Можно ли буксовать на вариаторе ниссан

Обновлено: 16.05.2024

Бесступенчатая коробка передач дарит плавность движения, но готова наказать за почти любую водительскую провинность.

Ошибки при эксплуатации вариатора будут стоить дорого и даже бережное обращение не всегда гарантирует долгие годы службы. Можем судить об этом на личном опыте. Принято считать, что примерный ресурс коробок передач данного типа составляет порядка 150-200 тысяч километров, но в нашем случае CVT вышел из строя при пробеге немногим менее 60 тысяч километров. И ведь берегли… Случай, конечно, неприятный, но в среднем вариаторы относительно надежны, если соблюдать все правила по их эксплуатации и помнить, что машина с CVT создана для плавной езды безо всякого экстрима.

Резкий разгон и высокая скорость

Агрессивный стиль пилотажа – это первое из-за чего бесступенчатая коробка передач гарантированно выйдет из строя раньше времени. Дело в том, что в основе CVT не априори более выносливая шестеренчатая передача, как в классической гидромеханической АКП, а передача тяги через постоянное трение плоскостей шкивов и ремня (в случае с клиноременным вариатором), либо цепи (клиноцепной вариатор). Темп износа агрегата пребывает в прямой зависимости от нагрузок.

Резкие старты машинам с вариаторами противопоказаны – из-за них на шкивах появляются задиры, отзывающиеся рывками при движении. От длительных полетов на высоких скоростях тоже стоит отказаться, ибо подобный стиль езды прикончит подшипники валов и вызовет перегрев.

Езда по бездорожью

На рынке представлено немало кроссоверов с бесступенчатыми коробками передач, которые в определенной степени ограничивают сферу применения машин данного типа. На оффроуде нагрузки особенно высокие, поэтому ресурс CVT при регулярной внедорожной эксплуатации с частыми пробуксовками и необходимостью проходить грязевые участки ходом, ресурс агрегата иссякнет очень быстро. Снова возникает вопрос, почему? Дело в том, что пробуксовка или штурм холмов провоцирует нагрев шкивов и ремня. Кстати, зацеп колес с опорной поверхностью после проскальзывания губителен для агрегата – в этот момент цепь или ремень могут проскакивать, задирая поверхности шкивов.

Буксировка прицепов

Что касается буксировки непосредственно транспортного средства, оснащенного бесступенчатой коробкой передач, другого автомобиля, то делать этого не следует – нагрузка на агрегат рискует оказаться непомерной.

Буксировка автомобиля

ASX Market

Читал информацию про Вариаторные коробки, и вот на что наткнулся:

Кто нибудь может сказать правда ли Вариаторы так бояться пробуксовок?
И что делать тогда если ты застрял например в снегу?

Dark-Angele писал(а): Читал информацию про Вариаторные коробки, и вот на что наткнулся:

Кто нибудь может сказать правда ли Вариаторы так бояться пробуксовок?
И что делать тогда если ты застрял например в снегу?


То что вариаторы очень капризны это факт
где читал что люди на них у официалов меняли масло, и после этого коробка начинала тупить, начинают разбираться но разборки не к чему не приводят, ОД разводят руками и коробки менять по гарантии не собираются.
А насчёт пробуксовки скорее всего правда, но я думаю не так чтобы буксанул и все прощай коробка, а минут 5-10 попыжился и тогда да, но не факт

Сегодня решил откопать авто, т.к стояла неделю. Рядом пытался встать Лексус легковушка. Задний привод, автомат. Блин, на ровном месте беспомощно побуксовал и уехал. Я смахнул снег, откапывать не стал. Дай, думаю, так попробую выехать. Без проблем. А снега было много, т.к. "соседи" ездили, а я стоял, соотв-но, весь снег вокруг меня. Все-таки передний привод и механика рулит

Вариатор хорошо адаптирован к ручному режиму (практически та же механика) не какого дискомфорта зимой не испытываешь, обороты контролируешь самостоятельно!

С механикой да можно везде выехать. А в ASX нет 1 передачи. И вот друзья назревает вопрос.
К примеру еду я зимой по полю глухой ночью и опа как ни кстати машина села, села серьезно. Вокруг никого. И что делать в такой ситуации с Вариатором.

Dark-Angele писал(а): С механикой да можно везде выехать. А в ASX нет 1 передачи. И вот друзья назревает вопрос.
К примеру еду я зимой по полю глухой ночью и опа как ни кстати машина села, села серьезно. Вокруг никого. И что делать в такой ситуации с Вариатором.

Вот нашел официальный ответ на письмо

Отвечают специалисты компании Cansy:

36VRN писал(а): Вариатор хорошо адаптирован к ручному режиму (практически та же механика) не какого дискомфорта зимой не испытываешь, обороты контролируешь самостоятельно!

Вот я и думаю как поступать то в таких ситуациях!
Получается Застрял, и иди беги ищи того кто тебя вытащит.
Что-то мне это не нравится.
Зачем тогда полный привод на таких машинах?
Кстати у Ниссан X-Trail тоже вариатор

Вообщем отчет от меня.
Буксовал летом после сильного трехдневного дождя на дороге в поле. минут 15 все ок, потом запах. Нужно вовремя остановится и дать остыть варику.
Самое главное если сели - отключаем систему стабилизации, переводим вариатор в ручной режим и на первой передаче пытаемся выехать.
Я сел очень крепко (если честно думал не выеду), но ФЫЧ не подвел.
Вся подвеска забилась грязью, на мойке пришлось колеса снимать, иначе с рычагов грязь не сбить.
А вообще, что передний, что полный привод - нужно проходить грязь на скорости и все ок.


у моего друга X-Trail, вариатор. Так он себе лапату купил и возит в багажнике. Были несколько случаев когда он с ее помощью вылазил. Так что если сомневаетесь, купити и положите в багажник

Medium

kortunov

Saltommeister

ну а из грязи только уазик помог, зимняя резина нередок тянула пока на задние грязь полностью не залепила и уже юзом такую тушу передок не вытянул

собираюсь брать asx с вариатором, на нынешней нексии и с нашими огромными снежными заносами (географич.район - центр треугольника уфа самара казань), в помощь лопата только - из двора выехать, вот и с вариатором буду возить зимой, а так клиренса хватит во многих случаях где не хватало у нексии :) ну можете лебедку установить как вариант

apd

kortunov

apd

@kortunov первая передача отключается. то есть, трогаешся сразу со второй и за счет этого вероятность пробуксовки уменьшается.

joukov

На вариаторе, ты можешь очень быстро переключать передачу вперед-назад — вот тебе и раскачка. Ну и про режим специальный в инструкции поищи.

sunduck

@apd Ну на изитронике как раз можно враскачку трогаться, если вручную передачи с нейтралки втыкать. А вот с вариатором я бы советовал избегать сугробов. Тем более, на кашкае.

kortunov

@joukov У меня идет вот как P-R-N-D. В инструкции написано, что между переключениями нада выжимать тормоз. Хотя, может, между D и N его выжимать необязательно? Тогда можно попробовать!

AVP

apd

@sunduck наверное можно, но это я не знаю с какой скоростью надо на педали нажимать и рычаг дергать, да и я сомневаюсь что там сцепление будет адекватно реагировать, а раскачка это же прежде всего работа сцеплением. теоретически можно воткнуть первую и работать только газом, но я не уверен что машина назад откатываться будет, хотя конечно все зависит от ситуации. но для сцепления это в любом случае очень вредно.

@kortunov На автоматах, насколько я знаю, можно переключаться с D на N и обратно без тормоза. Причём, чем ниже обороты при переключениях, тем они менее губительны для коробки.

qpyrac

лично я раскачиваю автомат, путём переключения с N на D, ну и наоборот естественно…..да, для коробки это не лучший вариант, но приходится….да, в этом случае мона без тормоза переключаться между ними…..часто спасало……но тут уже ничего советовать не буду, ибо каждый сам решает, как ему коробку насиловать=)

Hunter777

kortunov

@qpyrac я вот тоже так думаю. но вот как быть с вариатором? у меня что-то ничего даже на ум не приходит.

sunduck

@apd Сцепление просто выключаться будет. Алгоритм примерно такой: Включаем 1-ю, начинаем движение, не нажимая на тормоз, включаем нейтраль (рычаг вправо).

kortunov

kortunov

kortunov

Hunter777

@kortunov Я хочу сказать, что на иномарках — педаль сцепления отнюдь не дубовая. А так же, не стоит отказываться от варианта 4x4 при его доступности. Это знаешь напоминает америкосов…. Огромный джипарь с схемой 4x2))))

kortunov

qpyrac

@kortunov с вариатором даже и не знаю, что посоветовать…..на нём в подобных ситуациях я не был, поэтому советовать не берусь….

sparcoman

sparcoman

akakinache

по собственному опыту, вынужден признать, что на вариаторе лучше не застревать и на всякий случай возить с собой трос)))
пользуясь случаем, хочу передать привет добрым водителям: Газели, Транспортера, Нивы и Скорой Помощи, которые не раз приходили на помощь мне и моему вариатору))

joukov

@sparcoman Я уж не знаю кому как, но я прекрастно успеваю. Со всеми катаклизмами, вчера первый раз за дв зимы машину засадил — колея глубокая оказалась, я просто на брюхо сел.

Hunter777

@kortunov Толку от большого клиренса на машине с 4x2? Так тут еще и вариатор? Никто не спорит, Какшкай отличный авто… Кстати Nissan Qashqai 4WD + CVT стоит около 752 000p, 2WD — 732 200…. Извините на переплата 20000 — это копейки, даже меньше 1000$, не знаю в чем был смысл покупки 2WD.

kortunov

@Hunter777 Толку от большого клиренса на машине с 4x2?
Ты бы видел какая в Самаре во дворах ледяная колея! Плюс по бордюрам очень удобно ездить (иногда приходится)
Вариатор нужен для комфортной езды и приятного плавного разгона. Вообще это очень перспективная штука.
Вот только не нужно перевирать факты. Идем сюда и смотрим цены: 2WD стоит 734 000р., 4WD стоит 798 000р. Разница в 64 000 за то что мне не очень нужно.
Плюс, тут огромная очередь на эти машины. С полным приводом были только комплектации LE+ и c ручной коробкой. Машину в SE+, вариатором и полным приводом мне пришлось бы ждать минимум на 4 месяца дольше.

Hunter777

kortunov

@Hunter777 ну раз не с потолка, то почему же у тебя 20 тыщ разницы вышло, а у меня 64? странно!
я беру самоотвод. я не смогу более доходчиво объяснить, что я покупал машину с-класса с большим клиренсом, а не внедорожник. попробуй посмотреть чуть дальше своего носа.

Hunter777

@kortunov Так вот и не стоит, плакаться о сугробах. Если погода фиговая, идем пешком или же на общественном транспорте. А если застряли, то проще просить помочь excnybrjd движения на 4x4 или же механике — вытащить вас из снежного плена.
Насчет цен.
Nissan Qashqai 2WD SE CADA 2000 141 CVT Кроссовер 723 200 руб.
Nissan Qashqai 4WD XE AA 2000 141 CVT Кроссовер 752 000 руб.
А насчет комплектаций, где сказано какая у вас. Я бы жертвовал фаршем и вариатором, ради 4x4 — при возможности.

Однако вариатор является устройством довольно нежным и капризным. Для управления автомобилем с CVT необходимо изучить некоторые тонкости в его работе.

Правила эксплуатации Не стоит резко нагружатьНе стоит ездить по бездорожьюНельзя буксировать авто с вариатором Нельзя транспортировать прицепы и автомобилиВнимательность к датчикам Нужно ли прогревать вариаторРежимы вариатора Движение вперёдВидео: Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат (вариатор) Задний ход Нейтралка Стояночная парковка Ручное управление Дополнительные режимыВидео: 5 вещей, которые нельзя делать на вариатореОбслуживание вариатораvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Для того, чтобы ваш вариатор прослужил как можно дольше и не требовал внеплановых ремонтов, необходимо знать и соблюдать основные правила его эксплуатации.

Не стоит резко нагружать

Автомобилям с CVT-трансмиссией категорически запрещены резкие нагрузки. Они приводят к порче механизма и необходимости проведения ремонта. В холодное время года, при желании быстрого разгона, следует хорошо прогреть коробку передач. При этом прогрев двигателя не свидетельствует о том, что прогрета трансмиссия, т. к. она находится дальше от мотора, и масло в ней греется значительно медленнее. Масло должно смазать все составляющие механизма. Пока масло прогрето недостаточно, детали работают без смазки и трутся, что может привести к зацепкам и задирам на поршнях с последующими их деформациями.

После того, как водитель тронулся с места, нужно хотя бы километр ехать с одной скоростью без манёвров, что равномерно прогреет механизм трансмиссии.

Не стоит ездить по бездорожью

Автомобили с вариаторными КПП не приспособлены для езды по плохим дорогам. При наезде на неровности, впадины, бугры вариаторная трансмиссия может легко повредиться. При механическом повреждении CVT могут возникнуть различные неприятности: например, утечка смазочного материала или полная поломка поршня. Ремонт вариатора обходится весьма недёшево, поэтому езда по бездорожью на автомобиле с CVT крайне нежелательна. Если вам и пришлось проехать участок с плохим покрытием, делать это необходимо крайне осторожно.

Рекомендуем для прочтения:

Главные отличия вариатора, автомата и робота: что лучше?

Принцип работы вариатора

Устройство вариатора - может ли он заменить "автомат"?

Чем отличаеться вариатор от "автомата"

Вариатор: плюсы и минусы

Нельзя буксировать авто с вариатором

Буксировать автомобиль, оснащённый вариатором, а также буксовать, не рекомендуется. Это может привести к поломке коробки передач. Если машина заглохла в углублении дороги, не стоит пытаться буксовать или тянуть её при помощи другого транспортного средства. Иногда отбуксировать автомобиль удаётся, если включить двигатель (при этом масло будет смазывать механизм и убережёт его от трения), однако и такой вариант не защищает от поломок.

Можно ли буксировать авто, необходимо уточнять в правилах эксплуатации, которые прилагаются производителем. Если подобная процедура всё же не предусмотрена, то гораздо проще и дешевле вызвать эвакуатор

Нельзя транспортировать прицепы и автомобили

Применять машину с вариаторной трансмиссией в роли тяговой силы категорически противопоказано. Буксировать прицепы или другие автомобили крайне опасно именно для коробки передач. Такие ситуации вызывают заметные перегрузки и износ подшипников механизма. При крайней необходимости допускается перемещение грузов весом не более тонны. Более точную информацию о грузоподъёмности и допустимом расстоянии буксируемых объектов стоит поискать в сервисной книжке, которая имеется у каждого автомобиля.

Важно! При использовании машины с CVT в качестве тягача, необходимо установить жёсткую сцепку между прицепом и авто. Это поможет уменьшить нежелательные для автомата перегрузки.

Внимательность к датчикам

Вариатор является крайне требовательным агрегатом. Для его корректной и бесперебойной работы необходимо, чтобы все другие системы в автомобиле также функционировали правильно. Отслеживать состояние системных узлов автомобиля позволяют контрольные устройства или датчики приборов. Водитель должен постоянно контролировать показания датчиков.

При выходе из строя датчика можно вовремя не заметить изменение состояния техники (забились фильтры, утечка масла и пр.), что, в свою очередь, может повлечь поломку CVT. Например, если произошла утечка масла, то шестерни не получат смазки и будут тереться, нагреваясь и деформируясь. Если прибор, контролирующий скорость работает неисправно, вариатор автоматически установит ремень трансмиссии в аварийный режим, что приведёт к экстренному торможению мотора и порыву самого ремня.

Нужно ли прогревать вариатор

При небольшом морозе (-5°С) вариатор можно использовать без предварительного прогревания. Однако при этом необходимо крайне медленно набирать скорость и плавно менять режимы вождения. При не прогретом CVT во время торможения с помощью двигателя следует применять ручной режим смены скорости.

Важно! Покупая подержанный автомобиль с CVT, необходимо сразу же установить новый датчик скорости. При этом выбрать следует именно оригинал, предлагаемый производителем. Это поможет избежать поломки АКПП и аварийных ситуаций в будущем.

При более низких температурах вариатор обязательно нужно прогревать. Масло, применяемое в системе в мороз, приобретает особенную вязкость и крайне сложно смазывает механизм. В не прогретом аппарате детали начнут работу несмазанными, что приведёт к их порче. Прогревание производится по схеме P—R— N—D, что даёт возможность наиболее быстро и качественно прогнать масло по агрегату.

При морозе ниже -18°С прогрев автомобиля должен составлять не менее 30 минут. В первые пять километров следует ехать без резкой смены скоростей.

Если температура воздуха опустилась ниже -35°С, машину с вариаторной трансмиссией лучше не использовать вовсе

Обозначения режимов работы CVT практически идентичны обозначениям режимов других КПП (латинские буквы). Но всё же перед началом использования вариаторной трансмиссии стоит внимательно их изучить.

Позиция с обозначением D — движение автомобиля вперёд. Это основной режим КПП. Передаточное число при движении автоматически изменяется самой CVT, при этом она отслеживает состояние силового агрегата и двигателя, обеспечивая эффективную работу всей системы.

Видео: Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат (вариатор)

Позиция с обозначением R — движение транспортного средства задним ходом. Реверсного движения у автомобилей с вариаторной трансмиссией не существует. Для движения задним ходом предусмотрены специальные узлы. Переключаться на позицию заднего хода позволяется только после полной предварительной остановки авто. Это даёт возможность избежать перегрузки и поломки механизма коробки передач.

Узнайте также, как проверить автоматическую коробку передач при покупке.

Позиция с обозначением N — нейтралка. Используется при долгой остановке, отключает коробку от двигателя.

Такой режим применим при обслуживании в сервисе, когда необходимо прокручивать колёса, или при длинных остановках в условиях заторов. Перед тем, как завести авто, положение вариатора также должно находиться в позиции N. При кратковременных остановках нейтральный режим не включают.

Позиция с обозначением P — режим парковки. Это остановка на долгий срок, при которой блокируется вся система управления, что препятствует внезапному движению транспортного средства.

Паркуясь, следует выполнять такие шаги:

Полностью остановить автомобиль при помощи тормоза.Фиксируя тормоз, установить вариатор на позицию нейтралки N.Поставить ТС на ручник, отпустить и потом опять нажать на педаль тормоза.Установить CVT в положение P и только после этого отпустить тормоз.

Для того, чтобы отключить парковочный режим, необходимо все действия осуществить в обратном порядке.

Знаете ли вы? Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, появившиеся в XIX в., были восприняты людьми как экологически чистый транспорт. В то время обилие лошадей и их испражнений в городах приводило к тотальному загрязнению улиц и прилегающих территорий.

Существуют также дополнительные режимы:

Режим спорт — S. В такой позиции вариатора двигатель разгоняется до максимальной мощности, и происходит быстрый запуск. Используют этот режим при необходимости быстрой езды и многих манёвров.Режим экономичный — E. Минимальное сжигание топлива путём максимального взаимодействия силового агрегата с вариатором.Режим для езды в условиях бездорожья — L. КПП даёт сигнал двигателю использовать максимальное передаточное число. Это приводит к повышению мощности оборотов. Такой режим используют также при буксировке других транспортных средств и прицепов.

Видео: 5 вещей, которые нельзя делать на вариаторе

Основным и наиболее важным моментом в обслуживании исправного CVT является своевременная замена масла. Масло для трансмиссии имеет свою особенность: оно должно в одно и то же время предотвращать трение деталей и их проскальзывание вхолостую. Следить за уровнем масла и его качеством — насущная необходимость автовладельца. В случае изменения его качества и объёма в системе, трансмиссия может выйти из строя.

В сервисной книжке авто необходимо найти информацию о том, какое именно масло следует заливать в систему. Если такой информации водитель не нашёл, ему стоит получить её у официального поставщика или в техцентре обслуживания данной марки транспортных средств.

Обычно полная замена масла производится через каждые 60 тыс. км. При значительных нагрузках, в условиях плохих дорог России, масло меняют каждые 30 тыс. км пробега. Замена смазки проводится исключительно на специализированных СТО.

Читайте также: