Момент затяжки шатунов тойота

Обновлено: 05.07.2024

Моменты затяжки резьбовых соеденений ⇐ Bongo. ЧаВо

Болты крепления крышки головки
блока цилиндров. 10Н.м
Болт крепления шкива ТНВД. 64Н.м
Болт крепления крышек
ремня привода ГРМ. 10Н.м
Гайки крепления крышек подшипников
распределительного вала(R2). 23Н.м
Болты крепления крышек подшипников распределительного
вала и блока коромысел(RF-CDT). 28Н.м
Болты крепления кронштейнов компрессора, кондиционера,
и насоса усилителя рулевого управления. 45Н.м

Болты крепления . 1этап. 29Н.м
головки блока . 2этап. 90градусов
цилиндров. 3этап. 90градусов
Для двигателя RF-CDT. 4этап. 90градусов

Болты и гайки крепления выпускного
коллектора. 25Н.м
Болты крепления маховика и пластины
привода гидротрансформатора. 166Н.м
Болты крепления промежуточного ралика и ролика
натяжителя ремня привода ГРМ(R2). 45Н.м
Болт крепления шкива распредвала. 60Н.м
Болты крепления шкива
коленчатого вала. 27Н.м
Болты крепления натяжителя ремня привода
ГРМ (RF-CDT). 22Н.м
Болты крепления промежуточного ролика(RF-CDT). 52Н.м
Болт крепления зубчатого шкива
коленчатого вала. 170Н.м
Болты крепления опоры и кронштейна
опоры двигателя. 45Н.м
Болты крепления крышек. 1этап. 25Н.м
нижних головок шатунов. 2этап. 90градусов
Болты крепления держателя
заднего сальника. 10Н.м
Перепускной болт маслянных форсунок. 16Н.м
Болты и гайки
впускного коллектора. 24Н.м
Болты крепления крышек коренных
подшипников коленчатого вала. 86Н.м

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ visual

Всем хай.
вообщем столкнулись с некой проблемой, попробую описать ее.

Закручивали шатунные и коренные шейки по книге: Коренные 4.4кг и потом еще +90градусов. - сделали. После шатунные по моему 2.9кг + 90градусов - сделали.
НО когда затягивали еще на 90 градусов (естественно делали на болтах пометки), тянули удлинителем (НЕ динаметрическим ключем).
После поставили голову, и по книге так же смотрим, что там говорят: Затягивать По моему (точно не помню на память) 3.7 и потом + 90градусов и еще раз +90градусов = 180гадусов. Ладно затянули на 3.7 динаметрическим ключем, после берем помечаем болты, и трубой тяним на 90градусов. И РЕШИЛИ для себя уточнить а будет ли одинаковая затяжка по клилограммам. ФИГ. один болт смотрим там 5.5 другой там 6.5 третий 6 и т.п. и т.д. Хорошооо, один мастер сказал голову тяните без всяких градусов и т.п. ТУПО до 10-11кг. Хорошо, берем в руки динаметр.ключ начинаем тянутьььь, некоторые болты как бы стопарятся например на 8кг-БОЛТ идет дальше, а вот стрелка на динаметр.ключе СТОИТ.
ТОБИШЬ, хана болтам. тянутся они что ли.
Тогда и получается когда мы затягивали шатунные и коренные шейки, мы же сначала по кг. затягивали, а потом помечали и тупо делали на 90гр.И ТАМ ЧТО ли теперь разная затяжка по кг. теперь сново двиг сдергивать с места и раскрывать его?

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Монтаж блока цилиндров
Замечание
Досконально очистите все детали, предопределенные для сборки
Перед сборкой промажьте свежим моторным маслом все детали, образующие части вращения или скольжения
Подмените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми,
Поставьте вкладыши коренных подшипников автомобиля Toyota Vitz

(1sz-fe) Убедитесь, что поршневой палец запрессован, как изображено на рисунке,
(вкладыши коренных подшипников двигателей 1sz-fe и двигателей 1nz-fe, 2nz-fe поставляемые на запчасти)
Замечание: верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндроимеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипнико- нет

Toyota Vitz Витз сборка блока цилиндров установка коленвала

Соедините выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениямпостелей блока цилиндров и введите вкладыши,
Соедините выступы нижних вкладышей подшипников с выточками (углублениямв крышках коренных подшипников и поставьте их
Замечание: каждая крышка коренного подшипника пронумерована.

(вкладыши коренных подшипников двигателей 1nz-fe, 2nz-fe, устанавливаемые производителем установите подшипники так, чтобы с обеих его сторон был зазор Зазор:
А-в 0,8 мм
Со стороны
блока
цилиндров
C-d 0,4 мм
Со стороны
крышки
подшипника
Замечание: верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников
Поставьте верхнее упорное полукольцо в постель блока коренного подшипника №3 смазочными канавками наружу.
Уложите коленчатый вал в блок цилиндров автомобиля Toyota Vitz,
Поставьте крышки коренных подшипников и упорные полукольца

Поставьте пять крышек коренных подшипников Замечание: каждая крышка подшипника содержит номер и риску "перед"

Наложите тонкий слои двигательного масла на резьбу и под головки болтов фиксации крышек коренных подшипников.
Поставьте и размеренно зажмите болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в указанной на рисунке очерёдности.
Момент затяжки: 1nz-fe, 2nz-fe:
этап : 2: Н м
этап доверните на 90 е
1sz-fe 59 Н м

прокручивается свободно, Применяя стрелочный индикатор, проверьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой (см. выше). Если осевой зазор больше максимального, подмените упорные полукольца.
Поставьте поршень и шатун в сборе. Применяя орудие для сжатия колец, поставьте в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав риски "перед" на поршнях по направлению к передней секции мотора

Поставьте нижние крышки шатунов на шатуны
Проконтролируйте соотношение нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
Поставьте нижние крышки шатунов так, чтобы риски "перед" (выступ) были повернуты к передней секции мотора.
Поставьте болты. Замечание:
Болты затягиваются в 2 этапа,
Если какой-нибудь из шатунных болтов сломан или деформирован, подмените его.
Наложите пласт двигательного масла на резьбу и под головки болтов. Момент затяжки:
1nz-fe, 2nz-fe 15 Н м
1sz-fe 22 Нм

Если какой-либо болт не зажимается указанным моментом, подмените его.
Промаркируйте краской болты.
Доверните болты на 90°, как изображено на рисунке,

Убедитесь, что риски на болтах теперь размещены под 90° по отношению к первоначальному положению.
Убедитесь, что коленчатый вал автомобиля Toyota Vitz прокручивается легко
Применяя стрелочный индикатор, проверьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед (см. выше).
Если осевой зазор больше максимального, подмените шатун в сборе При необходимости, подмените коленчатый вал.

Момент и усилие затяжки коренных и шатунных вкладышей

Двигатель внутреннего сгорания конструктивно имеет большое количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значительные нагрузки. По указанной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для успешного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных элементов напрямую зависит работоспособность всего силового агрегата. По этой причине важным моментом является точная реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения. В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты ГБЦ необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится обтяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о моменте затяжки ГБЦ, о последовательности затяжки, а также о различных нюансах во время выполнения данной операции.

Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши). После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Что такое подшипники скольжения

Что такое вкладыши коленвала

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Другими словами, инженеры отказались от решения установить обычные шариковые подшипники или подшипники роликового типа в данном случае, заменив их на коренные и шатунные подшипники скольжения. Коренные подшипники используются для коренных шеек коленчатого вала. Вкладыши шатунов устанавливаются в месте сопряжения шатуна с шейкой коленвала. Зачастую коренные и шатунные подшипники скольжения выполнены по одинаковому принципу и отличаются только внутренним диаметром.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему нужно растачивать коленвал. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое шлифовка коленвала двигателя, для чего необходима данная процедура и как она выполняется.

Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки. Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя.

Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне. Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Увеличение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтобы расточить коленвал до следующего ремонтного размера

Отметим, что в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки. Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме. Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки.

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Момент затяжки вкладышей шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Следует отдельно добавить, что указанный момент затяжки предполагает использование новых деталей. Если же речь идет о сборке, при которой используются бывшие в употреблении запчасти, тогда наличие выработки или других возможных дефектов может привести к отклонению от рекомендуемой нормы. В этом случае при затяжке болтов можно отталкиваться от верхней планки рекомендуемого момента, который указан в техническом руководстве.

Подведем итоги

Хотя момент затяжки крышек коренных и шатунных подшипников является важным параметром, достаточно часто в общем техническом руководстве по эксплуатации конкретного ТС величина момента не указывается. По этой причине следует отдельно искать необходимые данные в спецлитературе по ремонту и обслуживанию того или иного типа ДВС. Это нужно сделать перед установкой, что позволит выполнить ремонтные работы правильно, а также избежать возможных последствий.

Еще важно помнить, что в случае несоблюдения рекомендуемого усилия во время затяжки проблемы могут возникнуть как при недостаточном моменте, так и при перетягивании болтов. Увеличение зазора приводит к низкому давлению масла, стукам и износу. Уменьшенный зазор будет означать, что в области сопряжения, например, имеется сильное давление вкладыша на шейку, что мешает работе коленвала и может вызвать его подклинивание.

По этой причине затяжка производится при помощи динамометрического ключа и с учетом точно определенного усилия. Не стоит забывать и о том, что момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей несколько отличается.

Провернуло вкладыш коленвала

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Расточка коленвала

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Читайте также: