На что поменять субару форестер турбо

Обновлено: 05.07.2024

Полный привод неотделим от Subaru. Бездорожье неотделимо от полного привода. Результат – появление на свет Subaru Forester. Первый Subaru Forester увидел свет в 1997 году.

В 2012 году вышло уже четвертое поколение Subaru Forester, но мы поговорим о дорестайлинговом Forester III, с заводским обозначением S12, традиционно для марки выпускавшемся ровно пятилетку – с 2007 по 2012 год.

Именно в этом поколении из арсенала Forester окончательно исчез постоянный полный привод со свободным межосевым дифференциалом, на смену которому пришло несимметричное распределение тяги по осям при помощи многодисковой муфты: постоянный привод передний, а задние колеса подключаются по мере пробуксовки. Исчезла и раздаточная коробка с пониженным рядом, но остался неприкасаемым главный отличительный признак всех Subaru – оппозитный мотор.

НАЧИНКА
На российском рынке Forester предлагали с тремя вариантами моторов: было два атмосферных объемом 2.0 л (158 л. с.) и 2.5 л (173 л. с.) и турбоверсия 2.5 л мощностью 230 л. с. Двухлитровый автомобиль хотя и лишен скоростной динамики, зато являет собой образец практичности. Рассчитанное на мощные моторы шасси в такой версии служит заведомо дольше. Зато 2.5-литровый двигатель делает машину быстрой, а турбодвигатель – очень быстрой.

Все моторы довольно надежны, каких-либо врожденных недостатков за ними не замечено. Долговечность турбины, как водится, зависит от грамотной эксплуатации. Штатного турботаймера на Subaru нет, установка его обойдется в 2700 руб., а сам турботаймер потянет на 8500 руб. Общие рекомендации по уходу за турбиной просты – использовать только качественное моторное масло, давать остыть после быстрой езды. При таком подходе ресурс турбины, скорее всего, превысит 100 000 км.

Есть в заводской гамме еще и дизельный оппозит – гордость марки. Этот мотор также слывет надежным и неприхотливым, но дизельные автомобили к нам официально не поставляли.

Отказов топливных систем по причине некачественного топлива в целом не отмечалось. Для машин с мотором 2.0 л проводилась акция по замене катализатора из-за его низкой эффективности. Уточнить, была ли замена на конкретном автомобиле, можно у любого официального дилера.

Не характерны для Forester III и перегревы. Но рекомендована промывка радиаторов: после зимы – для удаления противогололедных реагентов, в июне-июле – чтобы очистить от тополиного пуха. Промывка возможна только с демонтажом и обойдется в 2400 руб., если мыть только радиатор охлаждения, и в 4800 руб., если придется продувать кондиционерный.

Подвеска – сильная сторона Forester. В том смысле, что она готова проглотить едва ли не любые неровности, встреченные на пути. Сделав пружины и амортизаторы более мягкими, инженеры Subaru заметно повысили комфорт при езде по рельефу, но одновременно пожертвовали устойчивостью в предельных режимах. Характерной для Forester переставки задней оси в повороте при попадании на неровность можно избежать, установив более жесткие задние амортизаторы. Впрочем, поклонники модели хорошо знают этот нюанс дорожного поведения и, как правило, учитывают его при динамичной езде.

Колесные подшипники вполне надежны и изнашиваются тем сильнее, чем тяжелее дорожные условия. Замена переднего обойдется в 1350 руб., заднего – в 1500.

Тормозная система обладает солидным запасом надежности, что позволяет даже на автомобиле с наддувным мотором получить хорошие пробеги до замены колодок: передних – в диапазоне 25 000–35 000 км, задних – 45 000–55 000 км. Тормозные диски обычно переживают 2–3 комплекта колодок.

ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Subaru Forester не может похвастать обилием электронного оборудования. Такова идеология производителя – ничего лишнего. Скорее всего, именно поэтому каких-то распространенных дефектов прочих систем не наблюдается.

Кузов Forester III сделали более жестким, чем у предшественника. Однако традиционно плохо закрывающаяся задняя дверь характерна и для него. Знатоки утверждают, что все дело в ее регулировке, и надо лишь правильно выставить дверь в проеме. Тогда она будет хорошо закрываться и на вывешенной машине и уж тем более не будет греметь.

Материалы отделки салона у всех Subaru не блещут изысканностью, зато практичны и хорошо моются. Высоким водителям в Forester III больше не придется сидеть, поджав ноги, в высоту запас над головами есть и спереди, и сзади. Второй ряд вообще готов удивить иного поклонника Mercedes S-класса – там можно закинуть ногу на ногу. Но сама подушка низковата, а водительское сиденье почти совсем лишено поясничного подпора. И спинки сидений традиционно невысокие. Зато большой багажник с полноразмерной запаской под полом. В эту же нишу легко помещается необходимый инструмент, а также набор из аптечки, огнетушителя и знака остановки. Вот еще бы бардачок побольше…

В нем все очень просто и понятно, хотя к кое-чему пришлось привыкать. К неподсвеченным кнопкам стеклоподъемников, например, к шуму в салоне, к повадкам при скоростной езде. Ожидал от него и тряскости, но он показал себя комфортным. К сиденью привыкал – довольно долго не мог устроиться за рулем, хотя рост 175 всего. Но в первой же дальней поездке оказалось – не устаешь.

Если по делу – хороший работяга. Без закидонов, каких-то умопомрачительных примочек. Надежный: первая машина, которая за три года вообще ни разу не отказала. Никаких, даже мелких неисправностей! Только колодки поменял один раз.

Если честно, я от техники далек, оппозит там или не оппозит, авиационные у него корни или еще какие – мне все равно. Но звук у него особенный, и вид под капотом не как у всех.

Багажник огромный. До этого был первый RAV4, так после него Subaru вообще казался гигантом.

Не хватает заводской камеры заднего обзора. Я-то привык, но после пары наездов жены на столбики во дворе, поставил.

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touting для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому

замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

home

Многие знакомые говорят что не стоит. Знающие подскажите с выбором пожалуйста. Поисковик не пашет чо то.


Ау, где комментарии)

все нормально, второй год у меня форик, зимой войлок и стараться в турбозону

не входить в морозы. для демисезона можно в войлоке сделать прорези (как я сам сделал) и приоткрывать. ну и масло меняй в два раза чаще чем положено по стандарту.


ДА нормально всё,как сказал кирич до турбозоны не дуй и будет тебе счастье


Турбу в топку! Обычный атмосферник ищи!


..обычно так говорят те. кто не владел турбофориком. У меня были сперва атмофорик- машина неплоха, эконимична, в меру мощная,но всегда хочется получше, продал через 1.5 года владения и купил турбофоря в новом кузове комплектации кросс-спорт, на мкпп.Вот эта машина! динамика потрясающая!получаешь удовольствие от езды, а звук мотора.. не поверишь но расход как на атмо, при условии умеренной езды с редкими отжигами.С удовольствием ездил б и сейчас, но к сожалению, один придурок протаранил моего субарика "насмерть"..востановлению не подлежит(( Купил б еще турбофорика, но этот **** техрегламент.

Subaru Forester все-таки обзавелся турбомотором


Игорь Владимирский


Под капотом установлен новый оппозитный турбомотор CB18 объемом 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, диаметром цилиндра 80,6 мм и ходом поршня 88 мм. Отдача всего 177 л.с. и 300 Нм. Forester оказался второй моделью с этим двигателем (первым еще летом стал универсал Subaru Levorg). На японском рынке это самый мощный мотор в гамме, хотя для США, России и ряда других рынков Forester оснащают атмосферником 2.5, который выдает 185 л.с. и 239 Нм.




Гибриды предложены в трех комплектациях (Touring, X-Break и Advance), а оснащение дополнено электронной надстройкой Driver Monitoring System: с помощью камеры в передней панели автомобиль распознает водителя, и, если этот человек прежде уже был за рулем, электроника меняет под него все настройки, включая радиостанцию. Пересмотренное семейство уже доступно для заказа в Японии. Гибриды стоят от 27800 долларов, а за версию Sport просят 31400 долларов.

Официально цены объявят 18 октября. Если верить утечкам, Forester 2.0 стартует c отметки 1,94 млн рублей, а максимальная комплектация обойдётся в 2,31 млн. С мотором 2.5 Subaru потянет на 2,41–2,55 млн. У всех версий ― вариатор и полный привод.

В России Forester ― не просто самая узнаваемая модель Subaru, а ещё и самая кассовая: на неё приходится две трети продаж. Поэтому неудивительно, что спереди новый кроссовер почти не отличить от прежнего. Мне лично помогают колёсные арки, на которых появились накладки из неокрашенного пластика. Увы, он покрыт волнообразным тиснением, на котором будут заметны малейшие царапины. Дизайнерской смелости хватило на С-образные задние фонари, они украсили и освежили внешность. Но в итоге проще всего будет выделить новый Forester в попутном трафике.

Если новый Subaru Forester и ориентирован на водителя, то лишь в плане управляемости, а не динамики. Простор и практичность очень хороши, но неоднозначная плавность хода портит комфорт.

Дизайн повеселел. От салона XV этот легко отличить только в топ-версиях, где на тоннеле появилась шайба режима X-Mode взамен кнопки. Возможности по размещению мелкой поклажи ― средние. Стеклоподъёмники с автоматическим режимом ― лишь спереди.

Обзорность едва ли не эталонна. Стёкла крупные, крепления боковых зеркал не перекрывают лишнего, и в салонное многое видно. Впечатляет площадь стеклоочистки. У камеры заднего вида появился омыватель. Правда, из-за низкого давления его впору назвать обливателем.

Шрифт на приборах мелковат, а второстепенные указатели ютятся на дисплеях. Спортивный режим в системе SI-Drive, изменяющей настройки управления тягой, теперь настроен агрессивнее.

Forester оснащён сенсорами сближения, чтобы самостоятельно тормозить в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Но передних парковочных датчиков так и не появилось.

У нас в основном берут доступный 150-сильный агрегат, но на тесте представлена только 185-сильная топ-версия (около трети продаж). При спокойном движении всё гладко: управление тягой в целом точно, хотя и не лишено вариаторного гистерезиса. Обгоны же или езда на условно легальных 130–150 км/ч даются туже: от нехватки крутящего момента мотор спасается на оборотах свыше 3000 в минуту, где сухим неинтересным звуком начинает давить на уши. К этому подмешивается подвывание клиноцепной коробки. Подозреваю, что даже самый преданный субарист согласится: на Forester просится более тяговитый мотор.

Передние сиденья не представляют из себя ничего особенного, но и проблем в дальней поездке не создают. Подушки чуть коротковаты, нет подстройки поясничного подпора и вентиляции. Сзади — вагон места, но регулировка наклона спинок при помощи потайного хлястика ― опция.

От земли до мощного подрамника я намерил 205 мм, а защита силового агрегата и того выше. Но углы въезда и съезда не рекордные: около 20 и 26 градусов против, например, 30 и 36 градусов у Дастера.

Тёмные накладки арок поцарапать всё же боязно из-за характерной текстуры, которая, кстати, встречается и в отделке интерьера. На пороге у заднего дивана ― площадка, куда можно встать, закрепляя груз на крыше. Обратите внимание на угол открытия дверей и площадь проёма.

Опционный электропривод двери багажника бодр, но она поднимается не очень высоко, а замок лишён бесконтактной активации. Спинки можно сложить кнопками на стенках просторного багажника. Под органайзером ― докатка уменьшенного на 30 мм наружного диаметра.

Акустический комфорт соответствует ожиданиям от машины этого класса ― слышно всё, но понемногу. Речь о наружных шумах, гуле от дороги, шуме ветра… Хочется приглушить только голос силового агрегата при интенсивном движении.

Паспортные данные

Subaru Forester2.0i2.5i
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46254625
Ширина, мм18151815
Высота, мм17301730
Колёсная база, мм26702670
Колея передняя/задняя, мм1565/15701565/1570
Снаряжённая масса, кг1524–15551555–1602
Полная масса, кг22232223
Объём багажника, л505–1775505–1775
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно4, оппозитно
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19952498
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000–6200185/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин196/4000239/4400
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/60 R17225/60 R17
Дорожный просвет, мм220220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193207
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,39,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,09,3
— загородный цикл6,26,3
— смешанный цикл7,27,4
Ёмкость топливного бака, л6363
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Forester нового семейства SK переехал на новую модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), но шасси концептуально не изменилось. Спереди ― McPherson, сзади ― двухрычажка с тягой схождения, по наличию которой мы классифицируем кинематическую схему как многорычажную. Задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник. Передаточное отношение рулевого привода, оснащённого электроусилителем, снижено. Все Форестеры ― полноприводные. Привод на заднюю ось подключается многодисковой муфтой, причём, по заверению представителей Subaru, передача крутящего момента продолжается и на самых высоких скоростях.

Стальной кузов полностью новый. Его жёсткость на кручение увеличена на 40%, а на изгиб ― вдвое. Силовая структура днища рассчитана на более эффективное перераспределение энергии в случае лобового удара.

В российской моторной гамме ― только атмосферные оппозиты рабочим объёмом 2,0 и 2,5 л. Оба они сохранили заводские коды FB20 и FB25, хотя 80–90% деталей новые. Изменены даже алюминиевые блоки цилиндров: навесные агрегаты теперь крепятся к ним напрямую, без дополнительных кронштейнов. Впрыск топлива отныне непосредственный, степень сжатия выросла до 12,5:1 у младшего 150-сильного мотора и 12,0:1 у старшего, мощностью 185 л.с. Применяемый бензин ― АИ-95. Двигатель 2.5 отличается использованием термостата с электронным управлением, благодаря которому время прогрева при низких температурах должно сократиться на несколько минут: в салоне станет теплее.

Клиноцепной вариатор Lineartronic TR580 собственной разработки Subaru облегчён примерно на восемь килограммов. Например, диаметр гидротрансформатора снижен с 236 мм до 215. Ради тяговитости и экономичности силовой диапазон расширен с 6,28 до 7,03 путём укорачивания звеньев цепи. Подрулевые лепестки переключения семи фиксированных псевдопередач полагаются только автомобилям с мотором 2.5.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

В ноябре 1995 года фирма Subaru показала на Токийском автосалоне концепт Streega, которому было суждено стать Форестером первого поколения. Серийный Forester вышел на рынок Японии в начале 1997 года, а в США попал год спустя. Это был кроссовер длиной 4450 мм (снаряжённая масса — 1430 кг), у которого колёсная база составляла 2525 мм. В основе модели лежала платформа тогдашней Импрезы.

С приходом модели второго поколения концепция не изменилась: Forester по-прежнему был великолепным примером того, как удачно совместить в одном автомобиле и недурную проходимость, и породистое поведение на твёрдых покрытиях. И лаконичность в дизайне и интерьере никуда не делась. По габаритам — никаких изменений, расстояние между осями — те же 2525 мм.

День дебюта Форестера третьего поколения (декабрь 2007 года) тяжело назвать удачным для любителей автомобилей Subaru. Лесник располнел (от 1470 кг), визуально состарился, превратившись в традиционный кроссовер, которых на рынке к 2008 году — пруд пруди. И от былой живости предшественников на дороге не осталось и следа: на ходу Forester поскучнел. В качестве утешения — увеличившийся по всем направлениям автомобиль.

Длина достигла 4560 мм, ширина и высота — 1780 и 1700 мм (было 1735 и 1650 мм). Колёсная база прибавила 90 мм (до 2615 мм). Схема подвесок не изменилась: стойки McPherson спереди и двухрычажка сзади. Но все элементы и настройка были пересмотрены.

Четвёртое поколение модели было представлено осенью 2012 года. Шасси (использовалась модернизированная платформа Импрезы) в целом повторяло предыдущее (стойки McPherson и многорычажка), но было заметно перекроено. Была увеличена жёсткость кронштейнов крепления стабилизатора, передних рычагов в зоне опор и самих стоек, появились пружины отбоя, новые более надёжные втулки стабилизаторов и так далее. В задней подвеске шаровые шарниры были заменены резинометаллическими сайлент-блоками, но вся конструкция стала жёстче, а ещё подрамник был выполнен из более толстой стали.

За кадром

До этого, первого для меня, визита в Грузию я думал, что хвалебные отзывы о стране во многом вызваны тем, что она оказалась в туристическом тренде. Но там действительно здорово! Всюду ― красивые виды, и даже необустроенность носит какое-то особое очарование. Везде чисто, а кухня чаще всего божественна. Правда, перемещаться по Грузии надо именно на способном кроссовере или внедорожнике. Встреченные нами в боржомской гостинице европейские участники ретро-пробега Peak of the Caucasus ― отважные люди! Надеюсь, накрывший Грузию в тот же вечер чудовищный ливень их пощадил.

Читайте также: