Мазда фамилия установка ксенона

Обновлено: 17.05.2024

Ксеноновые или газоразрядные лампочки подходят далеко не для всех видов автомобильных фар. Перед их установкой необходимо убедиться в совместимости путем изучения имеющейся маркировки, особенности этого процесса и использования подобных разновидностей подробно рассматриваются в предлагаемой статье.

Маркировка фар под ксенон - как правильно расшифровать?

Маркировка фар под ксенон

Установка ксеноновых ламп в автомобильные фары возможно при наличии одного из следующих вариантов маркировки:

  1. DC/DR – маркировка, показывающая оснащение фар отдельным лампами ближнего и дальнего света, установка ксенона возможна в любую из этих систем.
  2. DCR – фары оснащены только одной двухрежимной лампой, использующейся для включения как дальнего, так и ближнего света.
  3. DC/HR – фары с лампами ближнего и дальнего света, но установка ксенона возможна только в систему ближнего света.
  4. HC/HR – у японский моделей машин означает совместимость с ксеноном, но у европейский автомобилей эта же маркировка свидетельствует о возможности установки только галогенных ламп в систему ближнего и дальнего света.

У осветительных приборов машины могут иметься и другие варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HCR – наличие одной двухрежимной лампы, возможность использования газоразрядного источника света исключена.
  • CR – возможность установки только ламп накаливания, запрет также распространяется и на галогенные источники света.

Где указана маркировка?

Где указана маркировка

Обнаружить маркировку обычно не составляет труда, она может быть нанесена в следующих местах:

  1. Внутренняя поверхность стекла осветительного прибора.
  2. Верхняя часть осветительного прибора, находящаяся под капотом.

Найти необходимую маркировку можно среди прочих аббревиатур, нанесенных на осветительный прибор, в некоторых случаях требуется его предварительный демонтаж.

Ставить ксенон допускается только на разрешенные виды фар, в противном случае автомобиль не пройдет государственный технический осмотр, а водитель будет подвергнут штрафным санкциям, и может быть временно лишен прав.

Конструкция ксеноновых ламп

Конструкция ксеноновых ламп

На сегодняшний день распространены две разновидности подобных ламп, имеющих различную конструкцию:

Как правильно выбрать ксеноновые лампы?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент газоразрядных ламп, выпущенных разными производителями и обладающими различными характеристиками, что значительно усложняет процесс их выбора.

Ниже рассмотрены основные параметры и факторы, на которые следует обратить внимание перед совершением покупки:

  1. Наличие балласта – специального блока розжига для преобразования и увеличения разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Это не большое устройство, которое можно установить под капот машины, рекомендуется приобретать модели 3, 4 или 5 поколения.
  2. Цветовая температура является главным параметром ксенона, выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных предпочтений водителя. Показатель этой характеристики может варьироваться от 3000 до 8000К, наиболее распространены модели 4300К, что позволяет обеспечивать им обычное освещение. Цветовая температура 6000-7000К обеспечивает голубоватый оттенок, а 8000К фиолетовый цвет с незначительной яркостью, 5000К дает белый цвет с повышенной яркостью, 3500К используется для установки в противотуманные лампы. Перечисленные разновидности позволяют обеспечить красоту освещения или его практичность, выбор остается за водителем.
  3. Биксенон используется для двухрежимных моделей, которые используется для ближнего и дальнего освещения. По своей сути он является электромагнитным устройством с перемещающейся относительно отражателей лампой, что повышает безопасность ее эксплуатации.

В последнее время на рынке появилась новая технология – псевдоксенон, который на самом деле обеспечивает желто-голубое освещение и не имеет никакого отношения к настоящему ксенону.

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

В последние годы все больше водителей старается установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан с наличием следующих положительных сторон:

  1. Высокая степень безопасности.
  2. Обеспечение естественного освещения, от которого не устают глаза при длительном движении в ночное время.
  3. Длительный эксплуатационный срок, он значительно выше, чем у большинства других разновидностей.
  4. Повышенная яркость.
  5. Возможность самостоятельного выбора цветовой температуры.
  6. Расширение угла обзора, что уменьшает риск столкновения с внезапно возникшим препятствием во время езды в темное время суток.

Несмотря на такие внушительные преимущества, ксеноновые лампы обладают и определенными недостатками:

  • Отсутствие моментального включения, поскольку электрической дуге требуется не менее 1-2 секунд для разогрева. Эта особенность лишает водителя возможности мигать дальним светом. Решить эту проблему можно только путем установки лампы комбинированного типа, в которой переключение типа освещения осуществляется путем быстрого выдвижения специальной шторки, или одновременной установки галогенных источников света.
  • Отсутствие возможности монтажа в обычный патрон, в отдельных ситуациях может потребоваться серьезное вмешательство в конструкцию транспортного средства.
  • Высокая цена.
  • Несовместимость с некоторыми автомобильными фарами, требуется предварительная сверка маркировки, наличие санкций со стороны ответственных инстанций в случае нарушения этого правила.

Разница между ксеноновыми и галогенными лампами

Основное различие заключается в источнике освещения: конструкция галогенных ламп предусматривает наличие нити накаливания, а газоразрядные модели используют электрическую дугу.

Колбы ксеноновых ламп наполняются специальной смесью газов, наибольшая концентрация у ксенона, яркость таких осветительных приборов намного выше, чем у галогенных аналогов. К тому же они создают более естественное освещение, которое по своим характеристикам наиболее близко дневному свету, а галогенные лампы такой возможности лишены.

На основании информации, приведенной в статье, можно сделать вывод, что ксеноновые лампы обладают большим количеством преимуществ при сравнении с аналогами, что полностью оправдывает их стоимость. Однако предварительно следует убедиться в законности их установки, чтобы без проблем пройти технический осмотр транспортного средства и не платить штрафы.

ксенон Mazda 3

Не все модификации Мазда оборудованы ксеноновыми фарами. Там, где такие лампы не предусмотрены, можно все-таки поставить ксеноновые лампы, но для этого вам придется снимать бампер и откидывать крышки фар.

Для корректной установки подойдет не любая лампочка, потому что ксеноновые источники света больше обычных по линейным размерам. Поэтому вам придется после снятия фар измерить их глубину и диаметр самой лампы.

Учтите, что, если автомобиль заранее не оборудован ксеноновыми источниками света, то вам придется установить на него дополнительное оборудование, так как эти лампы требуют иного питания, чем лампы накаливания и галогеновые источники света. Вообще, такую установку лучше проводить, предварительно посоветовавшись с опытным электриком. Все это потому, что фары находятся корпусе бампера.

Блоки розжига вам придется размещать там же, в корпусе бампера, недалеко от фар. Поэтому проследите за тем, чтобы нижняя крышка закрывалась поплотнее. Устраните все щели, крышка находится низко, а попадание воды на блоки розжига недопустимо. Хорошо бы перед установкой ксеноновых источников света проверить проводку и предохранители.

Кстати, ксеноновые лампы следует покупать только в серьезных местах, никак не с рук, потому что вам могут продать окрашенную в синий цвет галогенную лампу.

Mazda Familia BJ

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Биксеноновая линза Dixel Q5 KOITO 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Биксеноновая линза Dixel Q5 KOITO 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Биксеноновая линза Dixel Q5 KOITO 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Биксеноновая линза Dixel Q5 KOITO 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Биксеноновая линза Dixel Q5 KOITO 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Биксеноновая линза Dixel Q5 KOITO 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Биксеноновая линза Dixel Q5 KOITO 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Штатная биксеноновая линза Hella-R 2 Classic 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Штатная биксеноновая линза Hella-R 2 Classic 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Штатная биксеноновая линза Hella-R 2 Classic 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Штатная биксеноновая линза Hella-R 2 Classic 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Штатная биксеноновая линза Hella-R 2 Classic 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Штатная биксеноновая линза Hella-R 2 Classic 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Линза Hella-R 2 является одним из самых надежный источников качественного.

Светодиодная би-линза X-Bright 3.0, Bi LED, 5000K
Светодиодная би-линза X-Bright 3.0, Bi LED, 5000K
Светодиодная би-линза X-Bright 3.0, Bi LED, 5000K
Светодиодная би-линза X-Bright 3.0, Bi LED, 5000K
Светодиодная би-линза X-Bright 3.0, Bi LED, 5000K
Светодиодная би-линза X-Bright 3.0, Bi LED, 5000K

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Светодиодная би-линза X-Bright 3.0, Bi LED, 5000K

Светодиодная Би-линза X-Bright со встроенные блоком управления, активной системой.

Светодиодные БИ-линзы Absolute Vision LED 3 / 3.0 дюйма, круглая, 5500K - 2 шт.
Светодиодные БИ-линзы Absolute Vision LED 3 / 3.0 дюйма, круглая, 5500K - 2 шт.
Светодиодные БИ-линзы Absolute Vision LED 3 / 3.0 дюйма, круглая, 5500K - 2 шт.
Светодиодные БИ-линзы Absolute Vision LED 3 / 3.0 дюйма, круглая, 5500K - 2 шт.
Светодиодные БИ-линзы Absolute Vision LED 3 / 3.0 дюйма, круглая, 5500K - 2 шт.
Светодиодные БИ-линзы Absolute Vision LED 3 / 3.0 дюйма, круглая, 5500K - 2 шт.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Светодиодные БИ-линзы Absolute Vision LED 3 / 3.0 дюйма, круглая, 5500K - 2 шт.

Absolute Vision LED 3 - современные светодиодные модули ближнего и дальнего света для.

Эта статья расскажет вам о том как можно установить неоригинальные противотуманные фары на Mazda Familia если они не были предусмотрены заводом-изготовителем.

Ну вот моя идея осуществилась - установил туманки, но не родные!

Началось с того, что отломал кусок заглушки в бампере и захотелось это дело чем нибудь "заткнуть" что ли. Родные противотуманки (прямоугольные) красивые, да. Но мне по нраву больше круглые. Приобрелись туманки WESEM (новые 700р пара) диаметр стеклянной части 70мм. Для основы был взят материал напоминающий пенопласт (взял у корефана, тот на стройке позаимствовал пару листов 1,5х1,5м, там использовался как утеплитель или шумоизолятор) только более твёрдый и сверху покрыт каким то полимерным материалом-скользкий.


Вырезал кусок прямоугольной формы, чтобы был больше имеющейся заглушки на 2-2,5см в каждую сторону. С внешней стороны бампера карандашом обризовал границы новой заглушки. Ножом вырезал по начерченной линии, оставив буртик 5-7мм для того чтобы заглушка вставлялсь в бампер, а не просто прилегала с обратной стороны. Этот же буртик будет ограничивать движение заглушки по бамперу, после её установки. Вырезать необходимо по контуру так, чтобы после обтяжки сеткой заглушки (прибавка по габариту в размере), она встала в проём в бампере.

Размечаем центр и вырезаем по диаметру нашей фары сквозное отверстие в заглушке. Т.к заглушка не параллельна, ну скажем переднему номеру, то отверстие в заглушке необходимо вырезать таким образом, чтобы свести к минимуму последующую регулировку фару в горизонтальной плоскости. Т.е. угол м/д продольной осью авто и лучом из противотуманки необходимо свести к минимуму. Т.к. материла для заглушки (типа пенопласт) был у меня светлозелёного цвета, то мне пришлось его окрасить в чёрный. Тут вся моя работа чуть не накрылась медным тазом. Краска в баллончике после нанесения на заглушку стала разъедать её, пришлось использовать обычную масляную - всё нормуль. Сверху эту заглушку обтянул сеткой от динамиков (брал сетку от динамиков которые впереди у нас стоят, можно и от тех которые сзади). Вырезал, подогнал, воткнул.


Читайте также: