Мицубиси лансер 9 замена датчика положения дроссельной заслонки

Обновлено: 05.07.2024

Настройка и регулировка дроссельной заслонки Лансер 9.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки MITSUBISHI GDI

Ремонт дроссельной заслонки лансер 9,.своими руками

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

lanser 9 ремонт дроссельной заслонки в домашних условиях

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)



Прежде, чем снимать дроссельный узел и "колхозить" его, я обзавелся прокладкой дроссельного узла. Почитал, что она нужна и заказал. Пришла через 3 дня, и хорошо что я ей обзавелся! Цена — около 200р.


А почему хорошо? Потому что старая прокладка пришла в негодность и могла "подсасывать" воздух.


Что можно сказать о снятии самого дроссельного узла? Следует обзавестись не только ключем на 12 но и головкой на 12 с трещеткой, чтобы было легче откручивать и закручивать болты крепления дроссельного узла.
Дроссельный узел, как и ожидалось, оказался прилично изношен.


Узел был хорошо промыть и почищен. Датчики снимал, нижнюю часть не разбирал (там тоже есть прокладка и я ее заранее не заказал).


Использовал вот такой очиститель. промыл все каналы и части.
Нужно хорошо очистить место установки прокладки, я чистил лезвием.


При снятии РХХ я столкнулся с задачей — не откручивался один винт крепления датчика… на помощь пришел накидной ключ (на 6 или на 7, точно не помню).


Все разобрав, хорошо промыв и протерев (и высушив) я взялся за дело.
Было необходимо убрать просвет, и подумал, что можно "Напаять" туда немного припоя. так как с паяльником я дружу… решил, что Хуже не будет.
Зачистил самый край самой заслонки (не снимая ее), пролудил и напаял туда припой.


Использовал паяльник на 100 вт с плоским жалом на конце. Острым жалом напаять не получилось, из-за маленькой площади прогрева.
Вообще пришлось помучаться, т.к. припой ложился тяжело, из-за того, что заслонка отводила тепло и трудно было всё прогреть.


Обратная сторона получилась уже аккуратнее.


После напайки припоя, пробовал прогреть его Турбозажигалкой. Эффект получился немного лучше. Пришли в голову мысли, что можно было бы небольшой горелкой разогреть получше, но под рукой не было, а собирать все нужно уже…
На свет, конечно, небольшие просветы возле оси остались, но почти невидимые.
Места напайки немного "покрасил" Цапонлаком… мало ли как скажется взаимодействие заслонки и припоя.


Все собрал и поставил на место. Винт регулировки ХХ закрутил почти на максимум, т.к. через оставшиеся микрощели всё равно будет подсасываться воздух, а потом посмотрим и отрегулируем.
Всё собрал, завел автомобиль, прогрел, подождал… стало работать намного лучше, чем было. Обороты ХХ стали около 700. (ошибка 505 РХХ — пропала).
Где то читал, что щели заслонки замазывали каким-то герметиком, но вот я решил, что припой твёрже и надежнее. понятно, что это тоже не на века, но далее можно будет снять и погреть припой, и он заплавит появившийся далее износ заслонки. Со временем напишу о результатах эксплуатации.
Сел и проехал 5-7 км по городу, пока полет нормальный! Вместе с заменой топливных фильтров — ощущения более приятные!
Итого:
Прокладка — 200р.
Очиститель- 150р. (потратил почти весь)
Припой, флюс — 50р.
Всего = 400р.
По времени заняло примерно: На снятие\установку и промывку Дроссельного узла — 2 часа.
На Пайку\подгонку — 2 часа.
Всем удачи и Ни гвоздя ни жезла!


BlackSTW


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Привет маньяки! Нужна ваша помощь.
На днях подключался сканером к своему коню и заметил, что дпдз стоит не в нуле, а на 7% при
отпущенной педали газа, при чем регулировочный винт не упирается в заслонку.
Попробовал сначала обнулить эбу, думал сам откалибруется-не помогло!
В общем начал ковыряться немного подпили внутреннюю часть ушек дпдз, чтоб можно было
подрегулировать и таким образом выставил на 0, НО жестоко облажался-пока регулировал
снимал фишку с дпдз на заведенном моторе вследствии чего загорелась ошибка р0120 (что-то про
некорректные данные с дпдз) поставил обратно как положено ровно - сбросил ошибку и больше 120ая
не появлялась но загорелась p0105 ошибка по дад, особо на расход не влияет и по динамике даже
не заметно, но плавают обороты. Все описанное произошло практический сразу послн
"Ремонта". Вот теперь думаю за датчиками бежать или все предохранители глянуть
какие.


serega098


Супер Технический Маньяк

Репутация: 60

Думаю, следует вернуть ДПДЗ на место. На 4G18 его положение не регулируется.
Каким сканером проверяли? ЕЛМ показывает относительное положение заслонки. Т.е. 0 берётся из начального положения заслонки.
А если сканировать по MUT протоколу, то в начальном положении должно показывать около 11%. В мануале по ремонту 4G18 измеряется напряжение выхода датчика
положения дроссельной заслонки. Номинальное значение: 335 − 935 мВ


BlackSTW


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Думаю, следует вернуть ДПДЗ на место. На 4G18 его положение не регулируется.
Каким сканером проверяли? ЕЛМ показывает относительное положение заслонки. Т.е. 0 берётся из начального положения заслонки.
А если сканировать по MUT протоколу, то в начальном положении должно показывать около 11%. В мануале по ремонту 4G18 измеряется напряжение выхода датчика
положения дроссельной заслонки. Номинальное значение: 335 − 935 мВ


serega098


Супер Технический Маньяк

Репутация: 60

Показания ДАД какие вообще? На ХХ должно быть 27-28 кПа. А, блин, обороты-то плавают.
Осмотрите всё округ дросселя для начала. Может какой шланг не поставили на место или сорвали случайно.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

ДПДЗ не надо было трогать, и уж тем более, пилить ему уши, угу. )
По остальному - Сергей вполне верно все написал.


BlackSTW


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Ну вроде ничего и не оторвано.
Вот думаю может перегорело чего, есть на эти датчики какие-нибудь предохранители?
Сдается мне, что лучший вариант бежать за датчиками. И на счет изменений
в поведении авто я поторопился- провалы безбожные конечно появились
и дерготня.


serega098


Супер Технический Маньяк

Репутация: 60


BlackSTW


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


serega098


Супер Технический Маньяк

Репутация: 60


BlackSTW


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


serega098


Супер Технический Маньяк

Репутация: 60


BlackSTW


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


serega098


Супер Технический Маньяк

Репутация: 60


BlackSTW


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0


BlackSTW


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

В общем вроде с проблемой справился.
Сканером на днях еще раз проверил ошибки
показал только на дпдз. Купил бушный и
ошибки больше нет. Давление во впуске в пределах нормы.
Но все таки на 0% не встает заслонка только 7,5%
Попробую конечно замерить тестером

От состояния дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для создания горючей смеси, поступающей в рабочую камеру.

Поэтому, любые отклонения в работе узла ведут к нестабильным оборотам коленвала, возрастанию расхода топлива, снижению динамики автомобиля и могут стать причиной выхода из строя силовой установки.

Автовладельцу следует регулярно чистить дроссельную заслонку, а в случае необходимости производить ее ремонт или адаптацию. Это позволит быть водителю уверенным в надежности своего автомобиля.


Обзор дроссельной заслонки на Лансер 9 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MD 615660. Цена нового узла высока и часто превышает 20-25 тысяч рублей. По этой причине многие автовладельцы при возможности избегают замены заслонки путем ее чистки, ремонта, адаптации.

Одним из способов решения проблем с дроссельным узлом является приобретение изделия от сторонних производителей. Наиболее популярные варианты, согласно отзывам опытных автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Митсубиси Лансер 9

Дроссельные узлы от сторонних производителей не всегда оптимально становятся взамен вышедшей из строя заслонки. По этой причине многие автовладельцы Mitsubishi Lancer 9 прибегают к покупке изделия с авторазборок.

Стоимость за такой узел начинается от 4-6 тыс. рублей. Остаточный ресурс заслонки в большинстве случаев неизвестен, поэтому приобретение б/у дросселя всегда сопровождается риском. По этой причине ремонт более целесообразен, чем покупка узла с авторазборок.

Регулировка углов открытия в Митсубиси Лансер

Воздушный клапан должен быть открыт, а дроссели свободно поворачиваться. Допустимые зазоры колеблются в пределах 0,06 мм. Регулировка проводится на малых оборотах холостого хода. Двигатель Лансер постепенно прогреется до 90 градусов и лишь затем можно будет завернуть винт, который изменит состав горючей смеси (чтобы ее обогатить достаточно два с половиной оборота).

После запуска двигателя следует убедиться в том, что происходит минимальное открытие дросселя, но сам двигатель хорошо работает. Затем с помощью регулировочного винта достигаем наибольшего оборота (дроссель должен быть открыт). Таким образом мы добиваемся того, что даже после резкого открытия дросселя двигатель все равно будет работать и быстро набирать обороты.

После правильно проведенного ремонта или профилактики потребуется только каждые 15-20 тысяч километров пробега следить за тем, чтобы не накапливалась лишняя грязь, и дроссельная заслонка Mitcubishi Lancer 9 работала исправно. Это поможет сэкономить деньги и не тратиться на новые запчасти продолжительное время.

Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

Для того, чтобы замена и чистка дроссельной заслонки на Lancer 9 прошли успешно, необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки


Замена дроссельной заслонки на Лансер 9

Для снятия и установки дроссельного узла рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать воздушный патрубок. Располовинить корпус воздушного фильтра. Это откроет доступ к дроссельной заслонке.
  • Снять разъем датчика холостого хода.




  • Установить дроссельную заслонку на ее посадочное место. Закрепить болтами.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Ремонт воздушного клапана Митсубиси Лансер

Лансер очень надежный автомобиль, его воздушный клапан может выдерживать большие нагрузки, не привлекая внимания, особенно первые 80 тысяч километров.

Однако в случае возникновения неполадок не стоит сразу бежать в магазин за покупкой новой детали. Существуют определенные схемы, которые применяют, когда необходимо сделать ремонт:

  • В самом начале необходимо провести диагностику и убедится в том, что именно дроссельной заслонке нужно уделить внимание, поскольку покупка новой обойдется в кругленькую сумму;
  • Стандартное сечение в Лансер 9 составляет 50 мм, то есть потребуется координатно-расточный станок, с помощью которого можно произвести проточку корпуса, ориентируясь на показатели в 50,5 миллиметров;
  • Новую дроссельную заслонку делают также из латуни, так как этот материал применяет изготовитель;
  • Необходимо приобрести радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Он поможет устранить трение, возникающее при нажатии педали газа. Именно это чаще всего приводит к преждевременному износу дроссельной заслонки;
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации надо использовать молибденовый состав, которым покрывают деталь;
  • Проведенная термообработка позволит сделать дополнительную герметизацию, так как это уменьшит трение воздушного регулятора;
  • Для прикручивания дроссельной заслонки достаточно использовать два винта. В дальнейшем это позволит быстрее снимать ее и проводить профилактику.

Немаловажно после установки отремонтированной заслонки вновь отрегулировать обороты холостого хода.

Некоторые автовладельцы предпочитают делать более простой ремонт с использованием шпатлевки или герметика. Но стоит понимать, что это только временная мера и к тому же такая замена может привести к попаданию материала непосредственно в камеру сгорания. В этом случае потребуется более серьезный ремонт или покупка новой детали.




Процедура отчистки узла

Промывка дроссельной заслонки обычно требуется при нижеперечисленных симптомах:

  • нестабильные обороты коленвала;
  • увеличение расхода топлива;
  • вибрации силовой установки;
  • появление ошибки P0505;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Также чистка требуется в случае, если визуальный осмотр при демонтаже дроссельного узла показал сильное его загрязнение. Для того, чтобы промыть заслонку рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией:

  • Отделить шланг воздуховода от патрубка дроссельного узла. Оценить степень загрязнения.
  • Распылить очистительную смесь на заслонку. Для предотвращения попадания химсредства и мусора в двигатель можно предварительно демонтировать узел.


  • Продуть сжатым воздухом или протереть ветошью без ворсинок.


Для герметичного закрытия канала на поверхности заслонки имеется дисульфид молибдена. Во время очистки узла запрещено его смывать. В противном случае появятся щели, через которые будет поступать дополнительная порция воздуха. Это приведет к повышенным оборотам холостого хода и может стать причиной нестабильной работы силовой установки.


Характерные поломки и причины их возникновения

Симптом-то один, а вот причины его появления могут быть различны. Виновниками беды способны оказаться:

  • грязь, попавшая в зазор между пятаком и диффузором, или внутрь каналов, по которым поступает воздух;
  • люфты и заедания, возникающие из-за механического износа движущихся деталей.
  • вышедшие из строя электронные компоненты – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Неполадок, из-за которых возникает плавание ХХ, не так уж и много. Но наиболее сложными для обнаружения и устранения оказываются неисправности, возникающие на стыке работы механических и электронных комплектующих.

Грязь

Различные по составу твёрдые частицы, не только блокирующие нормальную работу узла, но и существенно сокращающие его ресурс, имеют два источника происхождения. Это может быть:

  • обычная атмосферная пыль, проникшая через систему фильтрации атмосферного воздуха из впускного коллектора;
  • сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива или смазочных материалов и попадающая в диффузор через вентиляцию картера или клапан рециркуляции отработавших газов.

К работе самого дросселя эти неисправности не имеют прямого отношения. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль нормально функционировал, их следует устранить.

Люфты и заедания

Отлитый из алюминиевого сплава корпус дроссельной заслонки постепенно разрушается под воздействием нагрузок незначительных только на первый взгляд. Ну а попадающая на детали грязь только ускоряет износ. В результате выставленные изготовителем техники регулировочные зазоры:

  • увеличиваются, и тогда во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха;
  • уменьшаются, что приводит к заеданию пятака в закрытом положении.

В обоих случаях ДПДЗ передаёт неверные данные на электронный блок управления (ЭБУ), а РХХ не в состоянии правильно реагировать на изменение оборотов холостого хода.

Адаптация дроссельной заслонки

После замены или очистки дроссельного узла может потребоваться его регулировка. Адаптация производится согласно нижеприведенной инструкции:

Читайте также: