Можно ли лить 5w40 вместо 5w30 в тойоту

Обновлено: 19.05.2024

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.



Многих автовладельцев интересует распространенный вопрос — можно ли смешивать масла марок 5W30 и 5W40 между собой? Ситуация, когда это приходится делать, может возникнуть по разным причинам. Например, использование остатков масел в гараже, отсутствие требуемой марки жидкости в магазине, когда необходимо долить масло в двигатель и так далее. Ответ на этот вопрос прост — да, смешивать можно, однако при определенных условиях. Но обо всем по порядку.



Моторные масла 5w30 и 5w40

Каким должен быть уровень масла в двигателе на щупе?

Чем отличаются смазки?

  • производитель и состав. Количество мировых нефтеперерабатывающих компаний зашкаливает, так что абсурдно было бы полагать, что смазки идентичны. Даже у одного производителя масла 5W30 и 5W40 будут различаться не только высокотемпературными возможностями.
  • химическая основа и допуски. Обе жидкости могут быть представлены разными химическими основами (минералкой, полусинтетикой, синтетикой), соответственно допуски у них тоже не будут совпадать.
  • технические характеристики.

Для наглядности сравним смазки одного производителя и разберемся, что именно в их параметрах имеет различия:

Параметр/наименование нефтепродуктаShell Helix Ultra ECT C3 5w30Shell Helix HX7 5w40
Химическая основасинтетикаполусинтетика
Кинематическая вязкость (100 градусов Цельсия), сСт12,1114,45
Кинематическая вязкость (40 градусов Цельсия), сСт69,0287,42
Плотность, кг/м³836,1843,3
Динамическая вязкость (-35 градусов Цельсия)1450020200
Индекс вязкости174172
Температура вспышки, градусов Цельсия238242
Температура застывания, градусов Цельсия-45-45

Согласитесь, мешать такие жидкости внутри силовой установки сразу перехотелось – они ведь отличаются практически всеми показателями!




Какое отличие масел 5w 40 от 5w 30

Если рассматривать, в чем отличие этих двух марок масел, то нужно отметить, что они обладают аналогичными показателями, характеризующими годность для работы в зимнее время. Маркировка 5W четко показывает, что эта марка моторного масла создает уверенный запуск мотора до -30 градусов.

Какое отличие масел 5w 40 от 5w 30


Теперь рассмотрим вязкость масла при повышенных температурах, то есть, отличие этих масел. Сравнительный общий анализ информации показывает, что кинематическая вязкость масла 5W 30 при нагревании до ста градусов равна 9,3-12,5 мм2 в секунду. При этом масло 5W 40 в таких же условиях обладает вязкостью 12,5-16,3 мм2.

Из такого сравнения можно сделать вывод, что наименьшая вязкость для масла 5W 30 равна 2,9, а для масла 5W 40 эта величина составляет такое же значение 2,9, но этот параметр может достигать 3,7, что намного больше.

Рассмотренные данные дают возможность определить наиболее жидкое масло из этих двух марок, то есть, при повышенном нагревании масло намного отличается от аналогичного масла 5W 30 по вязкости при высокой температуре. Проще говоря, масло 5W 40 является более густой смазкой для двигателя.

Взаимодействие 5W30 и 5W40

Под капотом транспортного средства можно смешивать то моторное масло, которое между собой имеет определенные сходства. Например, оно было произведено одним нефтегигантом и имеет одинаковую химическую основу. В этом случае смазка образует однородную смесь, которая будет циркулировать внутри двигательного отсека без каких-либо нареканий. Изменений в работе автомобиля замечено не будет, ведь масло просто распределится по элементам и создаст на них прочный слой пленки.

Такой ситуации можно добиться, если вы смешиваете разные виды полусинтетики или синтетики. В случаях, когда возникла необходимость долить к синтетической жидкости минеральную, возникает главный вопрос: а стоит ли пробовать?



Сравнение синтетики и минералки

Пробуйте, только на хорошие результаты не рассчитывайте. Сама минералка не обладает стабильной вязкостью, она теряет ее при длительных нагрузках или резких перепадах температур. Чтобы урегулировать процесс кристаллизации и изменения структуры масла, в его состав добавляют специальные присадки, которые при попадании в синтетический материал нейтрализуют его возможности. Таким образом, в силовой установке образуется нестабильная моторная смазка, испаряющаяся под воздействием высоких температур. Американские инженеры рекомендуют смешивать полусинтетическое и синтетическое масло в случае необходимости, обходя стороной полностью натуральную основу.

При соединении 5W30 и 5W40 получается консистенция с маркировкой 5W3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Этим составом можно пользоваться недолго: оно быстро утратит эксплуатационные качества и превратится в неоднородную жижу.

Автопроизводители всегда четко указывают, какие смазки можно использовать под капотом. Если ранее в машину заливалось масло 5W40, а сейчас вы разбавили его 5W30, то былая тягучесть нефтепродукта будет утрачена. Недостаточная вязкость не будет удерживать масло на металлических поверхностях и быстро покинет рабочую зоны.

Повышенная вязкость, достигаемая путем разбавления 5W30 смазкой 5W40, будет затруднять прокрутку коленвала, что приведет к увеличенной нагрузке на двс и повышенному расходу топлива.

Выводы

В интернете много видеороликов, где авторы утверждают, что смешивать можно всё что угодно, в любых пропорциях и вязкостях – будь то 5W30, 5W40 или 5W60, минералка или синтетика. На самом деле это не верно. Можно смешивать масляные жидкости только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет. Например, во время поездки появилась течь, и мотор постепенно теряет смазку. Цель – использовать любой другой масляный состав, чтобы можно было доехать пару сотен километров до СТО. Там найти причину утечки, промыть двигатель и залить то масло, которое требуется. Такой пробег не будет мешать мотору, он не успеет повредиться.

Можно смешивать синтетику с синтетикой, минералку с минералкой, в полусинтетику добавить синтетику или минералку, поскольку там уже есть та и другая основа. Всё это допустимо, если мешать смазки от одного и того же производителя – даже если они принадлежат к разным модельным сериям, но имеют похожие характеристики и одинаковый базовый состав.

К каким последствиям может привести смешивание этих жидкостей?

Если вы – любитель экспериментов, и вам не важно, как себя чувствует силовой агрегат транспортного средства после небольших опытов, то пришло время предупредить вас о последствиях нерационального смешивания смазочных составов.

Как удалось выяснить, моторные масла с практически одинаковым составом и допусками могут смешиваться между собой, не нарушая привычной работоспособности двигательного отсека. Но что произойдет, если под капот попадут жидкости, не имеющие между собой ничего общего, кроме маркировки 5W? Здесь уже будет иметь место неоднородность смазочного состава. Неоднородность станет причиной хаотичного распределения моторного масла внутри установки, а, значит, часть механизмов попросту окажется без защиты. Стоит ли добавлять, что недостаток масла вызовет заклинивание коленвала?

Кроме частичного масляного голодания возникает большой риск образования агрессивных химических реакций ввиду соединений несовместимых присадок. Их состав и технологию производства производители, как правило, держат в тайне друг от друга, поэтому заранее предугадать, как поведут себя жидкости, невозможно.

Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?



Смешение разных масел

Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи.

Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.

Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.

Правила выбора

О том, что моторное масло должно быть качественным, знает каждый автомобилист. Но как выбрать действительно хороший продукт, для многих остаётся загадкой. При выборе следует придерживаться нескольких простых правил.

Нужно обращать внимание на то, одобрено ли масло автопроизводителем или нет. К сожалению, не вся продукция отечественных и зарубежных компаний имеет рекомендации к использованию от крупных автоконцернов.

Чтобы масло получило одобрение на использование, оно должно пройти несколько проверок. В качестве продукции, прошедшей эту процедуру, можно не сомневаться. На этикетке такого масла обозначается марка машины и специальный индекс. Сравнив его с данными, указанными в технической документации к машине, можно точно узнать, подходит ли оно для конкретного авто.

Следующий заслуживающий внимания момент — это состав. Качественное масло должно иметь в своём составе:

  • масляную основу (75−85%);
  • пакет присадок (10−20%);
  • модификатор вязкости (5−10%).

В нём обязательно должны присутствовать вещества, замедляющие скорость химических процессов — ингибиторы. Доля таких веществ в общем объёме не должна превышать 1%.

Современные моторные масла

Чтобы определить свойства моторного масла, необходимо правильно разбираться в его классификации. Для машин японского, американского и европейского производства общепринятыми считаются стандарты API, АСЕА и ILSAC.

Наибольшее распространение получила классификация, созданная Американским институтом топлива в 1969 году. Согласно API масла принято делить на четыре вида: для бензиновых двигателей, дизельных моторов, двухтактных устройств и трансмиссий.

Маркировка масляных изделий для бензиновых моторов представляет собой сочетание двух латинских букв. Первая — это буква S. Вторая может быть любой, но чем ближе она к началу алфавита, тем лучше. Маркировку SN считают самой оптимальной.

Дизельные масла маркируются по такому же принципу, но первой в обозначении указывается буква C (например, CJ). Если на этикетке присутствует двойная надпись типа SN/CF, значит, этот продукт подходит для дизельных и бензиновых двигателей.

Если на ёмкости с маслом не указаны сведения о том, какому стандарту качества оно соответствует, это свидетельствует о том, что оно не сертифицировано, либо класс, к которому оно отнесено, устарел и больше не используется.

Будет также интересно: Полировка фар нужна при помутнении фар

И напоследок

Сегодня нам удалось понять, можно ли смешивать моторные масла 5W30 и 5W40. Как выяснилось, можно, но с небольшими оговорками. Тем не менее, если существует возможность использовать только один вид смазочного материала, не прибегайте к экспериментам. Сэкономив один раз на нужном нефтепродукте, вы рискуете остаться без колес. Вы можете спровоцировать образование большого количества нагара и копоти, которые затруднят свободный ход деталей и приведут к засорению системы, залив под капот смешанную смазку.

Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40?

Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter).


Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

0W— масло может работать от -35 градусов и выше.
5W— масло может работать от -30 градусов и выше.
10W— масло может работать от -25 градусов и выше.
15W— масло может работать от -20 градусов и выше.

Летние характеристики масла можно описать в таком виде:

30 — масло может работать при жаре до +30 градусов.
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов.
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов.

Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно.

Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку.

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30.


Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке?

За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое.

Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже.


Характеристика проворачиваемости — CCS — определяет способность масла восстанавливаться после опускания температуры ниже критического эксплуатационного порога. К примеру, когда ударили морозы ниже 40 градусов, то масло загустевает настолько, что превращается в вязкую субстанцию, мешающую провернуться коленвалу. Характеристика проворачиваемости показывает, при какой минимальной температуре вал еще можно провернуть и завести двигатель.

Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?

В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе.

Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла.

Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел.

Можно ли смешивать масло 5W-30 и 5W-40 одного производителя?

На канистре с любым моторным маслом обязательно присутствует спецификация SAE – 5W-30, 5W-40, 10W-40 и так далее. Цифры обозначают низко- и высокотемпературную вязкость продукта, буква W указывает на его универсальность (всесезонность).

В данной статье мы рассмотрим, чем отличаются популярные у автолюбителей масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40, а также можно ли смешивать их между собой.

Чем отличаются масла 5W-30 и 5W-40?

Основное различие масел 5W-30 и 5W-40 – диапазон их рабочих температур, а точнее, показатель вязкости в летний период.

Максимальная температура для 5W-30 составляет +30 °С, для 5W-40 – +35 °С. Первая смазочная жидкость более текучая, чем вторая. Она оптимально распределяется по деталям двигателя в летних и зимних условиях. Однако в сильно изношенных силовых агрегатах ее лучше не применять, так как из-за больших зазоров между элементами смазка может вытекать, что вызовет масляное голодание.

Для масла 5W-40 характерна более вязкая консистенция, позволяющая ему сохранять свои свойства при критическом повышении температуры. При этом кристаллизации состава в холодных условиях не происходит.

Смазочные жидкости 5W-30 и 5W-40 даже одного производителя имеют уникальный химический состав, а поэтому разные допуски и спецификации.

В их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. В качестве добавок часто используются разные пакеты присадок. Какие-то жидкости агрессивно воздействуют на многолетние отложения и расщепляют их, другие лишь поддерживают определенный уровень чистоты и не решают проблему закоксованности.

Масла 5W-30 и 5W-40

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?

Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более 100 тысяч километров. Дело в том, что продолжительная эксплуатация транспортного средства вызывает увеличение зазоров между деталями двигателя. 5W-30 как более жидкий продукт будет вытекать через отверстия и оставлять элементы без смазки. Более густое масло 5W-40 сможет заполнить все пространства и образовать надежный защитный слой на деталях.

Смешивать вышеназванные материалы между собой крайне нежелательно.

В современных двигателях моторные масла применяются не только для защиты механизмов от преждевременного износа, но и для охлаждения. Циркулируя по каналам, жидкость отводит тепло от основных узлов трения и препятствует перегреву мотора.

Чтобы сохранять требуемый уровень давления и иметь возможность циркуляции, масло должно обладать определенной текучестью. Если густота смазки превысит допустимый предел, то скорость ее перемещения в системе заметно уменьшится, нарушится нормальный отвод тепла, затруднится прокрутка коленвала. Это приведет к увеличению нагрузки на двигатель, повышенному расходу топлива, ускоренному износу деталей ДВС.

При соединении 5W-30 и 5W-40 вы получите смесь 5W-3Х, где Х – это показатель, зависящий от количества первой и второй жидкости. Такая смесь быстро утратит эксплуатационные характеристики, станет неоднородной и потребует замены.

Доливать 5W-30 в 5W40 и наоборот можно только в экстренных случаях – например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума по причине утечки, а до ближайшего населенного пункта еще далеко.

Читайте также: