Мазда фамилия замена сальников клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

функция маслосъемных колпачков

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

сальники клапанов

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
    • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
    • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.

    Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

    Инструменты и материалы

    Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

    1. Рассухариватель клапанов.
    2. Пинцет.
    3. Оправка для напрессовки колпачков.
    4. Молоток.
    5. Головки с удлинителями и воротком.
    6. Набор рожковых и накидных ключей.
    7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
    8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

    Замена

    Замена маслосъемных колпачков своими руками:

    • Снимете крышку ГРМ.
    • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
    • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

    рассухариватель клапанов

    Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

    приспособление для снятие маслосъемых колпачков

    Правильное приспособление для снятия колпачков

    Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    установка маслосъемных колпачков

    • Снимите пружинки с сальников.
    • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
    • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
    • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
    • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Полезные советы

    что такое маслосъемные колпачки

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    Замена маслосъемных колпачков на FE ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Бензиновые двигатели J5-DE, FE-E

    В скором будующем собираюсь поменять маслосъемные колпачки на FE, если у кого был опыт замены именно на этом двиг-ле поделитесь опытом - буду рад поучиться.Поиск и FAQ ничего конкретного не дали.За фото отдельное спасибо!

    Лошадь одинаково устает, независимо от того везет ли она золоченую карету или телегу с булыжниками. .

    Подтеков нигде нет, но масло стало уходить около 1.0-1.5 литра за 7000км. Иногда на холостых виден сизый ,едкий дымок -- но это не постоянно.Бывает выхлопная труба покрывается сажей (изнутри конечно) , но это тоже не постоянно- и я грешил на несгоревший бенз(переобогащ-я смесь и т.п.)В общем перед хирургич-м вмешательством хочу заиметь колпачки и опыт замены, не мешает замерить компрессию.

    Лошадь одинаково устает, независимо от того везет ли она золоченую карету или телегу с булыжниками. .

    Так получилось, что сначала купил фуфельные (как потом оказалось) мск в проверенном магазинеи других на тот момент не было.Затем,после пробега в 130 км пришлось менять еще раз,на этот раз взял самые дорогие из тех что были.Дымить перестал жор масла значительно уменьшился,но не исчез.

    Сначала купил эти по 300руб за 8шт.Проехал 130км- двиг. дымит,масло жрет.Снял мск и сравнил с оставшимися от второго комплекта. Между ними пробег всего 130 км. таким стал впускной коллектор после замены мск Затем пробрел эти 1100руб за 12шт.За 10 000км дыма нет, но литр масла съеден. Меняли отечественной прспособой, сухари ловили магнитом, глаза боялись, а руки сделали.

    Лошадь одинаково устает, независимо от того везет ли она золоченую карету или телегу с булыжниками. .

    Вован 264 , привет.
    Подскажи пожалуйста, когда менял МСК, то ГРМ не снимал? Просто открутил верхние башмаки и снял валы, на которых коромысла? Распредвал не перекосило от ремня ГРМ натянутого?
    Хочу тоже поменять МСК и не знаю, снимать ГРМ или нет?

    Доброго дня. Кто подскажет по колпачкам, у нас на 2 литровой движке 8 клапанов впускных и четыре выпускных, выпускные и впускные колпочки одинаковые? В630-10-155 ,я так понял,это они?

    Недавно у друга возникло желание узнать, где находятся сальники клапанов Мазда Familia в машине. Поискал и нашел, в этом ролике абсолютно понятно где расположены сальники клапанов Мазда Familia.

    Комментарии к теме где находятся сальники клапанов Mazda Familia

    Здраствуйте.брат можешь ответить машина прогревается глохнет на ходу и плохо заводится акпп уходит в аваринный режим.Ниссан алтима 3.5

    Почему смотрите выхлопные колпачки на выпуске идет выброс газов и создается давление, в основном на впуске идет всос воздуха и там если плохой колпачек идет всос воздуха и масла. У меня на старом УАЗе колпачки стояли только на впуске на выпуске небыло их и все было норм

    привет! после 200тыс у этих моторов залегает наборное маслосьемное) проверено на себе и шайбы путать нельзя было местами(они идут размерные

    Здравствуйте Денис. Подскажите сколько герметика надо? Тюбик мл? Кстати, ГРМ по Вашему видео поменял, без ямы тяжко, но реально!

    Привет! На Счё Цепи ГРМ Вы Мифы Резвеили, А Можете Сказать, А С Натяжителем Цепи ГРМ У Вас Не Было Проблем? А То Про Его Тоже Много Мифов Говорят Что Он К Выходит Из Строя И Цепь Может Перескочить.

    Добрый день! Три вопроса, если позволите. 1. На каком пробеге менять ремень грм? 2. Нужно ли менять помпу вместе с ремнём и роликами? 3. Меняется ли на это моторе цепь? Спасибо!

    Попробовал такой же способ только на другой рейке rejka-rulevaya-bez -nakonechnikov-ch ery-qq-s11-3401 010bb-59738 регулируется! Большое человеческое спасибо, побольше б таких видео!

    Заднюю полку из твёрдого материала делать опасно. Только из ДВП (прес. бумага). авто короткое, при вероятном ударе сзади возможны острые куски в салоне на уровне шеи. ОПАСНО.

    Замена маслосъёмных колпачков на Mazda Demio

    Комментарии по теме Замена сальников клапанов Mazda Demio

    Стогний Лех написал(а)
    . одни эксперты диванные собрались, все такие умные все знают, ну кидайте свои видео как это вы делаете. Сс

    Jethro написал(а)
    Вопрос таково характера,а ступичные потшибники переднии и заднии разве не поттягиваються? Я не утверждаю я спрашиваю.

    Намик написал(а)
    мужик, обзор отличный, по сути, не затянуто, оочень наглядно,объекти вно. ты молодец просто

    Истон написал(а)
    хороший канал) помог мне перетянуть салон вероссы) но че то последнее время нет новых видео(жалко жалко(

    Азим Ранних написал(а)
    Я когда на СТо работал мы гайки не меняли, на иномарках они оригинальные дурных денег стоят. У нас были банки со старой пластичной смазкой, типа как со ШРУСов уже отработавшая свое. перед тем как выкинуть ШРУС в лом, выковыривали смазку в банку, приносили с дома ненужные зубные щетки. И мазать резьбы перед сборкой милое дело, не прикипает, не ржавеет, откручивается потом все пистолетами легко и просто. ПОйдет любая пластичная смазка и их смесь, главное момент затяжки соблюдать)

    Эраст написал(а)
    Салам братан скажи пожалуиста у меня приора 16кл на холодную плохо заводится поменял дтож всёравно чек не горит диагностмка ничего не показывает

    Уили написал(а)
    менял в сервисе. подтекал гидронатяжитель сопливило хорошо. купил на экзисте резинку уплотнитель только его и поменяли. наверное через год опять засопливило! вот жалею что герметиком не промазали. видно что у тебя тоже сопливило чз резинку. а как сейчас масло не давит?

    Ramadan написал(а)
    да, была такая проблема, после первой промывки. вроде бы все хорошо, но что то не так и также на горячую брыкался. так бы и ездил но в один прекрасный момент движок затроил, вумаю, все приехали, клапан прогорел(т.к. небыло компресии на 4м цилиндре) оказалось все банально, чуть прижатый клапан и льющие форсунки сделали свое дело. кусок образовавшегося нагара оторвался и лег под клапан, отсюда нет компресии. Проблему решили 2 дейсва: 1) для дефектовки в цилиндр было загнано 10 кубиков масла(решило проблему с зависшим клапаном) 2) повторная промывка форсунок(с более широкими параметрами). В итоге имеем нормальный пуск во всех диапазонах (кроме пуска ниже -15) и стабильную работу двигателя

    Шухрат написал(а)
    Владимир Анатольевич, с интересом смотрю Ваши видео, спасибо. Будучи помоложе отдал УАЗикам 8 лет и Ваши 'забавы' мне хорошо понятны. Но возник вопрос, в Ваших видео Вы всё время ремонтируете Ваш авто. Не устали? Возможно стоит поменять на что либо, на чём можно ездить, а не только ремонтировать? В такой же ситуации, я продал весь металлолом и купил авто из салона, дав себе самому слово, что НИКОГДА более не буду ездить на машине старше 4 лет. Лучше буду ходить пешком. Любви Вам да Радости.

    Читайте также: