Митсубиси аутлендер замена фильтра вариатора

Обновлено: 04.07.2024

Владельцам аутлендеров стоит знать, что поломка вариатора с большой долей вероятности потребует полной замены механизма коробки. При этом устанавливать придется исключительно оригинальную трансмиссию, производимую компанией JATCO (модель JF011E), поскольку на китайские аналоги гарантия производителя не распространяется.

Прежде чем купить кроссовер, относящийся ко второму или третьему поколению, ряд автолюбителей интересуется стоимостью вариатора на Митсубиси Аутлендер. Ремонт коробки может вылиться в значительную сумму, а выход ее из строя может быть спровоцирован несколькими причинами:

Рекомендуем

Со временем приходящая в негодность смазка нуждается в замене. Компания Митсубиси рекомендует менять масло в вариаторной коробке через каждые 90 тысяч километров пробега. Производитель вариаторов JATCO говорит о другой периодичности замены – через каждые 30–45 тысяч километров. В действительности помнить нужно о том, что на смазочной жидкости негативно сказываются условия эксплуатации автомобиля, к примеру, высокие температуры, достигаемые при работе узла под большой нагрузкой.

  • масляного фильтра теплообменника с уплотнительным кольцом для него;
  • прокладки сливной пробки поддона;
  • прокладки поддона картера вариатора;
  • сетчатого фильтра грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
  • емкости для слива жидкости;
  • сухой ветоши;
  • набора инструментов;
  • очистителя карбюратора.
  • автомобиль необходимо поставить на подъемник, эстакаду, яму;
  • замерить и запомнить (записать) количество масла в узле;
  • снять защиту коробки;
  • установить лейку, через которую сливается масло, конец лейки опустить в емкость для слива;
  • открутить сливную пробку;
  • слить из трансмиссии смазку;
  • замерить объем слитой жидкости, определить, соответствует ли он 6 л.

Объем слитой жидкости

Затем необходимо очистить вариатор от остатков смазки:

  • закрыть сливное отверстие, используя специальную пробку;
  • через заливное отверстие влить в коробку жидкость в объеме, соответствующем слитой смазке;
  • поместить в отверстие щуп;
  • запустить двигатель, прогреть его в течение 2-3 минут, переводить рычаг коробки в различные режимы, задерживая его в каждом из них на 30 секунд;
  • повторить переключение 10 и более раз;
  • выключить двигатель;
  • снова слить масло из трансмиссии;
  • снять защиту коробки, аккуратно слить смазку;
  • подвергнуть картер и магниты коробки визуальному осмотру, воспользовавшись чистящим средством, удалить загрязнения и остатки металлических примесей;
  • осмотреть коробку, обращая внимание на имеющиеся повреждения, если они есть, обратиться в сервисный центр;
  • снять и почистить фильтр трансмиссии, высушить его;
  • удалить уплотнитель, расположенный между корпусом коробки и картером;
  • выполнить замену уплотнителя, после чего поставить на место фильтр и защиту коробки;
  • закрутить сливную пробку.
Рекомендуем
  • масло, объем которого равен слитому, залить в коробку через заливное отверстие;
  • завести двигатель, контролируя правильность функционирования коробки;
  • проверить уровень смазки в трансмиссии, ориентируясь на метки щупа, если жидкости недостаточно, долить ее небольшими порциями;
  • проверить, нет ли утечки масла, при наличии, устранить ее причину.

Обратите внимание на необходимость проверки утечки смазки через уплотнитель защиты коробки через 20–30 км. При обнаружении потери масла, устранить ее причину и долить необходимое количество смазочной жидкости.

Процесс замены вариатора на «Аутлендер 32 достаточно трудоемок, поэтому предварительно важно убедиться, что причины неисправности коробки не связаны с малым уровнем масла, проблемами с приводом выключения сцепления, слабым креплением коробки передач и т. п. Вес вариатора довольно велик, кроме того, из-за особенностей формы коробки, удерживать ее не так просто, поэтому снятие и замену необходимо проводить с привлечением помощника.

Рекомендуем

Монтаж вариатора

Можно установить радиатор в вариатор, причем если машина на гарантии, то дилер это бесплатно сделает, главное – зафиксировать перегрев (лучше сделать фото приборной панели). Самостоятельно этим заниматься не надо.

  • японцы устанавливают вариатор Jatco JF016e с мая 2014;
  • у нас начали ставить в апреле 2015-го.


После двух случаев перегрева вариатора было принято решение установить радиатор вариатора, заодно поменять жидкость и фильтры.

Пробег на момент замены составлял ровно 50 000 км.

Список оригинальных запчастей для установки радиатора:

  • 2920A123 Радиатор АКПП
  • 2920A126 Кронштейн радиатора
  • 2920A258 Кронштейн радиатора
  • MF248193 Болт в сборе с шайбой М8х25 х 3 шт.
  • MF244249 Болт в сборе с шайбой М8х16 х 3 шт.
  • 2920A161 Втулка х 3 шт.
  • 2920A160 Сайлент-блок х 3 шт.
  • 2922A346 Шланг системы охлаждения АКПП (комплект из двух трубок)
  • MR281416 Хомут масляного шланга х 4 шт.
  • 2920A141 Теплообменник (Охладитель масла АКПП) (новый идёт в комплекте с уплотнительным кольцом 2920A096)
  • 2920A096 Кольцо уплотнительное
  • 2824A006 Фильтр масляный тонкой очистки
  • Антифриз, до 1 л

Кроме того, в бампер ставится:

  • 6400C446 Воздуховод масляного радиатора АКПП
  • MU488006 Клипса х 2 шт.
  • MR415259 Клипса (можно не покупать, используется клипса от заглушки)

А также, для полноценной смены жидкости:

  • 2705A015 Прокладка поддона картера АКПП
  • Жидкость вариатора Dia Queen CVTF-J1 или CVTF-J4 (смотря что у вас было залито) - в зависимости от метода замены - от 8 до 12 литров. Если предполагается только установка радиатора (без смены жидкости), то нужно приобрести 1 л на долив.


Т.к. ценник в итоге получается заоблачный, сразу возникает здравая мысль что-либо заколхозить или обойтись запчастями с разборки.

По поводу "заколхозить" - в Интернете приведено достаточно примеров использования неоригинальных радиаторов.

Теплообменник в любом случае придётся искать родной, но на них в последнее время вырос спрос, искать трудно.

Лично мне достался: теплообменник, радиатор с кронштейнами, втулками и трубками от Mitsubishi Lancer X.

Вместо оригинального воздуховода в бампер 6400C446 я купил заменитель HAITUO MB8003704 - он отлично подошёл, хотя обычно с неоригинальным пластиком одни проблемы.

Итак, фото запчастей:

cvt_cooler_01.jpg

cvt_cooler_02.jpg

cvt_cooler_03.jpg

cvt_cooler_04.jpg

cvt_cooler_05.jpg

cvt_cooler_06.jpg

cvt_cooler_07.jpg


Загоняем машину на яму или подъёмник, сразу же ставим сливаться масло из вариатора, пока он тёплый.

Чтобы получить удобный доступ к теплообменнику, сразу снимаем: бампер, центральный пыльник снизу, колесо, левый пыльник (между колесом и коробкой), аккумулятор, металлическую полку аккумулятора.

Место для установки радиатора:

cvt_cooler_08.jpg


Т.к. кронштейны у меня от Lancer X, одному из них пришлось придать другую форму, выгнув в другую сторону, а другой закрепить не совсем штатно - под болт хомута нижнего патрубка основного радиатора.

В задней части кронштейна вместо болта просто закручен кровельный саморез прямо в железо.

cvt_cooler_09.jpg

cvt_cooler_10.jpg

cvt_cooler_11.jpg


Перед снятием теплообменника, чтобы не сливать антифриз, нужно пережать патрубки антифриза, идущие к теплообменнику.

Я по-быстрому из подручных средств сделал две струбцины:

cvt_cooler_12.jpg

cvt_cooler_13.jpg


Теперь нужно взять хорошо впитывающую ветошь, и как можно больше её наложить под теплообменник, над разъёмом косы вариатора, т.к. при его демонтаже польётся антифриз и масло.

Снимаем патрубки, прольётся немного антифриза, это не страшно.

Откручиваем теплообменник (4 болта под ключ на 10), обращаем внимание, что момент затяжки болтов совсем небольшой.

Снимаем, прольётся примерно 100 мл масла.

Для сравнения два теплообменника:

cvt_cooler_14.jpg

cvt_cooler_15.jpg


Снимаем фильтр тонкой очистки. Не пытаемся его выкрутить, сорвёте резьбу! Шутка. :)

Нет там резьбы, просто выдёргиваем.

Старый фильтр и новый фильтр:

cvt_cooler_16.jpg


Старый фильтр ожидаемо чёрный, но никаких посторонних вкраплений на нём нет.

Ставим новый фильтр на место:

cvt_cooler_17.jpg


Теперь можно установить новый теплообменник, установив новое уплотнительное кольцо. Кольцо нужно смазать вариаторной жидкостью.

Помним, момент затяжки болтов не большой!

Трубки на теплообменнике мне показались немного поцарапанными, я решил нанести немного герметика - не повредит.

Родные хомуты держат вполне прилично, ничего колхозить не стал.

Масляные трубки подошли от Lancer X, их как раз хватило по длине.

cvt_cooler_22.jpg


Теперь надо закончить процедуру по смене жидкости.

Так он выглядит сразу после съёма:

cvt_cooler_18.jpg


Магниты покрыты металлической стружкой, очень мелкой, практически порошок:

cvt_cooler_19.jpg


Отмываем в бензине поддон и магниты (они ничем не закреплены, просто примагничены к поддону):

cvt_cooler_20.jpg


Вид на гидроплиту:

cvt_cooler_21.jpg


В этот момент на объектив фотоаппарата капнуло масло с гидроплиты, с этого момента фотографий больше не будет. :)

Откручиваем фильтр грубой очистки, и тщательно прополаскиваем его в бензине. Бензин даже желательно сменить несколько раз, пока из фильтра не закончит вылетать стружка (она там довольно крупная, до 2 мм).

Берём новую прокладку и ставим всё обратно, обращаем внимание, что момент затяжки болтов тоже небольшой.

Возвращаем на место аккумулятор.

Бампер и пыльники пока не ставим!

Через щуп заливаем свежую жидкость, для начала примерно 5,5 л.

Заводим двигатель, селектором проводим до D и обратно, задерживаясь на каждом режиме по 10 сек. - чтобы заполнились все каналы в коробке.

Двигатель не глушим, проверяем уровень, доводим примерно до середины меток.

Теперь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, желательно прогреть и вариатор, т.е. нужно поездить на машине.

Такими манипуляциями нужно довести уровень жидкости до верхней отметки в зоне H.


Прошло некоторое время, двигатель поработал, теперь можно проверить на течь патрубки на теплообменнике.

Если всё нормально, можно ставить на место пыльники и бампер.

Если подтекает - исправляем косяки.

Иногда достаточно просто немного поменять положение шланга на патрубке.


В бампере снимаем заглушку, и вместо неё ставим воздуховод.

На само отверстие желательно наколхозить мелкоячеистую металлическую сетку для защиты радиатора от камней и насекомых.

cvt_cooler_23.jpg

cvt_cooler_24.jpg


Возвращаем пыльники, бампер, защиту картера (если есть) на место.

Ещё нужно долить антифриз, который мы пролили при смене теплообменника, но воздушные пробки могут выйти не сразу, поэтому нужно поездить какое-то время, и потом проверить уровень антифриза в расширительном бачке, при необходимости долить.


Ощущения после смены жидкости и фильтров:

  • динамика осталась та же;
  • расход видимо тоже не изменился;
  • исчезли провалы на 40 км/ч;
  • исчез эффект "провисшей цепи" (это когда едешь накатом, потом даёшь газу, и машина реагирует не сразу, а с задержкой, как будто накачивает давления, а потом начинает ехать).

Связываю это со свежими фильтрами, пропускная способность у них выше.

Ну, может и масло как-то влияет на давление в системе.


Спустя 3 месяца и 7000 км:

Провалы и эффект "провисшей цепи" довольно быстро вернулись, увы.

Но перегревов больше не было. :)

Испытано на трассах при длительном пробеге на скорости 130 км/ч и температуре воздуха в 30 градусов.

Комплект расходников для обслуживания вариатора Митсубиси Аутлендер 3. Для авто с двигателем 2,0 и 2,4.

Важно понимать - что существует 2 вида вариаторов, их расходники нужно определить по VIN.

Обслуживание и замена масла в вариаторе - обязательная процедура плановго технического обслуживания.

Существует несколько способов обслужить вариатор Митсубиси Аутлендер 3, основные из них:

Частичная замена - слить с вариатора масло (4-5 литра) и залить свежего масла.

Частичная замена со снятием поддонаи заменой фильтра. Слить масло 4-5 литров с вариатора, снять поддон вариатора и очистить магниты, заменить фильтр маслоохладителя с колечком.


Регламентная замена масла вариатора Аутлендера 3 поколения должна производиться каждые 75000 км. Тем не менее, учитывая рекомендации производителя вариаторов JATCO и конструктивные особенности охлаждения жидкости CVT Аутлендер 3, советуем проводить частичную замену масла каждые 30000 км и частичную замену масла с заменой фильтра грубой очистки и фильтра маслоохладителя каждые 60000 км.

Стоимость масла вариатора, фильтра грубой очистки и фильтра маслоохладителя Аутлендер 3

кольцо маслоохладителя CVT CY. CW. T31 MITSUBISHI

Запчасть: кольцо маслоохладителя CVT CY. CW. T31 MITSUBISHI

фильтр CVT маслоохладителя CY. CW NISSAN T31 J10 MITSUBISHI

Запчасть: фильтр CVT маслоохладителя CY. CW NISSAN T31 J10 MITSUBISHI

масло трансмиссионное CVT FJ4 1L (200L) MITSUBISHI

Запчасть: масло трансмиссионное CVT FJ4 1L (200L) MITSUBISHI

фильтр CVT в поддоне CW. CY MITSUBISHI

Запчасть: фильтр CVT в поддоне CW. CY MITSUBISHI

прокладка поддона CVT CY. CW. GA NISSAN J32. T31 QR25DE

Запчасть: прокладка поддона CVT CY. CW. GA NISSAN J32. T31 QR25DE

Для замены масла в вариаторе Outlander 3 производителем рекомендовано использовать оригинальную жидкость Mitsubishi CVT Fluid J4

Процесс частичной замены масла вариатора Мицубиси Аутлендер 3 2.4 L










Особенности замены масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер 3 поколения

Кобзев Александр

Кобзев Александр
Технический директор, опыт работы - 15 лет

  • Не рекомендована промывка фильтров грубой очистки установленных на вариаторы Мицубиси, ввиду отсутствия возможности проведения данной процедуры без снижения пропускной способности фильтрующего элемента.
  • Очень важно обеспечивать надлежащее охлаждение жидкости CVT - следите за чистотой радиаторов охлаждения вариатора и ДВС (для машин без штатного радиатора КПП)
  • После проведения комплекса работ по обслуживанию вариаторов Митсубиси обязательна процедура обнуления счетчика старения (разложения) масла.

Задайте свой вопрос мастеру

Вопросов ( 9 )

Добрый день. Машина Mitsubishi Outlander 3, 2014 г, 2.4. Пробег 39 тыс км. Подошло время замены масла в вариаторе (6 лет прошло), но рекомендуемый пробег еще не набран. Официальный дилер предлагает только замену масла с использованием 11 литров оригинального масла либо же замену с использованием тех же 11 литров аналогового масла. Но, как я понял из предыдущих комментариев, Вы не рекомендуете производить полную замену с таким количеством литров масла?

master

• Добрый день, при таком пробеге можно сделать полную замену масла в вариаторе. По стоимости полная замена масла в вариаторе выходит дороже, чем частично. Мы рекомендуем частично менять масло, с фильтрами и чисткой улавливающих магнитов в поддоне картера. Это более бюджетно и результативно. Масло мы рекомендуем заливать в вариатор мицубиси аутлендер 3 CVT-J4. 2

master

Добрый день, при частичной замене масла и двух фильтров понадобится примерно 5.5 литра вариаторного масла CVT Fluid J4

Прошу сообщить стоимость услуг и материалов в случае комплексной работы одновременно по замене масла в вариаторе и установке дополнительного радиатора CVT на Аутлендере 3 2,4 литра, полный привод. С уважением.

master

Добрый день, список работ на аутлендер 3 Радиатор охлаждения CVT. Дополнительный. Установка. Теплообменник. Вариатора. CVT. Замена. Масло CVT. Замена. (слить и залить) Фильтр в поддоне CVT. Замена. Фильтр CVT маслоохладителя. Замена. Обнуление сервисного интервала масла CVT. Стоимость работ с 15% скидкой составляет 35950 руб с учётом оригинальных запчастей

Аутлендер 3, 2,4 литра полный привод. После какого пробега рекомендуется заменять масло в вариаторе и есть ли зависимость замены масла от срока эксплуатации автомобиля. С уважением.

master

Добрый день, при нормальной эксплуатации автомобиля, масло в вариаторе на мицубиси аутлендер 3 рекомендуется менять не позднее пробега 75000 км или раз в 5 лет. При перегреве масла в вариаторе об этом сигнализирует приборная панель, масло так же рекомендуется заменить т.к. смазочные свойства вариаторное масло теряет ! но при этом нужно сделать вывод из-за чего произошёл перегрев ! и как вариант, установить радиатор охлаждения вариаторного масла.

master

Добрый день. Замена масла вариаторе на аутлендер 3 занимает примерно 2 часа. Запчасти все в наличии масло CVT - J4 фильтра, прокладки. Звоните или записывайтесь с сайта, оставив заявку.

master

Фильтр закрытого типа. Качественная промывка невозможна! Возьмите фильтр в руки и все станет понятно.

master

Ищу где заменить масло в вариаторе Аутлендер 3 2.0 2015 года. В вашем расчете нашел внутренний фильтр CVT. В других местах предлагают его помыть!

master

Добрый день. Фильтр в поддоне вариатора промыть можно, а точнее вымыть специальной химией из него масло. Фильтр очистить на 100% не получится, сетка пропускает через себя масло и под большим давлением стружка, пыль (продукты износа трущихся деталей) врезаются и застревают в фильтрующем элементе (сетке), пропускная способность постепенно по мере забитости снижается, происходит голодание масла. Фильтр маслоохладителя (тонкой очистки) состоит из специальной бумаги - он одноразовый, промывать его бессмысленно, только замена. Стоимость фильтра в поддоне вариатора на MITSUBISHI OUTLANDER 3 не такая уж и большая, если после этой не значительной экономии сравнить с переборкой коробки CVT.

Добрый день. Машина Аут 3 2.4 с вариком. Хочу произвести полную замену масла в коробке. Есть такая услуга?

master

Добрый день. Производить данную услугу полной замены масла CVT в вариаторе на автомобиле MITSUBISHI OUTLANDER 3 мы не рекомендуем ! т.к. есть вероятность засорения гидроблока продуктами износа и частицами металла, смыв их с корпуса и различных мест внутри коробки, после этого, возможно, нарушение работоспособности работы вариатора. Для данной процедуры понадобится масла, в два раза больше, в районе 11 литров, стоимость работы на порядок дороже. По нашим рекомендациям, если придерживаться регламента замены масла вариатора 75000 пробега, достаточно. При этом мы рекомендуем заменить фильтр маслоохладителя - тонкой очистки, фильтр в поддоне вариатора - грубой очистки и произвести обнуление разложения масла вариатора, через специальный диагностический компьютер MUT-III. При выполнении всех выше перечисленных рекомендаций, вполне хватает, для нормальной и долговечной работы вариатора.

Читайте также: