Митсубиси асх не работает магнитола

Обновлено: 17.05.2024

В нашем автосервисе давно существует незыблемое правило: "Клиент прав всегда!". Вы покрутите пальцем у виска?

Нет. У нас реально "клиент прав всегда", но с небольшими обоюдными оговорками. Например, когда клиент покупает и привозит какую-то запчасть и просит её установить. А почему нет? Запросто.

Но с обязательной оговоркой: "Если с привезённой вами запчастью что-то не так, например, она не подойдёт, то вы оплачиваете стоимость работы". То есть, "поставить и снять обратно". Клиенты кивают головой, они уверены в том, что вот эта красивая и блестящая штуковина подойдёт наверняка!

Так и получилось: владелец Mitsubishi ASX в какой-то момент стал недоволен своей штатной магнитолой. Поехал на рынок, там ему приглянулась недорогая и очень уж красивая магнитола: "Беру! Заверните".

Привозит. Говорит, что "хочу поставить вместо штатной, больно она неказистая. А эта посмотрите какая цветастая и нарядная! Поставьте, пожалуйста".

Не вопрос. Почему нет? За его деньги, конечно. И, имея опыт в подобных делах, оговорили насчёт того, что "если не подойдёт …". Клиент кивнул, мол, как же она может не подойти, люди же делали ответственно, и тем более, все разъемы подходят, интересовался у продавца.

"Снять-поставить", при известной сноровке, дело нехитрое. Тем более, что клиент был давним знакомцем: когда-то я ему устанавливал круиз-контроль. Человек купил руль с кнопочками-клавишами, а я ему через OpenPort активировал этот круиз-контроль и прописал в блок управления.

Клиенту эта работа понравилось. Поэтому он и не сомневался, что замена штатной магнитолы на другую, более красивую, пройдёт так же быстро и безболезненно. Старая магнитола снята и отложена в сторону. Действительно, выглядит как-то просто и совсем не смотрится с таким навороченным рулём …


Новая магнитола встала как родная, ничего не надо перепаивать и мудрить - разъемы щёлкнули "по-родному".


Ключ зажигания поворачиваю и озадаченно замираю над панелью приборов: это что за веселуха? На панели приборов начинается "цветомузыка", панель приборов решила продемонстрировать всё, что у неё имеется:
- двери авто были закрыты, специально оглянулся посмотреть, а панель приборов упрямо говорила значком на панели: "Открыта дверь!" … "Открыт багажник!" … "Температура выше нормы!" … и так далее …





Кроме того, MUT3 тоже начал ругаться: "Ошибка по CAN шине В!".
Ну, в этом случае даже "к бабке ходить не надо", ясно, что эта цветомузыка началась после переустановки магнитолы.

Как вы знаете, CAN-шина была придумана для того, чтобы соединить между собой исполнительные устройства, датчики, бороться с помехами и т.д. Ниже общая схема.


И теперь посмотрите, в какой информативной области находилась наша магнитола, на что она могла влиять, и почему панель управления "сошла с ума" (аудиосистема в центре на скрине ниже):


И во время работы автомобиля, они (блоки CAN), постоянно "переговариваются" между собой. А когда происходит "затык", как в нашем случае, то шина CAN начинает сходить с ума. И это ещё повезло, что система CAN отреагировала так мягко. Могло быть и хуже?

В итоге сказал клиенту, что, "либо вы ездите с этой цветомузыкой на панели приборов, либо я всё возвращаю на место и у вас остаётся старая магнитола". Клиент, естественно, был опечален, но согласился всё вернуть на место, как было.

А теперь вспомните, что говорил в самом начале насчёт того, что "клиент всегда прав". Да, прав, но с оговорками. И теперь представьте, что свою правоту на честно заработанный рубль, я бы начал отстаивать потом, когда оказалось что эта чудо-магнитола отказалась сотрудничать с автомобилем. Вменяемый клиент даже бы и не спорил. Однако, все ли наши клиенты такие?


Рассматриваем автомобиль Mitsubishi ASX выпущенные в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах с дизельными и бензиновыми моторами.

Предохранители и реле в салоне Митсубиси Асх

Монтажный блок в салоне автомобиля расположен в ногах у водителя под рулевой колонкой. Блок закрыт защитной крышкой на внутренней стороне которой есть схема блока.

Схема блока предохранителей и реле в салоне Митсубиси Асх

предохранители митсубиси асх

Описание

130А Мотор вентилятора отопителя
215А Стоп — сигналы (лампы стоп — сигналов)
310А Задний противотуманный фонарь
430А Очиститель ветрового стекла
510А Цепи дополнительного оборудования
620А Электропривод замков дверей
715А Аудиосистема
87,5А Реле блока управления
915А Лампы освещения салона (плафоны)
1015А Аварийная световая сигнализация
1115А Очиститель заднего стекла
127,5А Контрольно — измерительные приборы
1315А Прикуриватель митсубиси асх
1410А Замок зажигания
1520А Панорамная крыша
1610А Наружные зеркала заднего вида
1710А Система полного привода
187,5А Фонари заднего хода
1915А Розетка электропитания
2030А Электро стекло подъемники
2130А Обогреватель заднего стекла
227,5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
2315А Источник питания переменного тока
2420/25А Электропривод сидений
2530А Обогрев сидений

Обозначение реле

  • А — Реле центрального замка
  • B — Реле обогревателя
  • С — Реле обогрева сидений
  • D — Реле вентилятора отопителя

Предохранители и реле под капотом Митсубиси Асх

В моторном отсеке расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный блок силовых предохранителей на клемме АКБ


Первая штатная.
Про Ланос не буду, брал без магнитолы, а потом поставил 1-динового пионера с USB — все ОК.
В следующем авто, любимом еНоте, стояла штатная, с дерьмовеньким дисплеем но уже с БлюТусом. Увы, меня слышали все, но мало кто понимал :)


Нелюбовь к Китайцам.
Продал я ее удачно, а взамен взял навороченного китайца Witson. Поначалу возрадовался: БлюТус, навигация, любое видео, USB, камера заднего вида. Но, увы: звук отстой, музыку с флэшки воспроизводит всегда с первого трека первого каталога, 8Гб музыки каждый раз при включении лопатит 40-60 секунд, видео (как выяснилось) в машине мне нафиг не надо, а навигация (я увлекаюсь редактированием карт для Навител) мне удобней на планшете и смартфоне — не надо ничего записывать туда-сюда. Короче, продал я его, правда замечу что тоже удачно :)


PIONEER AVH-P3300BT
Взамен купил двухдинового Пионера. У нас он стоил 18, у ОД — 30, в инете взял за 14 вместе с адаптером кнопок на руле. Им я был полностью доволен! Беспроводная связь по БлюТусу работала отменно, камера ЗХ у меня осталась от китайца, только переткнул провода, в дополнительный видеовход подключил видеорегистратор, звук — просто обалденный (акустику в дверях я конечно поменял). С Пионером и прокатался три года, с ним машину и продал.


Штатная с одной крутилкой.
Купил АСХ и сперва не было времени даже задуматься о смене головного устройства. Отпуск во Вьетнаме, новый год, итд.итп. Нет, смартфон я конечно подключил сразу. Телефонная книга синхронизировалась без проблем, меня по громкой связи слышно замечательно, я собеседника тоже слышу отлично — тут все на 5 баллов. Но листать 600 контактов, с несколькими телефонами, пытаясь найти нужный — нереально :) Зато можно создать еще телефонную книгу в магнитоле и туда забить несколько основных контактов — импортируются и забиваются голосом. Удобно и быстро. Главное — отключить подтверждение! :)))
Из плюсов: неплохой звук, отличная связь по БлюТус, адекватное голосовое управление (главное изучить команды), БлуТусАудио (воспроизведение со смартфона без проводов), сенсорный экран, отличная камера заднего хода.
Из минусов: запутанная структура управления альбомами, исполнителями итд, скудное описание голосовых команд, малое время ожидания команды (иногда не успеваешь сообразить что нужно сказать).

Про радио ничего сказать не могу! На Ланосе три года не настраивал, на еНоте антенный штекер даже не включал, тут что-то настроил но ни разу не слушал. Я не слушаю радио, у меня в машине 7 флэшек по 8Гб с любимой музыкой :)))

Для примера, вот так работает голосовое управление:

Резюме: Может попозже, изучив современные комбайны (но только не китай), я решусь на замену ГУ, но пока штатная магнитола меня вполне устраивает!

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


Электросхемы Митсубиси ASX 2019 , распиновки блоков, датчиков

для просмотра схемы в хорошем качестве, нажмите на картинку, она откроется в новой вкладке в формате PDF

Схема ETACS-ECU MMC ASX

mmc asx 2019 электросхемы pdf

реле стеклоочистителя, реле центрального замка, реле бензонасоса, реле габаритов, реле вентилятора отопителя. Расположены в блоке ETACS

mmc asx 2019 электросхемы pdf

mmc asx 2019 электросхемы pdf

J/C LHD

mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf

J/C RHD

mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf

CENTRALIZED JUNCTION (блок предохранителей)

mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf

POWER DISTRIBUTION SYSTEM (распределение электропитания)

mmc asx 2019 электросхемы pdf

реле ближнего света, реле дальнего света

mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf

реле зажигания, реле АСС

mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf

распиновка замка зажигания, кнопки старт-стоп

mmc asx 2019 электросхемы pdf

схема стартера 4A9 (VEHICLES WITHOUT AS&G) MMC ASX

mmc asx 2019 электросхемы pdf

распиновка стартера, реле стартера

STARTING SYSTEM 4A9 (VEHICLES WITH AS&G)

mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf

STARTING SYSTEM 4B1-M/T

mmc asx 2019 электросхемы pdf

STARTING SYSTEM 4B1-CVT

mmc asx 2019 электросхемы pdf

IGNITION SYSTEM 4A9 (система зажигания) MMC ASX

mmc asx 2019 электросхемы pdf

распиновка катушек зажигания

mmc asx 2019 электросхемы pdf

IGNITION SYSTEM 4B1

mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf

система зарядки 4A9 (кроме автомобилей для России)

mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf

схема и распиновка генератора, датчик тока

система зарядки 4A9 (авто для России), 4B1

mmc asx 2019 электросхемы pdf
mmc asx 2019 электросхемы pdf

ENGINE CONTROL SYSTEM 4A9 (управление двигателем)

mmc asx 2019 электросхемы pdf

mmc asx 2019 электросхемы pdf

топливные форсунки, распиновка блока управления двигателем, клапан продувки, датчик положения коленвала, датчик положения распредвала, датчик детонации

mmc asx 2019 электросхемы pdf

масса блока управления, электронная дроссельная заслонка, электронная педаль акселератора, мап сенсор, датчик температуры двигателя

Читайте также: