06:09

F0X писал(а): Доброго времени суток. У меня мазда 6 1.8 2004г. пробег 138 тыщ. Из за большого расхода масла 3л на 100км, решил я поменять кольца и маслосъёмные колпочки, делал всё сам по отчёту который нашел на форуме. После того как всё собрал мотор запустился с первого раза и работал ровно, масложор прекратился. Но появилась следующая проблема накатав 100км после переборки двигатель начал троить на холостых. В остальном динамика и расход топлива всё в норме. После этого проверил метки всё на месте, поменял ВВ провода, катушку и свечи проблема осталась. Заметил, что при включении вентилятора двигатель начинает работать ровно как не в чём не бывало, при выключении вентилятора вновь начинает троить. Ездил на компьютерную диагностику ошибок не выдаёт. Из за чего всё это может быть, кто нибудь знает? До того как перебрал всё работало ровно только масло кушала)

Попробуй включить климат, если при включении кондея у тебя двигатель начнёт работать норм, то подклинивает на малых оборотах какой-то из роликов, я тут уже советовал снять на некоторое время ремень и завести авто, только не на долго (а то закипишь и посадишь акум), если проблема уйдёт смотреть Шкив генератора, кондея и все ролики. На малых оборотах если не исправен какой-то из роликов такое может быть вплоть до того что на холостых и заглохнуть можно )))

F0X Пн, 27 авг 2012, 09:18

F0X Вт, 28 авг 2012, 19:18

Сегодня попробывал снять ремень, ничего не изменилось как троила так и троит( Решил попробовать отключить первый кислородный датчик, отсоединил фишку, и двигатель даже как то ровней стал работать, а чек почему то даже не загорелся, или он не должен был загореться при отключении кислородного датчика?

artem-tula Чт, 28 фев 2013, 15:22

это у тебя топливо скорее всего сгорает не правильно, а вибрации от того что лямбда корректирует подачу топлива.
скорее всего у тебя либо форсунки мыть надо, либо бензонасос умирает, а ещё может быть что бензофильтр забился

maximusford Ср, 01 май 2013, 14:16

Georgiy Чт, 02 май 2013, 16:23

mad56 Пн, 12 авг 2013, 14:31

mad56 Вт, 12 ноя 2013, 08:28

artem-tula Чт, 14 ноя 2013, 10:39

mad56 Сб, 16 ноя 2013, 10:12

Читайте также: