Момент затяжки болтов гбц митсубиси каризма

Обновлено: 18.05.2024


Установочные элементы распределительных валов. Модели MPI
1 - полукруглая вставка; 2 - сальник; 3 - датчик системы зажигания; 4, 13 - крышки подшипников распределительного вала; 5 - патрубок системы принудительной вентиляции; 6 - задняя крышка подшипников распредвала; 7 - прокладка; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - соединение шланга вентиляции картера; 10 - катушка зажигания; 11 - жгут системы управления двигателем; 12 - верхняя крышка двигателя; 14 - передняя крышка зубчатого ремня; 15 - распределительный пал; 16 - сальник распределительного вала; 17 - зубчатое колесо распределительною вала.

Снятие

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите ремень привода распредвалов.

Снимите верхнюю крышку.

Отвернув болты снимите катушки зажигания в сборе со свечными наконечниками.

С крышки головки блока цилиндров снимите шланг вентиляции картера и патрубок системы принудительной вентиляции! картера.

Отсоедините электрические разъемы и снимите жгут проводов системы управления двигателем.

Снимите датчик неисправности системы зажигания в сборе.

Снимите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Снимите полукруглую вставку.

Удерживая ключом распределительные валы, отверните болты крепления зубчатых колес распределительных валов и снимите колеса.

Снимите сальники распределительных валов.


Извлеките кольцевое уплотнение.

Отвернув болты, снимите передние крышки подшипников распределительных валов.

Отверните болты, снимите заднюю крышку подшипника распределительного вала.

Отверните болты крепления крышек распределительных валов на несколько приемов, снимите крышки и распределительные валы.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

Покройте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала.

Уложите распределительный вал в постели головки цилиндров.

Не перепутайте местами распредели-тельные валы. Распределительный вал выпускных клапанов (1) имеет прорезь (А) на его заднем торце.


Расположите установочные штифты (1) распределительных валов, как показано на рисунке.


Правильно разместите крышки подшипников распределительных валов.


Нанесите герметик на обозначенные места головки блока цилиндров.


  • Передние и задние крышки 25 Нм.
  • Остальные крышки 12 Нм.

Специальным приспособлением (1) или оправкой, изготовленной из трубы, установите сальник.


Смажьте моторным маслом кромку (1) сальника (2) распределительного вала.


При запрессовке сальника распределительного вала используйте специальное приспособление.


Для стопорения шкива от проворачивания применяйте специальное приспособление, и затем затяните болты моментом 90 Нм.


Модели GDI


Внешние элементы двигателя. Модели GDI
1, 4 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 2 - шланг системы вентиляции двигателя; 3 - крышка головки блока цилиндров (впускные клапаны); 5 - крышка головки блока цилиндров (выпускные клапаны); 6 - шланг системы вентиляции двигателя; 7 - разъем датчика положения коленчатого вала; 8 - разъем датчика кислорода; 9 - разъем катушки зажигания; 10 - разъем датчика системы зажигания; 11 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 12 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 - разъем датчика положения распределительною вала; 14 - жгут проводов; 13 - разъем жгута проводов; 16 - разъем датчика давления топлива; 17 - разъем жгута системы управления двигателя; 18 - разъем системы рециркуляции отработанных газов; 19 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 20 - разъем сервопривода дроссельной заслонки; 21 - верхний кожух двигателя.


Установочные элементы распредвалов
1 - обводной ролик; 2 - зубчатое колесо распределительного вала; 3 - сальник; 4 - распредвал впускных клапанов; 5 - задний кожух зубчатого ремни; 6 - крышка подшипников распределительных валов; 7 - прокладка; 8 - распредвал выпускных клапанов; 9 - втулка датчика положении распределительного вала; 10 - заглушка; 11 - опора датчика положения распределительного вала.

Снятие

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите верхний защитный кожух.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите шланг впуска воздуха.

Отвернув болты снимите крышку двигателя.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

Отсоедините разъемы датчика давления топлива, кислородного датчика комбинации жгута проводов управления и жгута проводов системы рециркуляции отработанных газов, электромагнитного клапана продувки адсорбера, датчика положения дроссельной заслонки, сервопривода управления дроссельной заслонкой комбинации жгута проводов управления и жгута проводов форсунок, катушки зажигания, датчика неисправности системы зажигания, датчика положения распределительного вала, датчиков температуры охлаждающей жидкости.

Отвернув болты, отсоедините жгут проводов управления.

Отсоедините шланг системы рециркуляции отработанных газов.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.

Снимите катушку зажигания и впускной коллектор.

Снимите ремень привода распредвалов.

Снимите кронштейн разъема жгута проводов форсунок.

Отвернув болты снимите крышку головки блока цилиндров со стороны впускных клапанов и прокладку.

Снимите крышку головки блока цилиндров со стороны выпускных клапанов и прокладку.

Зафиксировав зубчатое колесо распределительного вала от проворачивания, отверните болт крепления и снимите колесо распределительного вала.

Отвернув болт, снимите обводной ролик.

Отвернув болты, снимите задний верхний кожух ремня привода распредели-тельных валов.

Снимите сальник распределительного вала.

Снимите опору датчика положения распределительного вала и заглушку.

Снимите топливный насос высокого давления в сборе.

Отвернув болты крепления крышки распределительных валов за несколько приемов, снимите крышку.

Снимите прокладку крышки подшипников распределительных валов.

Снимите распределительный вал со стороны впускных клапанов и распределительный вал со стороны выпускных клапанов.

Отвернув болт, снимите втулку датчика положения распределительного вала.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

Перед установкой нанесите моторное масло на все подвижные детали.

Установите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, не перепутайте распределительные валы впускных и выпускных клапанов. На распределительном валу (2) со стороны выпускных клапанов есть отверстие (1) под болт крепления втулки датчика положения распределительного вала.


Прокрутите распределительные валы так, чтобы штифты (1) заняли положение, показанное на рисунке.


Затяните болты крепления крышки подшипников распределительных валов требуемыми моментами затяжки в последовательности, показанной на рисунке.


  • Болты, отмеченные черным - 12 Нм.
  • Болты, отмеченные белым - 25 Нм.


Смажьте внутреннюю поверхность рабочей кромки сальника моторным маслом.

Используя приспособление или подходящий кусок трубы (1) запрессуйте сальник, как показано на рисунке.


Используйте то же специальное приспособление для стопорения шкива распределительного вала таким же образом, как при снятии, и затяните болт крепления.

Установив крышку двигателя, затяните болты крепления в последовательности, показанной на рисунке.





УСТАНОВКА КОЛЕЦ
Как правильно развернуть замки на поршне сколько градусов нашел в мануале что через 120 все 3 кольца
У друга на мазде 6 2 кольца на 180 и маслосъемные разогнаны на 60 (у кого то на 45 или 180 между собой)
У нас 3 кольцо маслосъемное я так понимаю тоже нужно разогнать замки он же из 3х частей состоит Кто знает подскажите.












по затяжке ГБЦ Сперва затяжка на 74 Нм, потом зачем то откручивать обратно и затянуть на 20 Нм довернуть на 90 градусов, потом еще на 90 градусов. Что то это мне кажется странным. Прокладка гбц вроде обычно одноразовая и усилие 20 Нм даже с доворотом 180 градусов

По мануалу
1. 75 Нм
2. 0 (ослабить)
3. 20 Нм
4. 90 градусов
5. 90 градусов

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Mitsubishi Carisma (Mark I) с бензиновыми двигателями: 4G92 SOHC 16V 1.6 л (1597 см³) 90-99-103 л.с./66-73-76 кВт, 4G93 16V SOHC/DOHC MSX/GDI 1.8 л (1834 см³) 116-122-125-140 л.с./85-90-92-103 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное практическое пособие легковой автомобиль малого класса Мицубиси Харизма (Каризма) с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный хэтчбек и четырёхдверный седан переднеприводные модели первого поколения выпуска с 1995 по 2004 год

Видео Mitsubishi Carisma замена стоек передних амортизаторов и радиатора печки системы охлаждения (Мицубиси Харизма 95-04)

Mitsubishi Carisma общая информация (Мицубиси Харизма 1995-2004)

Проверка
1. Проверьте целостность и отсутствие повреждений резиновых элементов,
2. Проверьте пружину на отсутствие
деформаций и повреждений.
3. Убедитесь в отсутствии деформации амортизатора.
4. Проверьте амортизатор на отсутствие утечек.
5. Проверьте подшипник на отсутствие загрязнений и коррозии.

Сборка
1. Сборка производится в порядке, обратном разборке,
2. При сборке обратите внимание на операцию по установке самоконтрящейся гайки.
а) Сожмите пружину при помощи стяжки и временно затяните самоконтрящуюся гайку.
б) Расположите отверстие верхней чашки пружины и отверстие нижней чашки пружины на одной линии.
Примечание: воспользуйтесь подходящей трубкой.
в) Корректно расположите края обоих витков пружины в канавках седел, затем ослабьте затяжку стяжки.
г) Используя ключ, затяните контргайку.
Примечание: не применяйте пневматический инструмент (ударный гайковерт) при затяжке контргайки.
Момент затяжки . 78 Нм

Установка
1. Установка деталей осуществляется в порядке, обратном снятию.
2. После завершения установки деталей выполните следующие операции.
а) Проверьте защитные чехлы шаровых шарниров.
б) Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.


Установочные элементы распределительных валов. Модели MPI
1 - полукруглая вставка; 2 - сальник; 3 - датчик системы зажигания; 4, 13 - крышки подшипников распределительного вала; 5 - патрубок системы принудительной вентиляции; 6 - задняя крышка подшипников распредвала; 7 - прокладка; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - соединение шланга вентиляции картера; 10 - катушка зажигания; 11 - жгут системы управления двигателем; 12 - верхняя крышка двигателя; 14 - передняя крышка зубчатого ремня; 15 - распределительный пал; 16 - сальник распределительного вала; 17 - зубчатое колесо распределительною вала.

Снятие

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите ремень привода распредвалов.

Снимите верхнюю крышку.

Отвернув болты снимите катушки зажигания в сборе со свечными наконечниками.

С крышки головки блока цилиндров снимите шланг вентиляции картера и патрубок системы принудительной вентиляции! картера.

Отсоедините электрические разъемы и снимите жгут проводов системы управления двигателем.

Снимите датчик неисправности системы зажигания в сборе.

Снимите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Снимите полукруглую вставку.

Удерживая ключом распределительные валы, отверните болты крепления зубчатых колес распределительных валов и снимите колеса.

Снимите сальники распределительных валов.


Извлеките кольцевое уплотнение.

Отвернув болты, снимите передние крышки подшипников распределительных валов.

Отверните болты, снимите заднюю крышку подшипника распределительного вала.

Отверните болты крепления крышек распределительных валов на несколько приемов, снимите крышки и распределительные валы.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

Покройте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала.

Уложите распределительный вал в постели головки цилиндров.

Не перепутайте местами распредели-тельные валы. Распределительный вал выпускных клапанов (1) имеет прорезь (А) на его заднем торце.


Расположите установочные штифты (1) распределительных валов, как показано на рисунке.


Правильно разместите крышки подшипников распределительных валов.


Нанесите герметик на обозначенные места головки блока цилиндров.


  • Передние и задние крышки 25 Нм.
  • Остальные крышки 12 Нм.

Специальным приспособлением (1) или оправкой, изготовленной из трубы, установите сальник.


Смажьте моторным маслом кромку (1) сальника (2) распределительного вала.


При запрессовке сальника распределительного вала используйте специальное приспособление.


Для стопорения шкива от проворачивания применяйте специальное приспособление, и затем затяните болты моментом 90 Нм.


Модели GDI


Внешние элементы двигателя. Модели GDI
1, 4 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 2 - шланг системы вентиляции двигателя; 3 - крышка головки блока цилиндров (впускные клапаны); 5 - крышка головки блока цилиндров (выпускные клапаны); 6 - шланг системы вентиляции двигателя; 7 - разъем датчика положения коленчатого вала; 8 - разъем датчика кислорода; 9 - разъем катушки зажигания; 10 - разъем датчика системы зажигания; 11 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 12 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 - разъем датчика положения распределительною вала; 14 - жгут проводов; 13 - разъем жгута проводов; 16 - разъем датчика давления топлива; 17 - разъем жгута системы управления двигателя; 18 - разъем системы рециркуляции отработанных газов; 19 - разъем датчика положения дроссельной заслонки; 20 - разъем сервопривода дроссельной заслонки; 21 - верхний кожух двигателя.


Установочные элементы распредвалов
1 - обводной ролик; 2 - зубчатое колесо распределительного вала; 3 - сальник; 4 - распредвал впускных клапанов; 5 - задний кожух зубчатого ремни; 6 - крышка подшипников распределительных валов; 7 - прокладка; 8 - распредвал выпускных клапанов; 9 - втулка датчика положении распределительного вала; 10 - заглушка; 11 - опора датчика положения распределительного вала.

Снятие

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите верхний защитный кожух.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите шланг впуска воздуха.

Отвернув болты снимите крышку двигателя.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

Отсоедините разъемы датчика давления топлива, кислородного датчика комбинации жгута проводов управления и жгута проводов системы рециркуляции отработанных газов, электромагнитного клапана продувки адсорбера, датчика положения дроссельной заслонки, сервопривода управления дроссельной заслонкой комбинации жгута проводов управления и жгута проводов форсунок, катушки зажигания, датчика неисправности системы зажигания, датчика положения распределительного вала, датчиков температуры охлаждающей жидкости.

Отвернув болты, отсоедините жгут проводов управления.

Отсоедините шланг системы рециркуляции отработанных газов.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.

Снимите катушку зажигания и впускной коллектор.

Снимите ремень привода распредвалов.

Снимите кронштейн разъема жгута проводов форсунок.

Отвернув болты снимите крышку головки блока цилиндров со стороны впускных клапанов и прокладку.

Снимите крышку головки блока цилиндров со стороны выпускных клапанов и прокладку.

Зафиксировав зубчатое колесо распределительного вала от проворачивания, отверните болт крепления и снимите колесо распределительного вала.

Отвернув болт, снимите обводной ролик.

Отвернув болты, снимите задний верхний кожух ремня привода распредели-тельных валов.

Снимите сальник распределительного вала.

Снимите опору датчика положения распределительного вала и заглушку.

Снимите топливный насос высокого давления в сборе.

Отвернув болты крепления крышки распределительных валов за несколько приемов, снимите крышку.

Снимите прокладку крышки подшипников распределительных валов.

Снимите распределительный вал со стороны впускных клапанов и распределительный вал со стороны выпускных клапанов.

Отвернув болт, снимите втулку датчика положения распределительного вала.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

Перед установкой нанесите моторное масло на все подвижные детали.

Установите распределительные валы в постели головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны, не перепутайте распределительные валы впускных и выпускных клапанов. На распределительном валу (2) со стороны выпускных клапанов есть отверстие (1) под болт крепления втулки датчика положения распределительного вала.


Прокрутите распределительные валы так, чтобы штифты (1) заняли положение, показанное на рисунке.


Затяните болты крепления крышки подшипников распределительных валов требуемыми моментами затяжки в последовательности, показанной на рисунке.


  • Болты, отмеченные черным - 12 Нм.
  • Болты, отмеченные белым - 25 Нм.


Смажьте внутреннюю поверхность рабочей кромки сальника моторным маслом.

Используя приспособление или подходящий кусок трубы (1) запрессуйте сальник, как показано на рисунке.


Используйте то же специальное приспособление для стопорения шкива распределительного вала таким же образом, как при снятии, и затяните болт крепления.

Установив крышку двигателя, затяните болты крепления в последовательности, показанной на рисунке.

Читайте также: