Мощность генератора ниссан тиида

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Tiida. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.


Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.


Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Какой аккумулятор устанавливается на Ниссан Тиида

Ниссан Тиида впервые увидел свет еще в 2004 году. Она стал промежуточным звеном между Sunny и Pulsar, дополняя один авто и заменяя другой. Машина выпускалась в двух видах кузова: хетчбек с 5 дверями и стандартный седан. Она стала идеальным транспортным средством для всех категорий граждан, но преимущественно им пользуется молодежь, потому что он имеет компактные габариты, аэродинамичен и элегантен. Автомобиль выпускался двумя поколениями и пережил, по крайней мере, один рестайлинг в 2010 году. В общем же авто осталось без изменений и удачно выпускается по сегодняшний день, не переставая быть популярным по всему земному шару.

На российском рынке машина впервые появилась в 2007 году. Производство для нашего рынка было развернуто в Мексике. В ней были применены подвески Макферсона и торсионная, что говорит о достаточно комфортабельности и надежности.

Первый рестайлинг был выполнен в 2010 году. Автомобиль несколько преобразился во внешности и был оснащен системой Nissan Connect, не говоря об изменении режимов работы омывателя стекла. В первом поколении имеется гибридная модель авто с тяговым электродвигателем на задней оси, который работает от генератора.

Второе поколение стартовало в 2011 году. В это время выпускались модификации С12, С13. С12 не реализуется на российском рынке, поэтому его можно приобрести с внешних рынков в Америке и Австралии. Что касается С13 модификации, то этот авто уже присутствовал на российском рынке с 2015 года.

Приобрести Ниссан Тиида можно с силовым агрегатом объемом от 1.5 до 1.8 л при мощности в диапазоне от 109 до 128 л.с.

Аккумуляторы для Nissan Tiida


Производитель устанавливал аккумулятор Ниссан Тиида собственной разработки. В качестве источника был выбран 60-амперный KE241. Батарея обладает высоким пусковым током при холодном старте, благодаря чему машина может эксплуатироваться в суровых зимних условиях. Также батарея отличается экологическими показателями, но все же она не стала коренным решением для эксплуатации именно на этом автомобиле.

Причина заключается в несовершенстве технологии, которая применялась итальянским заводом. Штатные аккумуляторы на удивление всем быстро теряли свои рабочие характеристики, что приводило к необходимости их преждевременно заменять. Поэтому если вы решите купить авто, а аккумулятором на Ниссан Тиида 1.6 и с другим объемом окажется батарея марки Nissan, то считайте, что вам крупно повезло, так как до вас она уже давно должна была выйти из строя.

Если вы не знаете, на Ниссан Тиида какой аккумулятор установить, то всегда можно проконсультироваться у нашего специалиста. Он расскажет об особенностях тех или иных моделей. Также можете просмотреть следующие модели от Rombat, Tudor и Autopower. Это источники из более новых линеек, в которых применены инновационные технологии и более долговечные материалы. Плюс ко всему, в виду меньшей известности их стоимость ниже.

Представим все предлагаемые аналоги в виде таблицы для удобства сравнения характеристик аккумуляторов Ниссан Тиида:

Пусковой ток при T -18 градусов

P260 L2 Pilot R+

Необходимость купить новый аккумулятор для Ниссан Тиида чаще всего обусловлена малым сроком эксплуатации. Она достаточно быстро истощается, что приводит к невозможности банально запустить ДВС. При этом произойти такое может в самый неприятный момент, как правило, в зимний период. ⁠

Поэтому когда садится штатная батарея, лучше не спешить покупать ее же. Вы можете увеличить срок эксплуатации авто до следующей замены, если установите на него Rombat, Tudor или Autopower. Их активная паста не так активно разрушается и это невзирая на меньший пусковой ток. ⁠

Как видно из представленного перечня АКБ по цене они вам окажутся даже дешевле, что пропорционально согласно пусковому току. Ведь именно по нему осуществляется ценообразование, но это не является главным показателем, потому как существует ряд иных показателей. ⁠

Особенности аналогов

Если у вас на Ниссан Тиида сел аккумулятор и вы до сих пор используете штатный источник, то покупайте наш аналог. Также можете подобрать нечто другое, тогда обращайтесь к нашему консультанту. Важно учесть размер батареи и способ его установки. На Nissan Tiida можно монтировать только АКБ 242х175х190 мм с обратной полярностью и стандартными клеммами для подключения бортовой сети. Не даром источник Rombat был выбран производителем авто в качестве штатного для дальнейшей сборки автомобилей, тем более они имеют стандартное крепление аккумулятора Ниссан Тиида.⁠

К особенностям этих батарей относятся, прежде всего, технология производства, при которой при меньшем пусковом токе плотность заряда дольше сохраняется в нем. К тому же это полностью экологичные изделия с высоким КПД и системой рециркуляции электролита. Даже при закипании он не выталкивается наружу, потому что в крышке реализован лабиринт. Также имеется защитный спускной клапан, который сбросит внутреннее давление в случае его резкого возрастания. Такие батареи не возгораются. Средний срок эксплуатации источников составляет порядка 5-6 лет.

Бюджетные модели аккумуляторов

Если интересует при выборе на Ниссан Тиида аккумулятора цена, то мы также можем предложить бюджетные варианты источников тока. Сразу предупреждаем, вы сэкономите больше половины денег, но, в конечном счете, придется заплатить даже больше, потому что их срок эксплуатации снижен вдвое.

Это связано в несовершенстве технологий и использованных материалов в процессе производства батарей. Поэтому они чаще покупаются на авто перед продажей, если старый аккумулятор для Ниссан Тиида 1.6 из Мексики уже давно сел. Представим бюджетные модели АКБ в таблице для удобства сравнения характеристик:

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.

Основные параметры HR16DE:

Двигатель Тиида

Мотор HR16DE Ниссан Тиида 1.6

Конструктивные особенности двигателя

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Обслуживание и эксплуатация

Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея.
Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

Двигатель 1.8 MR18DE

Двигатель Тииды 1.8 характеризуется следующими показателями:

Двигатель Тииды MR18DE

Мотор Ниссан MR18DE редко встречается в России, автомобили с ним были ориентированы, в основном, на американский рынок

Отличия в конструкции мотора

Материалом, из которого сделан блок двигателя Ниссан Тиида, является алюминий, поэтому он отличается малым весом. Это повысило его удельную мощность, КПД, но ухудшило ремонтопригодность. Такой блок не рассчитан под расточку гильз цилиндров и фрезеровку плоскости контакта. Головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами, что позволило реализовать схему газораспределения DOHC.

Распространенные поломки

На поставляемых в Россию автомобилях редко можно увидеть этот двигатель. Такая комплектация в основном идет в азиатские и североамериканские страны. Наиболее качественными являются моторы японского производства, но в основном они поставляются с вторичного рынка других стран. У данного мотора в работе наблюдаются в основном те же неисправности, что и у всех двигателей типа MR. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов тепловые зазоры в клапанах нужно регулировать через каждые 100 тыс. км пробега. Большой расход моторного масла, начинающийся с допустимой доливки до 0,5 литра на 1000 км, с ростом пробега только возрастает, т. к. сказывается нагарообразование и износ. Растяжение цепи ГРМ иногда наступает раньше нормативного времени, что ведет к неустойчивости холостого хода, затрудненному запуску, падению мощности и т. д. Неприятный свистящий звук, издаваемый приводом генератора, может не исчезнуть, даже если заменить старый ремень новым. На этом моторе быстро скапливается грязь, поэтому следует периодически заниматься его очисткой. В основном данный мотор достаточно надежен, вынослив, адаптирован под бензин невысокого качества и может без проблем отслужить положенный ему срок в 250 тысяч км, если, конечно, придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по обслуживанию.

Оригинальность автомобиля не оставляет сомнений, особенно внешний вид; сбитый и небольшой снаружи хэтчбек, так и подмывает назвать инопланетным именем, а при попадании в салон никак не назовешь его стесненным.

Не совсем понятно, как японцам удалость сделать автомобиль при его габаритах таким вместительным, но результат очевиден, и он превосходит своих одноклассников. Выпуск машин (вернее производство) были налажен в Японии под именем Tiida Latio, а затем и в Мексике, где производилась сборка.

Двигатель Nissan Tiida

На конвейере некоторые комплектации стояли недолго, например машина в самой богатой комплектации и в одном поколении выпускалась в период с июня 2007года по декабрь того же года. На данный момент выпуск этой модели прекращен, и одно из проверенных издательств заявило, что это связано с выпуском новой модели Ниссан Сентра. Последний автомобиль сошел с конвейера в мае месяце 2016года.

Модификация двигателей Tiida и их характеристики

Первые выпуски машин шли с полуторалитровыми агрегатами марки HR15DE и отдачей 109 лошадиных сил, в сочетании с передним и даже полными приводом, и с автоматической, либо механической коробкой передач.

Стоит также добавить, что с 2005 года выпускались автомобили с 1,8 литровыми моторами мощностью 128 л.с. марки DBA-JC11в сочетании с передним приводом и вариатором. Вся линейка моторов были рядные четырехцилиндровые двигатели с разными крутящими моментами и мощностью, но с положительной чертой – все они легко переваривают 92-й бензин и имеют не слишком высокий аппетит.

Наибольшее распространение приобрел двигатель, занимающий среднюю позицию в списке моторов – это 1,6 литровый с мощностью 110 л.с.

Его показатели наиболее удовлетворяют весу автомобиля, он не прожорливый, простой в обслуживании и ремонте и не расходует моторное масло за период пробега между его заменой. Вот линейка моторов выпущенных концерном Ниссан в период с 2007 года, где четко видно какой двигатель наиболее распространен табл.№1:

Комплектация Объем двигателя, л. л.с. Марка двигателя
1.6 MT Welcome1.6117HR16DE
1.6 MT Comfort 1.6117 HR16DE
1.6 MT Elegance1.6117HR16DE
1.6 MT Elegance Plus1.6117HR16DE
1.6 MT Connect1.6117HR16DE
1.6 MT Plus Connect1.6117HR16DE
1.6 CVT Comfort1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance1.6117HR16DE
1.6 CVT Tekna1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance Plus1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance Connect1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance Plus Connect1.6117HR16DE
10.2010 - 07.2014
1.6 MT Elegance1.6110HR16DE
1.6 MT Comfor t1.6110HR16DE
1.6 MT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Elegance1.6110HR16DE
1.6 AT Comfort1.6110HR16DE
1.8 MТ Tekna1.8126MR18DE
1.8 MT Elegance1.8126MR18DE
09.2007 - 09.2010
1.6 MT Comfort1.6110HR16DE
1.6 MT Elegance1.6110HR16DE
1.6 MT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Comfort1.6110HR16DE
1.6 AT Elegance1.6110HR16DE
1.8 MT Elegance1.8126MR18DE
1.8 MТ Tekna1.8126MR18DE

Что касается запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха, то многоточечный впрыск топлива и система DONC дают возможность запускать его без проблем, но при условии, что аккумулятор хорошо заряжен. Различия двигателя с объёмом 1,6 и 1,8 литра – в мощности и крутящем моменте, которые влияют и на динамические показатели и на расход топлива.

Двигатель в сборе

Если сравнить две машины, то с 1,8 литровым мотором она разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунд, что на 1 секунду быстрее своего менее мощного собрата, а по расходу топлива разница у машин с МКПП составит один литр на сто километров пробега.

Особенности обслуживания и ремонта

Двигатели Nissan Tiida всегда считались надежными и неприхотливыми, в ресурсе, заявленным заводом-изготовителем в 250 тысяч километров, можно нисколько не сомневаться, и после прохождения этого рубежа, машина проедет еще столько же, даже больше, но это при условии своевременного обслуживания мотора. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, который, в первый раз потребует замены на 150-180 тыс. километров пробега.

Признаки, по которым можно определить необходимость обслуживания цепи могут быть следующие:

  • двигатель троит и нестабильно работает на холостых оборотах;
  • при запуске холодного мотора, с торцовой стороны (там где радиатор охлаждения ) слышен шелест;
  • может загореться ошибка двигателя, тут необходима диагностика, которая покажет неисправность системы газораспределения.

У автомобиля установлена электронная дроссельная заслонка, и имеется система изменения фаз газораспределения, с данным оборудованием неприятностей не возникает, а вот регулировка зазоров клапанов требуется каждые 70-80 тысяч километров, ввиду того, что гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют.

Частая проблема — это растяжение обводного ремня генератора и компрессора кондиционера, здесь имеет место его сразу заменить при обнаружении свиста, отметим, что данная неисправность никак не относится к неисправностям мотора.

Еще одной проблемой мотора стало заливание колодцев свечей зажигания. Это приводит к тому, что катушки зажигания начинает пробивать на корпус, и соответственно выводит её из строя. Следует, как минимум раз в 15тысяч километров пробега заглядывать и обращать внимание на катушки при замене свечей зажигания.

Свечи лучше устанавливать иридиевые, они достаточно долго служат до 40 тысяч километров. Объём моторного масла составляет 4,3 литра, двигатель не расходует масло в плоть до 200 тысяч пробега, после чего средний расход масла может стать от 0,4-1литра на 10000км пробега, это не считается большим показателем.

С какими ДВС предпочтительнее выбрать машину

Все моторы Тииды можно считать надежными, откровенно неудачных вариантов нет. Для суровых российских условий мотор подходит идеально, быстрый прогрев, в течении 10 минут происходит на ходу, то есть после запуска ехать можно уже после одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

Если назначение автомобиля состоит в том, что бы спокойно, без проблем добраться в нужное место, а резкие ускорения и маневры обгона не в приоритете, то двигателя 1,6 литров будет вполне достаточно, если же предпочтительнее спортивная езда с быстрыми обгонами, необходимо выбрать машину с более мощным мотором 1,8 литра.

Стоит отметить, что двигатели HR16DE имеют две модификации: на первой версии с мощностью 110 л.с. стоит одна форсунка на цилиндр, а на более современном агрегате, с мощностью 117 л.с. уже две форсунки. Как видно из характеристик, повышенная мощность и более низкий расход топлива.

Выбор мотора на данных автомобилях не столь ограниченный, поэтому все зависит от намерений владельца. Главное не забывать, что своевременное обслуживание и замена расходных материалов продлит жизнь любому мотору и подарит хорошее впечатление от владения автомобилем.

Читайте также: