Момент затяжки ступичной гайки ниссан х трейл т31

Обновлено: 07.07.2024

Для модели X-Trail колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: 5;
  • Размер крепежа: M12x1.25;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 114.3;
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): от 66.00 до 66.10.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Присмотрел такую вещицу. Не подскажите какая сила затяжки гаек колёс должна быть у ниссан икстрейл т32?

Денис Руденко

Владимир Кузнецов

Борис Павленко

За эти деньги купи лучше обычный динамометрический ключ хороший. Вся эта электронная ерунда будет врать безбожно.

Валерий Губин

Борис Павленко

Игорь Камашев

😳

Херасе, вы чё реально динамоключами колёса тянете.?

Владимир Кузнецов

Игорь, люди в будущее смотрят, скоро колёса менять, рекламу скинул,(затягиваю колёса динамоключём, 7 челов гайки посрывало, у 8 на ходу колёса отлетели, недотянули), знаешь сколько народу клюнет, а так я тоже не понимаю, колёса этой хернёй, это что то.

Морозов Павел

Владимир, я тяну динамометрическим ключем. И в этом ничего не вижу. Он у меня в наборе с инструментом лежит

Владимир Кузнецов

Морозов, да флаг тебе в руки, лично для меня это смешно и для большинства тоже наверное, я так думаю, а потом привыкнешь, раз и ключ сломался в поле, но тут есть интернет, робяты, как мне колесья затянуть, без обид, это так ВООБЩЕ.

Олежка Бушейко

Владимир Кузнецов

Олежка Бушейко

Владимир Кузнецов

Олежка Бушейко

Владимир Кузнецов

Олежка, ты прикалываешься значит, слово я нетак написал, ну и чёрт с тобой, я когда на Литву ходил, то через БЕЛОРУССИЮ(разговорное), а Беларусь это что, это просто трактор, был такой, МТЗ-80,82

200нм это затяжка головки блока, я думаю этот прибор скажет хараксь с первого использования. А колеса нужно руками затягивать,в смысле ручным ключом, дабы в дороге открутить смог.

Алексей Куликов

Олег Чернобай

Макс Марчуков


Макс Марчуков

Евгений Артеменко

Ну не знаю, с детства среди шоферов, мотоцикл с 12 лет, уж гаек накрутился любого рода!. Но в 35 примерно лет перешел на динамоключи! Потому слово "от руки" и сила затяжки у всех разные. Я с дури футорки на заднем колесе ГАЗона ломал, не резьбы а футорки. На мотыке резьб много было мелких, и чууууть чуть сильней и резьба полетела. Чуть не дотянул- открутилось. . Короче динамо ключ очень выручает. Кручу им, ну если что-то совсем не устаривает корректирую рукой. Особенно если у тебя дорогая техника, а с голой задницей, то каждый болтик дорог. И еще выручает фиксатора резьбы капать немного, чисто чтоб от вибрации не открутилась гайка.

Евгений Артеменко

Вот и кручу колесо 108 Ньютон, тока маслом сильно гайки не смазывай, а то при усилии 108 например, она закрутиться может на 150, потому что резьбе скользко и хорошо, и трения нет. И резьба обзаться может и по маслу откручиваться ей легко. Ну можно помазать, вытереть, без фанатизма 108, и маааленькую капельку фиксатора. чтоб уверен быть что не выкрутится на ходу

Здрасте все. Подскажите пожалуйста, гайку ступицы надо доупора совсей дури затягивать или как-то иначе? А то у меня такое ощущение колёски начали не нормально грется после того как на развале-схождении мне их подтянули.

Со всей дури? Это как? Мне, например, закручивали эти гайки пневмодрелью, или как ее там? Закручивали на полной моще, иначе колеса отвалятся при движении.

Дело в том , что я менял коробку, мне помогал знакомый"автослесерь самоучка" и когда пришла пора затягивать гайку ступицы он мне порекомендовал слегка её приотдать обратно воизбежании перегрева подшипника(она же шпилькой стопорится от откручивания). А когда поехал на сход-развал мне сказали что её надо закручивать до упора, но мне кажется что после этого стали колеса сильнее грется. Боюсь из-за глупости ступичный подшипник убить.

Существует определенный момент затяжки.
В данном случае это 200-280 Н-м.
Понятие "со всей дури" у всех разное. иногда даже трубой протягивают (большим рычагом).
В альмере подшипник обычного типа, затягивается один раз, протяжка не требуется.
А греться из-за перетяжки. честно говоря не встречал. подшипнички-то живые? В смазке? Нормально запресованы?
ЗЫ: если сомневаетесь - чуть отпустите гайку (предварительно накернив положение). Если руль не будет бить, не будет гула и колеса не будут греться - оставьте так, если чего подозрительное всплывет - верните обратно.

Ну, знаете ли, есть нормы момента затяжки болтов и гаек. У разных механизмов разные параметры. У ступичных гаек тоже свои нормы есть и давать какую-то слабину я бы не стал. Советую подъехать в приличный сервис, лучше к официалам и проверить эту степень затяжки. А шпилька не крепит, она для подстраховки, чтобы колесо совсем не отлетело и вы успели вовремя заметить проблему.

Да, есть.
Я как раз их написал: 200 - 280. Если Вы хоть раз протягивали таким моментом что-либо, то Вы наверняка знаете, что разница между 200 и 280 по прикладываемому рычагом усилию очень велика. По-сему, если подшипник затянут на 280, его вполне можно ослабить до 200. Никто не предлагает открутить гайку совсем.

Так и спросите у ОД в чем они измеряют.
Может быть в фунтах на фут (Ft-Ib)
Есть еще килограммсила/метр (кгс/м). Одна такая кгс/м равняется 9,81 Н/м
(как раз 28 Х 9.81 = 274 с небольшим н/м)
ЗЫ: хороши сервисники.

1

Автомобили Nissan X-Trail с момента появления на мировом рынке впечатлили автолюбителей своей надежностью. Во многом эту характеристику обусловил высокий ресурс основных агрегатов, узлов и механизмов японских кроссоверов. Не стали исключениями и ступичные узлы Nissan X-Trail T31, которые часто являются наиболее уязвимым местом других внедорожников.

Общая информация

Колесная ступица – важная функциональная деталь ходовой части, предназначенная для установки колеса авто на ось и во многом отвечающая за управляемость транспортным средством. Главным конструктивным элементом ступицы является подшипник, обеспечивающий вращение колеса. В составе ходовой именно ступичные узлы принимают на себя значительную долю нагрузки. Помимо того, что на эти части приходится вся масса автомобиля, они также подвергаются нагрузкам, возникающим при движении. Максимальные нагрузки возникают, в частности, при ускорении и торможении транспортного средства.

В автомобилях Nissan X-Trail T31 ступичные подшипники рассчитаны на солидные нагрузки. Практика показывает, что их реальный ресурс варьируется в среднем от 60 до 100 тысяч км пробега. На скорость износа этих деталей влияют различные факторы, главным из которых являются условия эксплуатации авто. Другие причины выхода из строя ступичного подшипника – неудовлетворительное состояние отечественных дорог, неправильная установка или запрессовка детали узла, потеря смазочной жидкости или ее низкое качество.

Признаки неисправности или износа

Одним из самых распространенных признаков, свидетельствующих о неисправности или износе ступичного подшипника, является неприятный низкочастотный гул. Звук локализуется в месте неисправности и может нарастать по мере увеличения скорости автомобиля. По характеру и силе автовладельцы сравнивают его со звуком реактивного самолета.

2

Другие признаки поломки или износа ступичных подшипников:

  • вибрация, распространяющаяся на руль и весь кузов машины;
  • автомобиль самопроизвольно уводит в левую или правую сторону;
  • снижение управляемости;
  • затрудненное ускорение или торможение автомобиля;
  • хруст, стук, скрежет, щелчки в области колеса.

Самостоятельная диагностика

Чтобы определить, какой подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний нуждается в замене, выполняют следующее:

  • фиксируют машину противооткатными упорами;
  • поднимают авто домкратом со стороны, вызывающей подозрения;
  • с силой раскачивают колесо в вертикальной плоскости.

Помимо раскачивания также колесо можно попытаться максимально раскрутить вручную. Люфт, хруст, монотонный гул или щелчки почти всегда свидетельствуют о неисправности подшипника ступицы. Кроме этого, можно прослушать автомобиль снаружи. Для этого потребуется участие помощника, которого следует посадить за руль. Во время движения машины со стороны поломки снаружи будут слышны отчетливые посторонние шумы.

Опытные автолюбители рекомендуют проверить характер звука на поворотах. В большинстве случаев при движении автомобиля гул будет исчезать или становится тише во время поворота на сторону неисправности. Этот признак в 99% случаев свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника.

3

Помимо неприятных посторонних звуков при движении автомобиля неисправный подшипник или изношенная ступица увеличивают риск заклинивания колеса на ходу. С ухудшением управляемости авто будет возрастать и угроза безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Процедура самостоятельной замены

В официальных сервисных центрах замена ступичного подшипника ниссан х трейл т31, как самостоятельной детали, не производится. Устранение неисправности в данном случае полагает полную замену ступичного узла в сборе. С учетом дороговизны такой работы в сервисе многие владельцы Nissan X-Trail предпочитают справляться с ремонтом самостоятельно.

Для данной работы потребуются следующие инструменты и расходники:

  • домкрат;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • трещотка;
  • ключи и головки на 14, 19, 18, 21 и 32;
  • WD-40.

Рекомендуемые детали: SKF VKBA 6996, NISSAN 43202-JG21A либо NISSAN 40202-JG01A, NTN SNR R16874.

Чтобы заменить ступицу на Ниссан X-Trail, потребуется установить автомобиль на ровной поверхности, зафиксировать противооткатными упорами и поднять домкратом. После снятия колеса:

  1. откручивают ступичную гайку и снимают шплинт;
  2. откручивают 2 болта скобы суппорта;
  3. откручивают болт крепления датчика АБС, снимают датчик;
  4. вынимают ШРУС и откручивают 2 болта от стойки;
  5. откручивают 4 болта старой ступицы и снимают ее.

Устанавливают новую ступицу и собирают узел в обратной последовательности. Если же замене подлежит не вся ступица в сборе, а только ее подшипник, проделывают следующее:

  1. после снятия ступицы очищают посадку стопорного кольца и снимают его;
  2. выбивают внутреннюю часть детали и выпрессовывают старый подшипник;
  3. запрессовывают новый подшипник и собирают ступичный узел.

При отсутствии пресса подшипник можно установить специальной оправкой. При этом прилагать лишние физические усилия не следует, чтобы не нарушить исходную геометрию детали.

Полезное видео


Сотрудники автосервисов рекомендуют при замене ступицы (подшипника) обратить внимание на состояние остальных ступичных узлов. Часто их ресурс оказывается настолько низким, что требует безотлагательного ремонта или замены изношенных элементов.

Читайте также: