На что влияют свечи зажигания в автомобиле тойота

Обновлено: 18.05.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Nasfirato



1) У меня такой вопрос, перелистав кучу тем по свечкам, поивился вопрос (он в принцепе давно существовал), хотя я понимаю что от состояния свечей зависит многое, но хотелось бы узнать конкретно - симптомы дохлой свечки и к каким последствиям/поломкам они могут привести?
2) В частности, с момента покупки моего авто, была такая фенька: стоит работает на холостых оборотах, они в норме, а потом коротковременное брррр. и обороты теряют на незначительное время 50-100 об, что за хрень? Свечи ?

З.Ы. Хотелось бы главным образом услышать ответ на вопрос номер 1, ну попутно можно и на второй, зарание благодарен

1. плохая свеча - плохая динамика совсеми вытекающими.
чем хуже работает свеча, тем хуже сгорает смесь, а значит в выпуск попадают не выхлопные газы а смесь, которая может воспламенится. а это перегрев лямбды, катализатора и собственно самого выхлопа.

2. да свеча. одна . какая-то.

Если я правильно понял, то двигатель потряхивает на холостых, это периодический сбой одного-двух цилиндров. Для движка с пробегом за сотню тысяч в принципе рядовое явление, появляется из за некоторой усталости элементов зажигания и смесеобразования, ничего клинического в этом нет.
Все обусловлено конструкцией ДВС, угол опережения и количество смеси для разных оборотов разное, дабы получить высокий КПД все это наиболле точно сбалансированно в зоне эффективных оборотов 2000-6000.
Для холостого хода угол опережения меняется и смесь несколько обогащается, но в поработвашем изрядно движке постепенно эти настройки уплывают и он начинает хуже держать обороты ХХ, если это редкие потряхивания 1-2 цилиндров с периодичностью раз в минуту и более то ничем конкретным двигло не болеет. Просто небольшой дисбаланс компрессии, не совсем точно стоит угол зажигания, форсунка подтекает и раз в минуту с нее набегает лишняя капля, перечислять можно до бесконечности, искать и лечить тем более.
Если нет падения мощности, перегрева выхлопа и большого более 20% перерасхода то забудь и успокойся.
Если свеча больна то ощутишь ты это на больших оборотах, когда повысится давление в цилиндре и искра начнет стекать где угодно кроме электродов, на холостых при этом все может быть вполне нормально.
Замена штатных свечей через два года по букварю, я отьездил 3 и никаких проблем в общем то не имел. так что первая заповедь инженера - не мешай технике работать

свечи зажигания

К сожалению на долговечность службы свечей влияет множество факторов и устранить все не представляется возможным. Однако часть из них можно устранить и предупредить неблагоприятные развития ситуации, поломки.

Стоит принять меры если внешнее описание свечи соответствует следующим признакам:

  • свеча покрыта сажевыми отложениями;
  • имеются масляные отложения;
  • на свече наблюдается желтый, красный налет;
  • электрод быстро приходит в негодность;
  • быстрый износ самого разъема свечи;
  • заливаете некачественное топливо;
  • плохое состояние двигателя;
  • плохое состояние системы подачи топлива;
  • агрессивная эксплуатации автомобиля.

Подробнее разберем каждый пункт

Свеча покрыта сажевыми отложениями — первая причина это некачественное топливо, вторая причина это неправильное соотношения пропорций топливовоздушной смеси, вытекающим из второго может быть неисправность системы впрыска топлива, третья причина это неисправный кислородный датчик

Когда на свече присутствуют подтеки масла — первая причина это баналььный перелив масла выше нормы, вторая это износ поршневой группы, а вследствие требуется капитальный ремонт двигателя и третья причина это неисправный турбокомпрессор.

Присутствует желтый, красный налет — основная причина появления желтого и красного налета это использование присадок в двигателе или топливе, это не является серьезной неисправностью, однако стоит задуматься о дальнейшем их использовании!

Электрод свечи быстро приходит в негодность — основная причина неисправности свечи это не отрегулированное зажигание или износ клапанов, второстепенными причинами является качество топлива и использование масла с агрессивными присадками. Все это может привести к скоротечному разрушению свечи.

Быстрый износ разъема свечи — стоит отметить что данная неисправность характеризуется перегревом свечи и ее разрушением. Довольно часто износ разъема происходит из за некачественных материалов свечи.

Качество используемого топлива — присадки с высоким содержанием железа, которые используют для повышения октанового числа, способствуют образованию отложений на электродах, что затрудняет искрообразование.

Состояние деталей двигателя — прорыв картерных газов и масла в цилиндры мотора из-за неисправности поршневых колец способствует отложению нагара на свечах, из-за чего ухудшаются условия их работы.

Состояние системы подачи топлива — переобогащенная смесь сгорает не полностью, что также ведет к образованию нагара и выходу свечей из строя.

Режим эксплуатации — частые запуски, поездки на короткое расстояние, работа двигателя в условиях низких температур сокращают срок службы свечей.

Как видите причины неисправностей свечей зажигания весьма разнообразны.

Проверка свечей зажигания

бензиновый двигатель в разрезе 3d работа двигателя

Часто для проверки свечи достаточно внешнего осмотра. Если хорошо заметен ярко-красный нагар на электродах свечи или на них присутствуют внешние дефекты – пора заменить неисправную деталь. Если же снаружи признаков неисправности нет — тогда следует провести более тщательную проверку.

Для моторов с искровой системой зажигания существует несколько способов проверки работоспособности свечей:

Проверка свечей накаливания

диагностика свечей накаливания дизельного двигателя двигатель в разрезе двигатель 3d

Дизельные моторы искрообразования не требуют, поэтому для свечей накаливания проводят проверку нагревательного элемента. Есть ряд доступных способов проверки:

Как продлить срок службы свечей.

Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.

Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.

Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.

Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.

Совет механика: выворачивая свечи накаливания соблюдайте осторожность . Снимать их, необходимо предварительно прогрев мотор до рабочей температуры. Устанавливая новый комплект, смажьте каждую антипригарной смазкой. Соблюдайте момент затяжки при установке.

Влияют ли свечи зажигания на расход топлива

Многие из тех, кто приобрел автомобиль не так давно, не понимают, влияют ли свечи на расход топлива. Поэтому они стремятся выработать ресурс свечей до конца и экономят на их замене до тех пор, пока те еще как-то реагируют на попытку зажигания.

Однако это приносит больше вреда, чем пользы, и в первую очередь сильно сказывается на расходе топлива, хотя со временем начинают страдать и отдельные части механизма двигателя.

Почему нельзя экономить на свечах

У каждой свечи есть три этапа работы:

  • Идеальный. В этом случае искра выдается при первой же попытке завести машину, и компьютер не фиксирует проблем со срабатыванием.
  • Отвечающий нормам. Искра порой появляется не после первого раза, но это нечастая проблема. Компьютер автомобиля учитывает ее при создании воздушно-топливной смеси.
  • Не отвечающий нормам. Свечи часто сбоят и не дают искру, количество ошибок множится — и все это плохо влияет на расход топлива.

Проблема возникает из-за того, что воздушно-топливная смесь либо не загорается вообще, либо не прогорает до конца, а значит, для создания большей тяги, водителю приходится сильнее нажимать на газ и подавать больше топлива. Перерасход может достигать 5%.

На первый взгляд кажется, что это совсем немного, но при ценах на топливо счет идет на десятки тысяч рублей. Так что ответ, на вопрос, влияют ли свечи зажигания на расход топлива, однозначный: да.

Даже самые редкие перебои — и то уже выбрасывают какое-то количество топлива в никуда, хотя это и не так заметно.

В конечном итоге расходы могут быть так велики, что дешевле было бы купить несколько комплектов даже дорогих, иридиевых, свечей на замену.

Влияют ли свечи зажигания на расход топлива

Как могут сказаться старые свечи на повседневном использовании автомобиля

Постоянный перерасход топлива, вызванный использованием старых свечей зажигания, может не только серьезно ударить по карману владельца автомобиля. Могут появиться и другие проблемы.

Сбои в работе компьютера

Бортовой компьютер автомобиля непрерывно ведет учет расхода топлива и ошибок зажигания. Исходя из этого, он формирует адекватную ситуации воздушно-топливную смесь.

Если такая ситуация длится на регулярной основе, алгоритмы компьютера начинают сбоить, и их отладка может обойтись еще дороже, чем все потери на топливе до того. Так что понятно, влияет ли замена свечей на расход топлива и общее состояние автомобиля, — очень сильно влияет.

Большие одномоментные расходы топлива

Чаще всего такая проблема встает в ситуациях, когда водитель выжимает газ в пол, например, при обгоне.

Поскольку до сих пор автомобилю и так требовалась усиленная подача топлива, чтобы достичь нужной тяги, то в таких обстоятельствах, когда требуется дополнительное усиление, оно может начать сгорать с высокой скоростью. Есть и другой вариант — двигатель просто начнет работать на холостых оборотах в самый неподходящий момент. Это чревато и аварийными ситуациями на дороге.

Со временем могут также возникнуть проблемы и с самим двигателем, что обойдется значительно дороже своевременной замены свечей.

Как понять, что свечи пора менять

Зачастую проблемы со свечами вообще незаметны до наступления некого критического момента: компьютер не выдает информации о возникающих сбоях, мотор на первый взгляд работает как всегда, а расход увеличивается так незаметно, что владелец не сразу обращает на это внимание.

Это особенно опасная ситуация — именно из-за нее чаще всего происходят аварийные ситуации и портятся внутренние механизмы автомобиля. Если непонятно, влияют ли свечи на расход топлива автомобиля, нужно отслеживать этот момент самостоятельно, не дожидаясь, пока все станет очевидно в экстремальной обстановке.

Есть несколько признаков, по которым можно определить проблемы со свечами:

  • возросшие расходы на топливо;
  • налет, нагар;
  • смолистые, лаковые отложения на поверхности;
  • выгорание или износ электродов;
  • сухость.

Влияют ли свечи зажигания на расход топлива

Существует целый ряд причин, которые могут вызвать порчу свечей, от использования некачественного топлива, до неправильной установки, перегрева или проблем с маслом. Тем не менее что бы ее ни вызвало, как только свечи вышли из строя, их нужно менять.

Даже если внешне они в хорошем состоянии, со временем они изнашиваются. Производители двигателей, как правило, заявляют пробег, после которого свечи в их автомобилях требуется менять, и к этим рекомендациям нужно прислушиваться.

Обычно они составляют 30-50 тыс. км для простых свечей и от 60 до 100 тыс. для иридиевых. В условиях использования некачественного топлива эти показатели снижаются до 20 и 50 тыс. соответственно. Оптимально, решая, пора ли заменить свечи, ориентироваться на нижнюю допустимую границу пробега — в конце концов это окажется более экономичным.

Как выбрать свечи для замены

Идеальный вариант — воспользоваться теми, которые рекомендует для конкретной модели автомобиля производитель. Если такой возможности нет, стоит заранее отыскать аналоги в интернете, обращая внимание на все особенности:

  • длину резьбы;
  • диаметр;
  • совместимость с определенной машиной.

Более выгодны иридиевые свечи, хотя такой комплект и стоит дороже. Но они требуют замены почти втрое реже обычных и работают надежнее. Позволяют они и снизить расход топлива.

Особенно полезно брать иридиевые комплекты для старых двигателей, которые сами по себе склонны сбоить — такие свечи позволят свести число неприятных моментов к минимуму. Однако важно использовать их с хорошим топливом, иначе они быстро портятся и перестают по своим свойствам отличаться от обычных.

Не следует использовать какие-либо нестандартные варианты — от них, как правило, обычному мотору ничего хорошего не бывает, а особых преимуществ у таких свечей нет.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: