Митсубиси кольт стартер не крутит

Обновлено: 19.05.2024

АМУРСКИЙ писал(а): Уснул стартер. Когда снял выяснилось, что сгорела обмотка статора, путем не сложных манипуляций статор со щеточным узлом был заменен. Но эти детали со стартера 1NZ. Маркировки мощности не видно.
Вопрос не будет ли крутить медленнее или слабее. Ставить буду завтра.

CROWN WAGON GS130G AWPQR 1988г. 1G GZE CHARGER ROYAL SALON(распилен со скорбью)
CROWN WAGON GS130G AWPJK 1991г 1G FE SUPER SALON E (есть)
CROWN GS151 AEPFK 1998г 1G FE BEAMS (РОГАТИК) (есть)

Стартер не крутит и всё тухнет.

У меня случилось небольшое горе.

Я отвез жену на работу. она в селе учителем работает. Заглушил машину, покурил, протёр номера. Сел заводить - не ферштейн. Такое уже было однажды. Тогда я по луже по глубокой в воронеже проехал. В этот раз почти тоже самое. Открываю капот, смотрю, а там всё в воде и в снегу. У нас тут всё замело и продолжает мести.
Я пошевелил провода, сдул воду, переподключил клемушки которые были в поле зрения. Сел завёл поехал к знакомой бабульке ждать жену. Поспал. Жена вернулась с работы, мы покушали и начали собираться. Я пошёл прогревать машину. Ключ поварачиваю - ничего не происходит. только вся индикация на панели чуть-чуть тускнее горит и лёгкий щелчёк (не такой как у втягивающей катушки, гораздо тише, как релюшка). Вобщем так и есть, это релюшка и щёлкает. В общеи гонял я его гонял, щёлкал щёлкал - ничего. Я решил по втягивающей постучать (с жигулями это был единственный верный способ завести авто со стартера при таких же симптомах). тоже ничего. Думаю наверно аккум сел. Меня прикурили - всё также. ничего.

Я пробовал до этого ключём провернуть шкив коленвала, но ничего не вышло. Я подумал что большая компрессия, поэтому и не прокручивается. С одной вкрученной свечёй был тот же эффект. Я понял, что-то здесь не так. Движок замёрз. У меня гур по утрам очень большое сопротивление вращению даёт, но ремень снимать гемор. Пока мы пытались с прикуреванием провернуть. У меня стали моргать, тухнуть, да и вообще не адекватно себя вести индикационные лампочки. И звук поменялся. Стало больше щелчков и они всё время слышны пока ключ в положении стартера.

Мы нашли горелку и рахогрели движок. Со всеми свечами он не сложно проворачивается трещёткой. Отогрели и гур, да и так поотаяли снег и подсушили движок.

Заводится он всёже не хотел. В конце концов мы завели его напрямую. Кинули плюс на стартер и на втягивающую (не через пятак, а прямо на +стартера). Ключём надо было помоч. Машина завелась. Я отвёз жену с коллегой в родные края. Но проблема всё же не решена. Приехав домой я заглушил мотор и опять попробовал завести его с ключа. Никак.

Мои действия. Я хотел почистить наждачкой пятак. Но ВК оказалась неразборной. Я вдавил сердечник и повращал его во вдавленном состоянии. Всё промыл прочистил. Собрал. Проверил на аккумуляторе. Всё работает. Установил на движок стартер подключил всё. Ничего не изменилось.

Когда ключ поворачиваешь в полажение зажигания - всё тухнет. Потом может асё заработать, а может и нет, пока не выкл. вкл. зажигание. Иногда в пол накала светится всё. Габариты, свет, туманки. не включишь. гдето в темных уголках подпанельного пространства раздаются частые щелчки и разные подобные щелчкам звуки.

Выводы: Грешу на массу схемы управления, т.е. на массу всего подпанельного прастранства. Но это ведь японцы! они на весь салон не сделают одну массу?! Тогда второе - поджарил мозги. Но как? Первым должен был быть предохранитель, вторым стартер и уж потом мозги.

Поджарка произошла в связи с тем что скованный морозом движок мы проворачивали двумя прекрасно заряженными аккумуляторами. Врядли японцы предполагали такую плотность тока это ж как минимум 140 А/ч

Кулиментьев Андриян написал(а)
у меня 21124 таже херь.но у меня в блоке предохранителей уже есть релюха.так я не могу понять это доп реле.к тому что уже есть?

Радион Донабедов написал(а)
Если я правильно понимаю,то профилактика втягивающего не делается (чистка или замена контактной пластины и пятаков) в связи с тем, что втягивающее не разборное (завальцовано)?

Лаврик написал(а)
Здравствуйте у меня жетта машига старушка раньше стоял 65 westa акб ее украли тепер нашел deta 95 ампер.тепер че будет дальше скажите.успет заридится на короткий времён

Алмат написал(а)
бред) где хвосты от щёток которые перетачивались? как их теперь подваривать к узлу? сам процесс сборки узла где? 100% поставили новый узел без съёмки,а потом готовый агрегат показываете)

Lafayette написал(а)
привет, подскажи пожалуйста какую смазку использовать для контактов чтобы не окислчлись и не ржавели.

Пушка написал(а)
У меня не щёлкал втягивающий из за нехватки напряжения была плохая скрутка на проводе. Отдал 1500+1500 за ремонт и бендикс 2 штуки. А был проводок. Ха ха.

Башкинов Гирей написал(а)
Интересно, делал так, кто нибудь на гранте? Там вообще с проводкой не разбериха: при вкл. зажигания на контакте к втяг.реле появляется +12, но стартер не крутит. А при заведенном двиге, если эту фишку снять, то тухнут дхо и вентилятор печки выключается, может еще что не работает- не проверял.

Бажан написал(а)
Мне на Степвагоне меняли все опоры-подушки, но ничего не тряслось и не жужжало и не стучало. Просто, когда меняли ремни приводные, рекомендовали заменить и опоры. После рекомендации ещё больше полугода проездил, и ещё проездил бы, да только зимой при -40 скрипело всё ужасно, поэтому пришлось менять. Сам я не смог бы, однозначно. Спасибо Вам большое! Теперь буду знать!

Карай написал(а)
Спасибо мужик. Дай Бог тебе здоровья. Полезное видео. Заменил щеткодержатель стартера за 290руб. KRAUF shh7121 (там вместе со щетками он), покупал в экзисте полтора года назад, теперь пригодился. Полдня поковырялся, но сделал. Коллектор пришлось немного протачивать на станке с напильником и наждачкой, потом нулевкой. Щетки стерлись и сварились местами ламели, прорезал ножом. Ну а что сделаешь далеко от города, когда стартер перестал схватывать. Щеткодержатель покупал, когда не с первого раза стартер срабатывал, а потом все как то само заработало, и забылось на полтора года, а щеткодержатель так и провалялся в багажнике, до сих пор. Все как то за пару дней случилось, заводилось все хуже и хуже, пока не перестало. А теперь после ремонта своими руками, как новая, быстро крутит и заводится как будто новый АКБ купил. Благо еще интернет был, посмотрел этот видос.

Притащили вышеуказанный авто. Не заводится. При включении зажигания на панели сразу включается лампа о перегреве и врубаются вентиляторы охлаждения. Лампа чек зажигается спустя 4 секунды после зажигания. Отображения передачи на панели нет(коробка робот). Хотя если подвигать ручкой слышны на коробке какие то щелчки. Связи с моторным нет. Другие блоки ругаются на связь по кану с моторным. Сам кан не обрыве сопротивление 120 ом звонится до обд разъёма. Добрался до моторного(стоит на этом авто за аккумулятором в моторном отсеке) в корпусе дырка размер с мячик от пин понга. Машина бита в эту же сторону. блок высушил продул, но результата не дало. На блоке есть 2 массы и 2 плюса. Да и еще что с подсоединенным блоком, что с подключенным авто себя ведет одинаково. Лампа чек зажигается через 4 секунды панель пищит о перегреве. Все упирается в моторный блок, к тому же он с дыркой. Но не хотелось бы ошибится цена запчасти уж высока. потому как кто поможет схемой или советом буду очень благодарен

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Вообще тишина? Никаких щелчков? Подробнее. По двум словам - стартер не крутит, нельзя определить причину.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

to Jahan: Просто реле или втягивающее реле стартера? Вы можете понятно описать проблему?

Если так будем мямлить, то к решению вопроса подберёмся только к следующему Новому Году.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Реле щелкает - один раз - это скорее проблемы втягивающего реле.

Если реле щелкает как пулемет - это разряженный аккумулятор.

Всё правильно, мы же не экстрасенсы и чем более подробно будут описаны признаки неисправности, тем быстрее и легче можно будет поставить правильный диагноз.

to Jahan:
Самый простой способ диагностики , попробовать запустить стартер "напрямую", подав напяжение от плюса аккумулятора на обмотку втягивающего реле. И сразу станет ясно - сам стартер виноват, или цепи управления.

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Мужики подскажите в чем проблема? стартер не крутит, релле не щелкает, работает один бензонасос, втягивающая стоит новая!

Читайте также: