Момент затяжки лансер 10

Обновлено: 17.05.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Правильная затяжка болтов головки блока

Господа гуру, вопрос! У меня в книжке указан порядок затяжки болтов головки блока (74Нм-0Нм-20Нм-+90град.-+90град.). После каждого шага необходимо какое-то время выжидать или сразу можно к следующему шагу приступать?

З.Ы. Дайте пожалуйста еще какие-нибудь полезные советы, по поводу установки новой прокладки головки блока. Может есть какие подводные камни? Может как-то лучше по другому болты затягивать, не так как в книжке? Нужно ли прокладку доп. чем-то смазывать?

Пожалуй добавлю: нужна ли потом дополнительная протяжка головы, после определённого пробега? А то в мануалах я что-то про это не видел.

Как обычно только немечу болты при довороте на 90, спокойно. Главное ключ хороший.
Протягивается и собирается и все.

Если прокладка целиком металическая, повторно дотягивать ничего не надо. Между шагами ни каких перекуров устраивать тоже необязательно.

Наверное не лишним ещё будет отметить, что перед установкой головы надо обязательно вычистить резьбу в блоке под шпильки от попавших туда антифриза и масла.

Олег_Х писал(а): Наверное не лишним ещё будет отметить, что перед установкой головы надо обязательно вычистить резьбу в блоке под шпильки от попавших туда антифриза и масла.

+1. Голову разрывает только так!

To shpuntik: Спасибо за исчерпывающую информацию.

При установке головы на любом авто все должно быть чиисто. После первичной обтяжке очень желательно провести вторичную, а после определенного пробега проверить обтяжку.
Что могу сазать. Обтянули вечерком. На следующий день пришли и все првери ключом. Если все ок, то собрали, завели. Потом покатались недельку и еще разпроверили. Тогда точно все будет тип топ. если что не так говорю - скажите. Обсудим. Во всем есть своя логика и у всех она своя.

Нет ничего невозможного! Есть НИХАЧУ.
Владею: ЗАПОРОЖЕЦ 1982 год 1.2,
LEGNUM 1997 4G93 1.8 Механика 4WD

Не, ну написали же аффтары: 74Нм-0Нм-20Нм-+90град.-+90град. - при этом если недотянули или перетянули - то отпустить и повторить заново. Какой мне смысл им не доверять?! Не думаю, что я знаю больше их, хотя я сам думаю, что после перетяжки головы надо выкидывать прокладку и ставить новую.

В книге также указано что при доворотах на 90град момент затяжки недолжен превышать номинальный, я так понимаю 74Нм.

Книга это не заводской мануал, если болты кондиционные, резьба отверстий чистая ничего не экстраординарного не произойдёт.
И нанесение герметика на прокладку, и контроль какого-то номинального момента при угловом дотягивании болтов чистейшая отсебятина авторов книги! Ну достигли вы номинального момента и что, на этом прекратите затяжку?!

Когда я собирал свой двиг. то получилось довернуть только 1 раз на 90 град. второй доворот делать не стал поскольку получался очень большим моментом.Ведь перетягивать тоже нельзя.Я думаю что эти условия будут соблюдаться при использовании новых болтов.

Так, голову затянул прекрасно! Все правильно написано в мануале, и не смотря на то, что я боялся перетянуть, все завернулось удачно. Сначала моментом в 30Нм протянул болты в последовательности, как в книжке написано, потом в 74Нм, потом отпустил на 360градусов в обратной последовательности. При затяжке в 20Нм, подумал, что при довороте на 90градусов, больше довернуть не получится, но после протяжки последовательной на 90градусов, болты еще раз довернулись по очереди на 90градусов в притык и не надо боятся, а то может быть не надежным газовый стык, если не дотянуть. Так что думаю голова протянулась нормально. эксплуатация покажет.

Глазами видно- вытягивается часть резьбы на болте или нет. Так что смотрите. Если не вытягивается- продувайте сжатым воздухом резьбу в блоке.

Перед установкой откачивал жижу из резьбовых отверстий, так что скорее всего болт. Посмотреть пока нет возможности. Д.Ю. спасибо,что не равнодушны. Думаю выкрутить болт и закрутить по методике только его не проходя заново все. Он крайний, предпоследний по очередности затяжки.

подскажите пожалуйста по затяжке моей ГБЦ, мотор 4G37.

в мануале по этому двигателю написано: (перевожу с англ.) Каждый болт должен быть затянут в 2-3 шага, прогрессирующим моментом. Затянуть указанным моментом (73 н*м) на последнем этапе.
Т.е. в моём случае никаких шаманств не нужно? Протянуть в указанной последовательности сначала 30, потом 60, потом 73 н*м и всё ?

Изображение

Двигатель 4G93
Смотрю в мануале по затяжке ГБЦ Сперва затяжка на 74 Нм, потом зачем то откручивать обратно и затянуть на 20 Нм довернуть на 90 градусов , потом еще на 90 градусов. Что то это мне кажется странным.
Прокладка гбц вроде обычно одноразовая и усилие 20 Нм даже с доворотом 180 градусов слабовато будет?
Кто как затягивал на раз или по инструкции в 2х мануалах так написано

Не сомневайтесь, слабовато не будет. Я делал, как указано в мануале, так всё равно на одном болте сорвал резьбу (все болты были новые). Пришлось опять новый болт заказывать.

Можете раз пять затянуть и ослабить, если двс не заводили/прогревали, прокладку не испортите. Первичная затяжка и ослабление нужна для более хорошей усадки/герметичности.

Добрый день, прошу совета. Менял поршневые кольца на 4g93 gdi. Всё делал по мануалу, включая затяжку болтов. Тачка завелась без проблем,но когда залили антифриз-он побежал из под ГБЦ, в районе 2го цилиндра со стороны выпуска. Собственно вопросы: можно ли использовать старую прокладку, тупо перетянуть голову? Вытягивает ли резьбу на блоке на этих двигателях? Болты мерили,они одинаковые и в допуске
Ещё есть сомнения в правильности подбора прокладки, брал Viktor Reinz по каталогу, визуально немного отличалась в размере отверстий под антифриз, они совпадали с блоком,но на старой были меньше


Метод смазки - полностью под давлением,
с полнопоточной фильтрацией. Масляный насос -
шестеренчатого типа, с ременным приводом от
коленчатого вала.

МОТОРНЫЕ МАСЛА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВРЕДЕ
ЗДОРОВЬЮ

Продолжительный и частый контакт
с минеральным маслом приводит к удалению
с кожи естественных жиров, вызывая сухость,
раздражение и воспаление кожи. Кроме того,
отработанное моторное масло содержит вредные
примеси, которые могут привести к раку кожи.
Необходимо использовать соответствующие
средства защиты кожи и моющие средства.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Наиболее эффективная мера предосторожности
- методы работы, как можно больше
предотвращающие попадание минеральных
масел на кожу, например, с использованием
закрытых систем для работы с отработанным
маслом и, по мере возможности, с применением
обезжиривающих компонентов перед работой
с ними. Прочие меры предосторожности:

• Избегать продолжительного и частого

контакта с маслами, особенно
с отработанными моторными маслами.

• Надевать защитные средства, в том числе, по

мере возможности, непроницаемые перчатки.

• Избегать загрязнения маслом одежды,

особенно нижнего белья.

• Не класть промасленную ветошь в карманы -

этого можно избежать, надевая комбинезон
без карманов.

• Не надевать сильно замасленную одежду

и пропитанную маслом обувь. Необходимо
регулярно чистить комбинезон и хранить его
отдельно от личных вещей.

• При опасности попадания масла в глаза

необходимо надевать защитные средства,
например, химзащитные очки, защитные
щитки; кроме того, необходимо наличие
моющих средств.

• В случае открытых порезов и ран следует

немедленно обратиться за первой
медицинской помощью.

• Для обеспечения полного удаления масла

необходимо регулярно умываться водой
с мылом, особенно перед принятием пищи
(помогают очистители кожи и щетки для
ногтей). После мытья для восстановления
естественных кожных жиров рекомендуется
применение средств, содержащих ланолин.

• Для очистки кожи не следует применять

бензин, керосин, дизельное топливо, газойль,
разбавители и растворители.

• Для облегчения удаления масла с кожи после

работы можно применять защитные мази,
нанося их перед каждым этапом работ.

• При развитии нарушений кожи необходимо

безотлагательно обратиться за медицинской
помощью.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

Стандартное значение

Давление масла, кПа

на холостом ходу

при 3 500 об/мин

Рекомендованный герметик

Реле давления масла двигателя

Three bond 1141E, 1215, 1212D или эквивалент


СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Спецификация

Моторное масло классификации ACEA

A1/B1, A3/B3, A3/B4 или A5/B5

Моторное масло классификации API

Количество моторного масла, л Масляный фильтр

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Наименование

Ключ для масляного
фильтра

Снятие и установка
масляного фильтра
двигателя (при
использовании
масляного фильтра
MD360935)

Ключ для реле
давления масла

Снятие и установка реле
давления масла
двигателя

ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО
МАСЛА

1. Медленно вытянуть масломерный щуп

и убедиться в том, что уровень масла
находится в диапазоне, указанном на рисунке.

2. Убедиться в том, что масло не излишне

грязное, в отсутствии примесей охлаждающей
жидкости или бензина и в приемлемой
вязкости.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

1. Запустить двигатель и дать ему прогреться до

температуры охлаждающей жидкости от 80

Принять меры предосторожности,
поскольку масло может быть горячим.

2. Снять крышку маслозаливной горловины.
3. Снять сливную пробку масляного поддона


ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

4. Установить новую прокладку пробки слива,

направив ее, как показано на рисунке, затем
затянуть пробку слива до указанного момента
затяжки.

Момент затяжки: 39

5. Залить указанное количество моторного

масла.
Моторное масло, соответствующее

спецификации (классификация ACEA
и API): ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4 или
A5/B5 API SG и выше

Полная заправка (включая объем внутри

масляного фильтра двигателя): 4,3 л

ПРИМЕЧАНИЕ: Моторные масла SAE 0W-30,
5W-30 и 5W-40 могут использоваться только
в случае их соответствия характеристикам
ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SG
(и выше).

6. Установить крышку маслозаливной горловины.
7. Проверить уровень моторного масла.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1. Запустить двигатель и дать ему прогреться до

температуры охлаждающей жидкости от 80

Принять меры предосторожности, т.к.
масло может быть горячим.

2. Снять крышку маслозаливной горловины.
3. Снять пробку слива и слить масло.

4. Для снятия масляного фильтра использовать

соответствующий инструмент, указанный
в таблице ниже.

Специальный инструмент

MD360935 Ключ масляного фильтра

(MB991396) или подобный

5. Очистить боковую поверхность кронштейна

в месте установки фильтра.

6. Нанести на уплотнительное кольцо нового

масляного фильтра небольшое количество
моторного масла.

7. После соприкосновения уплотнительного

кольца масляного фильтра с фланцем
кронштейна масляного фильтра затянуть
масляный фильтр до указанного момента
затяжки при помощи серийного инструмента.

Специальный
инструмент

Момент затяжки

MD360935 Ключ масляного

фильтра
(MB991396) или
подобный

Приблизительно
один оборот
(14

8. Установить сливную пробку и залить моторное

9. Провернуть двигатель на несколько оборотов

и убедиться в отсутствии течи масла в месте
установки масляного фильтра.

При протяжке головки блока возникла проблема- новые,оригинальные болты, тянутся и тянутся!!
Все делал по книжке и соблюдал моменты затяжки динамометрическим ключом!
Болты испоганил, заказал новый комплект

Кто знает, напишите пожалуйста ПОДРОБНО, как выполнять данную операцию, какие моменты, во сколько приемов и т .д. Какой максимальный размер болтов(в книге указано 96,4 мм, а в интернете в нескольких местах написано что 103.2 мм)
Авто в подписи, движок 4g15, 16 клапанный, не gdi, болтов головки 10 и они 12 гранные

Миниатюры

Миниатюры

и еще
мажутся ли болты(и найбы соответственно) перед протяжкой??

капс вот что выдал для CJ2A
давайте номер кузова, перепроверю

Миниатюры

Миниатюры


I этап — затяните болты моментом (49±2) Н-м;

II этап — полностью ослабьте затяжку болтов;

III этап — затяните болты моментом (20±2) Н-м;

IV этап — доверните болты на угол 90°;

V этап — окончательно доверните болты на угол 90°.


Ну начнем конечно с характеристик мотора:


Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18

Тип — четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров — 4
Форма камеры сгорания — Клиновая
Рабочий объем (мм3) — 1488 / 1584
Диаметр цилиндра (мм) — 76 / 76,0
Ход поршня (мм) — 82 / 87,3
Степень сжатия — 10,0 / 9,5
Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer — Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) — 82
Высота блока цилиндров (мм) — 201
Количество газораспредительных клапанов — Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин — 73/6000 / 73,5/6000
Выходная мощность — Максимальный крутящий момент Нм/об/мин — 134 / 4000-4500
Дорожное октановое число — Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов — EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) — 617,8×613,3×622,2
Масса двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер (кг) — 115±2 (сухой)
Система смазки — Под давлением
Система подачи топлива — Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива
Масляный насос — Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос — Нецентрированный, импеллерный

Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер
(Стандартное значение / Предельное значение)


Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм)

Читайте также: